Архив номеров


     Авторское мнение:
    В течение нескольких месяцев на тверском вокзале подземный выход к платформам был закрыт. Кассиры успокаивали нервных пассажиров: мол, «реставрация идет! Для вас же лучше делают!» Но выяснилось, что «лучше» делали только для российских железных дорог: на вокзале устанавливали турникеты.
    «Ловушки для безбилетников» с первого дня не смогли справиться с потоком пассажиров: одни приехали, другим срочно нужно было уезжать. Возникло столпотворение, давка и ругань. Натренированные безбилетники, подобно извращенцам, плотно прижимались к счастливым обладателям билетов, перед которыми загорался зеленый свет, и проходили вместе с ними на платформы. Тверитяне с хорошей физподготовкой одним ловким движением перепрыгивали препятствие, отделяющее их от халявной поездки. Остальные роптали: мол, понаставили тут...
    Основная причина недовольства пассажиров заключалась в том, что за билет «заплочено» и подвергаться таким пыткам за свои же кровно заработанные деньги просто неприлично.
    Действительно, билет на электропоезд до Москвы стоит не так уж и дешево. На эти деньги можно купить интересную книжку, приличный кусок колбасы или сходить в кино. Все это из разряда удовольствий. В то время как электрички, отбывающие от станции Тверь, - удовольствие сомнительное. Кроме того, что там нарушены элементарные эстетические и санитарно-гигиенические нормы, с наступлением темноты такую поездку запросто можно приравнять к экстриму: лысые парни в спортивных костюмах, поигрывая бицепсами и лузгая семечки, бродят по вагонам и ищут, с кем познакомиться; отощавшие ребятушки, почесывая лицо, просят мобильничек «позвонить на пять минут, я свою симку вставлю». А порой в вагоны вваливаются такие персонажи, которых и описать-то сложно.
    Тем не менее важные дяденьки из РЖД продолжают убеждать нас в том, что именно турникеты «отфильтруют» подобных пассажиров от остальных и наведут порядок в вагонах электропоездов.
    Создается впечатление, что какая-то поразительная наивность мешает руководству железных дорог понимать самые элементарные вещи. Понимать, что в поезд может попасть любой, если купит за червонец билет до следующей от Твери станции; что коробейникам достаточно просто не доезжать теперь «до конечной», чтобы продолжать торговлю; что криминальные элементы и бомжи будут просто обходить вокзал и выходить на платформу с другой стороны (как это сделать, известно даже ребенку) или садиться в электричку на других станциях.
    Но почему-то не дает покоя мысль, что не наивность это, а всего лишь оторванность от реалий. В воображении управленцев будто бы ходят по рельсам абстрактные электрички, в которых ездят абстрактные негодяи-безбилетники, и им нужно непременно помешать. В то время как вонючих, грязных и страшных электропоездов будто бы просто не существует в природе: в то, что кто-либо из железнодорожного начальства хоть раз пытался прокатиться с ветерком на пригородном поезде, верится с трудом.
    Зоя ГЛАЗАЧЁВА



     Второго апреля Тверской вагоностроительный завод по поручению Владимира Путина посетил президент ОАО РЖД Владимир Якунин.
    Целью его визита послужило укрепление градообразующего предприятия Твери в условиях кризиса. Якунин с коллегами встретились с руководством Тверского вагонзавода и представителями его профсоюзной организации, с руководством ЗАО «Трансмашхолдинг», с представителями областной власти.
    - В том, чтобы Тверской вагоностроительный завод развивался, заинтересованы все стороны, - заявил Владимир Якунин. - Мы собрались здесь в том числе для того, чтобы договориться об обеспечении российских железных дорог вагонами тверского производства на будущие годы.
    ОАО РЖД - основной покупатель продукции ТВЗ - резко сократил заказы. В результате ТВЗ был вынужден уменьшить объемы своего производства. В ход пошла такая крайняя мера, как сокращение трудовой недели. В день, когда Якунин прибыл на завод (это был четверг), на предприятии не было никого из рабочих.
    - Мы теперь работаем три дня в неделю, в две смены. Соответственно, зарплату наши сотрудники получают по количеству отработанных ими часов, - поделился начальник вагоносборочного цеха Сергей Зайцев. - За первый квартал 2009 года мы сделали 250 вагонов, на апрель запланировано пока собрать 40 (для сравнения: в январе были построены 84 вагона. - Прим. авт.). Что будет дальше - неизвестно. На предприятии работают 11000 человек, 600 из них мы планируем сократить. У нас нет другой возможности. Портфель заказов еще не сформирован. Кроме РЖД, у предприятия, конечно, есть другие заказчики (военные, например), но основным покупателем является все-таки ОАО РЖД. От заключения договора во многом зависит судьба завода.
    Тяжелую ситуацию, сформировавшуюся вокруг лидера российского вагоностроения, еще до приезда Якунина на встрече с Путиным в Москве обсудил председатель профкома ОАО ТВЗ Виктор Кольцов. Он выступил и перед Владимиром Якуниным.
    - Для укрепления и развития нашего завода необходимо учредить новую форму взаимоотношений - соучастное партнерство, - сказал Кольцов. - Правительству необходимо поддержать инвестиционную программу ОАО РЖД, чтобы стимулировать внутренний спрос, без которого предприятие существовать не может. Нужно также заняться поиском резервов для улучшения работы в области ресурсосбережения и других важных факторов, что поможет компенсировать убытки от пригородных перевозок. Полученные таким образом средства можно пустить на развитие предприятия. Это не только проблема ОАО ТВЗ и ОАО РЖД, это проблема государственной власти и власти на местах.
    На эту инвестиционную программу Путин пообещал выделить 2 млрд рублей (в последние годы, когда росли объемы производства, на поддержку ТВЗ выделялись 7 млрд руб.), а Зеленин согласился взять на баланс области окончание строительства спортивного комплекса для работников завода (являющегося, наверное, как раз тем, что сейчас крайне необходимо).
    - Мы собираемся закупить у ТВЗ в этом году 549 вагонов (против 946 в 2008 году. - Прим. авт.), - отметил Владимир Якунин. - Выход из сложившейся ситуации я вижу только один - сокращение внутренней себестоимости производства. Мы не нашли еще дополнительных источников получения средств. Поэтому проблемы должны решаться за счет внутреннего перераспределения, - подытожил президент ОАО РЖД.
    После того как договор о сотрудничестве между РЖД и ТВЗ на 2009-2012 гг. был подписан (свои подписи в документе оставили Владимир Якунин, Дмитрий Зеленин и генеральный директор ТВЗ Александр Василенко), делегация отправилась на железнодорожный вокзал, где состоялось торжественное открытие турникетов и пуск второй высокоскоростной электрички Москва-Тверь.
    - Турникеты - отличный способ сократить те убытки, которые приносят РЖД безбилетные пассажиры, - заявил Якунин. - Ежегодно ущерб от «зайцев» составляет 34 млрд руб. Кроме того, люди, купившие билет, смогут в более комфортных условиях теперь добираться до пункта назначения - к ним не будут приставать коробейники, неадекватные граждане, в вагонах станет заметно чище... А новый экспресс с комфортом доставит их из Твери в Москву всего за 1 час 50 минут.
    Правда, когда будет пущен этот новый поезд «повышенной комфортности» и по какой ветке он будет ходить, пока доподлинно неизвестно. Цена за проезд, ориентировочно, составит 260 руб. Однако думается, что она вполне сможет подсобить отечественному машиностроению. Вот только много ли тверитян смогут себе позволить такую поездку - тоже еще большой вопрос.
    Елена ВОЛКОВА
    
    P.S. Спустя всего 2-3 часа после визита главного железнодорожника России в Тверь один из сотрудников «Каравана» отправился в обычной электричке в Москву. Где-то на пограничных с Москвой землях по составу принялись по-свойски расхаживать неосведомленные о свежих установках высокого начальства коробейники...



     Мартовского увеличения пенсии, безусловно, ждали с нетерпением. Но прибавка в 185 рублей лишь посмешила тверских пенсионеров: «Один раз в магазин сходить, да и то может не хватить», - возмущались многие. С 1 апреля пособие вновь увеличили, но вряд ли оно порадует население.
    По информации регионального отделения пенсионного фонда рф, с 1 апреля размер трудовой пенсии в среднем по области увеличится на 419 рублей и составит 5124 рубля.
    Под прибавку попадают 398 тысяч пенсионеров и 157 тысяч получателей ежемесячных денежных выплат (едв). Для послед-них граждан, а также героев советского союза, героев рф, полных кавалеров ордена славы и членов их семей, героев социалистического труда и полных кавалеров ордена трудовой славы денежные выплаты увеличатся на 123 (!) рубля.
    Нельзя не отметить, что на целых 48 рублей увеличатся средства на оплату социального пакета. впредь для жителей тверской области сумма набора соцуслуг составит 615 рублей в месяц (вместо прежних 567 рублей). Большая часть этих средств пойдет на оплату дополнительной бесплатной медицинской помощи и обеспечение необходимыми медикаментами, сообщают в пенсионном фонде. Интересно, сколько необходимых лекарственных препаратов можно приобрести на эту сумму, когда, по прогнозам аналитиков, только в этом году цены на медикаменты вознесутся на 20-25 процентов. из этих же средств можно будет приобрести спецпродукты для лечения детей-инвалидов и (при наличии медицинских показаний) путевки на курортно-санаторное лечение.
    Остальные 68 (!) рублей пойдут на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.
    По утверждению экспертов, все пенсионеры получат новые пенсии и едв своевременно (в соответствии с графиками их доставки). Будем надеяться...
     Валерия СТОЛЯРОВА
    КСТАТИ
    Не подлежат увеличению размеры пенсии по государственному пенсионному обеспечению; дополнительное материальное обеспечение, размер которого зависит от роста базовой части трудовой пенсии; дополнительное материальное обеспечение некоторым категориям граждан (инвалидам и участникам войны, узникам фашистских концлагерей и другое).


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru