Архив номеров


     Мастерская художника находится в облупленном желтом доме, из-под которого проглядывает розовая основа. А вот адрес дома указывать нельзя, в целях конспирации. «У вас есть двадцать минут, чтобы поговорить, - говорит импресарио художника Николай Николаевич. - Мы очень заняты сегодня и всегда».
    Художник Всеволод Иванов больше известен в России и за границей, нежели в родной Твери. Впрочем, сам он так не считает. В его светлой комнатке с треугольным окном витает дух творчества, свободы и патриотизма. Почетное место занимает книжный шкаф, набитый, преимущественно, пухлыми томами по истории. В центре мольберт, впрочем, сейчас он пуст. Палитра, краски, разномастные кисти в баночке. А на картинах - буйство красок и чудное переплетение ведических образов: сказочные чертоги и ладьи с драконьими головами, суровые новгородские витязи в доспехах и чудовище, выползающее из тверского озера Бросно... Картины всюду: на полу, на стенах, над книжным шкафом, у ножек мольберта.
    - Каждая моя работа - это талисман, - говорит Всеволод Иванов, а взгляд его удивительно спокоен и светел. - В ней заключена особая энергетика. Сначала на бумаге я создаю композицию в полную величину холста. Затем идет подмалевок, но его я рисую с меньшим удовольствием. Зато, когда картина готова, энергия возвращается ко мне в тройном объеме.
    Всеволод Иванов фантастически плодовит. Он очень популярен в Западной Европе, Австралии и Японии. Его работы хранятся в частной коллекции кипрского президента. Виртуальные копии его картин с молотка расходятся на художественных сайтах. Сейчас в Москве проходят две масштабные выставки с участием Всеволода. Одна, персональная, открыта в Госдуме. Вторую, в выставочном зале Музея обороны, организовал Лужков. Меж тем сам художник дышит исключительно творчеством.
    - Я не член Союза художников. В жизни никаких общественных организаций не участвую. Моя задача - писать картины.
    - Вы живете по принципу «ни дня без кисти»?
    - Да, я стараюсь каждый день заниматься живописью. Лучше всего - часов десять, не получается - хотя бы три. В противном случае день потерян. Это привычка и интерес, огромное счастье и адский труд. Одно дело, когда человек в шахте уголь рубит, - он, наверное, не любит работать. А я люблю. Хотя и у меня тяжелая физическая нагрузка. Огромное напряжение на глаза, на позвоночник. Для удобства я использую муштабель - палочку, на которую опирается рука.
    
    Уникальный художник обрел свое призвание не сразу, а годам к 45-ти. Большую часть жизни он трудился оформителем: расписывал стенды, лозунги, чертежи, планы, вплоть до стеллажей и рекламных щитов.
    - Наверное, на творчество сильно давила советская идеология?
    - Я работал там, где идеологии не требовалось. Например, расписывал стадион «Химик». Только лет через десять я постепенно стал заниматься живописью. Хотя тверское художественное училище им. Венецианова, в котором я учился, сделало все, чтобы живопись я возненавидел.
    - ???
    - Дело даже не в бездарности тогдашних преподавателей. Просто они не могли подавить свое эго и всех стригли под одну гребенку. Я и сейчас жалею о потерянном времени, когда вспоминаю о том периоде. Раньше я из вежливости лукавил, а сейчас не хочу. Хотя некоторые мои товарищи преподают в Венециановском. Наталья Сиротина, директор училища, - моя однокурсница. А я после выпуска десять лет переучивался. Впрочем, диплом художника-оформителя пригодился мне в жизни. Как-никак, официальный документ.
    - Но ведь вы в художественное училище не с бухты-барахты пошли?
    - Еще в школе я увлекался рисованием. Потом занимался графикой, работал в технике «тушь-перо». А когда в городе открыли Венециановку, я легко туда поступил. Пытался пробиться в Москву, но не прошел творческий конкурс. Художественная часть там рассматривается очень субъективно. Эта глупая система уже загубила много талантов. Известный современный художник Ольшанский (он пишет картины на древнерусские темы) с красным дипломом окончил Тамбовское художественное училище - так его даже до экзамена в Репинское не допустили!
    - Тем не менее, несмотря на провинциальность Твери и холодность столицы, вы сумели обрести себя... Что этому способствовало?
    - Просто я всегда старался познать как можно больше. Даже по субботам и воскресеньям, бывало, приходил в мастерскую.
    - Ваши картины отражают историю и мифологию Древней Руси. Откуда столь глубокие познания? У вас есть историческое образование?
    - К счастью, я историк-любитель. Подчеркиваю: к счастью. Профессиональные историки - это засохшие мухи. Они сделают все, чтобы уберечь свой уютный, закостенелый мирок. Они не видят нового вокруг себя, отмахиваются от феноменальных археологических открытий! Меня, например, всегда интересовала древняя Атлантида, но об этом в «научных» кругах даже говорить не принято! А сейчас находят города под водой - почти в том месте, где указывал Платон в своих «Диалогах»!
    Историческая наука здорово напоминает инквизицию. Она готова задушить все новое. Как в биологии: все ученые вцепились в теорию Дарвина, которую до сих пор никто не подтвердил. Я предпочитаю мыслить шире. Меня интересуют «реалии» того, допотопного мира.
    - И все-таки из всего «допотопного» вы выбрали именно русскую историю! В чем ее уникальность?
     - История России уходит своими корнями в дальние дали. «Кабинетные» западные ученые назвали санскрит первым языком культуры. А ведь русский язык - это живой санскрит! Его осколки разбросаны по всему миру. «Наши» слова встречаются даже у народов Центральной Америки, где «поле» - это «голь», «дубина» - «тупиль». Санскритологи Индии, когда услышали речь Тверской, Вологодской области, были поражены. Да и письменность на Руси зародилась за много веков до Кирилла и Мефодия... Я восстанавливаю историю народа, частью которого являюсь.
    - А разве русский народ потерял свою историю?
    - Конечно. Все не так, как нас учат в школе! Все перевернуто с ног на голову. Вот Баба-Яга - это покровительница детей и сирот, добрая женщина в красных сапожках, а в наших сказках как ее изображают?.. Мое творчество соединяет реальность и фантастику, но оно всегда обращено к истокам.
    - Каковы ваши последние достижения?
    - Издано несколько альбомов моей живописи. Я вошел в альбом «Русская живопись: 1000 художников за 300 лет», выпущенный издательством «Белый город», и в альбом «История России в картинах современных художников». Меня публиковали в центральных изданиях. Много полотен уходило в другие страны... А теперь я работаю на Родину.
    - С чем связан такой перелом?
    - И в нашей стране появился спрос. А потом... пришло осознание, что я РУССКИЙ художник. Я должен вложить что-то в русскую культуру, чтобы у моего народа повысилось самосознание, чтобы молодые таланты заинтересовались родной историей. Не всем же любить бессмысленный «Черный квадрат».
    - Самый острый вопрос: почему о вас так мало слышно в Твери?
    - Почему мало? Кто меня знает, тот знает. В «Букинисте» мои выставки проходят регулярно. А вот на выставку в честь 30-летия Венециановского училища мою работу не приняли: сказали, не подходит.
    - Зато среди истинных ценителей живописи ваши картины расходятся на ура...
    - Буквально сегодня пять человек заказали картины. Причем просят оригиналы, не довольствуются электронными копиями.
    - А большие звезды их покупают? Ну, например... Пугачева?
    - Кто покупает, нельзя афишировать. Но эти люди круче Пугачевой.
    - Сколько стоят такие шедевры? На жизнь хватает?
    - Художник - человек небогатый... Хватило бы на хлеб и краски!
    Любовь КУКУШКИНА
переживший царство святогора 2004
темный альв и светлый альв 2001
флот гиперболореи выполнит приказ! 2006
хозяин озера. тайна озера бросно 2006

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru