Архив номеров


     В понедельник в Оленине прошло заседание местного политсовета ЕР, посвященное антикризисной программе правительства России.
    Полностью одобрив программу, оленинские «единороссы» отметили исключительную важность предложенного выделения федеральным центром 300 миллиардов рублей на поддержку российских регионов. Вместе с тем в выступлении участников совещания звучали опасения: а дойдет ли в нашей области хоть какая-то часть этих средств до дотационных районов, или же, как сообщалось недавно в «Вестях недели», будут создаваться условия для финансовой несостоятельности районов и введения в них внешнего управления.
    Серьезное недовольство вновь было высказано принятыми областью тарифами на коммунальные услуги, «провоцирующими социальную напряженность в регионе». Например, за отопление жители «угольных» и «мазутных» районов платят в два с половиной раза больше, чем в прошлом году, тогда как в целом по области в соответствии с решением федеральных органов рост этого тарифа составил всего 121,7%.
    Районный политсовет обратился к региональному руководству ЕР, партийной фракции в Законодательном собрании области с просьбой пересмотреть коммунальные тарифы для угольных и мазутных районов с учетом реального уровня доходов населения и направить часть федеральной помощи, предназначенной для Тверской области, на индексацию местных бюджетов в соответствии с уровнем инфляции. Как известно, бюджеты сельских районов на 2009 год формально остановлены на уровне прошлогодних (несмотря на резкий рост тарифов и увеличение МРОТ), а реально даже снижены.
    Главе района Олегу Дубову и председателю районного Собрания депутатов Сергею Смирнову коллеги по партии предложили подготовить законодательную инициативу по необходимым поправкам в областной бюджет.
    Вот как прокомментировал «Каравану» это решение Олег Дубов:
    - Сегодня мы, члены партии, не можем и не должны закрывать глаза на ошибки, допускаемые на региональном уровне в период кризиса. Очевидно, что подход к бюджету, жилищно-коммунальным проблемам, социальной политике, существующий в этом году, является несправедливым по отношению к сельским дотационным районам, не имеющим собственных экономических возможностей для преодоления кризиса. Владимир Владимирович Путин в антикризисной программе предложил стране целый комплекс антикризисных мер. Мы надеемся, что и в нашей области будут приняты все необходимые меры в этом направлении, в том числе и те, о которых говорилось на районном политсовете. Убежден, что именно наша лидирующая партия должна обеспечить адекватную поддержку для сельских районов, подавляющее большинство населения которых всегда поддерживало и поддерживает политический курс «Единой России». В отличие от оппозиции члены нашей партийной организации хотят не спекулировать на возникших проблемах, а добиться их решения...
    Как стало известно редакции, в эти дни антикризисная программа обсуждается «Единой Россией» во всех районах области. Вполне возможно, что по примеру оленинцев и их коллеги из других местных партийных организаций будут не просто одобрять программу, а выступать с конкретными предложениями по смягчению социальной обстановки в регионе, которая пока продолжает обостряться.
    Евгений ПЕТРОВ



     На минувшей неделе руководство «Единой России» объявило о завершении формирования «кадрового резерва» партии. В ближайшей перспективе планируется предложить 300 кандидатур для включения в федеральный список управленческих кадров, который теоретически может быть использован Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным при замещении постов во властных структурах, в том числе регионального уровня (встречи «актива» с президентом и премьер-министром ожидаются в начале апреля). Не исключен и выбор из числа «резервистов» на губернаторские посты.
    Пока процесс принятия кадровых решений в сфере региональной политики отличается закрытостью. Естественно, при такой системе формирования списков в них попадают «блатные», а не умелые. Хороших организаторов там почти нет. Однако начинает проясняться смысл реформ Дмитрия Медведева.
    Они меняют расстановку сил: роль полпредств президента в кадровых назначениях нивелирована, право выдвижения кандидатур для наделения полномочиями глав исполнительной власти субъектов Федерации переходит к политической партии, занимающей (по итогам выборов) большинство мест в Заксобрании того или иного региона.
    В связи с этим растет значение выборов в Законодательное собрание, которые в Тверской области состоятся, скорее всего, через два года. Подготовка к ним уже началась. Те силы, которые обеспечили победу представителей КПРФ, на выборах в Думу Твери вполне могут поставить цель добиться большинства в ЗС. Это для коммунистов сегодня вполне решаемая задача, и тогда они могут ставить вопрос о назначении предложенного ими губернатора. Собственно, в этом и есть главная интрига политической жизни региона. Именно эта интрига определяет борьбу разных политических групп.
    Основная борьба скоро развернется вокруг выборов главы города Вышнего Волочка. Выборы состоятся уже в мае. Здесь финансово-политическая группировка, которую возглавляют председатель областного парламента Андрей Епишин и депутат Госдумы Александр Тягунов, пытается оттеснить от власти мэра города Марка Хасаинова. Им удалось провалить на выборах в Городскую думу осенью прошлого года список партии «Единая Россия» и провести в городской парламент Волочка по списку ЛДПР большинство своих сторонников.
    Однако и сама группировка Епишин - Тягунов несет потери. Известно, что в Волочке они играют против «партии власти», но до недавнего времени Епишин возглавлял областной политсовет партии «Единая Россия», а Тягунов стал депутатом Государственной думы именно по спискам этой партии. Но это не мешает им в случае личных интересов играть против интересов своей партии. Это в сегодняшней России - обычная практика.
    Им удалось исключить Марка Хасаинова из партии. Однако после сокрушительного проигрыша «единороссов» в Твери на выборах в Думу Москва потребовала наказать виновных и «козлом отпущения» сделали Епишина. Его отстранили от должности руководителя партии. Вместе с ним пострадал и третий член группировки Дмитрий Куприянов, руководитель аппарата Законодательного собрания (фактически - серый кардинал тверской политики, контролирующий не только депутатов областного парламента, но и определяющий все кадровые решения партии власти). О его отставке с поста руководителя аппарата парламента было ему объявлено, но, будучи опытным аппаратчиком, он ушел в отпуск в надежде, что за несколько недель все рассосется, и он сохранит должность.
    Надо признать, что политический потенциал Андрея Епишина в последнее время почти «вышел в свисток». Авторитет партии «Единая Россия», регионального парламента и самого Епишина недопустимо низок. И во многом все это благодаря Куприянову. Именно он отвечал за связи с общественностью и во многом подменял самого Епишина. Как это часто бывает, когда назначают на этот блок не профессионала, а человека случайного, Куприянов, «осуществляя» связи с общественностью, занимался в основном удовлетворением личных амбиций.
    Однако, несмотря на снижение влиятельности группы Епишин - Тягунов, шансов у них в Волочке немало. Во-первых, Марк Хасаинов так давно у власти, что его тоже стало подводить политическое чутье. Способы агитации, способы ведения предвыборных кампаний сильно изменились за последние годы, а в его арсенале по-прежнему тоскливая районная газета, где нет места живому слову, да моральная поддержка федерального инспектора по Тверской области Юрия Цеберганова. В настоящий момент этого недостаточно для победы. Так что битва за Волочек обещает быть жаркой.
    Началась подготовка к смене власти в городе Торжке. К этому городу проявляют интерес сразу несколько финансово-промышленных групп. В Торжке нет внутренней сплоченной элиты, она раздирается противоречиями. Хотя здесь выборы не в этом году, но процесс, как говорится, пошел.
    Осенью бессменный глава города Ржева Александр Харченко может столкнуться на выборах сразу с двумя претендентами на свой пост из бывших заместителей губернатора. Не скрывает своих намерений относительно Ржева бывший заместитель губернатора Михаил Куржиямский. Он хорошо известен ржевитянам, так как собирался стать их депутатом в областном Заксобрании. (Куржиямский отказался от этого намерения, когда стало ясно, что председателем ЗС станет Епишин, а не он.) Еще одним претендентом на кресло главы города Ржева может стать теперь уже бывший заместитель губернатора Владимир Пызин.
    А в самой Твери наступила политическая пауза. На выборах 1 марта «Единая Россия» потерпела сокрушительное поражение. Причина не в сильной кампании КПРФ, а в отсутствии всякой партийной работы «единороссов» между выборами. Вся их агитация построена на банальном вранье и надежде на то, что избирательная комиссия «правильно посчитает голоса». Оказалось, этого недостаточно для победы на выборах в современных условиях.
    Формальным руководителем штаба ЕР был заместитель губернатора Юрий Краснов. Фактически же заправляли в основном «московские пиарщики», во главе с бывшей заместителем губернатора Наталией Беленко. То, что они проиграют, мы предупреждали, наверное, за год. Этим людям рекламу можно давать: «Проиграем любые выборы за большие деньги». Нельзя выиграть выборы, когда партчиновники заняты не партработой, а разворовыванием партийного бюджета. Думаем, что на выборах в Законодательное собрание проигрыш «партии власти» будет еще более сокрушительным.
    Почему мы в этом уверены? Результат партии власти - это показатель доверия населения к самой власти. Прежде всего к губернатору региона. Народу ведь не объяснишь, что это заместитель губернатора, а не сам Дмитрий Зеленин не дружит с головой и по его требованию на главной странице областной газеты «Тверская жизнь» пенсионеры и ветераны Твери называются «маргиналами». Для народа все равно, какой заместитель установил завышенные тарифы на электроэнергию в условиях кризиса или придумал неэффективную систему управления муниципалитетами через сити-менеджеров. Для них во всем виноват Дмитрий Зеленин.
    Понимая это, губернатор начал реформу своей администрации. Был уволен Владимир Пызин, который отвечал за внутреннюю политику. Мы последовательно критиковали его бредовые реформы. После его увольнения нам звонили многие руководители районов с поздравлениями и благодарностями.
    Отсутствие управленческого опыта, знаний, да и просто здравого смысла большей части чиновников администрации губернатора стало очевидным. Из конфиденциальных источников стало известно, что московское кадровое агентство Сергея Воробьева получило оптовый заказ на подборку нового персонала в администрацию Тверской области. Это будет сделать непросто, так как, чтобы что-то изменить, надо уволить не менее 90 процентов сегодняшних сотрудников. Большинство из них мы бы в свою редакцию даже курьерами не взяли.
    В противном случае, если даже там появятся нормальные управленцы, вся эта непрофессиональная и ленивая публика просто их «сожрет». Мы помним историю с Михаилом Куржиямским. За пятилетнюю историю пребывания Дмитрия Зеленина на посту губернатора Тверской области был короткий период, когда у него все получалось во взаимоотношениях с тверским обществом. Рейтинг его рос, со СМИ установились рабочие отношения, всякого рода московские и местные проходимцы от «пиара» были «отлучены от двора», выборы в Законодательное собрание прошли организованно, а кандидаты «от губернатора» стали побеждать на региональных выборах. Внутренней политикой в это время у Зеленина заведовал Михаил Куржиямский. Были у Куржиямского свои завихрения, но они не мешали быть ему эффективным. Он был артист, а таких чиновничья среда от себя отторгает. И его выжили.
    Введение отдельных личностей не исправит ситуацию. Администрация Дмитрия Зеленина сильно больна и требует хирургического лечения. Тем не менее стало известно о первом претенденте на кресло заместителя губернатора по внутренней политике. Им может стать Алексей Ситнин. Он одно время работал в администрации президента (Ситнин Алексей Всеволодович - заместитель начальника Управления президента РФ по внешней политике в 2000-2004 гг.). Отвечал за связи с соотечественниками за рубежом. Говорят, что он очень креативный и умный специалист. Сегодня он проректор Института проблем глобализации.
    Жалко, что из администрации могут скоро уйти и сегодняшние профессионалы, которые там все же есть и на которых все держится. Василий Толоко, сегодняшний первый заместитель губернатора, - пока безальтернативный кандидат на должность сити-менеджера города Твери. А Ольга Пищулина, заместитель губернатора по социальным вопросам, может возглавить Тверской государственный университет. Какие должности будут предложены другим сегодняшним «отцам губернии» - неизвестно. Да и будут ли?
    В общем-то, большая зачистка началась.
    Олеся ГРИГОРЬЕВА



     Рост тарифов на ЖКХ - одна из главных тем этого года. Обоснованность этого роста у многих вызывает сомнения, и эксперты имеют по этому поводу свое мнение. Сегодня мы предоставляем слово заслуженному работнику коммунального хозяйства, слово которого тем более ценно, что он знает, о чем говорит, досконально.
    Еще в далеком 1997 году я как участник Всероссийской практической конференции по реформам жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) услышал, что сфера ЖКХ в общем объеме инвестиций в экономику страны составляла порядка 25 процентов.
    А если сопоставить темпы роста экономики с уровнем роста тарифов на услуги ЖКХ, особо по условиям Тверской области, то за истекшие 12 лет «денежный мешок» сферы ЖКХ растет значительно более высокими темпами.
    Законодательство установило обязательность ежегодных отчетов органов регулирования субъектов РФ и органов местного самоуправления через средства массовой информации об итогах деятельности предприятий ЖКХ как по их производственным показателям, так и по эффективности использования полученных с потребителей жилищно-коммунальных услуг денежных средств.
    Поскольку таковых отчетов от тверских реформаторов ЖХК читатель не увидел, я решил оказать реформаторам в этом вопросе некоторую помощь.
    Давно известно, что самым эффективным методом управления является - «контроль рублем». Если федеральное законодательство предусмотрело необходимость приблизить к этому расчету управления - «контролю рублем» непосредственно потребителя-плательщика услуг, то тверские реформаторы были сами себе на уме. Вокруг «денежного мешка» плательщиков выстроилась такая вереница соучастников, что трудно разобраться в их структуре даже соответствующим компетентным органам.
    По моим прикидкам, от плательщиков услуг ЖКХ Твери на счет ЕРКЦ поступает более 4 миллиардов рублей в год.
    С целью «прокручивания» этих денежных средств реформаторы ЖКХ создали Тверской городской банк, который совместно с некоей «подпольной» организацией «Тверьэффектинвест» учредили упомянутый выше ЕРКЦ.
    Этот расчетно-кассовый центр за то, чтоб не «прокручивать» деньги, а заплатить их по целевому назначению производителям жилищно-коммунальных услуг, взимает с последних 5,2 процента (4 млрд руб. х 5,2 = 208 млн руб.).
    По итогам «тарифного регулирования» за период 1997-2009 годов ежегодная стоимость услуг естественных монополий ЖКХ выросла в 15 раз, в том числе тарифы в электроснабжении повысились в 16 раз, водоснабжении и канализации - в 39 раз, отоплении и горячем водоснабжении жилья - в 32 раза.
    Читатель понимает, что в условиях начала рыночной экономики цены растут. Но эти темпы на фоне доходов граждан, особенно пенсионеров, инвалидов и других малообеспеченных слоев населения, являются показателями надменного, циничного глумления.
    При установлении размеров оплаты жилищно-коммунальных услуг органами власти нарушается требование статьи 156 Жилищного кодекса РФ (пункт 5). Размеры выплачиваемых гражданам субсидий не увязываются с темпами роста тарифов на услуги ЖКХ. Так, в 2009 году тарифы выросли на 15-20%, а субсидии - на 10%.
    Монетизированные в 2005 году льготы для ветеранов труда увеличены к 2009 году лишь на 26 процентов, а жилищно-коммунальные услуги за этот период увеличились на 80% (декабрь 2008 г. к декабрю 2004 г.).
    Тверское население одним из первых по Российской Федерации было переведено региональными реформаторами на 100-процентный уровень платежей (без доплат из бюджетов области и города).
    На первых порах «реформирования» было образовано муниципальное предприятие МУП ТДЕЗ, а в настоящее время завершается создание на смену ТДЭЗ четырех частных управляющих компаний, зарегистрированных за пределами нашей губернии.
    Договоры на управление многоквартирными жилыми домами в соответствии с Жилищным кодексом (статья 162) и Гражданским кодексом РФ (статья 445) с гражданами-собственниками жилых помещений эти управляющие компании демонстративно не заключают, чему своими бездействиями способствуют чиновники области, города и депутаты Городской думы.
    Заезжие менеджеры нюхом почувствовали практику «тарифного регулирования» в Тверской губернии и областном центре. Но проявить им свои способности было удобнее не в составе муниципальных предприятий, а в статусе частных ООО, что под видом банкротства МУП «Гортеплоэнерго» и МУП «Горводоканал» и было реализовано.
    При акционировании тверских ТЭЦ вместо передачи государственной доли собственности муниципалитету, как это предписывалось постановлением правительства РФ от 20.12.97 г. №1613, руководители Тверской области и областного центра сделали наоборот: вместо демонополизации местных предприятий РАО ЕЭС передали муниципальную собственность под управление Российским коммунальным системам.
    По условиям договора московские хозяева РКС должны были получать ежемесячно многомиллионные суммы за «управление».
    Не буду утруждать читателя результатами «управления». Назову лишь один показатель «эффективности» заезжего менеджмента. Утечки тепловой энергии в сетях на пути к потребителю за последние годы выросли с 3 процентов до 20, что и оплачивает потребитель от применения так называемого «экономически обоснованного» тарифа.
    Подобным образом «повышается эффективность» в работе водопроводно-канализационного хозяйства города Твери частным предприятием ООО «ТверьВодоканал». Есть намерение у руководителей города «повысить эффективность» от деятельности предприятий по газоснабжению города и его уборке.
    Руководителям города Твери кажется, что средств, собираемых с граждан и других потребителей по услугам ЖКХ в доход производителей этих услуг, от применения тарифов мало. По сговору с производителями услуг ЖКХ решено ввести к тарифам надбавки. Для этих целей разработана и утверждена решением Тверской городской думы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Твери на 2007-2015 гг.» с потребностью для ее реализации 18 млрд рублей.
    Под видом реализации этой программы с жителей города в составе квартплаты в 2008 году уже изъято в доход ООО «ТверьВодоканал» около 45 млн рублей. Эти же суммы будут получены от граждан в 2009 и 2010 годах на основании решения Городской думы от 25.12.07. №209 (255). А в последующих годах - еще более.
    Указанная долговременная целевая программа дает право на установление надбавок к тарифам на отопление, горячее водоснабжение, электроэнергию, газоснабжение и услуги САХ.
    По моему мнению, как бывшего руководителя службы единого заказчика-застройщика города Твери (в 1983-1985 годах возглавлял УКС горисполкома), по заключению других специалистов теплоэнергетического и коммунального хозяйства города и области эта «Программа...» является документальным свидетельством некомпетентности и профессиональной непригодности руководителей ЖКХ города Твери в вопросах градостроительства, свидетельством преднамеренных действий в нарушение федерального законодательства по тарифному регулированию, проявлением фактов сговора между властными структурами и хозяйствующими субъектами.
    Считаю, что противоправные действия предприятий - естественных монополий сферы ЖКХ, а также преднамеренные действия (бездействие) власти региона и органов местного самоуправления Твери установили ограничения на осуществление конституционных прав и свобод граждан, что заслуживает правовой оценки соответствующих правоохранительных органов.
    Наверное, читатель согласится, если я от имени тверитян попрошу чиновников области и города Твери в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.04 г. №210-ФЗ отчитаться перед гражданами через средства массовой информации о результатах проводимых ими реформ ЖКХ.
    Константин ЕГОРОВ, ветеран труда, бывший руководитель Службы единого заказчика



     Руководство области скрывает от общественности тот факт, что оно втянуло Тверскую область в очередной эксперимент. Во всяком случае, в официальных выступлениях ни губернатора, ни руководителей РЭК об этом эксперименте не было сказано ни слова. А результатом может стать летальный исход для промышленности региона.
    Очень много разговоров в отношении тарифов на электрическую энергию ведется в Тверской области и городе Твери с начала этого года. Вначале возмутились жители, которые установили двухтарифные счетчики и узнали, что плата по дневному тарифу в 2009 году у них выросла на 52%, а по ночному тарифу и того больше - в 3,6 раза.
    Затем руководители промышленных предприятий поняли, что при новых тарифах выжить просто невозможно. Поэтому они пригласили на совместное заседание ТСПП, ТПП и профсоюзов руководителя РЭК, заместителя губернатора Тверской области А. Комягина, чтобы тот объяснил причины столь высоких тарифов на электроэнергию в нашем регионе. Однако СМИ сообщают, что убедительного ответа участники собрания так и не услышали.
    Прочитав статью А. Комягина «Реальная цена света» в газете «Афанасий-биржа» №10 на эту же тему, приведенные автором доводы считаю неубедительными и я. И вот почему.
    На сайте ОАО «Тверьэнерго» в 2008 году была размещена информация: «В администрации Тверской области состоялось рабочее совещание, на котором представители ОАО «МРСК Центра», губернатор Тверского региона Дмитрий Зеленин и представители Региональной энергетической комиссии (РЭК) обсудили вопрос о внедрении проекта RAB на территории Тверской области. Новый способ тарифообразования, или RAB-регулирование, - это система тарифного регулирования электроэнергии, которая способствует привлечению средств для развития электросетевого оборудования и основывается на методе доходности инвестиционного капитала».
    Очень символична английская аббревиатура RAB (по-русски - РАБ) в названии метода регулирования тарифов, что похоже на действительность: рабский метод, делающий рабами всех потребителей Тверской области по отношению к энергетикам. Метод защищает интересы только одного субъекта взаимоотношений на территории нашей области - энергетиков, в ущерб многоотраслевой промышленности, предпринимателям, сельхозпроизводителям, бюджетным потребителям и, наконец, населению.
    Интересно, что применение RAB-метода предусматривает, что даже при снижении расходов по сравнению с уровнем, зафиксированным в тарифе, достигнутая экономия сохраняется за энергетической компанией на протяжении пяти лет и исключает возможность пересмотра тарифов.
    В основе эксперимента по применению данной методики с точки зрения состояния экономики региона заложен только один критерий: доходность инвестиционного капитала энергетиков. Хотя задачи, которые приходится решать руководству области, многокритериальны. И необходимо учитывать как можно больше факторов, которые повлияют на конечный результат.
    Хочется обратить внимание еще на одну составляющую, связанную с повышением тарифов на электроэнергию в нашем регионе, на которую очень любит ссылаться РЭК - это роль Федеральной службы по тарифам (ФСТ). А также на роль и возможности самой РЭК Тверской области.
    Мы очень часто слышим: «Это решение ФСТ», «Это сделано в соответствии с методикой ФСТ» и т.п. Но тогда возникает вполне резонный вопрос: обязательно ли применение решений и методик ФСТ для всех регионов или нет? Если обязательно, то почему тогда, допустим, в той же Москве или Архангельской области сохранен прежний принцип формирования тарифов, дифференцированных по зонам суток для населения, то есть 25% от одноставочного тарифа, как это было и в нашем регионе? Если в других регионах можно применять другой подход к формированию тарифов, то почему у нас нельзя тоже его применять?
    Тем более что наша область по производству электрической энергии занимает 9-е место в РФ, при этом потребляем мы менее 25% от того, что производим, и по этому показателю вообще находимся на первом месте. Поэтому при формировании тарифов региона Тверская область имеет полное право диктовать свои условия, требовать определенные преимущества по отношению к другим регионам, например, к таким как Липецкая или Брянская области, которые потребляют значительно больше электроэнергии, чем производят.
    Однако в сфере тарифообразования в этих регионах картина прямо противоположная. К примеру, в той же Брянской области тариф для населения на 20% ниже, чем у нас. Все дело, видимо, в том, что именно руководители РЭК представляют в ФСТ интересы региона и там защищают их.
    Администрация города Твери обращалась в РЭК Тверской области: чтобы помочь предприятиям города в условиях кризиса, надо перенести ввод новых тарифов на электроэнергию на четыре месяца или вводить их поэтапно. Нам говорят: нельзя. А у наших соседей в Ленинградской области, оказывается, можно. Там в качестве антикризисных мероприятий как раз разбили повышение тарифов на два этапа: первый действует с 1 января по 30 июня 2009 г., второй - с 1 июля по 31 декабря 2009 г. По величине тарифы на электроэнергию в Ленинградской области также значительно ниже наших.
    По RAB-методике значительная часть предприятий Тверской области будет в 2009 году платить 4,54 руб./кВт. В Ленинградской области - 2,68 руб./кВт. Для тамошних сельхозпроизводителей тариф установлен еще ниже - 1,7 руб./кВт в первом полугодии и 2,05 руб./кВт во втором. Муниципальные бюджеты Ленобласти будут платить за свет 1,92 руб./кВт и 2,36 руб./кВт по полугодиям.
    Может ли в таких условиях, например, производитель сельхозпродукции в Тверской области выдержать конкуренцию с производителем аналогичной продукции в Ленинградской области, если у него тариф на электроэнергию в 2,6 раза выше. Ответ однозначный - нет. Поэтому не случайно сегодня Тверская область по росту безработицы уже занимает одно из лидирующих мест в Российской Федерации.
    Из всего сказанного напрашивается только один вывод: тверских производителей просто убивают.



     Сегодня, когда в самом разгаре подготовка к выборам в Тверскую городскую думу, появляется много вопросов. С выборов снимаются тверские общественные движения, полным ходом идет досрочное голосование. В этой ситуации особенно интересно мнение эксперта, профессионального юриста, депутата Государственной Думы, члена фракции КПРФ Вадима Соловьева.
    - Вадим Георгиевич, как вы оцениваете ход избирательной кампании по выборам депутатов Тверской городской думы?
    - К сожалению, моя личная оценка нынешней избирательной кампании крайне отрицательная. Я профессионально занимаюсь выборами последние 17 лет, участвовал в том или ином качестве во всех федеральных выборах, десятках региональных и муниципальных, но такой «грязной» кампании еще не видел. Поверьте, мне есть с чем сравнить.
    Во-первых, я как профессионал возмущен той беспардонностью, с которой с выборов были сняты две оппозиционные партии власти общественные организации: «Союз избирателей» (лидер Игорь Ялышев) и объединение «Родители за будущее детей» Александра Деревянко. Мое знакомство с документами, согласно которым эти объединения были сняты с выборов, однозначно, по моему мнению, показало, что никаких юридически значимых оснований для принятия столь жесткого решения не было. Вероятнее всего, поступил политический заказ, и чиновники юстиции и горизбиркома в очередной раз взяли под козырек.
    Важность для партии власти снятия этих блоков с выборов, как я предполагаю, заключалась в следующем: согласно нашим социологическим замерам, за них были готовы проголосовать до 30% избирателей. И хотя по ряду идеологических вопросов у нас с лидерами этих блоков были разногласия, тем не менее по основным вопросам - Устав города, строительство металлургического комбината, недопустимость резкого роста тарифов на услуги ЖКХ, борьба с безработицей и т.д. - наши позиции практически совпадали. Поэтому я не исключаю, что, объединив усилия, мы могли бы создать реальную альтернативу «единороссам» и их союзникам: жириновцам и «справедливороссам».
    Теперь же, после их снятия, депутатам-коммунистам придется сражаться с партией власти в одиночку, что, безусловно, повлияет на результат этой битвы.
    Во-вторых, хочу отметить, что против КПРФ в ходе избирательной кампании партия власти задействовала все имеющиеся у нее ресурсы. Так, под предлогом большой загруженности областная типография, несмотря на наличие соответствующего договора, отказалась печатать нашу партийную газету «Пролетарская правда». Администрация города запретила либо значительно осложнила процедуру проведения наших протестных акций: так, 16 февраля был запрещен наш пикет против роста цен на услуги ЖКХ возле областной администрации, с грязной клеветой, по моему мнению, в адрес коммунистов выступил лидер тверских жириновцев С. Петров.
    Не упускают случая облить грязью коммунистов и некоторые чиновники городской администрации, рассказывающие сказки о том, как депутаты-коммунисты голосовали против городского бюджета потому, что, мол, хотят сорвать выплату зарплат врачам, учителям и друним категориям бюджетников.
    - Вадим Георгиевич, а все же, почему коммунисты голосовали против принятия бюджета г. Твери?
    - Дело заключается в том, что КПРФ в принципе считает изначально неверной проводимую партией власти бюджетную политику. Так как принимаемый в стране совокупный бюджет ориентирует развитие страны в качестве сырьевого поставщика экономик западных стран. Мы выступаем за такую экономическую политику, которая бы стимулировала развитие отечественной промышленности и сельского хозяйства. При этом главными их инвесторами выступили бы государство на федеральном уровне и местные органы власти на региональном. Без этого никакого прогресса в развитии страны ожидать не приходится. И начавшийся в стране экономический кризис серьезное тому подтверждение.
    - В ответ на мой первый вопрос вы сообщили о том, что у вас и у «Союза избирателей» совпадают точки зрения по вопросу Устава города и строительству металлургического комбината. Не могли бы вы более подробно их осветить?
    - Да, конечно, пожалуйста. Процедура принятия в декабре прошлого года «единороссами» и их союзниками нового Устава Твери, отменившего прямые выборы главы городской администрации, на мой взгляд, прямо противоречит Конституции РФ, так как этот вопрос, серьезно ограничивающий избирательные права тверитян, должен был быть принят только путем проведения общенародного референдума, а не путем голосования депутатов партии власти, в лучшем случае представляющих интересы 17% жителей города.
    Что же касается строительства металлургического комбината, то оно может быть продолжено только после проведения независимой экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы, а также согласия большинства граждан г. Твери, выраженного на общегородском референдуме.
    - Вадим Георгиевич, вы опытный юрист, бывший судья, как вы оцениваете результаты рассмотрения уголовного дела в отношении бывшего мэра г. Твери Олега Лебедева?
    - Скажу откровенно, вы задали мне нелегкий вопрос. С одной стороны, я как бывший судья хорошо понимаю, что означает вступивший в силу приговор суда. С другой - вся эта странная история с возбуждением уголовного дела, еще более странным расследованием с неоднократными прекращениями и отменами... На мой взгляд, это может свидетельствовать только о политическом заказе. На это же указывает и необычайно суровый приговор: 1,5 года лишения свободы, истинная цель которого, вероятно, заключается в том, чтобы не дать возможности этому весьма популярному политику принять участие в тверских выборах.
    И хотя после десяти лет реального участия в политике я убедился в том, что политика - дело грязное, тем не менее все мое существо протестует против такого порядка вещей, сложившегося в Тверской области.
    Так как я понимаю, что если таким образом можно запросто привлечь к уголовной ответственности неугодного мэра города, то что же можно сделать с рядовым гражданином? Получается, что его можно вообще раздавить как муху. И вот от этого даже мне, профессиональному юристу, становится просто страшно!
    - Вадим Георгиевич, вы на выборах в первую очередь специализируетесь на организации контроля? Как КПРФ собирается контролировать ход подведения итогов на выборах депутатов ТГД?
    - Да, вы абсолютно правы, я действительно имею солидный опыт в этом вопросе, а также в вопросе привлечения к уголовной ответственности фальсификаторов выборов. Так, за время моей работы Юридическая служба ЦК КПРФ добилась привлечения к уголовной ответственности в виде лишения свободы или наложения крупных денежных штрафов 297 членов избирательных комиссий различного уровня, глав администраций, руководителей различного рода учреждений.
    Только в Тверской области по моей инициативе после выборов губернатора в 2001 году было возбуждено 21 уголовное дело за подделку протоколов об итогах выборов. И хотя затем часть из них была прекращена по амнистии, тем не менее ряд должностных лиц все же был привлечен к уголовной ответственности.
    Хорошо понимая то обстоятельство, что муниципальные выборы в Тверской области партия власти может выиграть только в случае их корректировки, КПРФ совместно с другими оппозиционными силами направит своих наблюдателей практически на все избирательные участки с целью получить копии протоколов сразу после их составления.
    Для их анализа и обработки в Тверскую область вместе со мной приедет группа сотрудников Юридической службы ЦК КПРФ, состоящая из бывших следователей Генеральной прокуратуры, МВД и КГБ СССР, которые в случае установления фактов фальсификации, незамедлительно предпримут все необходимые меры для привлечения виновных в этом лиц к уголовной ответственности и доведут эту информацию до сведения жителей Твери.
    Кроме того, мы планируем проведение 2 марта митинга возле Тверской городской избирательной комиссии, характер которого во многом будет определять правильность подсчета итогов голосования.
    - Спасибо за интервью. Желаем вам успешной работы, а всем нам достоверных результатов выборов!
    Варвара Медведева



     Проблема досрочного голосования на выборах депутатов Тверской городской думы сегодня волнует многих. Сужу по прессе, радио и телепередачам, общению.
    Поэтому хотелось бы предложить небольшой комментарий к этим разговорам. Тем более что, выступая в эфире одного из телеканалов, председатель городской избирательной комиссии Ю.Ф. Лукомник высказал мнение, что именно досрочное голосование покажет интерес избирателей к выборам...
    Сначала о скучном - законе. Извините за достаточно пространное цитирование, но полагаю его необходимым (п. 6 ст. 105 Избирательного кодекса Тверской области): «Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой избирательной комиссии».
    Необходимое разъяснение: три важных слова выделил автор этих строк. И вот почему. Приведенная норма означает, что законодатель полагает эту цифру ненормальной, если не чрезвычайной. Специальная пометка досрочно поданных избирательных бюллетеней в таком случае служит дополнительной гарантией, обеспечивает возможность последующей проверки соблюдения законности при проведении досрочного голосования.
    Теперь сухая статистика. На выборах депутатов Городской думы в октябре 2008 года в целом по Твери число проголосовавших досрочно составило 2,6% от числа избирателей, внесенных в списки. На шести избирательных участках - более 4%, на сорока двух - более 3%... Если говорить в целом, исключив больничные участки, где досрочного голосования не проводилось, лишь на двух определенный законом рубеж не был превышен. Еще красноречивее цифры, если сравнить число бюллетеней, поданных досрочно с числом бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования (избирательных урн). По Твери в целом это 12% (каждый восьмой!), на участках №1153 и №1031 - каждый пятый, ну и так далее... Причем всплеск так называемой «заинтересованности избирателей в выборах» произошел именно в октябре прошлого года, когда досрочно проголосовали 9023 человека. Например, в декабре 2007-го на выборах главы города эта цифра была 2155 (0,6%). Думаю, комментарии излишни.
    Обратиться к статистике меня заставила встреча с одним из сотрудников областной администрации. Учитывая мой опыт в организации избирательных кампаний, этот человек, не доверять которому я не могу, обратился за советом. Его руководитель обязывает проголосовать досрочно, причем проголосовать за конкретный список. Делать этого мой собеседник не хочет, но боится возможных гонений, вплоть до потери работы. Конечно же, я сказал, что такого не может быть, и уж тем более не может быть, чтобы члены избирательных комиссий пошли на вскрытие конвертов, проверку или (упаси Боже!) подлог избирательных бюллетеней. Кажется, не очень убедил.
    И чуть-чуть (извините за сокровенное) из области мечтаний. Как было бы здорово, если сейчас, учитывая некоторую напряженность в обществе, первые лица органов власти области и органов местного самоуправления Твери, уполномоченный по правам человека, областной прокурор, лидеры региональных отделений политических партий и общественных организаций заявили бы не только о своей непричастности к давлению на избирателей, но и рассказали о личном активном противостоянии подобной практике. О принятии решительных мер, вплоть до увольнения и уголовного преследования виновных.
    Последнее. На днях попытался обеспокоить предложенной статистикой своих коллег - членов облизбиркома. Обеспокоились.
    А в целом глубоко убежден, что любые выборы выигрывают или проигрывают прежде всего избиратели. Я искренне желаю, земляки, всем нам победы!
    М. Титов, доцент Тверского филиала МЭСИ,
    член избирательной комиссии Тверской области


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru