Архив номеров


     На прошлой неделе Тверь потрясла гибель девятилетнего мальчика на пешеходном переходе в микрорайоне Южный, на пересечении улицы Можайского с бульваром Гусева. Ул. Можайского давно внушает страх жителям микрорайона - на всю широкую, с активным движением проезжую часть здесь имеется всего один светофор. А сколько других таких страшных мест в Твери?

    Водители и пешеходы превращаются в противоборствующие стороны. Не забыт ещё трагический случай, когда из-за взаимных упрёков возник конфликт на площади Капошвара между пожилым пешеходом и водителем иномарки - в результате этого конфликта пешеход убил водителя.
    Чтобы выявить возможные «горячие точки», мы решили обследовать наиболее опасные места в городской черте.
    Начали с микрорайона Южный. От Октябрьского проспекта до улицы Левитана только один перекрёсток, оборудованный светофором. От дорожной разметки остались только печальные воспоминания. Именно здесь произошла трагедия, потрясшая горожан. Сейчас к металлическому ограждению прикреплены цветы и венок. Кто и в чём виноват, разбирается соответствующая служба. Возможно, точку поставит суд.
    Но с трудом представляется как престарелым или больным людям можно перейти с одной стороны улицы Можайского на другую, если вблизи нет пешеходного перехода. То есть по всем правилам сначала нужно до него дойти, а потом вернуться назад по противоположной стороне. Поход в аптеку или магазин представляет собой весьма трудную задачу.
    В самом центре, на перекрёстке бульвара Радищева и Тверского проспекта ни светофоров, ни разметки типа «зебра» нет. Дойти до ближайшего светофора тому, кто, например, просто идёт по бульвару Радищева - сделать лишний крюк. И поэтому граждане пешеходы переходят улицу, умудряясь лавировать между идущим потоком транспорта. То есть, кто как умеет и как повезёт. Благо водители транспорта едут здесь, не особо превышая скорость.
    
    Перекрёсток на набережной Афанасия Никитина, что у Петербургской заставы, тоже нельзя назвать безопасным. Правда, есть дорожный знак, обозначающий место перехода на проезжей части. И даже периодически выставляется милицейский пост. Но вновь отсутствует дорожная разметка. Вообще эта магистраль особо отличается плотным потоком транспорта, в том числе и большегрузного. Это значит, что в аварийной ситуации его торможение будет наиболее трудным.
    Список мест наиболее опасных можно, конечно, продолжать. Тем более что областной центр является транзитным городом между двумя столицами. Восточный мост закрыт для движения грузового транспорта, и фуры, идущие на восток и север области, вынуждены заезжать в город.
    Но главное - это зачастую безответственное поведение самих пешеходов на дороге. В первую очередь этим отличаются дети и пожилые женщины. Первые часто не видят опасности, вторые - не хотят видеть. Бабушкам часто кажется, что они успеют пробежать через дорогу, а водитель в крайнем случае сможет затормозить. Переходить дорогу в неустановленном месте или на красный свет с каждым годом становится все опаснее. Это не 60-е годы, когда транспорт ездил в городе со скоростью 20 км в час и было его мало.
    Водитель же транспортного средства обязан помнить, что автомобиль при движении является источником повышенной опасности, а пешеход ничем не защищён, даже если нарушает установленный порядок движения.
    Наверное, для кардинального решения этой проблемы было бы неплохо подумать городским властям о строительстве подземных переходов на основных магистралях города. Это существенно позволит уменьшить число происшествий с участием пешеходов. Установка светящейся дорожной разметки, как это делается в некоторых высокоразвитых странах, пока для областного центра выглядит несбыточной фантастикой.
    Недавно в телевизионном интервью глава городской администрации Василий Толоко заявил, что строительство подземных переходов в Твери - не столь уж и далёкая перспектива. Правда, для этого понадобятся дополнительные средства. Но безопасность людей всё-таки намного дороже. Поэтому от такого решения никуда не уйти.
    За разъяснениями ситуации мы обратились к начальнику ГИБДД города Твери Михаилу Нетребину. Вот что он ответил:
    - Согласно нормативным документам разметка проезжей части должна быть круглогодичной. Но дело в том, что из-за низкого качества краски и изменения погодных условий долго на асфальтовом покрытии она не держится. Максимум два-три месяца. Хотя по ГОСТу она должна существовать не менее шести месяцев. Поэтому в зимнее время и даже сейчас наносить её просто бесполезно. Тем более, что само покрытие ещё не прогрелось в достаточной мере. Для этого температура воздуха должна быть 15-18 градусов по Цельсию.
    Обновление разметки планируется на май месяц. Хотя в предыдущие годы это делалось к майским праздникам. А в июне в городе проводились уже более основательные работы. Всем процессом руководит администрация города. Выполнением этих работ должны заниматься работники жилищно-коммунальных служб, которые согласны с тем, что разметка должна быть на дорогах всего города. На улицах районов решением этих проблем должны заниматься администрации районов.
    Процесс занимает немало времени, так как вначале необходимо провести ремонтные работы: удалить неровности, ликвидировать ямы, выбоины, обследовать будущие объекты работ. После чего организуется конкурс на их выполнение. В текущем году до 20 апреля все договора на проведение таких работ должны быть заключены.
    Конечно, в первую очередь разметка необходима там, где нет светофоров. С учётом современных технологий уже в 2010 году на главных магистральных линиях, таких как Волоколамский проспект, Тверской проспект, Санкт-Петербургское шоссе, улица Советская планируется укладывать пластиковую разметку, что позволит её эксплуатировать значительно дольше. На эти цели запланировано восемь миллионов рублей. Кроме того, в этом году также запланировано установить дополнительно светофоры нажимного действия на перекрёстке улиц Ленина и Ржевская, Октябрьский проспект и улицы Можайского, между торговыми центрами на улице Можайского. На 2010-12 гг. дополнительно закладываются деньги для установки светофоров».
    
    Виктор БЕРГ



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru