Архив номеров


     Конаковский фаянсовый завод: безответственность наказуема

     В прошлом номере «Каравана» мы начали разговор о судьбе Конаковского фаянсового завода - легендарного предприятия, на котором ещё недавно работало 5000 человек и которое было фактически уничтожено новыми собственниками. Правовую оценку ситуации даёт юрист Светлана РАХМАНОВА, долгие годы возглавлявшая правовое управление администрации Тверской области.
    - Дать однозначное правовое заключение ситуации сложно, т.к. я не располагаю правоустанавливающими документами на данный объект недвижимости и на землю. Тем не менее предлагаю обсудить те негативные последствия, которые получает общество от использования объектов недвижимости ненадлежащим образом конкретным недобросовестным собственником.
    Действующее законодательство предусматривает такое понятие, как бремя содержания собственности. Это означает, что имущество, являющееся объектом права собственности, является для собственника не только благом, но одновременно и ношей, подчас тяжёлой. В частности, ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусматривает, что имущество, которое является предметом собственности и служит удовлетворению интересов собственника, само по себе нуждается в заботе о нём, поддержании его в пригодном состоянии, устранении различных угроз и опасностей, исходящих от тех или иных качеств вещей. Осуществление всех этих мер возлагается на собственника и рассматривается как естественное следствие права собственности. Кроме того, и это особенно важно в нашем случае, любой объект права имеет социальную ценность, т.е. важен для общества в целом. Таким образом, бремя содержания вещи приобретает черты ПУБЛИЧНЫХ обязательств собственника. А это, в свою очередь, выражается, например, в обязанностях по текущему и капитальному ремонту имущества, его страхованию, предъявлению для осмотра, регистрации и т.п. Собственник обязан платить установленные государством налоги на имущество и другие обязательные платежи. Эта его обязанность чётко выражена в ст. 57 Конституции РФ и конкретизируется в актах налогового законодательства. Поэтому если объект собственности находится в таком разрушенном состоянии, то убытки несёт не только собственник (в конце концов, это его личные проблемы), а все жители Конакова, Конаковского района и всей нашей области, поскольку лишаются налоговых платежей в свой бюджет.
    Например, к местным налогам, которые идут исключительно в казну конаковцев, относятся налог на землю и налог на недвижимость. К сожалению, как уже отмечалось выше, я не располагаю конкретными данными по земельному участку завода и его имуществу, поэтому не смогу указать хотя бы приблизительные цифры возможных налоговых платежей, которые могли бы получить конаковцы. Но в качестве иллюстрации можно привести некоторые цифры на примере среднестатистического завода, который располагается на окраине Твери. Налог на землю может доходить до 5 млн руб. в год. Налог на имущество - до 10 млн руб. в год. Помимо этого существуют и иные платежи по налогам на прибыль, НДС, мед. страхованию (это в том случае, если предприятие работает).
    Хочется спросить у нынешних собственников, выполняют ли они свои конституционные обязанности перед обществом? Надо бы проверить.

-----------------------------------------------------------
Право требовать выполнения и контролировать уплату предусмотренных законом налогов, внесению различного рода сборов и иных обязанностей обычно возлагается на органы управления, действующие в публичном интересе (налоговые, регистрационные и т.п.).
-----------------------------------------------------------



     Любой здравомыслящий человек хочет быть здоровым на долгие годы.А государство, в свою очередь, заинтересовано в том, чтобы его граждане в самом трудоспособном возрасте меньше болели и больше работали с полной отдачей. Приоритетный национальный проект «Здоровье» соединил эти два обоюдовыгодных желания в государственной программе «дополнительная диспансеризация работающих граждан»

     Целью проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан является ранняя диагностика заболеваний, в том числе социально-значимых (сахарного диабета, туберкулёза, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний), являющихся основной причиной смертности и инвалидности трудоспособного населения, а также своевременное проведение последующего лечения.
    В 2006 году проведению дополнительной диспансеризации подлежали граждане, работающие в бюджетной сфере, в возрасте 35 - 55 лет. С 2007 года при проведении дополнительной диспансеризации были сняты возрастные ограничения, поэтому все работники, занятые в бюджетной сфере, могли пройти обследование в рамках национального проекта. С 2008 года дополнительная диспансеризация охватывает всех работающих граждан, не прошедших диспансеризацию в предыдущие годы и застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, без ограничений по возрасту и видам экономической деятельности.
    Из года в год государство увеличивает финансовый норматив на оплату случая дополнительной диспансеризации с 500 рублей в 2006 году до 1042 рублей в 2009 году и, начиная с 2006 года, в Тверскую область выделено более 107 млн руб.
    В 2009 году в ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан осмотрят: терапевт (врач-терапевт участковый, врач общей практики (семейный врач), акушер-гинеколог, хирург, невролог, офтальмолог, будут выполнены лабораторные и функциональные исследования: клинический анализ крови, биохимический анализ крови (общий белок, холестерин, липопротеиды низкой плотности сыворотки крови, триглицериды сыворотки крови, креатинин, мочевая кислота, билирубин, амилаза, сахар крови), клинический анализ мочи, онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 45 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 45 лет), электрокардиография, флюорография, маммография (женщинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала.
    Проведение этих исследований даёт возможность выявить наличие патологического процесса в организме человека и принять меры по лечению и предупреждению развития заболевания.
    Также с 2009 года каждый работающий гражданин, который пройдёт диспансеризацию, должен получить «паспорт здоровья». В этом паспорте будут зафиксированы показатели состояния здоровья человека и результаты диагностических обследований. «Паспорт здоровья» должен находиться у пациента, а не в лечебно-профилактическом учреждении.
    Финансированием, мониторированием реализации национального проекта «Здоровье» занимается Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
    В 2008 году Тверским территориальным фондом ОМС было перечислено более 30 млн рублей в лечебно-профилактические учреждения области, участвующие в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан. Средства, полученные медицинскими учреждениями Тверской области в 2006-2008 гг., были направлены на повышение заработной платы врачам-специалистам и на приобретение расходных материалов для проведения диагностических исследований.
    Дополнительная диспансеризация работающего населения в Тверской области проводится на базе центральных районных больниц 36 районов и 7 медицинских учреждений г. Твери. В 2008 году в Тверской области прошли дополнительную диспансеризацию более 31 тысячи граждан.
    Состояние здоровья работающих граждан вызывает тревогу, о чём свидетельствуют результаты проведённой дополнительной диспансеризации. Так, в 2008 году абсолютно здоровые граждане составили только пятую часть среди обследованных граждан (18,7 %). Процент здоровых граждан, но имеющих факторы риска по развитию заболеваний, - 17,1 %. Более половины осмотренных (61,5 %) нуждаются в дополнительном лечении и амбулаторном наблюдении, 2,6 % - в дополнительном обследовании и лечении в условиях круглосуточного стационара. По итогам дополнительной диспансеризации 2008 года выявлено 5 пациентов, нуждающихся в оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи.
     В 2008 году в Тверской области по результатам проведённой дополнительной диспансеризации выявлено 405 человек с сахарным диабетом, 45 - со злокачественными новообразованиями, 11 - больных туберкулёзом. Большинство социально значимых заболеваний обнаружено на ранних стадиях, что позволило пациентам своевременно начать лечение и повысить качество жизни.
    В первом полугодии 2009 года диспансеризацию прошли 7234 человека, из них:
    * практически здоровы - 23 %;
    * риск развития заболеваний - 19 %;
    * нуждаются в дополнительном лечении и амбулаторном наблюдении - 56 %;
    * нуждаются в дополнительном обследовании и лечении в условиях круглосуточного стационара - 2%.
    В первом полугодии 2009 года по результатам проведённой дополнительной диспансеризации на территории Тверской области выявлено 36 человек с сахарным диабетом, 7 - со злокачественными новообразованиями, 1 - больной туберкулезом.

СТРУКТУРА ВЫЯВЛЕННОЙ ПАТОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПРОШЕДШИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ В 2008 ГОДУ И ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2009 ГОДА, РАСПРЕДЕЛИЛАСЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ


    Лечение заболеваний требует значительно больших средств, чем их предупреждение. В связи с этим основной задачей улучшения здоровья населения является общегосударственная программа профилактики заболеваний, в частности, проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, что способствует раннему предупреждению хронических заболеваний, увеличению периода активной трудовой деятельности, снижению уровня смертности лиц трудоспособного возраста.
    За период с 2006 года по первое полугодие 2009 года охват дополнительной диспансеризацией работающего населения, застрахованного в системе обязательного медицинского страхования, составляет всего лишь 20% населения, подлежащего дополнительной диспансеризации, и диспансеризация продлена до 2012 года.

Обращаясь к работодателям, убедительно рекомендуем создать все условия работникам предприятий, которым надлежит пройти диспансеризацию, и более того, самим принять активное участие в организации данного процесса, ибо вовремя проведённая профилактика - это сохранение здоровья работающих граждан, а в конечном счёте - вклад в благополучие предприятия и всего общества.

По вопросам прохождения дополнительной диспансеризации работающих граждан вы можете обратиться в Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования по адресу:

170100, г. Тверь ул. Володарского, 24;
Тел. 8(4822) 34-67-29 с 9.00 до 18.00;
Факс 8(4822)34-10-98 с 9.00 до 18.00;
горячая линия - http//tvfoms.tvcom.ru

Исполнительная дирекция Тверского ТФОМС


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru