Архив номеров


     Ни произошедшая накануне трагедия, ни экономический кризис, внёсший свои коррективы в состав участников, ни временами «нелётная» погода не помешали проведению крупнейшего международного авиасалона МАКС-2009

     Праздник военной мощи и пилотного мастерства был омрачён с самого начала. 16 августа при выполнении тренировочных полётов пилотажной группы «Русские витязи» трагически погиб её командир гвардии - полковник Игорь Ткаченко.
    Во время репетиции авиашоу столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолёт) Су-27УБ из состава пилотажной группы «Русские витязи».
    Все три пилота катапультировались, однако командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко погиб. Ещё один лётчик в ходе катапультирования получил травму позвоночника. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолётов упал на территорию дачного посёлка, в результате чего сгорели три дома. 51-летняя женщина попала в больницу с 80% ожогов. Она скончалась, её муж до сих пор в реанимации. Причины катастрофы официально пока не установлены. Неофициальная информация говорит об ошибке в пилотировании - в ходе выполнения одного из манёвров самолёты слишком сблизились, что привело к столкновению. Вместе с тем, не исключена и техническая неисправность одного из самолетов.
    Погибший полковник имел за плечами 24 года лётной карьеры и более 2300 часов полётов на реактивных самолётах разных типов. Он закончил Борисоглебское лётное училище в 1985 году, а высшим пилотажем занимался с 1989 года.
    Сразу же после катастрофы руководство МАКСа-2009 выступило с заявлением, что авиасалон состоится при любых обстоятельствах, однако «Русские витязи» выступать на нём при сложившихся обстоятельствах не будут. Но буквально за день до открытия появилась информация о возможной отмене полетов всех пилотажных групп ВВС России в связи с опасением повторения львовской катастрофы 2002 года. Тогда Су-27 пилотажной группы ВВС Украины упал на толпу зрителей в ходе авиашоу, в результате чего погибло множество людей. Но, вопреки всему, великолепнейшее шоу состоялось.
    В день открытия МАКСа-2009 десятки тысяч людей почтили минутой молчания память легендарного российского пилота.
    А когда мы прибыли на МАКС-2009, уже ничего не напоминало о произошедшей накануне трагедии. В четверг авиасалон принимал лишь тех, кто прибыл сюда по делу: военных, представителей авиапрома, бизнесменов. И нас, журналистов, аккредитованных для работы на авиасалоне. Газета «Караван» и журнал «Умное производство» работают на МАКСе уже много лет, и нам было с чем сравнивать.
    По сравнению с 2007 годом (а авиасалон проводится раз в два года) значительно поредели ряды участников. Впрочем, как выяснилось при подведении итогов, на качестве работы авиасалона это никак не отразилось. Увы, в этот раз не прилетели в Подмосковье американцы на стратегических бомбардировщиках. Президент Барак Обама сослался на экономический кризис и не отпустил в дальний путь ранее заявленные 8 самолётов.
    Но выставочная воздушно-космическая экспозиция всё равно смотрелась внушительно и грозно. Самолёты, вертолёты - любого размера, предназначения и возможностей. Впечатлила и военная техника, чья задача - оберегать наше небо от непрошенных гостей. Почётное место в крылатом ряду занимала особая гордость российского авиапрома, наш ответ американским «Боингам» - самолёт «СуперДжет». Внешне широко разрекламированная новинка ничего особенного собой не представляет - обычный небольшой пассажирский самолёт. Но, по заверениям специалистов, - это именно то, что сегодня нам надо. Этот самолёт, наконец-то, закроет дефицит машин на внутренних авиалиниях. Возможно, именно «СуперДжет» будет скоро перевозить нас, тверитян, в Москву и обратно. Как было объявлено, на МАКСе уже сегодня порядка тысячи таких самолётов раскуплены (в виде договоров). Около 300 уйдут на внутренние авиалинии, остальные - в страны СНГ и за рубеж.
    И вот началось долгожданное авиа-шоу. Су и МИГи поднимались по очереди в воздух, чтобы продемонстрировать изумлённой наземной публике настоящие чудеса высшего пилотажа. Рассказывать об этом действе бесполезно. Это, действительно, хоть раз в жизни, но надо видеть.
    Пару кругов вокруг площадки неспешно и плавно совершил и «СуперДжет». Он просто вальяжно летел без каких-либо пируэтов и «бочек». Впрочем, именно так и должен передвигаться надёжный пассажирский самолёт, заботящийся о нервах своих пассажиров.
    Кстати, в этом авиашоу как всегда выступали и тверские лётчики из пилотажной группы «Беркут» Торжокского Центра боевого применения армейской авиации. Это единственная в мире подобная группа, которая демонстрирует фигуры высшей и средней степени сложности как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях на предельно малой высоте. Небольшой угол разворота помогает группе демонстрировать фигуры пилотажа прямо над аэродромом, так что в зрелищном плане они выигрывают перед самолётными группами. Поэтому их традиционное участие в МАКСе - не случайно. Торжок был представлен и ещё одним крупнейшим своим предприятием - ОАО «Пожтехника».
    В воскресенье Международный авиакосмический салон МАКС-2009 завершил работу. Подводя итоги салона, его организаторы объявили, что на МАКСе были заключены контракты на сумму не менее 10 миллиардов долларов. В работе выставки приняли участие 711 компаний из 34 стран. Салон посетили более 550 тысяч человек, в последний день число гостей превысило 40 тысяч человек.
    Воздушное шоу закрывали пилотажная группа «Стрижи» и итальянская Frecce Tricolori. Программу полётов пришлось сократить из-за плохой погоды. Но настоящей сенсацией дня стало появление в воздухе «Русских витязей». Пилоты совершили круговой пролёт над аэродромом, но не стали выполнять фигур высшего пилотажа. Таким образом они почтили память своего погибшего командира Игоря Ткаченко. И на этом МАКС-2009 был закрыт.

Марина ГАВРИШЕНКО
Фото Марии ОРЛОВОЙ
Тверь - Жуковский - Тверь


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru