Архив номеров


     ИНДРА, РАЗЯЩИЙ ВАДЖРОЙ Что такое ваджра? Ваджра в древних книгах «Ригведы» - оружие Индры, которым тот поразил древнего змея Вритру. Но это знак, о котором современные верующие не знают. Но время пришло узнать. Это символ единства четырех мировых религий - ислама, христианства, буддизма и иудаизма.
    Это китайский иероглиф «дерево».
    В древности изображался так:
    Для примера, надпись на панцире черепахи древним письмом «цзя-гу-вэнь», возникновение которого относят к середине 2 тысячелетия до н.э., то есть к временам арийского царя Мелхиседека и его пророков, отправившихся в три стороны света проповедовать единобожие.
    Это схематическое изображение дерева с тремя ветвями и тремя корнями, по сути, идентично изображению ваджры, две оконечности которой воспроизводят аналогичную символику трезубца.
    «И произрастил Господь Бог из земли всякое древо, красное в видение и доброе в снедь, и древо жизни посреди рая и древо ведения доброго и лукавого». (Быт. 2-9).
    Перекрещенные ваджры у Сакьяского монастыря (Непал).
    А вот геральдическое изображение так называемого «катарского» креста.
    Из центра рая от подножия древа жизни исходит река, которая разделяется на четыре начала, соответствующие сторонам света, образуя горизонтальный крест. О этом говорит Библия. О этом говорят скандинавские саги.
    «В нем [Логосе] была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоанн, 1-4,5).
    Что означает христианский крест? Это единство четырех церквей древних ариев: Макошь, Мары, Яра и Рода. В единстве они образовывали истинную веру в Бога. Человек, постигший тайны всех четырех церквей, мог считаться волхвом, а его сознание достигало состояния клир - чистоты.
    «Подобно тому, как четыре конца креста с помощью середины - центра - твердо держатся и крепко связываются, так и через посредство Силы Божией содержится и высота, и глубина, и длина, и ширина, то есть вся как бы видимая и невидимая тварь». «Древо жизни, насажденное Богом в раю, преобразовало Честной Крест. Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы жизнь и воскресение. Вот и смерть Христа, или крест, одела нас в ипостасную Божию Мудрость и Силу. Поклоняемся же и мы образу Честного и Животворящего Креста, - поклоняемся, почитая не вещество, - да не будет, но образ как символ Христа» (преп. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры»).
    Что же означают трезубцы на концах креста? Это арийские понятия - Явь, Правь и Навь.
    Явь, Правь и Навь упоминаются в Велесовой книге (напр., дощечки 1 и 26). Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых русских губерниях синоним слов «усопший», «умерший». Там же упоминается Навий день, то есть день общего поминовения покойников, в южной Руси понедельник. Слова Явь и Правь в словаре Даля не упоминаются.
    В Велесовой книге понятия Явь, Правь и Навь выступают вместе и в несколько ином смысле. Например, на дощечке 1 написано:
    
    праве бо есь невідомо уложена дажьбом
    а по ньяко пря же ся теце яве i та соутворі живо то нашо а токо лі одіде сьмртье есь
    явь есь текоуща а творено о праві
    наве нбо есте по тоія до те есте нава а по те есте нава
    а в праві же есте явъ,
    
    что в переводе А. Асова (1992 г.):
    Ибо что положено Дажьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдём - будет смерть. Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же - после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь.
    В Христианской традиции - это понятие Троицы: Отец, Сын и Святой дух.
    Когда Индра метнул молнию во Вритру, последняя в этом броске учетверилась.
    Ваджра в Ригведе также называется «шумная дубина».
    «Он [Индра] убил змея, покоившегося на горе. Тваштар ему выточил шумную дубину.» (Ригведа [I,32])
    Из греко-римской мифологии известен тот факт, что молния являлась оружием Зевса-Юпитера.
    Зевс-Юпитер это санскритский Дьяус-Питар, что означает «небесный отец», отсюда - латинский Deus.
    Сегодня мы имеем те же четыре мировых церкви, которые происходят из четырех арийских церквей. Это буддизм, ислам, христианство и иудаизм. Если глубоко покопаться в их корнях, то мы дойдем до тех же четырех церквей: Макошь, Мары, Яра, Рода, - существовавших когда-то на Руси.
    Ваджра - это символ единства мировых религий, их сущностное божественное единство.
    
    Геннадий КЛИМОВ, главный редактор газеты «Караван+Я»
    
gklimov.livejournal.com/86613.html



    
    «Евровидение-2009» стало, по общему признанию, самым красочным и феерическим зрелищем в истории этого песенного конкурса. Добавим, и самым дорогим: только по официальным данным, на его организацию и проведение был потрачен 1 млрд рублей бюджетных денег. Только один заключительный финальный конкурс обошелся нам, налогоплательщикам, в сумму, сопоставимую с годовым бюджетом среднего российского города. И это во время экономического кризиса, когда у рачительного хозяина каждая копейка должна быть на счету. Наши государственные чиновники, выбирая между «хлебом и зрелищем», предпочли зрелище, которое многие уже окрестили «пиром во время чумы».
    В связи с этим «Караван» провел опрос, предложив тверским респондентам ответить на вопрос: «Какие чувства вызывает у вас размах, с которым прошло «Евровидение-2009»: гордости за страну или сожаления о потраченных деньгах?» И вот какие были получены ответы.
    
    Лариса Рыбка, директор Центра народной медицины:
    - Зрелище, конечно, было грандиозное, хотя и обошлось нашей стране недешево. И лично мне потраченного миллиарда немного жалко. Но такова, наверное, русская душа, мы все привыкли делать с размахом. Вспомните, к примеру, как в Москве проходила Олимпиада-80, а ведь и тогда мы были не самой богатой страной в мире. Поэтому меня, когда я смотрела это красочное шоу и слышала восторженные отзывы о его организации от многих зарубежных продюсеров и исполнителей, переполняло чувство гордости за страну. А это чувство дорогого стоит.
    
    Игорь Ялышев, президент медиа-холдинга «Тверской проспект»:
    - У меня к «Евровидению-2009» отношение неоднозначное. С одной стороны, зрелище получилось грандиозным, но возникает вопрос: кого мы хотели этим удивить, а главное - с какой целью так размахнулись? Показать всему миру, что экономический кризис для нас остался в прошлом и мы теперь можем тратить огромные бюджетные средства на зрелища? На мой взгляд, можно было бы провести это шоу и поскромнее. Тем более что аукционы на этот госзаказ, насколько я знаю, не проводились. А команда специалистов, которая организовывала и проводила шоу, состояла главным образом из иностранных специалистов. Именно им были выплачены фантастические гонорары за проделанную работу. Уж лучше бы часть этих денег потратили на подготовку российских исполнителей, чтобы наша страна была достойно представлена на Евровидении, может быть, тогда Россия вошла хотя бы в десятку лучших.
    Светлана АВДЕЕВА
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru