Архив номеров


    Уже весной следующего года будет полностью восстановлена дорога, разрушенная при крушении «Невского экспресса» в ноябре этого. Такую оперативность органы управления дорожного хозяйства Тверской области проявили не в первый раз: в течение 2009 года силы быстрого реагирования были брошены ещё на несколько объектов дорожной сети, требующих безотлагательного ремонта
    В этом году департаменту транспорта и связи Тверской области неоднократно пришлось решать вопросы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на дорогах. Первая беда пришла ещё весной. Тогда у деревни Хонеево Сонковского района в результате весеннего половодья был разрушен мост через ручей Пьянка. Проезд транспорта по нему оказался невозможен, из-за чего жители трёх деревень - Хонеево, Колесники и Панцино - оказались практически отрезанными от внешнего мира. Разумеется, запланировать такую ситуацию при распределении средств, выделенных из областного бюджета на дорожное хозяйство в 2009 году, было невозможно, поэтому денег на ремонт не нашлось. Для того чтобы как-то смягчить последствия природного явления и обеспечить местному населению возможность проезда, на месте старого моста была срочно проложена труба. Однако полностью устранить потребность в надёжной и безопасной переправе через ручей это не позволило. И тогда ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» как балансодержатель региональных автодорог и искусственных сооружений на них и областной департамент транспорта и связи выступили с предложением к администрации региона выделить дополнительные средства на устройство временного моста через р. Пьянка. Нужная сумма в объёме 3,7 млн рублей была изыскана из резервного фонда региона, который ежегодно формируется как раз для того, чтобы покрывать непредвиденные расходы бюджета, в частности, на ликвидацию последствий различных чрезвычайных ситуаций.
    Чуть позже аналогичная ситуация сложилась на автодороге Фирово - Рождество - Софиевка в Фировском районе, на участках которой в результате июньских проливных дождей была подтоплена и разрушена проезжая часть. Движение транспорта в сторону районного центра стало невозможным, прервалось сообщение со школой и детским оздоровительным лагерем, где на тот момент отдыхали 50 детей. На решение этой неотложной проблемы и восстановление разрушенных участков дороги по предложению департамента транспорта и связи Тверской области из резервного фонда региона было направлено около 1,2 млн рублей.
    Осенью департаменту снова пришлось столкнуться с чрезвычайной ситуацией и обратиться к «запасным» бюджетным средствам: сразу несколько дорог вышли из строя в Андреапольском, Бельском и Нелидовском районах, где ведётся строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). В период проливных дождей дороги, разрушенные при строительстве, а также проезжающими на стройку большегрузами, оказались в таком состоянии, что транспортные средства, обеспечивающие жизнедеятельность местных предприятий и населения, просто не могли по ним проехать. Так, в Нелидовском районе на грунтовых и песчано-гравийных автодорогах Белейка - Пустое Подлесье, Селы - Михайловка, Борисово - Батурино было размыто дорожное покрытие и разрушены искусственные сооружения. А по этим дорогам осуществляется связь 15 населённых пунктов Нелидовского района с районным центром и при этом объездных маршрутов просто не существует. В результате было прервано автобусное сообщение, остановлено движение школьных автобусов, стало невозможным обеспечение населения медицинской помощью и товарами первой необходимости. Аналогичная ситуация сложилась на ряде дорог Андреапольского и Бельского районов.
    Соглашение с администрацией Тверской области, в рамках которого по нашему региону проводится нефтепровод, предполагает, что региональному бюджету будет возмещён ущерб от разрушения дорог в процессе строительства в размере 175 млн рублей. Однако дожидаться этих денег, чтобы восстановить транспортное сообщение по данным дорогам, нельзя - действовать, как и в описанных выше ситуациях, необходимо здесь и сейчас. И областной департамент транспорта и связи снова обратился в администрацию региона с просьбой профинансировать срочные работы по обеспечению проезжаемости разрушенных дорог и безопасности движения по ним. На эти цели из резервного фонда поступило 8,5 млн рублей: 3,5 млн рублей направлено на приведение в порядок дорог Нелидовского района, 2 млн рублей - Бельского и 3 млн рублей - Андреапольского. Сейчас работы проводятся в экстренном порядке. А в следующем году также срочно начнутся ремонтные работы на нескольких дорогах этих районов - их перечень уже составлен. Весной будет разработана проектная документация, а летом произведён ремонт - в результате население получит дороги даже лучше тех, что были до разрушения.
    К слову, средства, выделенные на ликвидацию перечисленных выше чрезвычайных ситуаций, - большая часть объёма резервного фонда в 2009 году (всего в нём заложено 15 млн рублей). Таким образом, эффективные управленческие решения органов управления региональным дорожным хозяйством позволили направить большую часть «запасных» бюджетных средств именно на дороги. Первое распоряжение о расходовании средств резервного фонда региона в следующем году также будет в пользу дорожной сети: на прошлой неделе было принято решение о финансировании восстановительных работ на автодороге от посёлка Лыкшино до деревни Хмелёвка Валдайского сельского поселения Бологовского района. Она была разрушена транспортом при проведении аварийно-спасательных работ на месте крушения поезда «Невский экспресс» в ноябре этого года. Несмотря на то, что данная дорога находится в собственности муниципалитета, а не региона, администрация Тверской области по предложению областного департамента транспорта и связи, оперативно отреагировавшего на необходимость ликвидации последствий этой чрезвычайной ситуации, приняла решение выделить из резервного фонда 2010 года 8,5 млн рублей на её восстановление. Благодаря своевременной работе по обеспечению финансирования ремонт будет произведён в кратчайшие сроки - уже весной следующего года, а пока безопасность проезда здесь поддерживается за счёт средств, выделенных в плановом порядке на содержание дорог Бологовского района.
    Держать руку на пульсе органы управления дорожным хозяйством Тверской области считают своей прямой обязанностью. И здесь речь идёт не только о действиях в чрезвычайных ситуациях. Сегодня областной департамент транспорта и связи внедряет в работу долгосрочное планирование: перечень объектов ремонта и реконструкции региональной дорожной сети расписан ни много, ни мало до 2030 года, а это порядка 600 автодорог. Его, кстати, каждый может дополнить: департамент продолжает принимать предложения. Из этого списка ежегодно будут отбираться объекты на последующие 12 месяцев, что позволит заранее планировать строительный сезон, своевременно заключать контракты и приступать к ремонтным работам в нормативные сроки. А это тоже своего рода оперативное реагирование на проблемы тверских дорог.
    
    Олеся ГРИГОРЬЕВА


К списку новостей
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru