Архив номеров


     Авторское мнение:
    19 апреля - Воскресение Христово, Пасха. Сейчас идет самая строгая Страстная неделя. Великий пост уже закончился, и это - особый пост, установленный в честь страданий Спасителя. Сегодня, в Великую среду, начинаются особые службы, посвященные последним дням земной жизни Христа. В среду - предательство Иуды. За литургией в четверг - установление Таинства Причастия, вечером - чтение 12 Страстных Евангелий (огонек от свечи, с которой стоят на 12 Евангелиях, стараются донести домой, чтобы зажечь от него домашние лампады). В пятницу самые печальные службы - вынос Плащаницы и Чин погребения. Но уже в субботу на утрене священники переодеваются из черных одежд в белые, а благочестивые женщины меняют черные платки на светлые. Христос сошел во ад и узы окованных разрешил. После литургии начинают святить куличи, пасхи и крашеные яйца.
    В Великую субботу на Гроб Господень в Иерусалиме сходит Благодатный огонь. Каждый раз это происходит в разное время. Если Огонь не сойдет, то, по древнему преданию, этот год будет последним в земной истории. Но каждый год Бог дает людям шанс на осознание своих грехов, покаяние и исправление.
    В 2008-2009 гг. в мире, России и в нашем городе произошло немало исторических событий. Финансовый кризис обернулся для многих настоящим бедствием. Растущие платежи по коммунальным услугам, сокращение рабочих мест, урезание заработной платы - есть от чего впасть в отчаяние. Суеверные бабули осеняют себя крестным знамением: не к добру все это, ох, не к добру... Между тем христианские учителя трактуют кризис как вполне закономерное явление - вследствие непомерного «овеществления» нашей жизни.
    - Мы слишком озабочены внешним, - прямо говорит святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Господь показал нам, как легко все это может превратиться в прах. Сейчас мы должны сосредоточить свое внимание на том, что действительно важно». Почивший Патриарх Алексий II тоже предрекал, что «кризис закончится, если мы явим друг другу больше сострадания и любви». Похоже, это единственный выход.
    Конечно, в сложившейся ситуации проявлять доброту сложнее, чем в обычных условиях, но, как говорят психологи, именно в критические моменты проявляется истинная сущность человека. Увидеть того, кому хуже (в обычных условиях часто этого попросту не замечаешь), оказать поддержку - возможно, без объединения кризис действительно не преодолеть (что доказывают и многочисленные исторические примеры).
    В психологии есть такое понятие - «переключение», то есть смещение акцентов. Заключается оно в том, что во всем есть положительная сторона, только надо уметь ее рассмотреть. На греческом языке кризис - это «поворотный пункт», «перелом», «пасха» же означает «переход». Психологи в один голос с христианами говорят о том, что конец одного всегда ознаменовывает начало чего-то другого. Для того чтобы воскреснуть, всегда необходимо умереть. Так почему бы в Светлое Христово Воскресение не умереть всему тому дурному, что копилось в нас в тяжелое время кризиса? Господь, конечно, милостив. Священный огонь в соборе Воскресения Господня в Иерусалиме, будем верить, сойдет и на этот раз, но вот зажжется ли огонь любви в наших душах (личный маленький Благодатный огонь каждого) - зависит только от нас. А для этого перед Пасхой обязательно надо раскаяться в своих грехах. И причаститься Божественных Таин. Без Бога мы кризис не преодолеем.
    Алена СВЕТЛОВА



     Массовая акция протеста состоялась недавно в Твери на площади у Речного вокзала. Автомобилисты выступали против разбитых дорог и возмущались убытками, которые они им приносят. Больше всего пострадавшие интересовались, на что расходуется транспортный налог, который регулярно собирают с автовладельцев.
    Идея провести данную акцию родилась на одном из тверских интернет-форумов, где автомобилисты обсуждали состояние проезжей части города. Проблема оказалась настолько больной и острой, что уже через несколько дней посетители сайта образовали инициативную группу, составили открытое письмо мэру Твери Владимиру Бабичеву и начали сбор подписей в поддержку данного послания. Первая встреча жителей города по данной проблеме состоялась в начале апреля и собрала около 2000 подписей под обращением к главе города. Второй этап акции оказался не менее результативным и принес организаторам еще около 3000 голосов единомышленников. У акции появился даже свой символ - белая ленточка. Теперь она будет развиваться на тверских автомобилях в знак протеста безобразному качеству дорожного полотна.
    К зданию Речного вокзала подкатывали и простенькие отечественные легковушки, и дорогие иностранные джипы. Бесконечные дорожные выбоины, ямы стали костью в горле у владельцев разных автомобилей.
    Владелец старенькой «шестерки» Анатолий рассказывал, как недавно на улице Тельмана на скорости 60 км/ч он влетел в яму и серьезно повредил машину. Теперь он целыми днями сам занимается ее восстановлением (в автосервисе ремонт обошелся бы ему в полтора десятка тысяч рублей).
    Владелец джипа, телеведущий Дмитрий Нечаев рассказывал, как однажды чудом не повредил себя и свой новенький автомобиль, угодив в канаву глубиной 20 см. Раньше, когда Дмитрий передвигался на менее удароустойчивых автомобилях, многочисленные поломки настигали его одна за другой:
    - Чаще всего после попадания в яму у классических моделей «Жигулей» выбивает шаровую опору. Это чревато потерей колеса и бесконтрольным выездом на встречную полосу движения. У более «крепких» автомобилей гнутся диски, ломаются подвеска, приводы, появляются грыжи на колесах, разрываются корды.
    Владелец одного из тверских магазинов автозапчастей Денис заявил, что весной резко возрастает спрос именно на подвески, амортизаторы, подшипники, - т.е. на наиболее уязвимые детали. А работники автосервисов заявляли, что весенний сезон для них самый убыточный: люди считают, что тратить деньги на ремонт машины при таких дорогах просто бессмысленно.
    Оказывается, из-за дорожных ухабов можно повредить машину даже до такой степени, что восстанавливать ее будет просто бессмысленно: дешевле купить новую. Дорожные ямы не только приносят водителям денежный ущерб, но и являются причиной аварий. Объезжая препятствия, автомобили вынуждены двигаться хаотично, подвергая опасности и себя, и других участников движения.
    Свое негодование пришли выразить и женщины-автомобилисты, и пользователи общественного транспорта, которым приходится передвигаться по тем же «дорогам».
    По словам автолюбителей, более-менее ровных участков дорог в Твери почти не осталось, а заплаточный ремонт, который кое-где иногда проводится, абсолютно неэффективен.
    - Заплатки, которые появляются на дорогах, не держатся больше двух недель. Если в центре города проехать невозможно, то что говорить об окраинах, где приходится выбирать, в какую яму заехать, чтобы меньше пострадать! - возмущались одни.
    - Состояние дорог безобразно! Такое впечатление, что дорожных служб у нас в городе просто нет. Покажите мне тот счастливый уголок, где есть хоть 1 км нормального асфальта?! - вопрошали другие.
    А между тем эти и другие автовладельцы исправно платят транспортный налог. Несмотря на все разговоры о том, что водители стараются уклониться от его уплаты, по официальным данным, в Твери собираемость этого налога составляет 90%. Его сумма зависит от количества лошадиных сил автомобиля и для легковушек в среднем составляет порядка 1,5 тысячи рублей в год, для грузовиков и вовсе измеряется десятками тысяч.
    Если учитывать, что количество автомобилей в нашем городе непомерно растет, то, спрашивается, куда уходят огромные деньги налогоплательщиков, предназначенные на ремонт и содержание дорожного полотна?
    В этот четверг представители автомобильной общественности передадут письмо с подписями нескольких тысяч горожан главе города. В послании они выразили не только свое негодование текущим положением дел, но и предложили конкретные меры по выходу из ситуации. А именно: создать при администрации Твери специальную комиссию по контролю над состоянием дорог, информировать население города о лицах, ответственных за ремонт конкретных участков. Кроме этого автомобилисты требуют дать отчет о результатах расходования средств дорожного фонда и привлекать подрядчиков к ответственности в случае гибели людей в ДТП, произошедших из-за плохих дорожных условий.
    Елена МУНИНА



     На прошлой неделе Тверь посетил владелец «заводов, газет и пароходов», а теперь еще и новой строящейся типографии «Парето-Принт» олигарх Александр Мамут.
    В инспекционной поездке по промышленной зоне «Боровлево-1» его сопровождал губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. В многочисленной группе встречающих богатого московского гостя было замечено немало vip-лиц, среди которых даже нашлось недавно отлученное от тверской власти лицо Михаила Бершадского. В ожидании слегка припозднившегося Дмитрия Вадимовича г-н Мамут запросто пил чай в общественной фуршетной палатке, выделяясь из общей массы лишь простенько-родненько повязанным поверх пиджака шарфиком да приметной кудрявой головой. Невольно хотелось воскликнуть: «Так вот ты какой, великий олигарх русской современности!»
    Потом все пошли по цехам, пока еще пустым, но уже отстроенным, просторным и светлым. Специально расставленные подставки-инструкции демонстрировали: где и что тут скоро будет работать. Говорили, что непосредственно сами нарисованные на схемах станки уже завезены. Масштаб новой типографии впечатлил.
    Кроме того, как было отмечено Дмитрием Зелениным, ввод в эксплуатацию «Парето-Принт», входящую в издательскую группу «Аттикус», даст Тверскому региону 500 новых рабочих мест с достойной зарплатой. Серьезные средства поступят и в бюджеты всех уровней, налоговые отчисления только в областной бюджет составят порядка 180 миллионов рублей.
    Александр Мамут остался доволен ходом и темпами строительства типографии. Отвечая на вопросы журналистов, он признался, что не знает, сколько продлится экономический кризис, но уверен: в самой читающей в мире стране спрос на книгу не упадет никогда. А потому месяца через три-четыре он нас снова посетит, но уже для того, чтобы подержать в руках первую, отпечатанную в новой типографии книгу.
    Марина ГАВРИШЕНКО


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru