Архив номеров


     Непростая ситуация, возникшая в связи с уходом с работы бывшего руководителя городского автотранспортного предприятия, послужила поводом к многочисленным слухам, будоражащим жителей Твери
     Две недели назад на автобусных остановках появились листовки, что, дескать, городские и пригородные автобусы скоро вообще ходить перестанут. А потом стало известно об увольнении директора ПАТП. Горожан пытались вовлечь в неведомый им конфликт? Мы попытались разобраться в ситуации.
     Руководитель одного из необходимых городу предприятий Дмитрий Арнольдович Строганов покинул свой пост совершенно добровольно. Трудовой договор между ним и комитетом по управлению имуществом расторгнут по взаимному согласию сторон. Об этом нас уведомил начальник отдела транспорта и связи при областной администрации Михаил Кнышев.
    Сейчас трудно судить об истинных причинах ухода с поста Дмитрия Строганова. Автопредприятие, являясь, по сути своей, организацией планово-убыточной, находится под фактической юрисдикцией Региональной энергетической комиссии, которая устанавливает тарифы и стоимость проезда на автобусах. Отдел транспорта и связи лишь осуществляет контроль над работой транспорта. Сегодня предприятие переживает далеко не лучшие времена. Одна из главных причин - доходы организации не позволяют ей развиваться, выполнять своевременно и качественно ремонтные работы.
    По словам водителей, «Арнольдыч» был мужик правильный, отличный производственник. Хотя иногда бывал и резок. Но ничего не поделаешь - должность не из лёгких. С его приходом коллектив как-то воспрянул духом, и дела вначале шли неплохо. Но грянули известные кризисные события. Повысилась стоимость дизельного топлива.
    За одну смену с одной машины в кассу сдаётся в среднем четыре тысячи рублей. На линию выходит около тридцати автобусов. То есть всего за смену прибыль составляет 120 тысяч рублей, а за месяц около 3 млн 600 тысяч рублей. Из этой суммы предприятие обязано заплатить налоги, закупить топливо для транспорта, выплатить заработную плату всем работающим, содержать здания администрации предприятия, подсобные помещения и гаражи. Кроме того, необходимо закупать запасные части, инструмент и оборудование, проводить текущие ремонты и техническое обслуживание. К тому же парк машин значительно изношен и нуждается в обновлении. Капитальный ремонт одного автобуса требует больших вложений и обходится предприятию в сумму около 170 тысяч рублей. То есть, эксплуатация автобусного парка себя не окупает.
    Средняя заработная плата водителя с 30-летним стажем исчисляется суммой в 15 тысяч рублей, из которых полторы тысячи выплачивается за выслугу, ещё полторы - за классность. Понятно, что молодые водители не стремятся заполнить имеющиеся вакансии, а пришедшие долго не задерживаются. Поэтому основной костяк состоит из водителей предпенсионного возраста. Одним из способов решения проблемы видится либо дотация от городского бюджета, либо повышение стоимости билета за проезд примерно до 17 рублей. Сразу же возникает вопрос: а как это отразится на кошельке пассажиров?
    Мы провели простой эксперимент. На конечной остановке маршрута №20, а это было в дневное время, в автобус вошли девять человек. Из них только один купил билет. Остальные предъявили ЕСПБ - единый социальный проездной билет, стоимость которого уже долгое время не повышалась.
    Поднятую тему мы готовы считать неоконченной. Хотелось бы пригласить к диалогу как бывшего руководителя нерентабельного автопредприятия, так и нынешнего - с тем чтобы услышать профессиональную точку зрения на решение проблемы, столь важной для города.


     Период кризиса по-своему обострил проблемы трудовых отношений в стране. На рынке труда проходимцы пользуются доверием людей. Перспективные, на первый взгляд, предложения о трудоустройстве на деле оборачиваются циничным обманом. На законодательном же уровне этот вопрос остаётся неурегулированным.
     В непростое время кризиса всё чаще стали появляться заманчивые объявления о доступном трудоустройстве. Из содержания объявлений можно понять, что за короткие сроки можно получить новую профессию и приличный заработок. Подобная реклама, как правило, особой оригинальностью не отличается. Соискателю гарантируются «высокий доход, гибкий график, бесплатное обучение независимо от возраста или уровня образования». Сама по себе публикация таких объявлений в СМИ никакой серьёзной опасности не представляет. Но, как учили великие древние, - благими намерениями выстлана дорога в ад.
    Иными словами - ищите, кому это выгодно


ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

    Реализация товаров. Чтобы убедиться в этой старой доброй истине, ваш покорный слуга решил провести простой эксперимент: испытать себя в качестве соискателя престижной профессии и достойного заработка. Изучив одно из объявлений, висевших на столбе, позвонил по указанному телефону. Договорившись о встрече, в назначенное время я прибыл в офис. Обстановка сразу меня насторожила: полутёмное мрачноватого вида помещение, старая мебель. Вежливо объяснив мне, что я нахожусь в офисе компании «Тянь-ши», её представители пригласили присесть. На листе бумаги «представительница» начала чертить замысловатые схемы. Другая дама стала активно убеждать меня в необходимости работать именно здесь. Но для этого нужно было внести небольшую сумму наличными. Оказывается, размер моего заработка будет зависеть от того, как часто я буду приносить деньги. «А мы с вами заключим трудовой договор?» - спросил я, но конкретного ответа не услышал. «Всё дело в том, что нужно активно работать, - объяснила мне собеседница, - а не существовать по старым советским меркам».
    Но нужно не просто внести деньги, а взять у компании партию биодобавок для реализации. Если дела пойдут хорошо, компания доверит мне продажу не только биодобавок, но парфюмерии, косметики и т.д. Продавать придётся своим соседям, родным или знакомым. Пообещав вернуться, я покинул офис. Когда через пару дней пришёл вновь, то с огорчением узнал, что помещение закрыто и, судя по всему, скоро будет сдаваться другим арендаторам.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

    «Достойные» обещания. Не теряя надежды всё-таки получить достойную работу, я вновь обратился к объявлениям. Теперь уже к тем, которые публикуются в газетах, рекламных журналах. Приятный мужской голос в телефонной трубке предложил мне встретиться в офисе, расположенном в одном из административных зданий в центре города. У входа в офис меня встретил молодой человек. Мне предложили заполнить анкету. Очередной «представитель» объяснил, что по своему уровню интеллекта и образования я вполне подхожу на должность помощника директора по общим вопросам. В душе моей загорелся огонёк надежды на блестящие трудовые перспективы. Но смутили некоторые факторы, чем-то напомнившие предыдущую ситуацию. Беседу со мной вели люди, с лиц которых не сходили дежурные улыбки. На вопрос, существует ли законный порядок оформления будущих трудовых отношений, я получил положительный ответ. Мне предлагалось, как и другим соискателям, заключить трудовой контракт, за который внести… четыреста рублей. Я попросил показать контракт. Его форма меня удивила. Фактически это была регистрационная карта, на первой половине которой были написаны анкетные данные того, кто мне «предлагал работу». На второй я должен был записать уже свои анкетные данные. Через несколько минут нас пригласили на специальную лекцию. На больших листах белой бумаги, висящих на стене, для присутствующих стали рисовать всё те же ничего не обозначающие схемы. Нам также предложили приводить в компанию новых «работников». И заверили, что мы уже стоим в двух шагах от получения значительных прибылей, так как почти стали полноправными членами процветающего бизнеса. Но чтобы бизнес компании и, следовательно, персональный бизнес каждого из нас процветал ещё больше, мы «должны научиться работать». А для этого нужно приобрести специальные пособия, изучить их и полученные знания с успехом применять на практике. Правда, за пособия предлагалось заплатить уже более значительную сумму. Полистав пособия и ещё немного послушав «лектора», я пришёл к выводу: прибыль компании складывается из того, что периодически «новобранцы» вкладывают в компанию немалые суммы. Деньги «прокручиваются» в коммерческих банках, а распределяют прибыль руководители компании. То есть те, кто стоит на «вершине пирамиды». При этом вовсе не важно, каков уровень образования, есть ли производственные навыки или опыт руководящей работы. Увы, от этого трудоустройства тоже пришлось отказаться.

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ

Страховой «бизнес». Третий по счёту офис был арендован компанией, которая якобы строила свой бизнес в сфере страхования. Бросились в глаза стоящие в ряд столы. Сидящие за ними люди создавали видимость деловой активности. Снова была слышна агитация «зарабатывать деньги сравнительно честным путём». Анкету заполнять мне не пришлось, но на словах я рассказал о себе даже больше чем нужно, представившись «бывшим офицером». Это несказанно обрадовало моего собеседника. Он тоже оказался бывшим военнослужащим. Когда разговор подошёл к ожидаемой просьбе вложить «небольшую сумму», моё дальнейшее пребывание в офисе не имело смысла.

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ

    Чтобы окончательно развеять иллюзии, я обратился к специалистам Центра занятости населения. Они прямо разъяснили мне, что бизнес такого рода является незаконным.
    - Подобные «фирмы» или «компании», как правило, не имеют официальной регистрации и статуса, - объяснили мне работники Центра, - и вряд ли платят налоги государству. Офисы и другие помещения арендуются на короткое время, поэтому официальные таблички с указанием названия фирмы и режима работы отсутствуют. А по сути это является нарушением законодательства. Кроме того, для реализации товаров необходимы соответствующие лицензии. Тем более если это касается биодобавок, продуктов питания или лекарств. От действий подобных псевдоработодателей, к сожалению, до сих пор страдают наивные люди. У очередной жертвы деньги отнимают так, чтобы пострадавший не смог предъявить никаких претензий. Чтобы оградить себя от подобных неприятностей, в поисках работы лучше обращаться в Центры занятости населения.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru