Архив номеров

     Легко ли их получить в Твери?

В былые времена автомобиль советским человеком покупался один и на всю жизнь. «Жигули»-«копейки» передавались по наследству. И проблемы утилизации старых авто практически не существовало. Но в последние годы пригородные леса и городские дворы заполняются ржавыми остовами того, что некогда было автомобилями. «Запорожцы», 412-е «москвичи» уже уступают место стареньким «вазам».


    Хотя по дорогам тоже продолжает бегать немало старья - создавая угрозу жизни и своим хозяевам, и окружающим. Около 50% российского автопарка старше 10 лет. Как стимулировать хозяев старых авто покупать новые машины?
    Запуск специально разработанной в этих целях программы по утилизации старых автомобилей активно обсуждается в центральных СМИ. А как обстоит дело в Твери?
    - В нашем дилерском центре программа стартует с опозданием на неделю, - признался специалист маркетингового отдела «Норд-Авто» Роман, - не готова ещё законодательная база. Поэтому, пока реализация не началась, ничего определенного сказать не могу. Но механизм действия, его алгоритм, непонятен ни нам, ни клиентам. Люди буквально оборвали телефон, интересуясь условиями. Ведь чёткой информации им так никто и не предоставил.
    Изначально проведение эксперимента по стимулированию приобретения новых машин взамен вышедших из эксплуатации предлагалось осуществить с 1 января текущего года по 1 января 2011 года. Но пока разрабатывались документальные базы, пока уточнялись финансовые вопросы, сроки программы не только сдвинулись, но и сократились. Официальные её сроки: 8 марта - 1 ноября этого года.
    Автомобиль должен быть произведён в 1999 году или ранее (т.е. возраст более 10 лет), иметь разрешенную полную массу не более 3,5 тонны, находиться в собственности последнего владельца не менее 1 года, являться полнокомплектным (т.е. иметь части, обеспечивающие движение: кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование).
    Бонус за транспортное средство будет выплачиваться не наличными деньгами, а ваучером, который можно использовать для льготной покупки нового автомобиля отечественного производства: или российских моделей, или иномарок российской сборки. На данный момент в перечень дилеров, согласившихся принять участие в программе утилизации, входит 1569 автосалонов из 74 регионов РФ.
    В Тверских центрах ажиотаж пока больше приходится на консультации по телефону. Хотя два дилера - «ТверьАвто», предлагающий модели Chevrolet и Opel, и «АвтоГрад» (их торговый ассортимент гораздо шире: Лада, Fiat, УАЗ, Ssang Yong) - уверенно продвигаются в лидеры подобной купли-продажи.
    Здесь уже зафиксированы первые случаи такого обмена. А количество выписываемых сертификатов приблизилось к сотне.
    - Процедура оформления бумаг непростая, - ответили в отделе логистики «ТверьАвто». - К официальному дилеру нужно приехать с полным пакетом документов. Это и распечатанный с сайта Минпромторга России бланк свидетельства об утилизации, и доверенность на выполнение операций по снятию с учёта, передаче на пункт утилизации и другие. Только при получении полностью заполненного свидетельства об утилизации можно завершить оформление нового автомобиля. И что ещё важно для такой сделки - старый автомобиль должен находиться в комплектации. Это не должен быть конструктор. Элементы остекления, остатки тормозной жидкости, наличие радиатора и внутренней отделки - всё это проверяет салон. В общей сложности процедура может отнять неделю времени. Поэтому клиенты пока подают заявки и резервируют модели.
    Что касается площадок утилизации, в Твери такую лицензию получила организация «Тверьвторцветмет» - единственное место в регионе, куда будут свозить подобный хлам. Достаточно ли будет одного пункта приема, покажет спрос. Но проблемы в этой сфере есть во всех субъектах РФ. Еще в январе по этому поводу высказался Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности Минпромторговли России:
     - Сейчас есть 12 площадок утилизации, которые готовы принимать транспортные средства. Все они находятся в Центральной России. Возникает проблема окупаемости. Всё это будет эффективно, если один пункт утилизирует не менее 20-30 тысяч машин в год. А по всей стране по условиям заявленной программы из эксплуатации выходит всего около 200 тысяч машин.
    На утилизацию автохлама государство выделяет 10 миллиардов рублей - сумма по масштабам российской экономики немаленькая. Но многие специалисты-аналитики на этот счет высказываются скептически. Ожидать от российской программы таких же положительных результатов, как в развитых странах (в Германии, например, продажи машин выросли на 23%), не следует. Подсчитано, что в абсолютном выражении финансирование российской программы ($0,4 млрд.) сильно уступает финансированию аналогичных проектов в США ($2,9 млрд.) и Германии ($7,1 млрд.).
    Кроме того, в Европе и другой спрос. В России люди, которые ездят на очень старых машинах, далеко не всегда имеют сбережения, достаточные для покупки нового автомобиля. Даже для того, чтобы купить самую дешёвую отечественную машину, надо доплачивать как минимум 100 тысяч.
    Кроме того, если подсчитать реальную выплату, получается, что она гораздо меньше громко объявленных 50 тысяч рублей. Займемся вычитанием: 3000 тысячи рублей на утилизацию, минус сумма за снятие с учета, оплата госпошлины и, возможно, от 1 до 1,5 тысяч руб. за перевозку сдаваемого автомобиля к дилеру. Оплачивает владелец всё это из собственного кармана.
    Таким образом, действительная сумма резко сокращается. Дилеры, заинтересованные в продаже более дорогих автомобилей, могут свести эту выгоду к еще более низкому показателю. Но и русский обыватель не так прост. Скорее всего, соотечественники в первую очередь будут сдавать очевидный металлолом. Если, конечно, они смогут найти средства для покупки нового авто.

    Екатерина НОВАКОВСКАЯ


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru