Архив номеров


     Что мы знаем о рождественских событиях? Согласно апостолу Матфею, волхвы, которые жили где-то на востоке, увидели в небе звезду и поняли, что она - знамение. Последовав за ней, они преодолели несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там они обратились к государю этой страны, Ироду, с вопросом: где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского? Ирод встревожился этим известием, но вида не показал, попросив их, когда они найдут Царя, сообщить ему, где он находится. Путешественники последовали дальше за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Согласно Писанию, звезда остановилась прямо над пещерой с колыбелью младенца Иисуса Христа, указав волхвам дорогу. Там они нашли Марию с младенцем, поклонились ему и принесли дары. Волхвы принесли младенцу три дара: золото, ладан и смирну (миро). Отправившись наутро домой, волхвы решили не сообщать Ироду о младенце.
    - Геннадий Андреевич, кто такие эти волхвы с Востока? Почему о них ничего не известно?
    - Толковать библейские тексты сложно. Это не простые тексты. В них много уровней - это как подсознание человека, в котором скрыта память о событиях тысячелетней давности. Так и в религиозных текстах. Для одних это поучительные новеллы, задающие нравственные постулаты. Но в том же тексте скрыта и информация об истории народов: их миграциях, изменениях культуры и религий, о климатических катаклизмах и войнах. Все зависит от степени посвященности. В самом общем виде весть антураж обстоятельств рождения Иисуса Христа говорит о времени, предшествующем приходу в мир Мессии. 2008 лет назад заканчивалась эра Овна, и Христос рождается в хлеву вместе с овцами. Это символ того, что Бог подготавливал приход Мессии всей предыдущей эпохой, и то, что христианство вызрело в лоне культов предыдущих эпох. Волхвы - это, на мой взгляд, адепты Всевышнего предыдущих эпох.
    Почему золото, ладан и смирна? Это иносказательная троица ведийской философии севера: как понимание триединства миров «Яви-Нави-Прави». Явь (золото) - это явный мир или материя, Навь (ладан) - это тонкоматериальные оболочки, которые бывают как Темными, так и Светлыми, и коими пронизано все мироздание. Правь - это мир Светлых Богов и Предков, которые наблюдают из Светлого Ирия (Рая) за тем, что происходит с нами. Это вселенская Мера (смирна). По мере развития иконографии волхвов стали изображать как представителей трех различных возрастов человека (Бальтазар - юноша, Мельхиор - зрелый мужчина и Каспар - старик). Собственно это и последовательность создания монастырей севера. Волхвы в другой ипостаси - это представители четырех главных церквей древних цивилизаций северного Причерноморья и Заполярья.
    Я уже неоднократно рассказывал, что такое русский крест. Русский крест можно увидеть в России на наличниках домов. Похоже, что он выполнял до Христа роль некого оберега. В 2007 году академик Валерий Чудинов доказал, что в древности храмовые комплексы состояли из четырех церквей. Внутри храма Рода размещались храм Яра и храм Мары; при этом храм Яра располагался на западе, а храм Мары - на востоке. А на севере должен быть еще один храм Макоши, а на юге другой - храм Рода. Собственно это и символизируют волхвы. Это как хромосома цивилизации.
     - Вы утверждаете, что волхвы пришли из Руси?
    - А откуда они еще могли прийти? Все сакральные места цивилизации находились на севере. Это сейчас люди забыли свои истоки, а 2000 лет назад еще помнили. Апокрифические евангелия дали им имена Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое. Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан. В ранних рукописях Валтасара зовут Вифисарей. Армяне считают, что волхвов было 12. В католических храмах в праздник Богоявления освящают мел, которым потом пишут на дверях церквей и домов латинские буквы CMB, что интерпретируют как первые буквы имен трех волхвов: Каспара, Мельхиора и Бальтазара; а иногда как первые буквы латинской фразы «Christus mausionem benedicat», что означает «Да благословит Христос этот дом».
    Однако я думаю, что волхвы - это аватары пророков, которые создали великие религии прошлого, что подготовили приход христианства. Это вождь азов Один, который почитался у скандинавов, на Валдае и Беломорье. Это вождь Кришна, древний прародитель кривичей, живший на Руси примерно 5000 лет назад во времена войны пандавов и кауров, и пророк Заратуштра, ушедший из Подонья проповедовать в Иран примерно 3500 лет назад. Каспар - это монах из храма Макоши, Бальтазар - храма Яра, а Мельхиор - храма Рода. Кстати, в этой логике понятно, почему католики до сих пор освящают мел. Храмовые комплексы волхвов Руси в основном устраивались в пещерах меловых гор (к примеру, остров Рюген (Буян) в Германии или Дивногорье в Воронежской области). Кстати, я в этом году посетил Дивногорье и подземные меловые церкви. До сих пор они кажутся фантастическими сооружениями.
     - Но вы говорите, что церквей на Руси было четыре, а волхвов, как принято считать, трое? Из храма Мары представителя не было?
    - А почему вы считаете, что их было трое? Их было четверо... Мара - это женское начало, восточная церковь Поволжья и реки Кама. Дева Мария и была четвертым волхвом. Кстати, до рождения Христа она воспитывалась волхвами.
     - Но в Библии говорится, что волхвы пришли с востока, а Русь от Палестины - на севере. Как вы это объясните?
    - Как могли попасть волхвы севера в Палестину? Они могли собраться в одном из скифско-сарматских храмов Подонья. К примеру, в Дивногорье. Далее они могли плыть на кораблях или с караваном через Кавказ или спуститься через Тверь по Волге до Эделя (современный город Астрахань) и далее - на верблюдах. Логичнее всего, что они двинулись через страну Парфию, располагавшуюся южнее Каспийского моря в современном Иране. Эта самая восточная провинция бывшей империи Александра Македонского в те времена была отвоевана царями скифско-сарматского мира. Здесь, в южных провинциях арийской державы, в то время бурлила философская и религиозная мысль. В Парфии была редкая веротерпимость и, как принято сейчас говорить, плюрализм мнений. Кстати, караваны и конницу парфинян действительно видели в окрестностях Иерусалима незадолго до рождения Христа. То есть волхвы действительно пришли с востока. Позже, когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, апостол Фома встретил волхвов в Парфии, где они приняли от него крещение, и сами сделались проповедниками новой веры. Их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, которые были положены сначала в Константинополе, но оттуда перенесены в Медиолан (Милан), а затем в Кельн, где их черепа как святыня хранятся и доселе. И дары волхвов сохранились до наших дней! Золото - 28 небольших пластин разной формы: трапеция, четырехугольник, многоугольник. На каждой - филигранный орнамент, ни разу не повторяющийся. Ладан и смирна - небольшие, величиной с маслину, шарики, их около семидесяти. Эти сокровища хранятся в монастыре святого апостола Павла на горе Афон. Дары волхвов Матерь Божия хранила всю жизнь. А незадолго до своего Успения, зная, что земная ее жизнь заканчивается, она передала дары в Иерусалимскую церковь, где они и хранились до 400 года. Византийский император Аркадий перенес дары в Константинополь. Потом они попадают в город Никею. Когда из Константинополя были изгнаны латиняне, дары возвращаются в столицу. После падения Византии в 1453 году дары волхвов отправляются на Афон, в монастырь святого апостола Павла.
    От даров и ныне исходит удивительное благоухание. Иногда их выносят из монастырской ризницы для поклонения паломникам, и тогда благоуханием наполняется вся церковь.
     - Спасибо. Мы узнали много нового.
    - Заметьте, что в рассказе о Рождестве Христовом, первыми поклонились родившемуся Спасителю пастухи, дети природы, которые могли открыть пред Ним только сокровищницу своего сердца, полного простоты, веры и смирения. Уже значительно позже пришли волхвы с Востока, полные ученой мудрости. Это я для понимания всей глубины священных книг.
    
    Варвара МЕДВЕДЕВА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru