Архив номеров


     В Твери с бенефисом выступил известный актер, секс-символ современного отечественного и зарубежного кино Эвклид КЮРДЗИДИС.
        В 2008 году актеру греческого происхождения Эвклиду Кюрдзидису было присвоено звание заслуженного артиста России. Этого человека с необычно звучащим для русского уха именем (родители назвали его в честь древнего математика) всегда окружало множество легенд. Особенно много мифов ходило вокруг его национальности. Говорили, что он родился в Греции, а потом переехал в Россию, что он наполовину грек, наполовину русский. На самом деле Эвклида можно назвать «гражданином мира», поклонники шлют ему письма из всевозможных точек земного шара (однако по национальности он все же чистокровный грек, хотя родился в России). 31 марта Кюрдзидис посетил Тверь, где представил свою новую творческую программу.
     Актер театра и кино Эвклид Кюрдзидис оказался человеком общительным, но, как сам признался, такой он только для избранного круга людей. Любимые зрители, конечно, в этот круг входят. А среди журналистов артист, по собственному признанию, ценит тех, кто не пишет для своих персонажей хвалебных отзывов, а умеет разбираться в тонкостях человеческой души. Духовный мир самого Кюрдзидиса (не говоря уже об атлетическом сложении тела) вызывает приятное изумление - он настоящая творческая личность, причем весьма многогранная. Поэтому сразу же нашел с тверскими журналистами общий язык.
    - Обожаю делать подарки. Приготовил для вас специальные календарики - они заговорены на удачу. Вот увидите - этот год сложится для вас наилучшим образом, - пообещал артист. - Когда в следующий раз встретимся, вы доложите: «Эвклид, а ведь твои календарики действительно принесли нам счастье!».
    - Эвклид, а что лично для вас является талисманом, приносящим удачу?
    - Им может быть для меня любой хороший человек. Даже сумасшедший в аэропорту. Вообще, признаться честно, я очень люблю сумасшедших людей. На сцене просто не могу играть без партнера. Некоторые артисты любят показать себя во всей красе, подчеркнуть свою индивидуальность и часто отказываются играть с кем-то в паре. Я же не представляю себя без духовного и иногда физического (улыбается. - Прим. авт.) контакта с партнером. Иначе это не я, а всего лишь какая-то половинка...
    - Вы известны также по ролям в телесериалах. Многие считают их второсортным видом искусства. Вы, судя по всему, так не считаете?
    - Я снялся более чем в 50 картинах. Среди них есть сериалы, которыми я горжусь, а есть такое «большое кино», за которое стыдно. Не буду называть этих фильмов вслух - я не боюсь, что режиссер меня больше к себе не возьмет, а из других соображений. Только представьте: над фильмом работает целая команда - и оператор, и сценарист, и художник по костюмам, и гример, и даже буфетчица! И вот такое кино - плод стольких людских стараний - оказывается провальным! Из сериальных работ предметом моей гордости является главная роль в малоизвестном проекте под названием «Сатисфакция». Это как раз то, чего нам сейчас остро не хватает, - очень благородная история...
    - Есть ли режиссеры, работа c которыми доставляет вам наибольшее удовольствие?
    - Люблю работать с теми, кого можно назвать личностями. Есть такие мэтры, которых я называю «прикосновением к истории». К ним относится, например, мой первый режиссер - легендарный Владимир Мотыль (известен по культовому фильму «Белое солнце пустыни». - Прим. авт.). Еще очень люблю сниматься у Алексея Балабанова. После совместной работы мы не стали друзьями ( как это обычно происходит после фильма), но я не устану восхищаться этим человеком! Как бы его ни ругали, ни называли антисемитом или расистом, он - большой мастер своего дела, настоящий профессионал. Каждый его фильм - это произведение искусства. Он никогда не пропустит фальшь в кадр. Чутье у него отменное. Захотел я, допустим, расслабиться, сыграть в полноги, да не тут-то было! Сразу пресекает халтуру на корню.
    - На фестиваль «Созвездие» в Твери в прошлом году вы приезжали с Ларисой Удовиченко. Вы хорошо отзываетесь о ней. С какими актерами вы предпочитаете работать?
    - Лариса Удовиченко - моя любимая с детства актриса. Знакомиться с корифеями кино часто бывает страшно, потому что очень боишься разочарования. Бывает, что ты знакомишься с человеком и думаешь: ей-богу, лучше бы я его знал только как актера! С Ларисой Удовиченко такого, к счастью, не произошло, чему я искренне рад.
    - Вы кажетесь таким жизнерадостным человеком... Вы всегда такой открытый?
    - Раньше я был очень открыт... Но жизнь научила меня быть осторожнее. Было немало случаев, которые способствовали этому. Для актера большим потрясением всегда оказывается такое обстоятельство: тебе сообщают о роли в кино, ты начинаешь готовиться к ней, представляешь, как будешь играть своего персонажа, вживаешься в образ. И тут узнаешь, что твою роль отдали кому-то другому. Шок! А ведь такое случается сплошь и рядом. Со временем учишься не принимать это близко к сердцу, возводишь какие-то барьеры. Знаете, я всегда восхищался толстокожими людьми - как они могут спокойно ко всему относиться. Потом понял, что у них внутри сидит недюжинное чувство юмора, а я всегда был эдаким идеалистом!
    - Как вы восстанавливаете свои силы?
    - Люблю бывать наедине с самим собой или с человеком, который умеет молчать. Если он умеет это делать, у нас с ним получится разговор... Но такие люди - редкость. Поэтому люблю просто побродить по лесу, иногда полежать на диване, полить цветы, поразмышлять... У меня есть племянница Мария, которую я, впрочем, пока безуспешно, пытаюсь научить видеть красоту во всем живом вокруг. К сожалению, она не замечает ничего из того, что ее окружает, кроме людей. А ведь даже обычный цветок - это целый мир. К животным я отношусь очень трепетно. А уж дети - это вообще счастье.
    - Судя по вашей фигуре, вы активно занимаетесь спортом. Это тоже один из способов самовосстановления?
    - В спортклуб я хожу трижды в неделю, но только когда понимаю, что надо. И заставляю себя. Я называю это «борьбой с ленью». Еще я - большой сладкоежка, могу за один присест съесть целый торт! Но стараюсь, конечно, ограничивать себя в еде, ем не чаще двух раз в сутки. По большому счету мне просто лень тратить время на сон и еду! Ведь существуют более приятные и нужные вещи!
    - Вы, вне всякого сомнения, счастливый человек?
    - Безусловно, да.
    Алена СВЕТЛОВА



     Деревянная дверь, потемневшая от времени, ведет в полуподвальное помещение. На столе горит свеча, подрагивающая в просветах аромолампы. Вокруг - полумрак и воющие звуки метели, подобные тем, что можно услышать зимой в деревне морозной ночью. Только здесь этот вой приобретает новое звучание: то ли шипение, выдающее старую кассетную запись, то ли своеобразная атмосфера отрешенности позволяют различить в нем космические нотки... Так попадаешь в галерею «Двух», где с 6 марта работает выставка под названием «Мороз(Ь)».
    «Для нас важно, чтобы искусство было не просто картинкой на стене, а неким откровением», - отмечают авторы проекта Леша и Инга Аксеновы(е). Сами художники называют его ремейком «Больничного» проекта 2004 года (Москва), кукольные экспонаты которого представлены и здесь.
    «Мороз(Ь)», как и выставка «Домой через кладбище» (2008 г.), является продолжением так называемого «Проэкта Сакральная Тферь». Он задумывался как альтернатива традиционному искусству, стремление расширить заданные им границы. Данный проект - попытка доказать, что искусство может существовать без тотальной кураторской опеки и выглядеть при этом современным, оригинальным.
    Для Твери подобная выставка - явление, мягко говоря, необычное. Хотя бы тем, что относится к категории современного искусства. Здесь вы не увидите развешанных по стенам картин в позолоченных рамах и экскурсовода с указкой. «Мороз(Ь)»- проект-ощущение, проект-медитация, проект-погружение. Не каждому он придется по вкусу, как это часто и бывает с современным искусством. Однако существование таких проектов - свидетельство того, что и здесь, в Твери, художники ищут новые формы самовыражения, стремятся выйти за границы традиционного и посмотреть на мир «под другим углом».
    На Пушкинской, в галерее «Двух», мороз перестает быть явлением чисто природным, приобретая черты философские. Вдумайтесь: он заставляет нас любоваться и ужасаться, действовать и замирать... Мороз - это красота узора на окне и оживляющая бодрость, свежесть и чистота. Он закаляет, делая организм сильнее, и в то же время помогает перенести боль. Но, лишив нас чувствительности, может мягко и незаметно «высосать» жизнь. А в моменты ужаса он же буквально пронизывает все тело. И при этом не важно, что на дворе лето. «Что страшнее - холод внутри или снаружи?» - с этих слов, написанных на двери в мастерскую, и начинается погружение.
    Первое, на чем останавливается взгляд, - огромное больничное ложе, на котором мирно спят куклы с явными признаками обморожения. Эти два объекта изначально были частью другой инсталляции («Больница»). «Я сделала их года четыре назад, - говорит Инга, - тогда меня очень интересовала тема анатомии. Многие художники проходят через этот интерес... Ну а Леша придумал поместить их в такую среду, создав контраст между морозом, холодом и живым человеческим телом».
    Стены мастерской покрыты полиэтиленом, который создает эффект ледяной поверхности. Вокруг развешаны живописные фотографии, изображающие заснеженные пустыри, в них - сочетание пространства, глубины и какой-то космической холодности. Как отмечает Леша, эти снимки были сделаны несколько лет назад, во время прогулки в районе «Чайки». Тогда морозы достигали тридцатиградусной отметки, а красота местности, пустынной и заброшенной, будто возникшей из другой реальности, еще не была нарушена современными постройками.
    В качестве осветительных приборов художник использовал фильмоскопы, купленные на рынке. Получился такой эффект light-box’а в «домашних условиях». Каждый снимок выглядит как просвеченная насквозь пленка из старого фотоаппарата. А еще напоминает диафильмы, которые ассоциируются с детством, и от этого возникает ощущение «дежавю».
    «Не случайно работа выставки пришлась на межсезонье», - говорит Леша. Зима отчаянно борется за власть, не желая уступать свои права весне. И только в галерее «Двух» она царит беспрепятственно, полноправно и кажется вечной, абсолютной. Как поясняет художник, этот проект - попытка остановить время, создать иную реальность, погрузившись в которую, человек «выпадает» из привычного мира забот и суеты, поднимается над ним и застывает в состоянии невесомости, медитации. «Для кого-то это место, где он уснет и увидит сон, - отмечает Инга, - а кто-то, наоборот: придет сюда и проснется, вспомнив ощущение холода, такое наше, русское».
    Александра САФОНОВА



     Для многих тверитян предстоящее лето ассоциируется с отпуском, поездками на дачу, к морю, к родственникам и друзьям. Но не стоит забывать, что лето - лучшая пора и для квартирных воров. Тому, как уберечь свое имущество от непрошеных гостей, была посвящена очередная пресс-конференция в областном УВД.
    С начала года в области произошло более 350 квартирных краж. Как показывает милицейская статистика, от происков воров, как правило, страдают крупные города: Ржев, Конаково, Вышний Волочек, Кимры и, собственно, областной центр. Только по Твери зарегистрировано более 60 подобных преступлений.
    По словам начальника оперативно-сыскного отдела ОРЧ №1 при УВД по Тверской области Александра Воронежского, квартирные воры орудуют несколькими способами. Первый из них - свободный доступ в квартиру, в чем зачастую виноваты сами хозяева:
    - Достаточно в каком-либо баре выпить с неизвестным гражданином и с целью продолжения знакомства пригласить его в гости домой, а потом не досчитаться некоторых ценных вещей. Бывают и другие примеры: муж пошел в магазин, не запер дверь, думая, что жена все равно дома. А та, не зная о халатности благоверного, к примеру, отправилась в ванную. Этого вполне достаточно, чтобы злоумышленнику прихватить лежащие на виду вещи. Ведь многие воры просто ходят по подъездам, тыркаются в первые попавшиеся квартиры в поисках незапертой двери. Таким способом совершаются более половины (53%) всех квартирных краж.
    Взлом, выбивание входной двери - второй по популярности метод у квартирных воров. Убедившись, что хозяев нет дома, преступники проникают внутрь и забирают все, что можно продать: драгоценности, малогабаритную бытовую и компьютерную технику, женские шубы.
    Третья категория воров - профессионалы, работающие исключительно по наводке. Преступников интересуют лишь состоятельные «клиенты», точнее, их драгоценности, золотые ювелирные изделия. На бытовую технику, одежду и прочие мелочи не размениваются. К преступлению готовятся задолго, жертву могут выслеживать в течение нескольких дней и даже месяцев. За это время подбираются аналогичные хозяйским ключи.
    - За три последних месяца в областном центре совершены 11 подобных преступлений, самое крупное из которых - на 1,5 миллиона рублей, - говорит Александр Воронежский. - Но найти этих воров и, как показывает практика, доказать такого рода преступление зачастую не так-то просто. Ведь «профессионалы» всегда работают в перчатках, имеют прикрытие и свои каналы сбыта драгоценностей.
    На пресс-конференции также прозвучало, что раскрытию квартирных краж порой препятствует равнодушие соседей. Так, буквально на днях в одном из домов облцентра воришки выбили квартирную дверь, да так, что грохот был слышен аж на улице. Жилище обчистили полностью. И несмотря на то, что все соседи по лестничной площадке находились дома, никто не вышел посмотреть, что же все-таки происходит.
    - Случись нечто подобное в европейских странах, соседи сразу же вызвали бы сотрудников правоохранительных органов. Потому и уровень раскрываемости аналогичных преступлений там значительно выше. У нас же все наоборот. Соседи зачастую равнодушны к чужой беде, - подытожил Александр Воронежский.
    Вера ПАКИНА
    ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
    Анализ совершения квартирных краж по дням недели показывает, что больше всего воры орудуют по средам (22%), на втором месте - четверг и воскресенье (по 15,6%), понедельник и пятница набрали по 14 процентов, суббота - около 12,5%, и только по вторникам совершается лишь 6,3% данных преступлений.
    НАША СПРАВКА
    По данным пресс-службы УВД, достаточно помнить ряд нехитрых правил, чтобы вашу квартиру не обчистили. Вот некоторые из них:
    1. Не впускайте в квартиру незнакомых людей: спрашивайте удостоверение личности через закрытую на цепочку дверь, не открывая ее. В случае опасности звоните в милицию.
    2. Предупредите оставшихся дома детей, чтобы они не открывали незнакомым дверь и не отвечали на их вопросы, особенно на тему «где находятся родители и как скоро они будут дома». В данном случае лучше всего отвечать, что родители в магазине и вот-вот придут.
    3. При наличии в двери подъезда кодового устройства, не оставляйте дверь открытой и тем более не доверяйте незнакомцам, утверждающим, что пришли в гости к вашим соседям.
    4. Не говорите на каждом шагу о предстоящем отъезде на море, дачу и т.п.
    5. Если исчезли ключи, то лучше поменять дверные замки. Уходя, не оставляйте ключ под ковриком или в почтовом ящике.
    6. Уходя, уменьшите звук телефона, чтобы звонок в пустой квартире не был слышен снаружи. При этом по возможности оставляйте включенными радио и свет (хотя бы в одной комнате).
    7. Крупные наличные деньги правильней всего хранить в банке. Если такой вариант семье не подходит, желательно ставить в квартире сигнализацию и пользоваться услугами охраны.



     Почему мы равнодушны к чужой беде? Сейчас на телевидении частенько можно увидеть передачи, в которых «чернуха» подается под соусом некоего моралите. Так, модно говорить о равнодушии: на улице кого-то били, а прохожие не вызвали милицию. Или: в лесу лежал труп, все местные о нем знали, но никуда не сообщали. Или: человек умирал в транспорте, а все думали, что он просто напился до чертей и что «скорая» ему не нужна.
    Равнодушие возводится в ранг тяжелейшего греха, осуждается и порицается. Корреспонденты с болью в горле просят людей не оставлять без внимания чужие беды и проблемы.
    Признаться, поначалу я тоже всячески поддерживала идею о том, что равнодушие неизбежно, поскольку является побочным эффектом насаживаемой философии тотального потребления (и, как следствие, снижения уровня гражданского сознания населения). Но неожиданно выяснилось, что причина такой «несознанки» может быть гораздо более прозаичной.
    На прошлой неделе в разгар рабочего дня я зашла в квартиру своих друзей, чтобы полить цветы. И не задержалась бы в ней надолго, если бы не услышала вопли во дворе. Глянула в окно - и обомлела: подростки, хохоча, водружали на лесенку тело своего ровесника. Он был без сознания. Мягкий как тряпичная куколка и белый как мел. Мальчики брали его на руки, переворачивали лицом вниз, трясли. У ребенка задиралась футболка, сваливались штаны. Со стороны это выглядело как надругательство. Как типичный подростковый беспредел.
    Минут десять я надеялась на то, что кто-нибудь из жильцов дома выйдет, пшикнет на мальчишек и позвонит в «скорую». На худой конец, вызовет милицию из своей квартиры. Но когда стало понятно, что помощи ждать неоткуда, я сама набрала «02».
    - Во дворе дома по адресу... - затараторила я, - находится группа подростков, один из которых без сознания, не исключено, что он находится в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения...
    - Ваша фамилия? - грозно прерывает меня правоохранитель.
    - А что, фамилию обязательно называть? Ну, допустим, Иванова.
    Собеседник рассвирепел.
    - Что значит - «допустим, Иванова»? Какая у вас квартира?
    Напомню: я находилась не у себя дома. Более того: торопилась на работу. Становиться свидетелем и давать показания для протокола никак не входило в мои планы. Тем более не хотелось подставлять приятелей, с телефона которых я вызывала милицию (повестки бы начали приходить на их адрес).
    - Вы что, анонимные звонки не рассматриваете? - интересуюсь у милиционера.
    - Нет! - прорычал он. - Да мы вам сейчас выпишем административное нарушение за ложный вызов!
    Пререкания наши закончились тем, что я переспросила фамилию милиционера. Видимо, это показалось ему более чем вызывающим: буквально через пару минут во двор вошли сотрудники правопорядка и прицельно направились к моему подъезду. О, да - АОН пищал, пробить адрес по милицейской базе - вопрос нескольких секунд. Но вид мальчика, находящегося без сознания, отвлек внимание милиционеров. По рации они вызвали «скорую», ребенка увезли.
    Все, кому я впоследствии рассказывала об этой истории, в ужасе хватались руками за голову и вопрошали: «Зачем ты влезла в это дело?!» И тут же начинали рассказывать ужасные истории о правоохранительной системе. О том, как после одного такого звонка по «02» человека могут затаскать по участкам. О том, как часто свидетелей превращают в обвиняемых посредством «почечного массажа» и других неприятных приемчиков. Причем сомневаться в правдивости говорящих не приходилось: все они били себя кулаками в грудь и божились, что де подобное произошло с их знакомыми, родственниками, со знакомыми знакомых. Что поиски правды не дали никаких результатов, ведь «машина отечественного правопорядка работает страшно и бесперебойно».
    Буквально через несколько дней мы стояли на крыльце районного отдела милиции и разговаривали с тем самым милиционером N, который принял от меня тревожный сигнал о происходящем во дворе.
    - Вы поймите меня тоже, - говорила я. - Ведь я не из своей квартиры звонила. Торопилась. Неужели вы не рассматриваете анонимные вызовы?
    - Когда как, - терпеливо, но с вызовом отвечал N.
    - Вы понимаете, что из-за этого и боятся милицию? Из-за того, что дежурный может нагрубить в трубку? Из-за того, что звонящему придется называть свою фамилию и адрес? Конечно, легче пройти мимо дерущихся людей, мимо машины, в которую затаскивают девушку, мимо детишек, распивающих спиртное. Конечно, легче стиснуть зубы и придушить гражданское самосознание, чем допустить хотя бы малейшую вероятность того, что тебя «пришьют» к делу!
    - Таковы процессуальные нормы, - объяснял N. - Человек обязан назвать фамилию и номер квартиры. Очень много ложных вызовов.
    Процессуальные нормы - железобетонный аргумент в пользу системы правопорядка. Но существование подобных норм оправдано только в том случае, когда функционирование этой системы не вызывает ни сомнений, ни нареканий у добропорядочных граждан, причиной «равнодушия» которых в противном случае становится элементарный инстинкт самосохранения. На языке психологии, кстати, именуемый словом «страх».
    Впоследствии выяснилось, что у того подростка, который без сознания лежал во дворе, произошел сердечный приступ. Небольшое промедление - и спасти бы его уже не удалось.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru