Архив номеров


     Немалое число жителей Твери обеспокоены тем, как сохранить свой личный автотранспорт, где его оставить на ночь. Другие не меньше озабочены неудобствами, возникающими от скопления автомашин во дворах домов и на улицах

     В корне уже давно существующей проблемы лежат недальновидность безнадёжно устаревших проектов. А также пренебрежение автолюбителями правами и законными интересами пешеходов. Нагромождение машин создаёт во дворах домов невыносимые условия для жизни: то и дело орут сигнализации, воздух загрязнён выхлопными газами, к подъезду порой невозможно подойти. Наиболее прозорливые владельцы автотранспорта ещё во времена существования страны Советов приобрели переносные гаражи, для установки которых не требовалось никаких разрешений и согласований. Приобретение такой недвижимости в настоящее время влетает в копеечку. Хранение своего «железного коня» на платной автостоянке тоже обходится недёшево.
    Для разъяснения непростой ситуации, сложившейся в областном центре, мы обратились к специалистам различных ведомств.
Раиса ТАРАСЕНКО, заместитель главного архитектора города Твери:
    - Проблема далеко не нова. В настоящее время в городе проживает свыше 400 тысяч человек. Из них более 80 тысяч имеют личный автотранспорт. Прежние нормы по наличию автомашин превышены в несколько раз. В городе имеются 74 автокооператива, где содержится примерно 4,5 тысячи единиц автотранспорта. Ранее при проектировании жилого сектора никогда не предполагалось, что автомашины могут храниться на придомовых территориях. Покупая машину, люди не задумываются, где они её будут парковать.
    За каждым жилым домом закреплена площадь, и запрета оставлять автомашину на прилегающей территории не существует. Но каждый проживающий может реализовать право на отстаивание своих интересов в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ, где записано, что «принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им входит в компетенцию общего собрания жильцов дома.
    По действующим нормам, если на улице остаётся до десяти машин, то стоять они должны на расстоянии не менее десяти метров от здания. С целью упорядочения этого вопроса подготовлен проект решения проблемы организации парковочных мест транспорта на придомовых территориях и вдоль улиц. Безусловно, организация парковок возможна далеко не везде. При проектировании автостоянок надо учитывать особенности расположения коммуникаций, согласовывать строительство с владельцами сетей. Кроме этого следует вносить предложения по благоустройству, в том числе детских площадок, мусороудаления. Инициаторами этого должны выступать только сами жильцы. И никакие государственные структуры не в силах ничего предпринять. Вопросы финансирования строительства гаражей и стоянок также решаются за счёт правообладателя территории. Заявки направляются в Департамент архитектуры, где готовится ответ, насколько возможна реализация этих планов. Мы только осуществляем контроль над исполнением норм.
    Проблема парковок существует не только в Твери. К большому сожалению, многие владельцы автомобилей неуважительно относятся к правам остальных жильцов. Машины оставляют кому где удобно.
    А вот установка гаражей типа «ракушка» выглядит как самовольный захват участка земли. Такие деяния подпадают под положение Кодекса об административных правонарушениях РФ. Поэтому к нарушителям должны применяться все меры. Но удалить гараж такого типа можно только по решению компетентных органов, поскольку это опять таки личное имущество. Для кардинального решения этих задач необходимо устройство многоуровневых гаражей. Покупка места в них стоит около 500 тысяч рублей. Окупаемость построенных гаражей такого типа - довольно длительный процесс. Поэтому строители берутся за это неохотно. В проектах новых домов заранее предусматриваются и подземные гаражи. Один из примеров - дом на улице Хромова, 27.
    Во многих зарубежных странах вопрос парковок урегулирован на законодательном уровне. У нас же в правовом поле существуют пробелы.
Вадим НОГАЕВ, начальник экологической инспекции:
    - В советское время строительные нормы и правила предусматривали на сто жителей примерно десять единиц личного автотранспорта. За рубежом строили с перспективой. Сейчас мы пожинаем плоды былой недальновидности.
    Для того чтобы как-то разрешить эту проблему, мы активно пытаемся привлечь жителей. Но активность должна исходить и от них самих.
    Растёт число жалоб от людей, недовольных захватом территорий под парковки. Но эту проблему можно смягчить, если проводить собрания жильцов и согласовывать принятые на них решения с отделом архитектуры.
    Не секрет, что во дворах многих домов самовольно установлены гаражи типа «ракушка» и ставят как личный, так и закреплённый за ними транспорт на те участки земли, которые когда-то были «зелёной зоной». В результате гибнут зелёные насаждения, в целом страдает экология. Поэтому мы вынуждены ставить вопрос об ужесточении санкций к нарушителям.
Михаил НЕТРЕБИН, начальник отдела ГИБДД УВД по городу Твери:
    - При вводе в эксплуатацию новых домов строительные организации согласуют все проекты с нашей службой. Понятно, что прежние нормы и правила устарели и современным требованиям не соответствуют. Поэтому руководство ГИБДД рекомендует планировать заранее парковочные места. Например, при возведении перинатального центра в Твери предусмотрена парковка. ГИБДД неоднократно предлагала на главных улицах города усовершенствовать автостоянки. Так, на улице Рыбацкой планируется устройство односторонней парковки, и движение по ней также будет односторонним. Пока привлечь к административной ответственности мы можем только тогда, когда водитель оставляет своё транспортное средство в зоне действия запрещающего знака. На той же улице Рыбацкой таких знаков нет.
    Даже частные бизнесмены прямо не всегда заинтересованы в расширении парковочных мест. Поэтому в данный момент готовится документ по совместному развитию такого элемента инфраструктуры.
    На улице Трёхсвятской вопрос о парковках стоит на повестке дня давно: её нужно делать полностью пешеходной.
    Мы считаем, что необходим типовой проект по магистральным улицам. И уже существует схема с нашими рекомендациями. Но воплощение её в жизнь зависит от администрации города и от финансирования.
Виктор БЕРГ


     В департаменте транспорта и связи состоялось совещание по вопросу благоустройства трассы М-10 «Москва - Санкт-Петербург» на примере Конаковского и Калининского районов.

     Для проведения мониторинга состояния трассы специалисты департамента транспорта и связи Тверской области и ФГУ Упрдор «Россия», которое отвечает за федеральные дороги М-10 «Москва - Санкт-Петербург» и М-9 «Москва - Рига», проехали вдоль трассы М-10 по территории Калининского и Конаковского районов. Большую обеспокоенность у обеих сторон вызвало большое количество мест стихийной торговли, что создаёт серьёзную опасность создания аварийной обстановки: автомобилисты останавливаются прямо на обочине и загораживают проезд. Решить эту проблему можно, оборудовав специальные площадки для торговли в каждом населённом пункте Калининского и Конаковского районов, прилегающих к М-10. Департаментом транспорта и связи Тверской области будет составлен предварительный список возможных площадок.
    Также большие неудобства жителям деревень и сёл, прилегающих к трассе М-10, доставляет шум от проходящих машин и сильная загазованность. Избавить людей от этой проблемы сможет установка шумозащитных экранов. Однако места для монтирования защитных сооружений на прилегающих к трассе территориях недостаточно, и после точного обследования жителям будет предложено перенести границы палисадников ближе к дому. После предложения такого выхода из ситуации главам сельских поселений они вынесут этот вопрос на общественное обсуждение.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru