Архив номеров


     Со связью в Твери было традиционно плохо всегда. Люди десятилетиями ждали установки домашних телефонов. Сегодня в нашем городе очень дорогой и медленный Интернет - у каких бы провайдеров вы не подключались

     Губернатор Дмитрий Зеленин недавно завёл свой блог в ЖЖ, где существует под ником dzelenin. Ведёт он его в формате видеоблога. Беда только в том, что тверские пользователи Интернета не могут видеть, что там говорит губернатор, - скорости тверских провайдеров не позволяют смотреть качественное видео.
    У большинства интернет-пользователей Твери прошедший летом в нашем городе всероссийский форум «Информационное общество» не вызвал ничего, кроме усмешки. Пока пользоваться Интернетом в Твери - это тратить массу денег и нервов.
    Так получилось, что мне приходится пользоваться мобильным Интернетом «Скайлинка». Периодически я захожу в активно рекламируемый «Домолинк», где мне довольно грубо отвечают, что мощностей для подключения в моём районе нет (живу я, кстати, в центре Твери), когда эти мощности будут - неизвестно, и вообще, не мешайте нам работать.
    «Скайлинк» давал ощущение некоторой независимости. Мой тариф - 1000 рублей за 700 Мбайт принятой/переданной информации. До 1 сентября абонентская плата списывалась ежедневно. Закончился Интернет - платишь, сколько возможно, и он включается.
    В начале сентября я положила на свой счёт 500 рублей. Интернет не включился. Странно, подумалось мне, раньше у них нельзя было уйти в долг. Положила ещё 200 рублей. Интернет не включился. В выходные нашла время дойти до офиса «Скайлинка» на пл. Капошвара. Там мне объяснили, что ДЛЯ УДОБСТВА КЛИЕНТОВ тысяча рублей теперь списывается не ежедневно, а разово - 1-го числа каждого месяца.
    На начало сентября у меня оставался неизрасходованный трафик и 250 рублей на счету. Но поскольку списали с меня сразу тысячу, оказалось, что я ещё и должна. Если я не израсходую 700 Мбайт в сентябре - 1 октября мне снова отключат Интернет, даже если на моём счету будет 999 рублей.
    Кстати, со вторым моим скайлинковским номером так и случилось. Это рабочий модем, на котором действует тот же тариф. Наученная горьким опытом, я положила на счёт сразу 1000 рублей. Интернет не включился. Я позвонила узнать, в чём дело, и мне сказали, что, поскольку списалась сразу вся тысяча, у меня образовался долг… 2 рубля. И из-за них я сижу без Интернета, крайне необходимого для работы, - при том, что на счету у меня, по меркам цивилизованного мира, прорва денег.
    Многое мне стало ясно, когда я узнала, что «Скайлинк» в Твери представляет давно забытая «Тверская сотовая связь». Помните, была такая местечковая кампания на заре всеобщей «мобилизации», с запредельными тарифами?
    У меня два вопроса к руководству компании. Почему я должна кредитовать «Скайлинк»? Что за хамское изменение условий договора без согласования с клиентом? «Мы, - сказали мне офисе «Скайлинка», - вам смс прислали». Разве я на него ответила, дала согласие?
    Прошу считать эту мою колонку заявлением в Антимонопольное управление по Тверской области. Давно пора разобраться с тем, что твориться у нас на рынке услуг по предоставлению Интернета. Приглашаю читателей присылать на электронный адрес «Каравана» свои аналогичные истории с этим и другими интернет-провайдерами (знаем, таких историй много). И надеюсь, что руководство этой самой «Тверской сотовой связи» объяснит мне, зачем они издеваются над клиентами. Жду извинений.
Мария ОРЛОВА


     Сложно представить более харизматичного тверского исполнителя, чем Дима Райт, лидер и основатель группы «Доктор пришёл». Его выступления редко проходит незамеченными. Свидетели действа не дадут соврать: толпа взрывается от восторга буквально с первых аккордов, начинает беситься у сцены, орать, срывая голос…

     Райт занимался музыкой всю жизнь. Он видел, как альтернативная музкультура зарождалась в нашем городе. И не хочет закрывать глаза на то, во что превратилась тверская рок-музыка сегодня.
    Интервью проходит в машине. Дима ожесточённо жестикулирует. Всё чаще иллюстрирует доводы с помощью музыкальных цитат: эмоционально пропевает «па-ра-ра-па-пам-пам» с комментариями - вроде «а вот помнишь это, у «Pink Floyd»?». Цитаты становятся всё более объёмными, долгими. С ужасом понимаю, что отобразить их в тексте интервью будет практически невозможно, поэтому отчаянно жестикулирую, показывая на диктофон: мол, время ограничено. Тогда Райт понимающе кивает и возвращается к более традиционному изложению мыслей: с помощью слов.
    - Музыка и текст похожи?
    - Текст в большей степени обогащён смыслом. А музыка - это концентрированные эмоции. Тот, кто её создаёт, переживает особое состояние.
    Музыка не пишется - она рождается. Нужная фраза может прийти к тебе в любой момент, и её срочно нужно записать. Не сделаешь этого - потеряешь. Она не забудется, но изменит первоначальный облик. Не останется того, что тебя так резануло изначально. Поэтому я часто пользуюсь диктофоном, который в мобильнике.
    - Напеваешь?
    - Ага. Чтобы вспомнить потом тонику, переход, настроение. Однажды «словил» песню, стоя на остановке, в жуткий мороз. Маршрутки были переполнены. Подумалось: «им мала бесконечность». И почти сразу это трансформировалось в фразу: «вечности мало им, для них время - вода, перекошены рожи, кожа в трещинах тоже». В общем, стою, на телефоне кнопки нажимаю, напеваю...
    - Откуда у тебя такая любовь к музыке?
    - Я был зачат под «Битлз» - стопудово. Тогда вся страна переживала битломанию, и папа мой тоже обожал этот ансамбль. Первые слова, которые я сказал - «мама, «Битлз», папа». До сих пор я знаю все песни этого коллектива наизусть. Отец привил мне любовь к музыке. Он же подарил потрясающий рецепт. Сказал однажды: «Хочешь научиться играть на гитаре? Играй на гитаре».
    В детстве «играть в ансамбле» было для меня просто чем-то волшебным. Мы росли в Советском Союзе, не забывай. В определённой музыкальной культуре. В тотальном дефиците инструментов. Может быть, купи мне в те времена отец приличную гитару с «комбиком», я бы уже закончил музучилище и сейчас бы забросил всё это дело, стал бы менеджером и играл в бейсбол.

РОК И АРТ-КОР

    - Рок-музыка возникла как альтернатива существующей эстраде?
    - Рок-концерты начались примерно с 1985 года. Тогда в городе под руководством Вадима Кабанова появился первый рок-клуб. Кстати, он был довольно прогрессивным, многостилевым. Люди играли чистый, настоящий рэггей - не «псевдо-рэггей-эмо-кор», как сейчас. Или просто играли рок-н-ролл... Все ребята отлично выступали, понимаешь. Их уровень был выше всяких похвал.
    И у всех нас просто сорвало крышу - появилась свобода, возможность исполнять музыку, которая нам нравилась.
    В группы собирались не просто те, кто умел играть, - в первую очередь команды сколачивались из тех, у кого были инструменты. Мне было 15 лет, и у меня были «клавиши». Удивительное было время: всё держалось на голимом энтузиазме. Мы играли рок - и это было потрясающе.
    - О чём ты тогда мечтал? Неужели не было американской мечты, желания стать звездой?
    - У меня не было амбиций вообще. Мне просто нравился процесс. И было сильное желание играть вместе с коллективом, совершенствоваться. В принципе, так и происходило.
    Всё мое музыкальное прошлое можно разделить на два этапа: на время до того, как я создал свою команду и назвал её «Доктор пришёл», и время после этого.
    Она образовалась в 1996 году. До этого я считал, что сочинять мне не дано. Когда начали получаться какие-то свои вещи, я собрал коллектив.
    Только сейчас группу «Доктор пришёл» нельзя назвать рок-группой. Я определяю наш стиль как арт-кор. За десятилетия с момента появления рок-клубов понятия о музыке изменились. Изначально вся альтернативная музыка называлась «рок», потому что она, по сути, являла собой протест. Сейчас же всё иначе: в наше время...
    - ... даже рэп в большей степени рок?
    - Да-да-да! Именно поэтому «Доктор пришёл» - не рок-группа, это арт-кор-группа.
    - Что лично тебя заставляет до сих пор выходить на сцену? Уверена, что на выступлениях сейчас денег не заработаешь.
    (Райт делает неопределённое движение руками. Резко отворачивается.)
    - Не всё измеряется деньгами. Выступаю потому, что пытаюсь быть честным с собой. А правда такова: я не могу без музыки. Много раз пытался «завязать». Но меня хватало максимум на полгода - всё равно возвращался на сцену.

«УДОБНЫЕ» МУЗЫКАНТЫ

    - Существовал ли тверской рок как явление?
    - Да. Команды из других регионов звучат совсем по-другому.
    - Поговаривают, что русский рок прекратил своё существование с появлением некой радиостанции, которая установила рамки определённого формата и загнала в него исполнителей. Весь андеграунд стал коммерческой музыкой. Отразилось ли это на тверском роке?
    - Могу назвать просто замечательнейшие коллективы, которые старались не стать попсой, сознательно уходили от этого; развивали самобытность. Итак: «Баргентина Кейв», «Тёплый клетчатый плед», «Гусиные яблоки», «Барракуда». Особенно последняя команда - класснейший был материал! Вне зависимости от того, на английском или на родном языке они пели. Многие упрекали их в банальности тогда. Но насколько это было честно! Честно и профессионально. Зачем Шай (лидер группы - прим. авт.) развалил эту команду - я не понимаю.
    - Но этих команд больше не существует. Получается, самобытного рока в Твери почти не осталось?
    - Получается, так. Многие музыканты начали прогибаться, подстраиваться под вкусы публики. Но стремясь получить сиюминутную популярность, группы теряют свой уникальный стиль, сочиняют нейтральные песни. Одним словом, становятся «удобными».
    Эти люди - не бунтари. Поэтому их не стыдно пригласить на корпоратив или на концерт. Например, в рамках выборов организуют сэйшн; все эти политпиарщики в пиджаках просят: «Ну, ты там собери концерт для молодёжи, чтобы всё как надо: металлисты волосатые, с гитарами». Вот они из музыкантов и превращаются в продажных «волосатых с гитарами». И название группы вроде как на слуху, раскрученное, а послушать-то у них нечего. И вот играют они так несколько лет до тех пор, пока не понимают, что тратили зря время, что другие группы за эти годы выросли, а они остались на том же уровне. Всё, что они могут сделать на сцене, - это чёс - так называется однообразное музыкальное поддерживание ритма. Это не рок, это пус-то-та, в ней ничего нет.
    Я считаю, что становиться «удобным» - это предавать самого себя. Поэтому и сдулась у нас сейчас вся рок-музыка тверская. Нет её. Есть только какие-то коллективы, названия которых я не могу даже прочитать на афише.
    - Можно ли как-то изменить эту ситуацию?
    - Многое зависит от самосознания людей, конечно. Но многое - и от городских властей. Всем музыкантам требуется поддержка. Никто не говорит о миллионных вливаниях. Достаточно немного внимания - и талантливые музыканты не будут разбегаться, отыграв в коллективе по полгода. Думаешь, рок-музыка - это не слишком важно? Ничего подобного. Рок - часть самобытной культуры нашего региона, о которой надо заботиться.

Беседовала Зоя ГЛАЗАЧЁВА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru