Архив номеров


     Дорожное хозяйство Тверской области - это сеть автомобильных дорог общего пользования протяженностью более 15 тыс. км. С одной стороны, это преимущество нашего региона, а с другой - настоящая головная боль для тверских дорожников.
    Всем этим сложным хозяйством управляет дирекция Территориального дорожного фонда Тверской области, осуществляя планирование работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог и мостов в регионе, обеспечивая и контролируя их качественное выполнение. Именно ТДФ несет ответственность за целевое и эффективное расходование бюджетных средств. Подвести итоги за 2008 год мы попросили и.о. директора Дорожного фонда Анатолия ЦУКАНОВА.
    - Анатолий Николаевич, что было запланировано на 2008 год и все ли удалось выполнить тверским дорожникам?
    - В 2008 году строительство осуществлялось на трех важных объектах: реконструкция дороги Хабоцкое - Молоково - Сандово. Она не только обеспечивает связь населения Сандовского района с районным и областным центрами, но и дает выход в Вологодскую область. Также была проведена реконструкция участка дороги Лисичино - Духовщина - Белый - Нелидово протяженностью 17 км. Эта дорога соединяет Смоленскую и Тверскую области, в частности, город Белый, через который осуществляется выезд на федеральную трассу Москва - Рига. И, наконец, третья важнейшая задача для тверских дорожников - строительство транспортной развязки на пересечении с федеральной трассой Москва - Санкт-Петербург в Калининском районе и реконструкция участка автодороги общего пользования Тверь - Лотошино - Шаховская - Уваровка. Уже началось строительство путепровода через автомобильную дорогу Москва - Санкт-Петербург. Важно отметить, что для дирекции это первый проект такого масштаба. Его стоимость - более 1 млрд рублей. Этот объект вошел в федеральную целевую программу. Он финансируется из областного и федерального бюджетов. В этом году уже было выделено более 400 млн рублей.
    10 декабря был сдан еще один важный объект для экономического развития Тверской области - кольцевая дорога вокруг промзоны «Редкино». Сметная стоимость работ составила более 100 млн рублей.
    И это еще не все. В результате работы дорожной отрасли в 2008 году отремонтировано порядка 60 км автомобильных дорог общего пользования, проведен ремонт мостов общей протяженностью более 100 п.м: это мост через реку Реня у деревни Спас-Реня и мост через реку Старицу.
    - В последнее время в центральной прессе очень часто говорилось об увеличении финансирования дорожной отрасли. А как обстоят дела в Тверской области?
    - Сегодня в Тверской области один из самых больших процентов, который направляется на содержание и развитие дорожной сети в ЦФО. В 2008 году эта цифра составила около 1 млрд 300 млн рублей из областного бюджета и более 600 млн из федерального, что составляет порядка 7% от бюджета области. В ЦФО этот процент составляет от 3,5 до 4,5. Но так как сеть у нас намного больше, чем у соседей, то бюджетная обеспеченность на 1 км, конечно же, недостаточная.
    В этом году из областного бюджета на проведение капитального ремонта было выделено 318 млн рублей. Безусловно, этой суммы явно не хватает для решения кардинальных проблем. По результатам весеннего обследования более 1000 км автодорог с асфальтобетонным покрытием имеют сплошное разрушение. Свыше 800 км гравийных дорог, по которым проходят автобусные маршруты, в том числе и школьные, требуют капитального ремонта. В этом году в программу ремонта вошли приоритетные объекты, которые утвердила администрация Тверской области. Это порядка 80 километров. Сюда входят и искусственные сооружения, и поверхностная обработка, и капитальный ремонт дорожного покрытия. На сегодняшний день объемы работ по ремонту и содержанию региональных автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности движения явно недостаточны для приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие с ГОСТом. Главные причины - несоблюдение межремонтных сроков из-за недостаточного финансирования и рост нагрузок на дороги в связи с увеличением количества большегрузных транспортных средств.
    В принятом 8 ноября 2007 года Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации...» предусматривается переход на новый порядок расчета расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог с применением нормативов финансовых затрат с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.
    Согласно этим нормативам расходы на ремонт и содержание сети автомобильных дорог должны возрасти по сравнению с существующими в разы. Возможностей бюджета области для перехода на финансирование ремонта и содержания региональных дорог на основании норматива финансовых затрат на указанные цели недостаточно. Существующее финансирование из областного и федерального бюджетов составляет всего 6% от нормативов, утвержденных правительством РФ на содержание дорог, и 3% на ремонт. Самое главное - это то, что без приведения дорог в нормативное состояние нельзя будет перейти на новый принцип содержания дорог.
    В 2009 году в Тверской области стартует пилотный проект по зимнему нормативному содержанию дорог. Для эксперимента был выбран участок дороги Тверь - Ржев. В начале декабря прошел конкурс на зимнее содержание. Победителем стала компания ООО «СДС-Волга». Уже в ближайшее время мы увидим все положительные и отрицательные моменты нового принципа содержания дорог.
    - А что ждет дорожную отрасль Тверской области в 2009 году?
    - Работа, конечно же. К сожалению, финансовый кризис не обошел стороной и дорожников. В связи с этим нам приходится несколько корректировать свои планы, но все взятые на себя обязательства мы постараемся выполнить. Для жителей Твери это, в первую очередь, ввод в эксплуатацию транспортной развязки на Волоколамском шоссе, в области должны закончить ремонт дороги Дмитрова Гора - Тарлаково в Конаковском районе, завершить реконструкцию моста через озеро Селигер.
    
    Беседовала Олеся ГРИГОРЬЕВА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru