Архив номеров



     ОДНАЖДЫ, РАССМАТРИВАЯ КАРТУ ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ И МАЛО КОМУ ИЗВЕСТНЫХ ЗАГАДОЧНЫХ ВАЛОВ В УКРАИНЕ, Я ПРИШЁЛ К ВЫВОДУ, ЧТО ЭТО ЧАСТИ ОДНОГО СООРУЖЕНИЯ
    Почему это раньше не приходило никому в голову, мне непонятно. Это же так очевидно.
    Про Великую Китайскую стену знают все. А вот про Змиевы валы - почти никто. Из энциклопедии Брокгауза и Ефрона: «Змиевы валы - народное название земляных валов, которые во многих местностях южно-русск. края (губ. Киевской, Подольской, Волынской, Полтавской) пролегают по полям и лесам на протяжении десятков и сотен вёрст. Вопрос о происхождении их ещё не выяснен. Люди книжные с XVII в. и до весьма ещё недавнего времени называли все эти валы «Траяновыми валами», приписывая постройку их римскому императору Траяну. Народное название их находится в связи со сказаниями, по которым З. валы появились благодаря богатырю Никите Кожемяке».
    Никаких упоминаний о факте строительства валов в известных летописях нет, валы упоминаются лишь как ориентиры на местности. Вероятно, свое стратегическое значение к началу летописной истории они уже давно утратили. Возникают законные вопросы: кто, когда и зачем построил валы?
    В Суре VII, 44 упоминается о стене, или перегородке, Аль А’раф, отделяющей рай от ада: «А между ними - завеса, а на преграде (Аль А’раф) - люди». А в иудейском Мидраше на вопрос: «Какое расстояние между небесами и адом?» один раввин отвечает: «Стена». В Коране говорится о существовании семи небес и семи ворот в аду, об этом же написано и в иудейских книгах.
    Никита Кожемяка - герой сказки, записанной в разных областях России, Украины и Белоруссии. Кожемяка (в других вариациях: Кирилл или Илья Швец) в доказательство богатырской силы разрывает сложенные вместе 12 бычьих кож. После этого он идёт на битву со змеем. Сюжет битвы богатыря со змеем мы находим во многих европейских сказках.
    Несколько раз валы Украины упомянуты русскими летописями: под 1093 - 1151 годами. Летопись не даёт ответа на вопрос о назначении валов. Они упоминаются просто как ориентиры на местности, типа: «ставшим межи валома» или «пришедше к валови».
    Академические историки никогда не узнают тайну этих валов, так как для её разгадки, как говорили мудрецы Китая, надо быть умными - то есть понимать, что такое «Янь» и «Инь». Написаны тонны диссертаций о времени создания и назначении Змиевых валов. При этом все наперебой доказывают, что они для защиты с востока от кочевников. Почему-то никому в голову не приходило, что всё наоборот. Посмотрите на карту. Валы идут по левому берегу Днепра. Какой разумный архитектор оборонных сооружений оставит реку у себя за спиной?
    Скорее всего, стена была создана в середине 2 тысячелетия до н.э. во времена наибольшего величия арийской державы Арорат (Сарматия). Столица этой державы располагалась на реке Дон. Мир внутри стены был раем, вне её - адом. В это время ещё не существовало ни Афин, ни Рима.
    По границам величайшей империи того времени - Арората стали сооружаться укрепления, которые сохранились и поныне. На Дальнем Востоке они сегодня известны как Великая Китайская стена. Южнее стены в те времена обитал всяческий разномастный люд, состоявший в основном из изгнанных или ушедших добровольно из матриархальных общин мужчин. Недостаток женщин в этом мире компенсировался ничем не ограниченной свободой. Это был мир асоциальных элементов, для которых не было никаких законов и правил. От них первоначально и защищала Великая стена, которая тянулась от Тихого океана до Восточной Европы. В Западной Европе за стеной обитал не менее агрессивный и асоциальный люд. В это время ещё ни китайский, ни кельтский этнос не сложился. Не сложились ещё цивилизации Междуречья и Древнего Египта. Берега Средиземного моря были во власти пиратов. Была только Сарматия, отгороженная от всего остального мира Великой стеной.
    Большинство людей, живших за пределами стены, погибли в кровавых междоусобицах, от неведомых южных болезней и антисанитарии. Внутри стены были иные порядки. Здесь вся жизнь строго регламентировалась священниками и астрологами. Существовал строгий порядок и процедуры смены властителей. Развивались математика, астрономия, каббала. Ведическая философия включала в себя все грани знаний и религиозные доктрины.
    Считается, что примерно 7 тысячелетий назад к южным берегам будущего Китая причалила флотилия кораблей, в которых находились представители высочайшей цивилизации того времени - империи Арорат. Центр этой цивилизации был на реке Дон в современной Восточной Европе. Именно в эти времена первые суда были построены в районе современного города Воронежа (Варанаси), и уже через несколько веков мореплаватели достигают берегов Китая.
    Первой на новые земли вступила дочь Великого владыки Шеньнуна - прекрасная Нюйва. Китайская легенда гласит, что девушка со змеиным телом и прекрасным лицом держала в руках зёрна риса. Её потомки называли себя «мань-и», или «народ дракона».
    Эти переселенцы создали поселения, которые и стали ядром китайского этноса. Предки китайцев украшали тела сплошной татуировкой. Такое же пристрастие к татуировке мы наблюдаем у европейских кельтов и славян. Как и на родине, в России, их дома в Китае располагались на участках выжженного леса, только теперь вдоль берега океана. Они жили на одном месте, как и их предки на Руси, до полного истощения земли, а затем переходили на другой участок.
    «Народ дракона» не признавал господства мужчины. Это были матриархальные коммуны. Они выбирали мужа рода, от которого и рождались дети. Обычно это был самый сильный мужчина. Остальные мужчины или изгонялись из родовой общины, или были вынуждены смириться с ролью «приживалки». Стаи изгнанных из семей мужчин собирались в ватаги, рыскали по окрестностям, мечтая завладеть женским прайдом. Всей хозяйственной жизнью руководили женщины. Зачастую они были и командирами кораблей, и руководили обороной селений. Однако духовной жизнью управляли мужчины-жрецы.
    Заселив почти всё низовье реки Янцзы, мань-и медленно продвигались к северу, пока не встретили охотничьи племена. Эти племена монголоидного вида сохранились здесь в лесах ещё со времён первого заселения Сибири - примерно 25 - 32 тысячи лет назад. Именно эти люди вели ожесточённые войны с неандертальцами, постепенно, шаг за шагом, отвоёвывая у них территории. Однако во время потопа, 13 - 11 тысяч лет назад, связь этих племён с материнской цивилизацией Северного Причерноморья была разорвана.
    В следующем тысячелетии Жёлтую страну населял народ, образованный мирным союзом северян-охотников и мань-и. Охотники быстро переняли от переселенцев навыки земледелия. Тогда они возделывали не рис, а просо.
    Если верить преданиям, новому населению первобытного Китая пришлось испытать большую войну. Против северных полчищ таинственных великанов с головами буйволов выступило войско под предводительством Хуанди.
    Северян защищали медведи, тигры, барсы, ягуары - правда, в виде рисунков на стягах. Незваные гости проиграли, а их вождь попал в плен и был казнён. После этого в Китае появились конные повозки, неизвестные здесь раньше. Возможно, что люди с севера были очередной колониальной экспедицией ариев времён властителей колесниц. Однако, встретившись с предыдущей волной переселенцев, прибывших сюда на судах несколькими веками ранее, «конники» - кауравы проиграли решающее сражение «водникам» - пандавам. Хотя не исключено, что такой войны в Китае вообще не было. А это - трансформированный на китайский лад эпос о войне кауравов и пандавов, которая произошла 3106 лет до н.э. в степях северного Причерноморья.
    К началу второго тысячелетия до н. э. Сарматия ещё сохраняла свою мощь, отгородившись от всего остального мира огромной стеной. Это гигантское сооружение отделяло богатый север от бедного юга. Имела она, скорее всего, не военное назначение, а препятствовала распространению эпидемий с юга. Северяне имели бесспорное военное преимущество. Они были вооружены металлическим оружием, носили доспехи и передвигались на судах или колесницах.
    Однако и за стеной, под влиянием Сарматии, жизнь усложнялась. Предки китайцев выработали иероглифическую систему письма, жили по лунному календарю.
    Первое их государство - Инь. Разумное население этой части мира, занимая небольшую территорию будущей Поднебесной, существовало в условиях постоянных межплеменных войн. Люди отбирали друг у друга угодья, женщин, скот.
    Легенды сохраняют память и о втором вторжении ариев - воинов с севера, - по преданию, произошедшем в начале эпохи Инь. В новой войне между ариями и «народом дракона» северный царь одолел божественного змея. Так что, русский богатырь Никита Кожемяка бился с драконом в Китае? Выходит, так. В Китае северных пришельцев звали «шанами». Белокурые властители колесницы заняли пастбища и дома черни (кит. цзюли). Спустя некоторое время арии основали столицу в крепости Бо. Её стены - плотно утрамбованный грунт, засыпанный между деревянными рамами; крыши покрывались тростником. Конструкция этих крепостей была такой же, как и первоначальная конструкция Великой стены.
    Вождь, избранный военной аристократией и жрецами, именовался «Ван». Главари более низких родов имели статус князей и назывались «гун», «бо», «хоу». В Китае арии жили в равенстве и братстве, как принято в походе. Однако с формированием родовой аристократии идиллическое общество уступило место государству, где царил, как и на родине, строгий арийский порядок. В быту знатный человек выделялся красным цветом одежды, а на поле боя - колесницей. К 1200 году до н. э., началу в Европе Троянской войны, арии в Китае полностью растворились среди туземцев. Это было немудрено, ибо каждый воин приводил в дом несколько наложниц, а его сыновья уже женились на местных девушках. К тому же, в центральных провинциях Сарматии, в середине второго тысячелетия до н.э. началась смута. Вызвана она была религиозными реформами арийского царя Мельхисидека. Он стал вводить единобожие. «Перестройка» привела к ослаблению мировой державы ариев. Во многих колониях начались процессы дезинтеграции и межплеменные войны.
    Напоминанием о светлобородых основателях Китая остались около 200 арийских слов в китайском языке, особая ментальность и некоторые религиозные традиции.
    Пока арийские воины были в походах, их женщины вели жизнь амазонок. Они вели себя так же, как их подруги с реки Дон в северном Причерноморье. К примеру, жена Вана У Дина красавица Фухао в отсутствии мужа руководила племенем, совершала жертвоприношения, водила войска в походы. Мастера байгуны изготавливали колесницы и бронзовое оружие. Это ремесло считалось священным и тайным. Это обеспечивало ариям превосходство над другими народами. Простолюдинам запрещалось вкушать пищу господ - молоко и мясо, пить хмельной напиток сома (кит. юй чан). Особенных успехов древние китайцы достигли в производстве белой и чёрной керамики. В городах строились каменные здания.
    После того как влияние северной Сарматии на Китай угасло, воцарился род Чжоу. Вместе с ним усилилась власть местных князьков. Через два столетия, без железной руки Сарматии, тогдашний Китай составляли десятки агрессивных и фактически не зависимых от Вана княжеств. К началу V века до н.э. этот процесс завершился. Период Разделённых княжеств перешёл во времена Враждующих царств (кит. Чжаньго).
    Свобода создавала условия для личной инициативы. Даже при междоусобицах разрастались города, возникали оружейные, шелкоткаческие и мастерские производства керамики. Философы выдвигали теории идеального человека, гуманного правителя. Характерной чертой эпохи Чжаньго является появление в быту новых предметов: зеркал, лаковой утвари, музыкальных инструментов. Поселения Чжоу напоминали княжеские замки, по существу представляя собой базары, окружённые лавками ремесленников. В эти южные города стекались авантюристы со всей северной Сарматии. В трактате историка Сыма Цянь упомянут большой город: «Линьцзы в княжестве Ци имеет 70 тысяч дворов. Скрытый за грязно-белыми стенами, он изобилен и богат. Среди здешних людей нет таких, которые не играли бы на свирели, лютне или гуслях, не били бы в барабан, не увлекались бы боем петухов либо состязанием в беге собак, не занимались бы играми». Китай этого времени - территория свободы на юге гигантской Сарматии, испытывающей сложный период религиозного поиска. Толпы иммигрантов с севера устремляются в Китай. Просуществовав почти тысячу лет, второе китайское государство уступило место диктатуре, которую создали князья рода Цинь (221 - 207 годы до н.э.). С их господством связано объединение страны и монументальное строительство.
    Однако не Цинь, а беспокойные времена Чжоу определили путь развития китайской нации на многие тысячелетия вперёд. К этой легендарной эпохе относятся работы великого мыслителя Лао-Цзы и Конфуция. Являясь родоначальниками двух официально признанных в стране религий - даосизма и конфуцианства, они во многом повлияли на духовную жизнь последующих эпох. Духовная непоколебимость населения Поднебесной исходит от сознания исключительности собственного способа мышления, на основе которого сформировались чувство превосходства над другими нациями. Эти черты им достались от мира Сарматии - древних белокурых ариев. После того как они стали ощущать себя приемниками традиций арийцев, они уже сохраняли это самоощущение до нынешних времён. Недаром говорят, что китайцы и русские ментально похожи.
    Основой китайской философии является мысль о некоем начале, которое правит миром. Китайцы сохраняли идеи единобожия, которые разнесли по миру религиозные посланцы арийского царя Мелхисидека. Изначально мир представлял собой, как понимали его мудрецы древнего Китая, хаос. В процессе размежевания лёгкие частицы (янь) поднялись над тяжёлыми (инь), образовав небо и землю. Социальные сообщества Янь и Инь разделила Великая стена. Человек пришёл в сложившийся мир, приняв взаимосвязь светлого и тёмного начал как данность. Понимание этого отличает глупого человека от умного.
    В России, в городах Тверь или Псков, жители не могут решить, как назвать себя: тверитянин (псковитянин) или тверичанин (псковичанин). Дело в том, что эти города хотя и находятся на другом конце земли, но они тоже были в древности на границе Сарматии. И здесь тоже проходила Великая стена. Люди внутри стены Инь, или чаны, а вне её - Янь, или тяны.
    Мужское начало Янь видится активным, освещающим путь. Женскому Инь отведена пассивная роль ожидания и порядка. Их чередование называется «дорога» (кит. дао). Нельзя понять, что лучше: Янь или Инь - как и нельзя понять, что лучше: мужчина или женщина. Мир существует, пока они находятся в гармонии.
    Правителем, сумевшим объединить страну, оказался Ин Чжэн, возглавлявший царство Цинь. Взойдя на княжеский престол 12-летним подростком, юный владыка побеждал соседей более чем решительно. Скорее всего, за его военными успехами стоял Люй Бувэй, крупный торговец и ростовщик, ставший наставником молодого царя. Со временем отстранив регента, Ин Чжэн начал править единолично. Вместо царства Цинь на территории Китая возникла централизованная держава с тем же названием. Китай перешёл на единую письменность; во всех районах вошли в употребление одинаковые монеты, меры веса, длины и ёмкости.
    Тем временем на северных границах вновь появился экспедиционный корпус гуннов, которые пришли из Восточной Европы. Гунны являлись религиозными воинами, равным в бою которым не было во всём мире. В IV веке гунны в союзе со славянами разгромили на западе Сарматии готов. Перед ними пал Великий Рим. За несколько веков до этого, чувствуя опасность, китайский правитель реорганизовал армию и разгромил гуннов в сражении близ Ордоса, но окончательная победа виделась императору в строительстве мощной стены, отгораживающей Китай от северных соседей.
    Строилась она не вновь, а на остатках древней стены по границам Сарматии. При этом стену нужно было развернуть. Новая стена должна была способствовать единству империи, составленной из разных государств. Первыми на строительную площадку прибыли 300 тысяч бойцов полководца Мэн Тяня, исполнявшего обязанности командующего, начальника стройки и архитектора. Немного позже к воинам присоединились пленные и преступники. Новая стройка началась в 221 году до н.э. Перед строителями стояла задача не просто возвести новую стену на месте разрушенной пограничной стены грандиозной империи Арорат, а построить принципиально иное сооружение, на сей раз уже защищающее Китай от нападений с севера. То есть, развернуть её и соорудить укрепление с полным набором фортификационных элементов, защищающих теперь не от безродного сброда юга, а от организованных армий севера. Задача эта была принципиально иного масштаба.
    Есть легенда, что прорицатель поведал императору, что стройка закончится только после того, как в ней будет погребён человек по имени Ван. Император нашёл крестьянина с таким именем и приказал замуровать в стене. Помните скандинавскую легенду о войне ванов и азов? Ваны - это люди-атомы из мира мужчин (Янь). Легенда о замурованном Ване говорит, что со строительством стены в Китае закончилась вольница и наступила эра порядка и соблюдения религиозных догм. То есть, Китай стал превращаться в дальневосточный филиал Сарматии. Он начал приобретать эстетику современной китайской цивилизации, которая в значительной степени повторяла эстетику первой арийской империи Арорат, причём в большей степени, чем даже Россия.
    Однако Великая стена не помешала монголам захватить Китай в 1211 году уже нашей эры. Новая династия Юань, основанная внуком Чингисхана Хубилаем, господствовала около столетия. В эти времена Великая стена виделась вновь только лишь бесполезным пережитком прошлого.
    По мере угасания пассионарного импульса Чингисхана, его потомки постепенно утеряли контроль над Китаем. Изгнав монголов, в 1368 году императоры династии Мин восстановили прежние границы Китая. Северная граница страны стала вновь проходить вдоль Великой Китайской стены. К началу XV века невдалеке от неё возник Пекин. Столица требовала защиты, поэтому к заброшенной стене вернулась былая роль. Работы по реконструкции сооружения продолжались более двух столетий. Императора Ваньли, самого могущественного представителя этого рода, называют создателем Великой стены. Его имя отражено в одном из многих её названий - «Ваньли чанчэн», что в переводе с китайского означает «стена Ваньли». Я бы перевёл это название как «граница мира ванов (тянов) и чанов». Это опять же понятия мужской и женской ипостаси.
    В 1644 году в Китае вспыхнуло народное восстание. Простолюдины казнили многих аристократов. Толпа повесила и последнего владыку Китая из рода Мин. С этого момента ситуация в Поднебесной резко изменилась. Страна вступила в длительный период упадка. Знатные люди оказались в отчаянном положении. На помощь к ним пришли маньчжурские князья с севера. Заняв трон Китая, маньчжуры из династии Цин спасли китайский этнос от полного разложения и возврата к полуживотному хаосу, который царил на этой земле в докитайский период. Стена окончательно утратила своё оборонительное значение, оставшись впечатляющим памятником мировой архитектуры.
    Долго ли, коротко ли, они бились, только Никита Кожемяка повалил змея на землю и хотел его душить. Стал тут змей молить: «Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я - в другой». И тогда сказал Никита: «Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было». Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в неё змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать; глубиной та борозда две сажени с четвертью. Провёл Никита борозду до самого моря. Стали воду делить - вогнал Никита змея в море, да там его и утопил.
    Геннадий КЛИМОВ


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru