Архив номеров


     Несколько недель назад в региональных СМИ прошла тревожная информация: жители Твери могут лишиться возможности пользоваться электротранспортом, то есть трамваями и троллейбусами. Энергетики за накопившиеся долги грозились прекратить их электроснабжение. Но после вмешательства городских властей решили отложить столь радикальные меры, способные внести серьёзные коррективы в работу городского транспорта, то есть пересадить всех пассажиров исключительно в автобусы и маршрутки

     Пусть и отложенная, но проблема задолженности все-таки остаётся. И вот в конце минувшей недели глава администрации города Твери Василий Толоко, для того чтобы детально и на месте ознакомиться с накопившимися в сфере городского электротранспорта проблемами, посетил трамвайное депо №2 и троллейбусный парк муниципального предприятия «Городской электротранспорт» (МУП «ГЭТ»).
    В рамках еженедельной инспекционной поездки, в которой его сопровождали начальник отдела транспорта и связи администрации Твери Михаил Кнышев, начальник МУП «ГЭТ» Юрий Миненко и другие сотрудники предприятия, Василий Толоко, получив всю необходимую информацию, что называется, из первых рук, вместе со специалистами рассмотрел варианты возможной оптимизации работы трамвайного и троллейбусного парков.
    На сегодняшний день общая протяжённость трамвайных путей в Твери составляет 87 км, и за год необходимо ремонтировать как минимум 8 км, но этого не делается по причине отсутствия необходимого финансирования. Как следствие - небольшая скорость наших тверских трамваев, срок эксплуатации которых (20 - 30 лет) также считается критическим. Новый трамвай отечественного производства стоит порядка 13 млн рублей. Импортный, к примеру, чешского производства, намного дороже.
    Старые трамваи, конечно, постоянно ремонтируют, но на оборудовании выпуска 1976 года - Василию Толоко в трамвайном депо наглядно продемонстрировали, на каком. Глава администрации не только посетил ремонтные цеха и мастерские, но и ознакомился с условиями труда рабочих. Ему также был показан весь цикл ремонтно-регламентных работ, которые проходит каждый трамвай перед выходом на линию.
    Понятно, что у города сегодня нет необходимых финансовых средств, чтобы разом решить копившиеся годами проблемы. Поэтому, как один из вариантов оптимизации работы трамвайного парка, было предложено сделать трамвайное депо №2 на улице Хрустальной, которое вмещает 70 вагонов, основной ремонтной базой для всего городского рельсового транспорта.

    Депо №1 на площади Капошвара планируется закрыть. По мнению начальника отдела транспорта и связи администрации Твери Михаила Кнышева, нынешнее расположение в центре города промышленной зоны такого масштаба экономически и экологически не обосновано, и такие объекты следует выводить на окраины.
    Наше троллейбусное хозяйство также нуждается в помощи городских властей, хотя положение дел обстоит здесь несколько лучше. Из 99 троллейбусов по своему маршруту в рейс выходят только 63, остальные находятся в аварийном состоянии.
    За последние два года город закупил 9 новых троллейбусов, 4 из которых уже курсируют и радуют пассажиров своим удобством и привлекательным внешним видом. План обновления троллейбусного парка предусматривает покупку до 2012 г. еще 22 троллейбусов.
    Василий Толоко, приехав в троллейбусный парк, обошёл территорию, пообщался с работниками предприятия, осмотрел подвижной состав, в том числе экспериментальный низкопольный троллейбус, конструкция которого позволяет пассажирам (и даже людям с ограниченными физическими возможностями) без труда подниматься в салон. А в заключение своей инспекционной поездки глава администрации Твери сделал такое резюме: периодически возникающие разговоры о необходимости ликвидации трамвая как самого убыточного из всех видов транспорта не должны пугать тверитян.
    Трамвай, своего рода бренд Твери, как экологически чистый вид транспорта по-прежнему нужен городу. Вопрос лишь в количестве его подвижного состава, а сколько будет ходить трамваев по городу и на каких маршрутах, станет ясно уже в ближайшее время. Василий Толоко также пообещал ввести на регулярной основе дотацию общественного транспорта, которая составит порядка 100 млн рублей. Эти деньги пойдут как из городского, так и областного бюджетов. Не будет и резкого повышения цен на проезд на трамваях и троллейбусах. Хотя понятно, что с учётом новых тарифов за электроэнергию, которые действуют с 1 июля 2009 г., они всё-таки должны повыситься. Для городского электротранспорта, в работе которого доля электроэнергии составляет 26%, повышение её стоимости более чем в два раза - серьёзная финансовая нагрузка, которую не покрывают необоснованно низкие тарифы на проезд. К примеру, для транспортных предприятий стоимость поездки одного пассажира по ЕСПБ в месяц, которая не меняется с 2006 года, составляет 250 рублей.
    В тот же день, как сообщает департамент общественных коммуникаций администрации города Твери, Василий Толоко провёл экстренное совещание, в котором приняли участие представители департамента социальной защиты населения и департамента транспорта и связи администрации Тверской области, Региональной энергетической комиссии и городских муниципальных предприятий - МУП «ГЭТ» и МУП «Горэлектро».
    Глава администрации Твери заявил, что общественный транспорт в городе будет продолжать работать.
    - Электротранспорт будет работать, - пообещал Василий Толоко. - Конечно, периодически появляется угроза отключения, есть и долги перед энергосбытовой компанией, поскольку все виды муниципального транспорта являются убыточными, причём не только в Твери, но транспорт как ходил, так и будет ходить. Резких повышений тарифов также не предполагается.
    Говоря об объединении двух трамвайных депо в одно, Василий Толоко отметил, что горожане эти изменения не почувствуют, поскольку уменьшения единиц транспорта, ежедневно выходящих на маршрут, не произойдёт.
    В будущем на муниципальном предприятии планируется проводить плановое обновление подвижного состава. По словам Василия Борисовича, в основном это коснётся автобусов и троллейбусов, но и трамвайный парк тоже будет постепенно заменён, увеличатся расходы на ремонт транспорта.
    - Чтобы решить проблемы, на регулярной основе будут введены дотации нашему электротранспорту, чего на сегодняшний момент не было, - заявил глава администрации. - Их отсутствие привело к тому, что предприятие периодически банкротилось. Мы надеемся, конечно, на помощь областной администрации и введём отдельную строчку в бюджете, которая позволяла бы поддерживать транспорт в рабочем состоянии, рассчитываться с энергетиками и коллективом и закупать новый транспорт.
    Участники совещания разработали ряд конкретных мер по оптимизации ситуации с городским транспортом. Принятые решения будут доложены в ближайшее время губернатору Тверской области на совещании по наболевшему для Твери транспортному вопросу.
Светлана АВДЕЕВА


     Журнал «Форбс» (Forbes) - самый влиятельный независимый деловой журнал в сегодняшнем мире, который внимательно читают политики, бизнесмены, интеллектуалы и просто любопытные. Forbes знаменит тем, что практически не ошибается в своих оценках и советах - от размеров состояния Р.А. Абрамовича до ценовых перспектив каспийской кильки

     Сегодня, когда мировой экономический кризис то ли пошёл на спад, то ли готовится к новому витку, эксперты журнала рекомендуют приобретать три вещи - бриллианты, автомобили и жильё. Это менее рискованно, чем акции нефтяных компаний, и выгоднее, чем одежда «от кутюр».
    В частности, игроки на рынке жилья - строители, продавцы и покупатели - оказались текущим летом совершенно в ином положении, чем ещё год назад. Всего за год цены на жилую недвижимость упали на 30 - 40 процентов. Впервые за многие годы жильё стало доступнее, говорят многие аналитики, называя сегодняшнюю ситуацию временем «срочных приобретений».
    В столице, как утверждает директор Московского бюро недвижимости Олег Наумов в интервью газете «Взгляд», многие строительные компании на падение спроса отреагировали свёртыванием деятельности. Поэтому нового жилья скоро не будет: на всю столицу в настоящее время заложено не более 18-20 домов. Это - мизер. Таким образом, закладывается будущий дефицит предложения, который и обеспечит, как предсказывают эксперты, в течение следующего года и в начале 2011-го новый подъём цен.
    Аналогичная ситуация и в Твери: хотя обвального сокращения в работе застройщиков не произошло, нового жилья закладывается очень мало. Притом что цена квадратного метра снизилась весьма существенно. Поэтому предложение нового жилья сегодня для тверитян исключительно выгодно. Такой возможности, как считают специалисты по недвижимости, не было и не будет ещё лет 10-15, а возможно - и вообще никогда.
    Среди тех строительных компаний Твери, которые достаточно спокойно и уверенно прошли первое полугодие, - компания «РСК-недвижимость». Она не только не свернула свою деятельность, но и начала строительство новых домов. Десятый год «РСК-недвижимость» планомерно и устойчиво возводит для тверитян квартиры в среднем ценовом диапазоне при хорошем качестве исполнения и в весьма удобных для проживания районах города - ближнем Заволжье, на улицах Дмитрия Донского, Коробкова, Московской, Петербургском шоссе.
    День строителя, который по давней, ещё советской традиции отмечался во второе воскресенье августа, «РСК-недвижимость» встретила на подъёме: начато сооружение новой многоэтажной секции на улице Московской, готовятся к закладке ещё две жилые многоэтажки, строительство которых развернётся до конца года. А это значит, что будут обеспечены заказами местные предприятия стройиндустрии, предприятия-смежники, будут работа и заработок у людей, связавших судьбу с очень нужной людям профессией строителя.
    Кризис, как и любая разруха, не так страшен в реальности, как в головах, на что справедливо указывал булгаковский умница-профессор Преображенский. В Твери объективно сложилась благоприятная ситуация в главном: есть взаимопонимание строителей и городских властей, их общая готовность к сотрудничеству. Сейчас для тех и других - наилучшее время совместно выработать планы будущего успешного решения градостроительных проблем. Надёжные союзники в этой большой сложной работе для городских властей найдутся среди тех строительных компаний, которые выстояли в кризис и готовы действовать для блага родного города ещё эффективнее и успешнее.
Павел НИКИТИН

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru