Архив номеров


     Известно каждому - в России две проблемы. Но если ситуация с дорогами остается относительно стабильной, то другая составляющая этого афоризма удивлять не перестаёт. Каждую зиму, во время отопительного сезона, страна невольно испытывает на себе все чудеса данного критерия. В этот раз апогей абсурда пришелся на Тверь.

    В период крещенских морозов часть жилых и производственных зданий города оказалась под срывом подачи тепла. Котельная на улице Железнодорожников, отвечающая за расположенные по этому же адресу дома, к сезону холодов оказалась неготовой.
    Еще осенью было решено, что в зиму котельная должна войти обновленной. А поскольку сети были изношены до предела, в график планового ремонта сразу же был включён второй котёл (к слову, всего их два) как объект, требующий неотложного вмешательства. Но в результате его демонтажа сдвинулись даже самые крайние сроки. Дабы избежать угрозы вымерзания, действовать нужно было интенсивно и эффективно. Руководство тепловодоснабжения, надо сказать, к разрешению непростой ситуации подошло нестандартно.
    Паровоз - то самое «ноу-хау», которое достойно заменило неработающий котёл. Пригнали его из Санкт-Петербурга в качестве резерва к первому пункту подачи тепла. Правда, в Тверь он приехал не своим ходом - к сожалению, не отвечает режиму безопасности и требует заправки каждые 30 километров, что, конечно, в условиях железнодорожного «турне» выполнить сложно. Но что касается свойств, то по своей сути это такой же паровой котёл, только в качестве топлива используется мазут. Как только он занял своё место на путях Твери (в близости от котельной), к нему тут же подвели необходимые провода и в течение одного дня подключили к сетям.
    Конечно, как заверили в дирекции снабжения (не пожелав представиться, кстати), локомотив выполняет лишь функцию страховки - на тот случай, если в данной станционной инфраструктуре возникнет чрезвычайная ситуация. Пока же градус батарей в домах обеспечивает именно ожидающий своей очереди на ремонт первый котёл.
     - Ну а паровоз работает сам на себя, - рассказал по телефону представитель тверской организации тепловодоснабжения, - его глушить нельзя, он должен постоянно работать. В данный момент он подключен к теплосетям и в случае аварии спасет людей от замерзания. Первого февраля в эксплуатацию будет введён второй котёл, и тогда услуги паровоза окажутся ненужными. Поскольку вагон - собственность ОАО «РЖД», то его, скорее всего, направят на другую проблемную точку, в другой регион. Ведь по существующему регламенту теплообслуживание должно производить обмен примерно раз в 30 дней.
    Выяснилось также, что данный паровоз - не первая проба тверских «кочегаров». В сентябре прошлого года железнодорожное полотно нашего вокзала арендовал «Серго Орджоникидзе», впервые коснувшийся рельс еще в канун Великой Отечественной войны. Его также пригнали из питерского депо, ставшего уже своего родом коллекционером древних машин. Стоит отметить, что зачастую старинные вагоны северной столицы используют не только на станциях вокзалов, но и на съемках отечественных фильмов. Что касается данного паровоза, его возраст также немал - он был выпущен в 1949 году в Будапеште. И, как видно, квалификации своей не потерял.
    Конечно, понимаешь, что чрезвычайная ситуация есть обстановка экстренная, и в таком случае подходят, наверное, все методы решения. Главное, чтоб действенны были. В этот раз Тверь смогла проявить смекалку и избежала катастрофы. Но все же для страны ядерных технологий использовать в современном производстве подобные музейные экспонаты кажется весьма странным.
    
    Екатерина Новаковская



     В народе говорят: «Хороший сосед лучше дальнего родственника». Про плохого народная мудрость умалчивает, зато судебная практика переполнена уголовными и административными делами, в основе которых лежит история о том, «как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Но если от беспокойного Иван Никифоровича можно удалиться на безопасное расстояние, поменяв, к примеру, квартиру, то от предприятия, отравляющего атмосферу отходами своей производственной деятельности, соседним организациям и жителям близлежащих кварталов, как говорится, «не спрятаться, не скрыться». Остается только рассылать «SOS» во всевозможные инстанции и терпеливо ждать, когда чиновники, ответственные за состояние окружающей среды в столице Верхневолжья, примут, наконец, соответствующие меры.

    Такой призыв о помощи получила газета «Караван +Я», в редакцию которой пришло письмо от работников Тверского пивоваренного завода и ряда других предприятий и организаций, расположенных в опасной близости от производственных цехов ООО «Крона». Вот что они пишут.
    «Обращаются к Вам жители города Твери с просьбой помочь разобраться в ситуации, связанной с неблагоприятной экологической обстановкой, виной чему производственная деятельность ООО «Крона», предприятия, расположенного по адресу: город Тверь, ул. Коминтерна, д. 95-А. В непосредственной близости от него и даже на многие сотни метров вокруг распространяется зловонный запах, вызванный выбросом в атмосферу вредных химических веществ, от которых у людей кружится голова, появляется тошнота, сухость во рту с явным привкусом ацетона и першит в горле.
    В связи с поступлением в легкие химически загрязненного воздуха, ухудшается состояние нашего здоровья, о чем хорошо известно врачам 6-й городской больницы, куда многие из нас неоднократно обращались за помощью, напрямую связывая свое болезненное состояние с производственной деятельностью ООО «Крона».
    По нашей просьбе депутаты Законодательного собрания Тверской области направили соответствующие запросы в адрес руководителей органов, осуществляющих надзор за исполнением экологического, санитарного, противопожарного законодательства. И контролирующими органами было установлено, что ООО «Крона», специализирующееся на производстве литографированного и лакированного листа, а также кронепробки, допускает при этом грубые нарушения требований закона.
    Несмотря на это, руководители государственных структур, осуществляющих контроль за экологической безопасностью и ответственных за здоровье жителей нашего города, весьма вяло реагируют на наши многочисленные обращения и не торопятся пресечь эти нарушения. ООО «Крона» продолжает функционировать и по-прежнему отравляет атмосферу вредными выбросами химических веществ, опасными для нашего здоровья.
    Просим вас провести журналистское расследование и разобраться в этой болезненной для нас, в прямом и переносном значении этого слова, проблеме.
    С уважением, сотрудники организаций, находящихся по адресу город Тверь, ул. Коминтерна, д. 95».
    
    Газета не могла не откликнуться на такое обращение, и мы провели свое собственное расследование, первые результаты которого предлагаем вниманию наших читателей.
    
    Для того чтобы убедиться в том, что с технологическим процессом, взятым на вооружение руководством ООО «Крона», не всё в порядке, не нужно обладать глубокими познаниями в области химических технологий. Для этого достаточно просто находиться в непосредственной от него близости: обильный сизый дым с резким неприятным запахом, обволакивающий всё вокруг и моментально проникающий в лёгкие, сразу же вызывает желание убежать от этого места куда подальше. Случайный прохожий может себе это позволить, а как быть тем, кто вынужден часами вдыхать его, находясь на рабочем месте? По их сигналам и обращениям проверки, конечно, проводились, особенно после того, как к решению проблемы подключился депутат областного Законодательного собрания Максим Ларин. Было установлено, что действительно ООО «Крона» допускает в своей производственной деятельности массу нарушений. Одно из основных - отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов, у которых к тому же нет паспортов и свидетельств, относящих их к конкретному классу опасности. Впрочем, это обстоятельство нас не удивило, потому что ни одно уважающее себя ведомство никогда не дало бы разрешение на то, чтобы в окружающую нас атмосферу безнаказанно выбрасывались, по сути дела, распыленные яды.
    Основным видом деятельности ООО «Крона», как уже упоминали авторы письма, является выпуск литографированного и лакированного листа и кронепробки. На заключительном этапе их изготовления листы жести покрывают лаком и пропускают через сушильные камеры. Именно тогда в них происходит процесс выделения вредных веществ. В силу того, что производственная линия ООО «Крона» не оборудована системой дожига, то есть специальной установкой, где при высокой температуре эти вещества сжигаются, а их концентрация становится ничтожно малой, весь зловонный химический букет через систему вытяжной вентиляции выбрасывается в атмосферу. То есть её руководство, нарушая санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, грубо пренебрегает требованиями экологического законодательства. Это подтверждено и многочисленными проверками, которые заканчиваются для предприятия административными наказаниями в виде штрафов. Но ситуация от этого не меняется, потому что владельцам ООО «Крона» проще заплатить штраф, чем раскошелиться на приобретение современной системы очистки воздуха.
    Возникает закономерный вопрос: куда смотрит Управление Роспотребнадзора по Тверской области, федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека? А смотрит оно на Запад, точнее в сторону Германии. Именно в эту страну специалисты Роспотребнадзора посоветовали обратиться депутату Законодательного Собрания М.В. Ларину с просьбой запросить информацию по аналогичному «Кроне» немецкому предприятию на предмет того, насколько успешно там решены вопросы экологической безопасности. И даже попросили уточнить, какой вред здоровью наносят вредные вещества, попадающие в воздух в результате деятельности «Кроны». Словом, спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
    Специально для сотрудников Управления Роспотребнадзора по Тверской области сообщаем, что в зависимости от типа лака, в воздух попадают:
    - ацетон (накапливаясь в организме, может вызывать хронические отравления);
    - метанол (разрушает нервную и сосудистую системы, вызывает бессонницу, повышенную утомляемость, желудочно-кишечные расстройства);
    - ксилол (поражает нервную систему, обладая наркотическим действием вызывает нарушение вестибулярного аппарата, тошноту, рвоту);
    - формальдегид (канцероген, который по данным Всемирной организации здравоохранения приводит к онкологическим заболеваниям и лейкозам).
    И это - далеко не полный перечень того, что вынуждены вдыхать вместе с воздухом не только работники «Кроны», но и все, кто находятся в опасной от неё близости.
    Теперь, когда специалисты Роспотребнадзора обладают информацией о том вреде, который наносит ООО «Крона» своей экологически грязной деятельностью здоровью людей, (извините, в Германию съездить пока не получилось), мы надеемся, что руководитель этого ведомства господин Синода сможет разобраться в ситуации и принять необходимые меры. А наша газета продолжит эту, в прямом смысле слова, болезненную тему, предоставив возможность всем заинтересованным в решении затронутой проблемы высказаться, что называется, по существу, на её страницах.
    
    Светлана Авдеева


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru