Архив номеров


     В середине февраля департаментом транспорта и связи Тверской области в Ржевской районной администрации было организовано кустовое совещание с участием глав некоторых муниципальных образований и руководителей транспортных предприятий, на котором одним из наиболее важных вопросов стали проблемы транспортного обслуживания населения.
    Мы решили узнать мнение о состоянии дел в транспортной отрасли у перевозчиков, и для этого обратились в МУП «Автотранс» - предприятие Ржевского района. На сегодняшний день этому предприятию удаётся справляться с многочисленными трудностями, возникшими в отрасли в последние несколько лет, и хоть как-то зарабатывать в условиях возрастающих убытков. Наш собеседник - директор МУП «Ржевский Автотранс» Александр Пряников.
    - Александр Николаевич, так в чём сегодня заключается главная проблема, ставящая, пожалуй, всех пассажироперевозчиков региона буквально на грань выживания?

    - Начну с того, что раньше ржевское АТП входило в государственную собственность. Потом, в связи с различного рода экономическими изменениями 90-х годов, оно перешло в собственность муниципальную. В данный момент мы занимаемся перевозкой пассажиров в городе Ржев (в том числе льготников) - это 13 маршрутов, и 9 маршрутов в Ржевском районе.
    Я начал работать здесь с 2006 года и первое же, с чем столкнулся - с абсолютно удручающим состоянием технопарка АТП. На линию выходило всего 6 автобусов, были постоянные срывы графика движения, а долги по зарплате превышали 5 миллионов рублей. Придя в коллектив, я первым делом жёстко поставил вопрос о бережном отношении к имуществу, выстроил дисциплину. Огромную помощь на тот момент нам оказала городская администрация, купив два новых автобуса. Постепенно нам удалось выйти из состояния фактического банкротства и начать нормально работать.
    Конечно же, за счёт только перевозки нам выжить точно не удалось бы. Объясню почему. На сегодняшний день тариф по городу Ржеву составляет 10 рублей, притом, что ещё два года назад мы предоставляли в РЭК все необходимые расчёты, обосновывающие повышение до 12 рублей 18 копеек. Нам их не утвердили. В районе проезд составляет 1 рубль 20 копеек за километр. В идеале это должно быть не менее 1 рубля 50 копеек. Увеличение тарифа по району мы согласовывали с администрацией района, депутатами. Но и тут получили отказ, так как нашему населению просто было бы не потянуть такие траты. С тех пор прошло два года. За это время уже неоднократно дорожало топливо, во много раз повысилась стоимость энергоресурсов, а мы с тех пор тариф так ни разу и не увеличили.
    - Ну и что же делать? Каким-то образом вам всё же удалось остаться на плаву?
    - Надо либо всё-таки бороться за увеличение стоимости проезда, либо зарабатывать каким-то иным путём. Мы начали изыскивать возможность получения дополнительных доходов. Мы моем посторонние автобусы, предоставляем ремонтные ямы, производим ремонт автобусов и машин, занимаемся проведением медицинского предрейсового контроля, проводим предрейсовый технический осмотр транспорта. Таким образом, мы зарабатываем порядка 200 тысяч рублей в месяц.
    - И этого достаточно?
    - Для того чтобы, грубо говоря, покрыть наши убытки от перевозок, на данный момент достаточно. Но, как вы должны понимать, в сущности, мы не должны этим заниматься. Наша основная задача - осуществлять перевозку населения. С одной стороны, это, конечно, хорошо, что за счёт дополнительных услуг у нас образовалось предприятие с развитой инфраструктурой, способное выжить в самых сложных обстоятельствах. Но, с другой стороны, это ухудшает качество непосредственно самих перевозок, так как нам приходится отвлекаться на другие работы.
    - Насколько мне известно, определённые убытки вы несёте и из-за так называемого единого социального проездного билета.
    - У нас в Тверской области самая низкая составляющая ЕСПБ. Начальник департамента социальной защиты населения администрации Тверской области Андрей Гагарин, конечно, хорошо говорит по телевизору о том, что как это здорово, когда количество льготников увеличивается, и денег больше выделяется на их обеспечение. Но смысл в том, что чем больше льготников, тем меньше остаётся людей, которые ездят за полную стоимость. На данный момент составляющая ЕСПБ такова, что в городе Ржеве и Ржевском районе проезд составляет зимой порядка 6 рублей, а весной и летом, когда пассажиропоток увеличивается - около 5 рублей. Нами были произведены все расчёты, и РЭК с нами согласился, что ЕСПБ надо увеличить, но администрация Тверской области пока всё оставляет на прежнем уровне. Ситуация для перевозчиков сейчас стала совсем сложной, потому что, повторюсь, цены на всё вокруг повышаются, а мы остаёмся на уровне 2008 года. Что будет дальше, и как мы вообще будем работать, сейчас тяжело сказать.
    - Помимо вашего муниципального предприятия на территории города и района работают и частники. Как справляетесь с конкуренцией?
    - Действительно, помимо нас активно занимаются перевозками и частные предприниматели. На данный момент у них выходят на маршрут порядка 40 автобусов. С 1 сентября частники также перевозят льготников, а с 1 октября они также начали возить и школьников. С одной стороны, конкуренция - это очень хорошо. Но с другой стороны, частные перевозчики как бы бесконтрольные что ли. Увы, но, как показывает практика, частники не всегда добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей, бывали случаи, когда они месяцами не выходили на линию, нарушали график и профессиональную дисциплину.
    Позитивный момент, что сейчас в Ржеве по инициативе главы города создана единая диспетчерская служба, которая осуществляет жёсткий контроль за соблюдением графика движения, проверяет наличие у водителей всех необходимых документов, осуществляет медицинскую проверку утром при выходе на рейс и вечером по его завершению. Кроме того, благодаря такой службе мы теперь имеем возможность оперативно заменять автобусы в случае непредвиденного сбоя в графике движения.
    И, тем не менее, мне хотелось бы особо отметить, что, конечно же, поддержка малого бизнеса, который и представляют собой частные перевозчики - необходима. Но для муниципалитета важнее в данном случае поддерживать своё предприятие, то есть нас. Мы платим зарплату по белому, соответственно, мы честно и в полном объёме ведём отчисления налогов в местный бюджет. Сомневаюсь, что частники поступают так же.
    - И последний вопрос, Ржев - достаточно крупный город, может быть, поэтому вашему предприятию всё же не так тяжело приходится в условиях всех вышеперечисленных трудностей. А что делать предприятиям, которые работают в более мелких муниципальных образованиях? Закрываться? Но люди, простые жители, не могут остаться вообще без транспорта.
    - Действительно, в более мелких городах - совсем всё плохо. Так и в таких условиях работать нельзя. Поймите, что водитель автобуса имеет дело не только с машиной, но и с людьми, пассажирами. Хорошему водителю надо и платить хорошо. А кто придёт на мизерную зарплату? Тунеядцы и хамы. Мы делаем всё от нас зависящее, но хотелось бы обратить внимание на наши проблемы и региональные власти. Нам нужно не только словестное понимание наших проблем, но и конкретная помощь.
    
    Марина ГАВРИШЕНКО
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Комментарий
    Павел Бархатов, заместитель начальника департамента транспорта и связи администрации Тверской области:

    Со своей стороны, могу заверить, что нами ведётся активная работа по поддержанию транспортной системы всего Тверского региона. Все эти вопросы, озвученные нашими транспортниками - системные, и мы не раз их уже обсуждали с другими органами исполнительной власти. Ежемесячно мы проводим выездные заседания, где общаемся с перевозчиками, пытаемся как-то совместно решить накопившиеся проблемы. В создавшихся условиях, большая часть забот по транспортному обеспечению районов легла на плечи муниципальных образований. Сейчас у нас изменился порядок распределения финансирования предприятий транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров на социально важных маршрутах. Раньше мы гасили предприятиям убытки, теперь заказываем услугу и выделяем на это средства. Часть необходимой суммы даёт муниципальное образование, и именно от доли софинансирования районов зависит расширение маршрутной сети и увеличение количества рейсов. В перспективе мы планируем увеличить финансовую поддержку и со стороны регионального бюджета. А уже в 2009 году по федеральной программе с участием областного бюджета были закуплены новые транспортные средства: 56 ПАЗов, 19 ЛиАЗов и 9 троллейбусов. В ближайшее время техника будет отправлена в муниципалитеты. Мы и дальше будем изыскивать средства на обновление подвижного состава перевозчиков Тверской области.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru