Архив номеров


     15 августа свой день рожденья отметит Нина Болгова, генеральный директор ЗАО «Хлеб». Заслуженный работник пищевой индустрии Российской Федерации, Почетный пекарь России, Кавалер ордена Почета. В Твери она давно воспринимается как предприниматель-легенда, человек, сумевший организовать современный высокотехнологичный бизнес, несмотря на все сложности последних лет - перестройки, дефолты, кризисы.

     Сегодня, когда экономика России переживает нелегкий период, хлеб насущный опять занимает свое традиционно высокое место в российской шкале ценностей. Это «политический» товар, из-за которого в России происходили революции. И выпускать хлеб - особая ответственность.
    Опыт таких директоров, как Нина Петровна Болгова, мог бы оказаться бесценным подспорьем для власти, разрабатывающей антикризисные меры. О кризисе, о том, как идет борьбе с ним, и как следовало бы вести эту борьбу - наш сегодняшний разговор.
    - Вы принципиально не идете в политику? Многие ваши коллеги, тверские предприниматели, уже не раз участвовали в выборах разного уровня…
    - Те, кто стремится попасть в политику, зачастую прикрываются многообещающими лозунгами в надежде заручиться доверием и голосами людей, а оказавшись у власти, быстро забывают о тех, кто их избрал - появляются другие цели, интересы. Личное часто ставится выше интересов избирателей.
    Лучше я сделаю сохраню важное в своей жизни дело - сохраню предприятие, которое давно стал для меня вторым домом, моей семьей. Мне приносит большое удовлетворение, когда я вижу, что сотрудники гордятся своей продукцией, качеством своего труда, тем, что у них есть социальные гарантии, своим соучастием в помощи детям, пенсионерам, нуждающимся.
    1000 человек работает сегодня на нашем предприятии, за каждым из них - члены их семей. И я за всех в ответе.
    - Известно, что на вашем предприятии внедряются самые современные системы управления. Может, стоило бы поделиться опытом?
    - Да, системы управления - моя постоянная сфера деятельности. Мы берем лучшее из разных систем, от проверенных, еще советских, до самых новых западных разработок, адаптируем их так, чтобы они заработали именно на нашем предприятии. Система ХАССП - основная модель управления качеством и безопасностью продукции на пищевых предприятиях в период вступления России в ВТО - была внедрена на ЗАО «Хлеб» уже в 2008 году. Применение стандартов качества является добровольным, с вступлением в силу закона «О техническом регулировании» и для выполнения требований технических регламентов наличие сертификата на систему менеджмента качества становится обязательным для производителя.
    От гарантий качества продукции наше предприятие перешло к инновационной сквозной системе управления качеством. Она касается всех сторон деятельности и ставит целью достижение качества отношений в процессе производства, качества жизни работающих на предприятии и наших потребителей. А в конечном итоге - качества экономической и экологической среды.
    Главное, чтобы управленческий аппарат понимал, чего добивается руководитель. Надо поставить цель, увидеть результат работы каждого отдела, оценить, сколько времени и средств затрачено на достижение этого результата.
    - У пищевой промышленности, как мне кажется, должны быть несколько иные цели, чем у других видов предпринимательской деятельности. Здесь главное не просто прибыль, а качественное и здоровое питание людей, от которого зависит, в конечном итоге, будущее нации. Известно, что ваше предприятие участвовало и в федеральной программе «Здоровое питание», и в областных программах такого же плана. Почему вы это делаете?
    - Качество хлеба было для меня главным с первых дней работы. Здоровье - это сейчас самая серьезная проблема. Каждый человек в нашей природно-климатической зоне ежедневно должен потреблять 300 граммов ржаного хлеба. Если меньше, то организм не получит необходимой нормы минерально-витаминных веществ. Но ведь сегодня россияне потребляют хлеба не более 150 граммов. Союз хлебопеков, Минздрав вовсю бьют тревогу по этому поводу. Но пока в России хлеба едят все меньше и меньше.
    Многие сорта нашего хлеба именно оздоровительно-профилактические. Они благотворно действуют на обмен веществ, работу желудка, на иммунитет. Вся наша продукция аттестована Международным экологическим фондом как экологически безопасная, нами получен сертификат соответствия требованиям международного стандарта «Системы экологического менеджмента».
    Понятие здорового питания становится явлением социально-экономического и политического свойства. Совместными усилиями с Российским союзом пекарей мы добились того, что правительство подготовило распоряжение «Об основах государственной политики в области здорового питания на период до 2025 года».
    Особая ответственность лежит на власти, которая призвана поддерживать местного производителя. В особенности, когда речь идет о том, что едят наши дети. Известно: рацион питания ребенка в школе зависит от госзаказа и формируется по принципу выбора низкой цены. От этого страдает качество.
    Вот в конце июля провели торги по закупкам хлебобулочных изделий для государственных нужд. Стартовая цена была 17 рублей, закончились торги на 4 рубля 50 копеек за буханку. Из чего будет этот хлеб, кто его будет печь за такие деньги? Это уровень цены гораздо ниже себестоимости.
    - По сути, вы социальный менеджер. Будучи предпринимателем, вы заботитесь о своем коллективе, о городе, где живете. Что вами движет?
    - Я активно работаю в Общественной палате Тверской области, Общественном Совете ЦФО - принимаю участие в работе комиссии по здравоохранению, здоровому образу жизни и благотворительности.
    Ради чего мы работаем? Ради того, чтобы люди жили достойно, любили, чувствовали себя в безопасности. Если мне довелось стать руководителем тысячного коллектива, я обязана все сделать, чтобы оправдать доверие людей.
    Руководитель должен иметь моральное право требовать. Я прихожу на работу в начале седьмого утра, и вся моя команда - тоже. Люди видят, что я не только требую, но и непосредственно участвую в решении всех проблем предприятия. И несу за все ответственность.
    Каждый вторник я провожу совещания с молодыми специалистами, работающими в области маркетинга и продаж, на которых анализируется работа с клиентами, оценивается ситуация на рынке хлебобулочных изделий, внедряются новые технологии управления.
    - Но для того, чтобы учить сотрудников, вы должны быть лучшей во всем - лучшим пекарем, лучшим продавцом, и даже лучшим механиком. Как это у вас получается?
    - Мне повезло с хорошей школой жизни и учителями. Я получила качественное и разностороннее образование, а «университеты» управления прошла в политико-административных структурах. Я не стесняюсь самоанализа, и всегда признаю, когда по сути, может быть, я была и права, а по форме - не права.
    Порой директору кажется, что не надо объяснять очевидные вещи, что все всё и так понимают. Но директор, по своей должности, должен видеть и знать больше, чем сотрудники, определять цели, стратегию. У него серьезнее опыт работы во внешней среде, реальные рычаги влияния. Но в то же время важно не бежать вперед, специалисты среднего звена не всегда готовы к инновациям. Надо остановиться, дать отдохнуть, еще раз объяснить цели и задачи, и вместе двигаться дальше.
    - Успехов вам. Наша редакция поздравляет вас с Днем рожденья. Желаем никогда не уставать, и быть такой же неравнодушной, как сейчас!
Беседовала Мария ОРЛОВА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru