Архив номеров


     Тверь сегодня считается самым европейским городом России. В Европе всегда были сильны масонские ложи. На прошлой неделе в Интернете прошла волна информации, что российский город Тверь являлся и является важным центром мирового масонства.

    Существует общее убеждение, что масоны появились в Твери благодаря князю Николаю Львову, который был масоном высочайшего посвящения. Много значительных зданий в Твери и Тверской области, как культовых, так и усадебных, построены в своё время именно архитектором Николаем Львовым. Так что масонские символы в Твери повсюду. На фасадах, решётках городского сада, даже во многих современных сооружениях. Так, недавно построенный памятник жертвам политических репрессий сделан просто по нескрываемым масонским схемам.
    Сегодня более трёх четвертей численности масонства приходится на Соединенные Штаты, Англию, Германию и Францию. В США сегодня проживают почти 8 миллионов масонов. Тайные общества масонов во все века вызывали у людей страх.
    
    Мы попросили ответить на несколько вопросов нашего главного редактора Геннадия Климова. Он специалист по самой древней истории цивилизации и занимается сравнительным анализом различных древних культов.
    
    - Геннадий Андреевич, кто такие масоны и откуда они взялись?
    
    - Это самые различные закрытые общества. До Октябрьской революции в России в среде дворянства масонство было массовым увлечением. Вы помните это по роману Льва Толстого «Война и Мир». Сегодня и в России, и в Европе - это зачастую не более чем модное увлечение, и сами масоны часто не знают смысла своих обрядов.
    Хотя, возможно, существуют очень скрытые сообщества, которые оказывают влияние на мировую политику. После Второй мировой войны резко усиливаются тенденции, которые начали складываться ещё в конце XVIII века, - создания тайного политического центра и расширения сферы деятельности масонства путём развития организаций, преследующих масонские цели, но, как правило, легальных и без исполнения ритуально-масонских обрядов.
    В пятидесятых годах ХХ века создаётся Бильдербергский клуб - один из главных координирующих центров мировой политики. Про клуб «Ротари» все слышали. Он легально существует и в Твери. «Ротари-клуб» насчитывает по всему миру около 1 миллиона членов, существует ещё целый ряд закрытых масонских клубов, действующих на тех же принципах. Наиболее распространённые из них «Богемиан», «Лайонз», «Сееркль». В 1973 году создаётся важнейший координирующий орган - Трёхсторонняя комиссия, которую возглавил американский миллиардер масон Д. Рокфеллер. А обряды и история масонов имеют свои корни в событиях, отстоящих от нас как минимум на 5 тысяч лет.
    - А почему масонов называют «вольными каменщиками»?
    - Впервые вольных каменщиков или «лунных копателей» можно встретить в древнейшей истории во времена начала строительства в Африке египетских пирамид. Во времена первых династий африканского Египта в Северном Причерноморье давно существовало мощнейшее государство Сарматия. Её главные города располагались в среднем течении реки Дон. Сарматы жили по левому берегу, а скифы - по правому. Тогда возникают четыре арийские церкви: Макоши, Яра, Мары и Рода.
    Сарматские цари начали оборудовать себе гробницы в Африке, к тому же строились гигантские курганы по всему северу и югу современной Восточной Европы. Для руководства работами были созданы специальные отряды из детей придворных - тайный орден Кэп. Русский царь Иван Грозный, когда создавал опричнину, ничего не выдумывал - он легализовал орден Кэп. Привязанная к седлу опричника голова волка - это атрибут из древних времён. Народность копты в Африке, потомков «лунных копателей», сохранилась до сих пор. Копты, коренное население Египта - христиане. Письменность коптов, практически не отличается от старорусской.
    Памятуя о прошлом, масоны до сих пор называют себя вольными каменщиками, и пирамиды широко используются в их символике. Николай Львов построил под Торжком такую пирамиду. Точную копию африканских пирамид.
    - Но говорят, что масоны совершают бесовские обряды, с петлёй на шее блеют и хлещут себя кнутом, имитируют убийства.
    - Я понимаю обывателей, которые об этом слышат и у них это вызывает животный страх. На самом деле - это древняя религиозная мистерия из времён, когда на Руси почитался бог Велес. Это связано с астрологией. Сейчас началась эра Водолея. До этого около 2 тысяч лет была эра Рыб. До этого эра Овна (баРана) - в это время почитается бог Ра или Ярило. Если мы ещё уходим в прошлое на 2 тысячи лет, то попадаем в эру Тельца. В это время считалось, что бог спустился на Землю в образе Золотого быка (тельца). Это 4 - 2 тысячи лет до н.э. Как раз сарматы начали строить в Африке пирамиды. Поэтому масоны исполняют некие обряды из того времени. Они имитируют священного быка. Но такие ритуалы совершают только в очень закрытых обществах и масоны очень высокой степени посвящения. Хотя, я думаю, что современные масоны, даже самого высшего разряда, уже совсем не знают смысла этих обрядов. Просто у них осталась дань традиции.
    - Масонов много среди научных сотрудников и деятелей культуры. Почему?
    - Отчасти - это модно. У нас интеллигенция падка на такие течения. Но на самом деле есть и более глубокая причина тяготения учёных к масонству. В разных древних текстах есть описание событий, которые происходили позже 3106 года до н.э., но ранее 1450 года до н.э. В них, возможно, кроется разгадка многих секретов как истории, так и современной культуры. В 3106 году до н.э. в Северном Причерноморье случилась большая война, в которой участвовали практически все племенные союзы и княжества сарматско-скифского мира. В результате победил союз пяти племён северных Пандавов с союзниками. Они, согласно арийскому эпосу, начинают править в центре мира на реке Дон. В крепости Дивногорье правят 5 жрецов, как я понимаю, представляющих племенные союзы Пандавов.
    Дальше в древних книгах говорится о загадочной истории бегства одного из жрецов на север, после убийства «воина». Я не очень понимаю, что имеют в виду летописцы, но примерно в это время где-то на севере появляется древнейший философ Гермес Трисмегист, который создаёт алхимию и множество других наук. Судя по всему, он сформулировал доктрину единобожия. Дальнейшие события достаточно подробно описаны в Ветхом Завете.
     При арийском царе Мелхиседеке на исторической арене появляется пророк Авраам, который проповедует в Африке культ единобожия. Не исключено, что в это же время с Дона проповедовать новую веру в Иран уходит пророк Заратуштра, а в Скандинавию - пророк Один. Они опираются на тайный орден Кэп. Было это при египетском фараоне Эхнатоне. Как связан Мелхиседек, Авраам и Эхнатон я уже рассказывал в книге «Рождение Руси» и не буду повторяться. Можно почитать в книге, её ещё, наверное, можно найти в магазинах. Мистические труды Трисмегиста лежат в основе идеологии масонства.
    Так что масоны стояли у истоков создания современной науки. У нас есть четыре мировые религии - Ислам, Христианство, Буддизм и Иудаизм. И пятая - это наука. Вместе пять, по числу жрецов арийского замка Дивногорье. Я был в прошлом году в Дивногорье. Прошло так много времени, но все там потрясает до сих пор своими размерами. Даже ещё сохранилось несколько Див. И удивительно, что про такое важнейшее в истории место почти неизвестно самим россиянам.
    - А почему Тверь считается важным местом в истории масонства?
    - Не только Тверь, но и другие города примыкающие к Валдаю. Например, Великий Новгород. Русь была всегда троецарствием. Было три центра, каждый из которых выполнял свою роль. На Валдае была своего рода «интеллектуальная столица мира». Здесь сходились все реки Восточной Европы и перетаскивались суда из рек бассейна Чёрного и Азовского морей в Балтику. Что называется, был большой вокзал. Возможно, Гермес Трисмегист ушёл именно сюда. Было бы логично. Хотя об этом никаких данных нет. Разве только что тверские княжеские монеты.
    На тверских монетах XIV - XV веков часто изображён каменщик. Кстати, он очень похож на Гефеста.
    По версии М. Серякова, изложенной в книге «Сварог: Великий Бог Древней Руси», увидевшего на этих монетах изображение божественного Кузнеца (иногда, пишет Серяков, кузнец на монетах окружён двенадцатью кружками, напоминающими о двенадцати огнях в кузне «божьего коваля» в восточнославянских сказках).
    Возможно, в это время в Твери был популярен охристианенный вариант культа Сварога - «божьего коваля Козьмы-Демьяна»?
    Вообще, это символика Божьего сына. Вспомните, что Иисуса Христа - сына Бога - окружают 12 апостолов. Потому и на тверских монетах сын Бога Тор в окружении 12 кружков.
    Тем паче, что культ молота в то время в Тверском княжестве засвидетельствован археологически. Молот, в частности, вырезали на тверских надгробиях XV века - как раз тогда, когда чеканились монеты.
    
    Думаю, что формально на монетах изображён камнетёс старицкого камня. Недалеко от Твери есть город Старица. Под ним каменоломни. Здесь добывался белый камень, из которого строилась Тверь и Москва. Кстати, о том, что старицкие каменотёсы обладали некими тайными знаниями, свидетельствует то, что их два раза полностью истребили – один раз Иван Грозный, другой раз – Сталин.
    У монеты есть тайный смысл. Официально это каменотёс, а неофициально, на варяжский лад - сын бога Одина Тор (скандинавский прообраз грядущего Иисуса Христа). Отсюда названия тверских городов Торжок, Торопец. Да и Тверь можно прочесть, как Т-верь. Русский язык очень сильно кодифицирован. Многие современные лингвисты не понимают его истинных правил. А когда их знаешь, то в русском языке находишь многие ответы.
    Тверь расположена у отрогов Валдая (Гора Алатырь). Это место жизни волхвов и их тайнописи, тайных знаков. Шапка на каменщике - это шапка волхвов, широко была распространена, скажем, у друидов кельтских племён. А кельтские племена пришли в Западную Европу как раз из этих мест.
    - Так может быть гора Олимп - это и есть наш Валдай?
    Вы совершенно правы. Вчера слышал разговор двух учительниц. Возмущались громко, что учим детей всяким там богам Древней Греции и африканского Египта, а своих, славянских, не знаем. С одной стороны, я с учительницами согласен, но с другой - они бы очень удивились, что нет никаких больше богов, кроме древнерусских. Все заграничные боги происходят от наших. К примеру, древнерусский бог Сварог. В обратном чтении Святой Гор. Или славянский Святогор. Святая гора, на которой жили боги второго порядка, это Валдай. Гор - это Бог сын. То есть сын Всевышнего - пророк, через которого Бог даёт новые знания. А фараоны Египта тоже считали себя Горами, даже специальное горовое имя у них было. Ярило у них стал богом Ра и т.п.
    То же в греческих мифах. Причём у героев Олимпа греческих мифов почти всегда на Руси был реальный прототип.
    Тот же Гефест - бог кузнец. А теперь возьмём нашего Сварога - согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы, он тоже бог-кузнец, отец Даждьбога.
    Версия о Свароге, как боге-кузнеце, является интерпретацией фрагмента, приведённого в Повести временных лет за 5622 (1114) год. Там приводится рассказ из «Хронографа» о падении белок, пшеницы и прочего из туч. И начинается рассказ о падении клещей с неба в Египте. Причём рассказ обрывается на середине. Надо понимать, что в русских текстах под Египтом понимается Приуралье.
    Согласно этому рассказу в Египте «после потопа и после разделения языков начал царствовать сначала Местром, из рода Хама, после него Иеремия, затем Феоста, которого египтяне называли Сварогом (под египтянами древние русы понимали уральцев).
    В царствование этого Феоста в Египте упали клещи с неба, и начали люди ковать оружие, а до того палицами и камнями бились. Тот же Феоста закон издал о том, чтобы женщины выходили замуж за одного мужчину и вели воздержный образ жизни.
     Таким образом, Сарматский царь Феоста (переселенцы в Грецию исказили со временем имя до Гефеста) отменил законы матриархата и приобрёл технологию производства железа. Это могло произойти в двух местах. На Урале, в течении левого притока Волги Кама, или на реке Молога, притоке Верхней Волги. Исследователь Евгений Обухов из Красного Холма Тверской области очень убедительно доказывает, что ещё в XIII веке н.э. вдоль реки Мологи было множество кузен. Да и расположенный сейчас недалеко Череповецкий металлургический комбинат тому может быть косвенным подтверждением. На Руси царь Феост остался под именем Сварог (вероятно от этого слова происходит технический термин «сварка»)
    Феост (Гефест), Гемес - это реальные исторические персонажи истории Руси, которые стояли у истока технической революции. То же можно сказать о пророках Аврааме, Заратуштре, Одине - они были у основания всех религиозных конфессий и гуманитарных наук. Очень многих мы ещё не назвали. Но эти люди создали современную культуру во всём её многообразии. Все они жили на Руси и были нашими предками. Первые масоны в том числе. Настало время об этом вспомнить.
    
    Записала Варвара МЕДВЕДЕВА





     В кладах Кимрского филиала Тверского государственного объединённого музея есть монеты-мордовки середины XVII века, получившие название по имени одного из народов Поволжья (это одна из версий). Мордовки - это отголосок средневековых традиций татар, чувашей и мордвы, проникший в село Кимры Тверской губернии из Нижнего Поволжья по Волге благодаря торговым связям. Кроме того, Кимры - это территория обитания народа меря, обитавшего когда-то здесь.

    В 1954 году вышел фундаментальный труд по истории мордовок, принадлежавший перу заведующего отделом нумизматики Государственного Эрмитажа И.Г. Спасского. Именно он разработал научную классификацию мордовок на основе эрмитажной коллекции. До того момента мордовки как предмет исследования постоянно кочевали из нумизматики в этнографию и обратно. Учёные никак не могли определиться: это платёжное средство или украшение? В XIX веке с лёгкой руки князя Ф.Г. Гагарина мордовки с пробитыми в них отверстиями стали изучаться исключительно этнографами. Лишь в 1904 году член Тверской учёной архивной комиссии (он же - библиотекарь Тверского музея) М.В. Рубцов высказался за признание мордовок монетами. До этого исследователей смущало то, что, действительно, некоторые монеты-мордовки были с отверстиями. Потому что использовались женщинами Поволжья как нашивные монеты-украшения. Они нашивались, например, на тухью - чувашское женское головное украшение, на платья. Нашивались и сплошным покровом, как чешуя, и в виде бахромы.
     Считается, что монеты-мордовки использовались и как настоящее платёжное средство. Это были монеты-подражания, появившиеся после разрыва Казани с Москвой, когда Поволжские рынки испытывали острый недостаток в русской монете. Со времён правления Ивана III русская монетная система подчинила себе казанский рынок. Казань с её волжскими ярмарками установила прочные связи на тридцать лет с русскими рынками. Это и закрепило господство русских денег в Казани. Разрыв Казани с Москвой в 1521 году не изменил отношение к московским деньгам. Потребность в русских деньгах усиливалась использованием монеты для оформления женских национальных костюмов и вынуждала начинать чеканку монет-подражаний русским монетам. Различие между государственной монетой и этими примитивными подражаниями было заметно невооружённым глазом. Поэтому правительство не беспокоили фальшивые монеты, гуляющие по стране. Государство больше беспокоила порча ходячей разменной серебряной монеты, возвращавшейся в казну изуродованной дырками для прикрепления к одежде.
     Выглядели монеты-мордовки как небольшие овальные пластинки из серебра или меди с полустёртыми изображениями на них и надписями из русских букв, собранных в строки, лишённые всякого смысла. На лицевой стороне одной из таких монет-мордовок изображена птица, смотрящая вправо, с полумесяцем на голове, обращённым вверх рогами. Пространство вокруг птицы заполнено орнаментальными фигурами. На оборотной стороне монеты выбито не менее пяти строчек совсем нечитаемых букв. На других монетах-мордовках XVII века (по датировке исследователя Евгения Арсюхина (Москва) встречаются мордовки с Ф-образным знаком, окружённым точками, отчеканенными (таким способом имитировались русские проволочные монеты) пробойником. Нечитаемые надписи на монетах-мордовках относятся к периоду зависимости Казани от Московского государства и рассматриваются исследователями-нумизматами как проявление вассалитета Казани. На мордовках пытались изображать лишь «русский элемент» в виде нескольких строчек стилизованных русских букв.
     На мордовках иногда изображали всадника, как на русских монетах. Но такие монеты копировали облик русских монет и легко могли стать монетами фальшивыми. По мнению И.Г. Спасского некоторые виды старых мордовок из хорошего серебра могут относиться к временам заката Казанского ханства, когда из-за недостатка русской монеты из казанского серебра чеканились официальные монеты по образцу русских денег. Таких монет-подражаний встречается много в кладах Поволжья времён правления Ивана Грозного. Некоторые исследователи считают, что рисунки птиц, лошадей и крылатых коней на монетах снижали выражение политической зависимости, а добавление татарской надписи повышало статус местной чеканки и ещё больше снижало степень зависимости от Москвы.
     Мордовки остаются для нумизматов настоящей загадкой. Ещё в XIX веке некоторыми исследователями эти маленькие овальные пластинки считались деньгами Марфы Посадницы, а один редкостный треугольный экземпляр мордовки даже называли «монетой Александра Македонского».

     Виноградова Елена Юрьевна,старший научный сотрудник Тверского государственного объединённого музея


            Справка "КАРАВАНА":

    В 1769 Львов поступил в Преображенский полк. С конца 1770 вокруг него сложился круг людей, объединённых общностью взглядов (Г.Р. Державин, В.В. Капнист, И.И. Хемницер, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский, Е.И. Фомин и др.).
    Львов занимался архитектурой, археологией, химией, геологией, механикой, собирал народные песни, был талантливым рисовальщиком. В 1783 году Львов был избран в Российскую Академию, с 1785 был почётным членом Академии художеств.
    Как архитектор Львов известен постройками в Петербурге и окрестностях; как автор соборов Борисоглебского в Торжке (1785-96) и святого Иосифа в Могилёве, усадебных комплексов в Тверской, Новгородской и Московской губерниях.
    В архитектуре был приверженцем античной классики. Львов являлся одним из основоположников пейзажного стиля в русском садоводстве.
    Он создал проект звезды и знаков ордена Владимира, новых знаков ордена Анны. При этом он был масоном.
    


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru