Архив номеров


     Мы продолжаем серию статей о психотерапевте из Весьегонска Анатолии Костыгове, который многие человеческие недуги исцеляет при помощи гипнотических сеансов и работы с подсознанием. На этот раз сам доктор рассказывает нашим читателям о принципах своей работы.

    Человек изначально был задуман здоровым и совершенным. Если же он вдруг заболел - значит, организм сделал шаг в сторону и отклонился от первоначального курса. Начиная лечение, мы, как правило, акцентируем внимание на внешних проявлениях болезни, не думая об истинных причинах. Но убирая симптомы, мы только срезаем ветви, не достигая корней, т.е. причин заболевания. Корни остаются и продолжают вытягивать из нас жизненные соки. Через какое-то время подстриженная крона набирает прежнюю силу, и всё возвращается на круги своя. И пока мы не устраним причину заболевания, это будет повторяться.
    Каждый день мы говорим: «Здравствуйте!», встречая своих друзей, близких или просто знакомых. Каждый день мы слышим это слово в ответ на своё приветствие, и нам совершенно неважно, кто впервые это придумал. Но то, что оно чаще остальных звучит при встрече людей - это уже серьёзно. Это подтверждение того, что здоровье - одно из важнейших условий благополучия человека.
    Сегодня жизнь почти любого из нас полна различных проблем. Одни из них наваливаются извне, другие мы создаём себе сами. И для того, чтобы выдержать этот натиск, нужно иметь устойчивую психику и хорошую физическую форму. Поэтому для многих встает вопрос - как сохранить жизненные силы и как их восполнить, если они вдруг начали утекать. Где тот сказочный источник с живой водой, который поможет это сделать? В результате подобных поисков большинство людей приходят в аптеку. Но здоровье, купленное в аптеке - это здоровье, взятое в долг под проценты. Я не против микстур и таблеток. Однако, уповая только на лекарства, мы забываем одну существенную деталь: эти препараты начинают подменять собственную систему защиты человека, которая постепенно становится не у дел и медленно угасает.
    Человек - это вселенная. Наш организм состоит из миллиардов клеток, объединённых в галактики органов и систем. Некая сила сводит это астрономическое множество в единую стройную цепь, где каждая клетка чётко знает свое место и время. Некое Великое Знание ведёт нас от рождения до смерти, диктуя доступным языком, когда и что мы должны сделать на своем пути. Кто он - этот невидимый, всезнающий поводырь?.. Имя его - Подсознание. Оно знает о нас всё и никогда ничего не забывает. Оно отслеживает каждый наш шаг и каждый вздох. Оно помнит все наши победы и знает истинные причины всех поражений. Оно помнит тот день и час, когда был сделан первый неверный шаг, и сколько сделано таких шагов до нынешнего дня. Подсознание своей властью может исправить совершенные в прошлом ошибки и изменить их последствия. Вопрос лишь в том, как разбудить его дремлющее могущество, как дотянуться до его сокровенных глубин.
    Сегодня в мировой практике самым успешным методом по работе с подсознанием считается гипнотический транс. В умелых руках он становится мощным терапевтическим средством. При помощи данного метода можно сконцентрировать психику человека в луч, способный проникать через пласты памяти, высвечивая любой, даже самый отдалённый фрагмент личной истории человека. Таким образом, отыскивается первопричина любого заболевания. В состоянии транса можно «переработать» прошлое, дать другую эмоциональную окраску стрессовых событий, меняя тем самым структуру первопричины - после чего она перестает быть источником опасности. Человеческая мысль материальна. Её позитивная энергия способна менять ход процессов, протекающих в глубинах подсознания.
    Это не сказки. Это клиническая практика, широко применяемая на Западе. Она называется методом регрессии и является одним из самых эффективных средств при многих заболеваниях тела и духа. Суть метода - найти и нейтрализовать первопричину проблемы, тогда заболевание лишается своего питающего корня и сходит на нет.
    Большинство пациентов, приходящих ко мне - это люди, которые максимально использовали доступные им возможности современной традиционной медицины, но к сожалению, не получили желаемых результатов. Многие из них не имеют конкретного диагноза. Часто встречается такой парадокс: все анализы в норме, а человек гаснет. Или ставится диагноз дистонии, и человек обречен на постоянное симптоматическое лечение… а дистония все равно будет приходить, когда ей вздумается. Многие кожные болезни, такие как экзема или нейродермиты, имеют глубинные причины, таящиеся в подсознании. Медикаменты совершенно бесполезны при фобиях. Кто-то панически боится войти в лифт, у кого-то выпрыгивает сердце, если он оказался на балконе, другой начинает задыхаться, приближаясь к воде. Кого-то истязают непонятные боли, и нет от них никакого спасения. Никакие пилюли не помогут при заикании или онкопрессе у ребенка, который проходит через два-три гипнотических сеанса. Перечень заболеваний можно продолжать до бесконечности, и в любом из них будет задействовано подсознание - глубинная, нераскрытая причина.
    В начале 90-х я много выступал с лекциями о гипнозе. Все тезисы, о которых я говорил, подтверждались на добровольцах из зала. Их было много, и я им всем искренне благодарен. Благодарен прежде всего за то, что демонстрируя феноменальные трюки на сцене, они наглядно подтверждали, что в человеке скрыт неисчерпаемый потенциал сил и возможностей, о котором мы даже не подозреваем. Как с помощью гипноза вытащить человека из трясины неудач и поставить на твердый грунт? Этот вопрос идёт со мной всегда. Я постоянно ищу на него ответ, и во многих конкретных случаях я добился результатов, которые оказались неподвластны официальной медицине.
    
    Телефон психотерапевта Анатолия Костыгова - 89157473695



     22 января Тверь посетил именитый саксофонист Игорь Бутман. Его звездный биг-бенд выступил в модном кафе «Дом архитектора Жоголева» на бульваре Радищева. Хотя цена на билеты по тверским меркам зашкаливала (3000 рублей), небольшой зал на 50 человек буквально ломился от публики. «Продались» даже места на кожаных боковых диванчиках и круглые сиденья у барной стойки. Очевидно, разрываясь между экономией и любовью к музыке, тверской народ предпочел - второе.

    «Дом архитектора Жоголева» задумывался как место для встреч тверской богемы. Недаром второе название заведения - «Галерея современного искусства». Здесь беседует за чашкой кофе местная интеллигенция, звучит живая музыка, часто проходят поэтические вечера и фотовыставки. Владелец кафе Алексей Жоголев - бывший главный архитектор города, а по совместительству поэт и художник - не занимается активным пиаром своего заведения. У кафе уже давно сформировался четкий круг поклонников.
    Перед началом концерта его главный организатор - популярный тверской джазмен Владимир Ишиев с пышной шевелюрой, подернутой сединой, в жёлтой рубашке с синими лошадьми, - повсюду сопровождал звездного гостя. В приватной беседе он признался, что сегодняшний визит Бутмана в Тверь - именно его заслуга. Игорь Бутман, старый приятель и бывший коллега тверского пианиста, согласился выступить по личной просьбе, а вовсе не из корыстных соображений. Вокруг джазменов суетились и менялись телекамеры. Нам также отвели время для беседы. Гость был настроен благодушно и слегка иронично.
    К слову, Игорь Бутман - не просто легенда джаза, активный член партии «Единая Россия», участник «Ледникового периода», но и всемирно признанный брэнд. Его игрой заслушивались Борис Ельцин, Владимир Путин и Джордж Буш. Ему стоя аплодировал самодеятельный саксофонист Билл Клинтон.
    
    - Игорь, чем отличается сегодняшняя игра в камерной обстановке от выступлений в колонных залах и филармониях?
    
    - Выступать вообще сложно. А где - почти не имеет значения. Единственное, что в кафе музыкант чувствует себя более расслабленно. Вокруг все едят и пьют. А значит, ты тоже можешь пропустить бокал виски, рюмку коньяку или стопку водки. В филармонии такое поведение осуждается. Если ты, конечно, не Рэй Чарльз.
    У Игоря Бутмана простое доброе лицо. Умные серые глаза, непослушная челка распадается на две части. Он говорит уверенно и бегло, с легкой ухмылкой на лице. Я задаю главный вопрос – о цене.
    
    - 3000 рублей - достаточно высокая цена для Твери. На сегодняшний концерт, наверняка, смогли попасть не все ценители Вашего творчества. Вам не принципиально, для какой публики играть?
    
    - Это палка о двух концах, - чуть заметно улыбается Игорь Бутман. - Когда я, еще в далекой юности, увлекся джазом, я отказывал себе во всём, лишь бы накопить на пластинки любимых исполнителей. Пластинка тогда стоила 50 рублей. А зарплата была - 180 рублей. Вот и считайте. Думаю, истинные мои поклонники смогли найти средства на этот концерт. Если подумать, что люди сегодня приобретают массу совершенно не нужных вещей… Да, 3000 - вполне доступная цена.
    Оставив щекотливую денежную тему, мы переключаемся на разговор о семейных ценностях.
    
    - Недавно у вас родился второй сын. Вам, с вашим плотным гастрольным графиком, хватает времени на общение с ребенком?
    
    - Я не освобожден от домашних обязанностей. Если надо, могу и памперс поменять, и в магазин сходить. Хотя, конечно, вся моя жизнь связана с музыкой. Однако я умею правильно распределять время. Меня хватает и на семью, и на работу.
    
    - Игорь, вы сами ведете многие административные дела, уже 10 лет управляете биг-бендом... Практичность - редкое качество для творческого человека.
    
    - Во-первых, я работаю не один. Со мной и директор, и PR-менеджер, и представители в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге. За 10 лет мы создали мощную и эффективную команду. А практичность была во мне всегда. Ещё в школе я организовал ансамбль и сам договаривался о предстоящих концертах. Если у продюсеров не получается, надо брать дело в свои руки.
    
    - Вы постоянно экспериментируете в своем творчестве. Что новенького на очереди?
    
    - Сейчас мы вспахиваем ниву классического джаза. А ещё я бы хотел записать диск свободного джаза. В нашей стране есть люди, которые играют подобную музыку, но очень непрофессионально. Я хочу научить их, как это делается.
    
    - Вы публичный человек. Ваше участие в партийных мероприятиях и шоу-проектах - это зов сердца или элемент пиара?
    
    - Я просто занимаюсь тем, что мне нравится. Среди моих интересов есть те, которые делают меня публичным. Вот многие люди жалуются на семью, на страну, на нехватку денег... Меня это жутко раздражает. Они давно могли бы изменить свою жизнь, если бы захотели. Я занимаю активную гражданскую позицию и сам выстраиваю свои отношения с миром.
    На этой позитивной ноте Игорь Бутман свернул беседу и отправился наверх - переодеваться для концерта.
    Постепенно кафе заполнялось разномастными меломанами, румяными от мороза. Среди них преобладали добротно одетые люди среднего возраста, но встречались и длинноволосые студенты в растянутых свитерах - очевидно из тех, что долго копили на концерт маэстро.
    Хозяйка «Дома», супруга архитектора Любовь Жоголева любезно приветствовала гостей.
    Затем напутственное слово произнес сам Алексей Жоголев - улыбчивый, рыжебородый, в джинсах и черном свитере. Владимир Ишиев призвал народ вступать в его группу «Вконтакте», где можно узнать обо всех предстоящих джазовых концертах в городе. Атмосфера царила самая милая.
    У барной стойки за 300 рублей торговали дисками, которые можно было подписать у Бутмана. Продавались также картины неизвестного автора, на которых изображались легенды мирового джаза.
    Зал взорвался аплодисментами, когда со второго этажа спустился Бутман. Он приоделся в элегантный полосатый костюм и белую рубашку.
    Джазовый концерт начался, и все в нем было продуманно и гармонично. Официанты сновали мимо, разнося салаты из креветок, мороженое и запотевшие бутылки водки. Сзади чуть слышно щелкали пробки от шампанского. На сцене божественно звучал саксофон.
    Кстати, Игорь Бутман привез в Тверь лучших представителей своего музыкального коллектива. Тверскую публику покорили серьезный контрабасист Виталий Соломонов, стильный Антон Баронин за роялем и веселый лысый барабанщик Эдуард Зизак.
    В тот вечер все остались довольны. И музыканты, и организаторы, и немногочисленные зрители. Тверь с нетерпением ждет следующего визита легендарного саксофониста.
    
    Любовь Кукушкина



     В Тверском крае появился художник, который, как утверждают его последователи, открыл новую эстетическую эру и создал принципиально иное арт-пространство. Художник называет себя Могучим китом, предпочитает тусовкам работу «от зари до зари» и с журналистами практически не общается. Однако для «Каравана» он сделал исключение, поскольку в этом издании публикуются материалы, весьма его интересующие. Ведь «Караван» открывает читателям новый взгляд на прошлое, в частности на то, по какому пути развивалась мировая история и где искать её истоки. А Могучий кит ставит пред собой цель понять, по какому пути пойдёт развитие нашей цивилизации. Однако для того, чтобы строить футурологические прогнозы, нужно понимать, каким было прошлое. Именно поэтому новые теории в области исторической науки стали для художника предметом пристального внимания и творческого осмысления.

    На стенах и у стен в мастерской художника - многочисленные работы. Они завораживают: совершенно необычные, яркие. Такие мне ещё не доводилось видеть ни на тверских, ни на московских выставках, включая и те, что проходят на знаменитом винзаводе у Курского. Даже в таких продвинутых галереях, как «Риджина», или галерея Гельмана, не наблюдал ничего подобного. Похоже, Могучему киту действительно удалось «заглянуть за горизонты» самых смелых фантазий и организовать там новое арт-пространство на инсталляционной и аппликативной основе. При этом не нужно быть специалистом, чтобы понять, что художник активно разрабатывает преимущественно два «пласта»: исторический и футурологический.
    - А что вам интереснее как художнику: история или будущее?
    - Иван Бунин точно сказал: «Нет в мире разных душ, и времени в нём нет». На мой взгляд, эти слова Нобелевского лауреата могут быть общим знаменателем в формуле, применимой к любому виду искусства. И к литературе, и к музыке, и к изобразительным видам творчества. И даже - к различным отраслям наук. Эти слова многое объясняют: в частности то, что будущее, как и прошлое уже состоялось, но при этом и то, и другое меняется.
    - Давайте всё-таки «спустимся на землю» и поговорим более предметно. Вы разделяете теорию о том, что наши края - это те земли, из которых вышли все народы, где с империи ариев началась история современного мира?
     - Я приветствую, что в вашем издании аналитики и учёные активно обсуждают этот вопрос. Но главное - ими изучены многочисленные артефакты, проделана огромная топонимическая работа, в результате которой на свет явилась новая концепция развития нашей цивилизации. Она способна дать мощный импульс развитию различных отраслей наук, существенно повлиять на геополитическую ситуацию в мире. Это работа обращена в будущее.
    - А каким, по-вашему, будет мир, скажем, через пятьсот, через тысячу лет?
    - Он изменится до неузнаваемости, и в нём не останется даже признаков нашей нынешней цивилизации. Я полагаю, что природа будет использовать колоссальные запасы психической и интеллектуальной энергии созданной и создаваемой сейчас миллиардами людей. Подобно тому, как мы сейчас пользуемся нефтью, образовавшейся в далекие геологические эпохи, (заливаем в бензобаки машин горючее) так и в далёком будущем растения воспользуются той энергией, которую выработало человечество. Мы думаем, что строим мир, строим свою жизнь, но мы, главным образом, создаём энергию для будущего строительства, которое пока даже не представляем.
    - Мы станем добычей, кормом растений, а они будут доминировать?
    - Можно и так сказать. Круговорот «воды в природе»: сегодня вы съедаете яблоко, выплёвываете косточку, а спустя пятьдесят лет эта косточка, обратившись в яблоню, поедает вас.
    - Эта же участь уготована современной художественной практике и эстетике?
    - На этот вопрос, как это ни удивительно, нет однозначного ответа.
    - Как же так? Вы утверждаете, что человека, по крайней мере, в современном его понимании, уже не будет, а его художественная практика будет развиваться? Но это невозможно себе представить!
    -Было время, когда учёные в один голос заявляли, что человеческая цивилизация взяла своё начало в Африке. И тогда тоже говорили, что другой вариант невозможен. А вот теперь становится всё очевиднее, что истоки человеческой цивилизации нужно искать в наших гиперборейских краях. Причём, особая роль принадлежит тем землям, которые сейчас называют тверскими. Здесь находится великий водораздел, отсюда берут начало крупнейшие реки, здесь начиналась российская государственность. Благодаря усилиям учёных новой волны и аналитикам-концептуалистам, реальная картина развития мировой и отечественной истории начинает постепенно нам открываться.
    - Затрудняюсь сказать, где нужно искать истоки нашей цивилизации, но то, что развитие эстетической мысли невозможно без участия человека, очевидно!
    - Отнюдь.
    - Тогда поясните вашу мысль.
    - Охотно. Как смолкает класс, когда в него входит учитель, так смолкла и природа, когда в мир явился человек. Да, к сожалению, человек оказался не самым лучшим учителем - такое и в повседневной жизни нередко случается - тем не менее, природа всегда брала пример с человека. Он венец природы, и потому человек для неё - что солнце для подсолнуха. И даже когда «благодаря» деятельности человека природа окажется вместе с ним в бездне, даже тогда она будет брать пример с него, пытаться подражать ему, в том числе, и в эстетическом смысле. Тот же аристотелевский мимесис, только наизнанку. Это же очевидно: вот вы бросили камень, и он, пока не упадёт, будет лететь по той траектории, которую вы ему задали. При этом уже совершенно неважно, что вы в это время будете делать. Смотреть, как летит брошенный вами камень, или пить чай. И точно так же эстетические механизмы, запущенные человеком, будут продолжать работать после его «ухода».
    - А в чём вы видите свою художественную задачу?
    Грубо говоря, я пытаюсь представить человека «глазами» растений. Моя задача - предположить, как именно будут работать эстетические механизмы грядущего. Когда людей не будет, или когда они станут пятиметровыми. Я моделирую мир, в котором природа развивается по новым принципам, но в них, в этих принципах, есть элементы того, что было придумано людьми.
    - А какая идея заключена, например, вон в той аппликации из древесной коры и дискет?
    - Идея не на поверхности, но, если вы дадите себе труд приглядеться к работе, то увидите, что одни куски бересты, примыкающие к дискете, - с характерными полосками, а другие - пустые. Не этот ли принцип - ноль и единица - лежит в основе современных компьютерных технологий?
    - У ваших картин ясная композиция, внятные колористические решения... Они красивые. Вы намерены представить их широкой публике?
    - Нет.
    - Почему? Ведь многим было бы интересно увидеть картины прошлого и будущего. А выставку можно было бы назвать, скажем, «10 000 лет спустя». Или - «10 000 лет назад».
    - Я не ставлю перед собой просветительских задач. Только - художественные. Просветительские задачи - прерогатива школы и Министерства образования.
    - Важнейшей составляющей ваших работ чаще всего является берестяная кора? Почему?
    - Мы живём в мире химер и ритмов, придуманными нами же. А я обращаюсь к исконному, древнему и уже забытому нами ритму, присущему бересте. Он как шум дождя в ночном лесу, как изгибы реки, стремящейся к морю. Обратившись глазами к прошлому, яснее видится будущее, это звенья одной цепи, единое целое.
    - Выходит, что я сейчас нахожусь в том самом месте, откуда возьмёт своё начало новая эстетическая эра?
    - Она уже началась. А точнее сказать - не заканчивалась.
    
    
    P. S. Когда я шёл в мастерскую художника, намеревался представиться ему Премудрым пескарём. А что, Могучий кит - Премудрый пескарь, железная стилистика. Однако передумал, как только увидел мастера: серьёзен, в руке молоток. Если такой дерзнул открыть для человечества новую эстетическую эру, то превратить Премудрого пескаря в Плоскую камбалу для него вообще раз плюнуть. Тем не менее, поинтересовался у художника - почему он называет себя Могучим китом, а не Огненной Саламандрой, например. Ведь и «Саламандра» звучит здорово.
    Художник сказал, что этот псевдоним выбрал не случайно, что между ним и исполинским морским животным есть несомненное сходство, поскольку оба они существуют меж двух стихий. Только натуральный кит - между стихией воды и воздуха, а он, художник, - между стихией природы и вымысла. И при этом оба они грядут меж этих двух океанов в неведомые дали.
    …Выйдя на улицу из мастерской художника, я думал, что не только он, но и любой человек, идущий вот сейчас по улице, мог бы назвать себя, если и не Могучим, то хотя бы китом. Ведь каждый из нас грядёт в неведомые дали. Даже если на самом деле он всего лишь маленький и далеко не премудрый «пескарь».
    
    Беседу записал Евгений НОВИКОВ


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru