Архив номеров


     Известный актёр и режиссёр Евгений Герасимов был одним из главных участников 17-го Международного фестиваля «Созвездие»
     На сегодняшний день его фильмография насчитывает более 30 фильмов, среди которых «Обвиняются в убийстве», «Незнакомый наследник», «Петровка, 38», «Огарёва, 6», «Возвращение резидента», «Ричард Львиное Сердце» и многие другие.
    Евгений Герасимов освоил и профессию режиссёра, сняв такие фильмы, как «Визит», «На тебя, Господи, уповаю...», «Не ходите, девки, замуж», «Очень важная персона» и ряд других.
    - Евгений Владимирович, в 1988 году вы были одним из создателей Гильдии актёров кино, первым детищем которой уже через год стало «Созвездие». Вспомните, пожалуйста, как всё начиналось?
    - Тогда, в конце 80-х прошлого столетия в нашей стране уже складывалась такая сложная политическая и экономическая обстановка, что появилась необходимость создания организации, которая реально могла бы защитить права актёров, помочь им в трудной жизненной ситуации.
    Что же касается кинофестиваля «Созвездие», то идея его создания была своего рода коллективным творчеством, а непосредственная заслуга в том, что местом его «прописки» стала Тверь, тогда ещё Калинин, принадлежит заслуженному деятелю искусств РФ, тогдашнему первому заместителю председателя Госкино СССР Армену Николаевичу Медведеву. Именно он вёл основные переговоры с партийным руководством г. Калинина.
    - Если судить с точки зрения зрителей, ваша кинематографическая карьера складывалась более чем успешно. Что стоит за вашей востребованностью: «госпожа удача» или целеустремлённость, помноженная на труд?
    - Скорее, второе. Будучи молодым начинающим актёром, я стремился успеть всё. Снимался в кино, записывался на радио, дублировал зарубежные фильмы, ездил на творческие встречи со зрителями и даже сам себе сделал афишу. Помню, как однажды у меня в одной из деревень Барнаульской области была творческая встреча с жителями. И мне пришлось просидеть в клубе два часа, ждать, пока не закончится вечерняя дойка. Но когда, наконец, публика явилась, наша встреча продолжалась не запланированные полтора часа, а все три. Настолько интересно нам было общаться друг с другом. Примерно такой ритм жизни у меня продолжался многие годы, каждый день, без преувеличения, был расписан по минутам. Эти навыки пригодились мне и много лет спустя, когда я возглавил Третье творческое объединение на киностудии «Мосфильм». Ухитрялся при небольшом бюджете так организовать съёмочный процесс, что режиссёрам потом не приходилось обивать пороги начальства, выпрашивая дополнительные деньги для завершения своей картины.
    - Евгений Владимирович, в последнее время вы много занимаетесь общественной деятельностью. Не собираетесь уходить из кино?
    - У меня до сих пор много предложений, регулярно приносят сценарии. Но определённую творческую паузу я взял сознательно, когда стал депутатом Мосгордумы, потому что всегда в жизни надо выбирать, что на данном этапе для тебя главнее. И решил, что, став депутатом (причем баллотировался я по одномандатному избирательному округу), я сконцентрирую свои усилия на депутатской деятельности. А когда время одномандатников прошло, я вступил в партию «Единая Россия».
    Помимо социальных проблем меня очень волнуют вопросы нравственного воспитания наших детей, их защищённость от многих жестоких проявлений современного мира. К примеру, совсем недавно депутаты Государственной Думы ужесточили, наконец, закон, предусматривающий наказание для педофилов. Об этой проблеме я с трибуны Мосгордумы говорил давно и даже добился того, что на одном из телевизионных каналов перестали демонстрировать мультфильм с явным «педофильским» уклоном. Миссия актёра, который в сознании миллионов становится объектом для подражания, - делать людей чище, лучше, а не пробуждать в них самые низменные человеческие инстинкты. Возвращаясь к нынешнему кинофестивалю «Созвездие», хочу сказать, что ни в одном из представленных на нём фильмов зрители не услышали ни одного матерного слова. Для сравнения: в 11 из 12 картин сочинского «Кинотавра» звучал отборный мат. Зачем? Разве показать с большого экрана правду жизни можно только такими убогими средствами?
    Беседовала Светлана АВДЕЕВА



     В этом году мне выпала честь стать членом общественного жюри, и нашей обязанностью было отсматривать все ленты, привезённые на фестиваль. Но про конкурсные фильмы, я думаю, и так уже написано немало - я же хочу рассказать о внеконкурсной работе, которая 25 июня показывалась в Детской школе искусств им. М.П. Мусоргского
     Она, бесспорно, заслуживает внимания, потому что авторы её - наши с вами земляки и рассказывает она о реальном эпизоде, произошедшем в городе Калинине в 1946 году. Чёрно-белая 24-минутная лента «Весенняя оттепель» снята по рассказу калининского писателя и издателя Евгения Ивановича Борисова. Режиссёр - студент 5 курса Санкт-Петербургского университета кино и телевидения Павел Дроздов. Продюсер - Елена Шоннерт. Перед показом Елена сказала, что фильм делали буквально «всем миром» - жители города несли вещи и реквизит, соответствующий времени, актеры ТЮЗа и академической драмы работали бесплатно. «Спасибо всем, кто нам поверил», - сказала Елена, и я присоединяюсь к этой благодарности, потому что поверили не зря.
    1946 год. Калинин поднимается из руин. Посреди двора мальчишки лепят снеговика и с жаром обсуждают, у кого из героев войны больше наград, и тут речь заходит о товарище Сталине. Жека (главный герой события), вдохновлённый разговором, ваяет из головы снеговика сначала портрет Калинина, а затем - самого «отца народов». Собственно, это главное событие и есть. Гордый своим скульптурным произведением Жека (а бюст вышел на диво похожим на оригинал) и не подозревал, какую кашу он заварил. Пробегающие мимо по своим делам люди буквально цепенели. Военные пытались отдать изваянию честь, постовой чуть не засвистел в свисток, дворник в панике замахнулся лопатой, чтобы порушить портрет от греха подальше, и тут же был пойман за рукав человеком в форме: «Соображаешь, на кого замахиваешься?!» Все в растерянности, никто не знает, что в таком случае делать надо. Но самое страшное для семьи Жеки в том, что его папу (артист Андрей Иванов) только что назначили на пост секретаря обкома партии - стало быть, с него и спросится по полной. Телефоны раскалились от звонков, учительница, вызванная к высокому начальству, чуть ли не падает в обморок, папа Жеки кричит на его маму (Елена Соколова), бабушка (великолепная Наина Хонина) в слезах… Один Жека в полном недоумении - вместо похвалы скульптору какая-то непонятная истерика у всей семьи.
    Трагифарс? Да нет, наша с вами историческая реальность, дорогие земляки. Думаю, не только в Калинине, но и в любом городе нашей великой страны имя товарища Сталина было настоящим пугалом отнюдь не для детей, а для их несчастных родителей.
    Фильм близится к финалу. Наглый молодой человек в штатском по-хозяйски проходит в квартиру, покуривая сигарету. За ним - военный. «Собирайтесь», - коротко приказывает он секретарю обкома; тот покорно берёт чемодан, жена закрывает лицо руками, человек в штатском, ухмыляясь, бросает на пол окурок… Хлопок двери, темнота и… утреннее солнце. Хозяин дома - за столом, на его коленях чемодан. Рядом, тоже за столом, спит жена. К счастью, это был просто кошмарный сон. А за стенами дома - оттепель. Семья сгрудилась у окна, на лицах - просветлённое блаженство. Растаял проклятый портрет, опасность миновала…
    «Боже, как мне повезло, - подумала я в тот момент, переведя дух, - что я не жила в то ужасное время, когда надо было даже дышать с оглядкой».
    - Скажите, а этот эпизод с мнимым арестом тоже был в рассказе, или это режиссерский ход? - спросила я у Павла.
    - В рассказе этого не было, - улыбается тот. - Там всего-то было полторы страницы текста.
    - Вспомните, пожалуйста, какой-нибудь эпизод из съёмок, который вам запомнился.
    - Вы знаете, когда Наина Хонина, которая играет бабушку, молча плакала, сидя у стола, с ней вместе плакала вся съёмочная группа…
    И это неудивительно. Фильм получился ёмкий, сильный, эмоциональный. В 24 минуты уложилась буквально целая историческая эпоха, дыхание времени. Всякий фестиваль - это открытие новых имён, новые идеи, новые фильмы. Это поистине удачный режиссёрский дебют, и хочется пожелать Павлу новых творческих работ и полнометражных лент. Мы с нетерпением будем их ждать. Удачи!
    Александра КЛЮШИНА



     В отечественном кинематографе за ней закрепился образ спортсменки, комсомолки и просто красавицы. С годами героиня «Кавказской пленницы» Наталья Варлей не утратила своего обаяния. Её появление на недавнем «Созвездии» заметно украсило и оживило кинофестиваль
     - Вообще, я рассчитывала на большее: хотела погулять по Твери, пообщаться с коллегами-актёрами, посмотреть конкурсные фильмы. Но времени на всё не хватило, поскольку мы много ездили по области, - рассказывает актриса.
    - В современных фильмах вы не снимаетесь. С чем это связано?
    - Я не поклонница сегодняшних модных режиссёров. Да и засилье на телеэкране низкопробных сериалов заставляет впадать в отчаяние. Когда-то мы смеялись над мексиканскими и бразильскими «мыльными операми», а теперь сами опустились до такого же уровня. Мне предлагают сниматься в сериалах, но пока этими сценариями я топлю свой камин на даче. Надеюсь, что достойные предложения всё-таки появятся. А если нет, то я и так многого достигла. Снялась в 61 картине и сыграла примерно столько же ролей в театре. Не хочется, чтобы за новую роль мне было стыдно.
    - Есть ли у современных фильмов шанс стать классикой отечественного кино, какой является легендарная «Кавказская пленница»?
    - В отношении комедий я могу точно сказать, что нет. Как жанр она, к сожалению, не возродилась. У Гайдая, Рязанова и Данелии не появилось достойных последователей.
    А ведь комедия очень сложный и нужный жанр, потому что в нашей жизни не так много позитива. Что касается других жанров, то там дела обстоят лучше. У нас стали появляться хорошие картины, которые можно обсуждать и с точки зрения актёрских работ, и с точки зрения режиссуры. К примеру, мне очень нравится фильм Никиты Михалкова «12».
    - А почему вы решили освоить ряд других творческих профессий?
    - Вообще, музыкой я занималась с 6 лет. Но петь начала уже во взрослом возрасте, в детстве стеснялась. На данный момент я выпустила уже несколько дисков с песнями на мои стихи. Поэзией я тоже занимаюсь профессионально, окончила литературный институт им. Горького. Сейчас собираюсь издавать новый сборник стихов. Поэтому не могу сказать, что в моей жизни есть какой-то вакуум в творчестве. Я постоянно гастролирую, выступаю с песенными, поэтическими концертами, играю в антрепризных спектаклях. Словом, работы хватает.
    - При этом вы очень хорошо выглядите. В чем секрет?
    - Я, как любой публичный человек, естественно, слежу за собой. Хожу в фитнес-клуб вместе с внуком, люблю плавать. И обязательно соблюдаю посты.
    
    Елена МУНИНА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru