Архив номеров


     На прошлой неделе под Торжком на 226 километре автодороги Москва - Санкт-Петербург произошла авария: экскурсионный автобус, перевозивший 40 пассажиров, пошёл на обгон, выехал на встречную полосу и врезался в большегрузную фуру, после чего автобус развернуло, произошло столкновение ещё и с другим грузовиком. Водитель фуры Николай Казаков и 19-летняя пассажирка автобуса Ольга Трегубова погибли на месте. В Торжокскую ЦРБ было доставлено 15 пострадавших, двое - в 4-ю горбольницу Твери, самого тяжелого раненного в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД доставили в областную клиническую больницу.

    Как выяснилось, все пассажиры, сотрудники разных туристических фирм, ехали на международную выставку в Москву. По сообщению одного из интернет-порталов, в аварии пострадало всё руководство фирмы-организатора тура «Виварилла», включая 25-летнего генерального директора.
    Степень вины водителя автобуса, выехавшего на встречную полосу (впрочем, иначе тут и невозможно совершить обгон), установит следствие. Однако именно этот участок трассы уже давно пользуется дурной славой у водителей. Аварии здесь происходят с печальной регулярностью. Последняя с трагическим финалом - в 2002 году, когда погибли две школьницы.
    Вот как прокомментировал в своем интернет-блоге произошедшее губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин: «Это ужасный случай. Приношу соболезнования семьям погибшим. На этом участке дороги за последние два года произошло 10 аварий! И неудивительно: здесь, на важнейшей в России федеральной трассе, по одной полосе в каждую сторону, нет отбойника посередине!
    Буду обращаться в структуры федеральной власти, ответственные за дорогу и настаивать на выделении дополнительных средств на первоочередную реконструкцию. Таких участков на федеральных трассах быть не должно. Дорога должна полностью соответствовать стандартам безопасности: как минимум по 2 полосы в каждую сторону, отбойник посередине, достаточная освещённость и другие параметры. Тогда несчастных случаев станет гораздо меньше».
    А на следующий после трагедии день 4-ю городскую больницу Твери, где сейчас проходят лечение пострадавшие мать и дочь Тутаевы (девочке 12 лет) посетила заместитель губернатора Тверской области Ольга Пищулина, чтобы лично убедиться, в каком состоянии находятся раненные, какая помощь им оказывается. Она выехала в 4-ю больницу областного центра, чтобы передать от себя лично и от губернатора пожелания выздоровления. Областная власть намерена сделать всё возможное для пострадавших в аварии.
    После непосредственного посещения больных Ольга Ивановна сообщила представителям прессы, что состояние пострадавших удовлетворительное. Они благодарят врачей за квалифицированное оказание помощи. Больные довольны отношением к ним врачей и медицинского персонала. В настоящее время Илоне Тутаевой успешно проведена операция. От родственников пострадавших пока не поступало просьб о переводе их в другие лечебные учреждения.
    
    Марина ГАВРИШЕНКО, Виктор БЕРГ



     В последние годы сильно возрос поток движения транспорта между двумя столицами. Строительство платного автобана Москва-Санкт-Петербург решило бы проблему, но маршрут её все еще до конца не согласован. По Тверской области автобан пройдёт через Конаковский, Калининский, Торжокский, Вышневолоцкий и Бологовский районы. В Вышневолоцком районе маршрут прохождения трассы особенно проблематичен. Наши коллеги из вышневолоцкой районной газеты из первых рук решили узнать, как обстоят дела.

    Уже определены предварительные сроки начала строительства и сдачи ответственного объекта в эксплуатацию. Сегодня мы беседуем об этом с заместителем руководителя Управления по инфраструктурному развитию села администрации Вышневолоцкого района, руководителем дорожного отдела М.И. Варицким.
    - Михаил Иванович, если хотя бы коротко охарактеризовать новую скоростную автомагистраль, то что бы Вы отметили в первую очередь?

    - Безусловно, это будет действительно скоростная, современная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, соответствующая европейским стандартам, общей протяжённостью порядка семисот километров. Строительство дороги планируется начать уже в конце 2010 года, а сдать в эксплуатацию по самым оптимистичным прогнозам - в 2018 году.
    Магистраль предполагается разбить на 9 участков, которые будут иметь пересечения с действующей трассой М-10 Москва - Санкт-Петербург. В местах пересечения появятся транспортные развязки, посредством которых можно будет попасть на новую автомагистраль. Эксплуатироваться новая магистраль будет на платной основе.
    Сдача нашего участка в обход города Вышнего Волочка намечена на 2014 год. Но опять же подчеркну: это по самым оптимистичным прогнозам. По проекту 60 километров автодороги пройдут по юго-западу Вышневолоцкого района, в обход Вышнего Волочка и Вышневолоцкого водохранилища, напрямую затронув интересы жителей Княщинского, Есеновичского, Лужниковского, Борисовского и Коломенского сельских поселений.
    Заказчиком данного проекта является ФГУ «Дороги России», а проектировщиком - ОАО «Союздорпроект». В настоящее время проект находится на стадии согласования и прохождения государственной экспертизы.
    - Скажите, а что характерного в плане реализации проекта происходило в последнее время?
    - 16 февраля в Твери состоялось очередное рабочее совещание по реализации проекта строительства скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на территории Тверской области. На совещании присутствовали руководители департамента транспорта и связи Тверской области, представители заказчика и руководители проектной организации, представители муниципальных образований, по территории которых пройдёт скоростная автомагистраль, в том числе и Вышневолоцкого района.
    - Надо ли понимать, что мнения сторон совпадают по всем ключевым вопросам?
    - Я бы так не сказал. На совещании в очередной раз развернулась острая дискуссия по вопросу расположения транспортных развязок, по ремонту и восстановлению существующих муниципальных автодорог общего пользования, которые будут активно эксплуатироваться при строительстве скоростной автомагистрали, а также по ряду вопросов социального характера.
    - Михаил Иванович, предстоящее строительство магистрали для Вышнего Волочка - это очевидные плюсы. Город устал от бесконечных пробок автотранспорта, жители центральной части задыхаются от выхлопных газов. А что можно сказать относительно Вышневолоцкого района?
    - О городе всё правильно сказали. Но что касается нашего района, то лично я, откровенно говоря, не испытываю эйфории по поводу реализации этого проекта. Объясню почему. Во-первых, автодорога разрежет юго-запад Вышневолоцкого района: она пройдёт по уникальным природным местам. А что представляет собой подобное современное масштабное строительство, мы знаем. Во-вторых, транспортная развязка на территории Вышневолоцкого района по проекту только одна, в деревне Курское. Вторая ближайшая - на территории Спировского района. Таким образом, жителям нашего района будет крайне затруднительно воспользоваться скоростной автодорогой. Администрация Вышневолоцкого района с этим категорически не согласна.
    - Позиция принципиальная. Какими конкретно доводами и действиями она подкрепляется?
    - На наш взгляд, места пересечений планируемой автомагистрали с существующими дорогами Вышний Волочёк - Есеновичи и Вышний Волочёк - Фирово обязательно должны быть оборудованы транспортными развязками. Во-первых, это повысит статус данных дорог, а следовательно, и саму возможность развития дорожной инфраструктуры. В итоге мы получаем новые рабочие места для наших жителей и дополнительное пополнение районного бюджета. Во-вторых, в связи с транспортной доступностью возрастает вероятность инвестиционных проектов, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие не только конкретных сельских поселений, по территории которых пройдёт магистраль, но и Вышневолоцкого района в целом.
    Совершенно очевидно, что при проектировании и дальнейшем строительстве заказчик делает уклон на коммерческую составляющую проекта. А позиция администрации Вышневолоцкого района - отстоять социальные интересы населения.
    По мере реализации намеченных планов мы будем неуклонно следовать этому принципу. Работа идёт в постоянном контакте с разработчиками проекта, благодаря чему многие вопросы на первоначальной стадии его реализации решаются своевременно и оперативно.

    Беседовала Нина СЁМОЧКИНА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru