Архив номеров


     В новую осень Академический театр драмы въехал с премьерой. Тверские лицедеи под руководством Веры Ефремовой потчевали зрителей драмой Михаила Лермонтова «Маскарад». Классика, безусловно, всегда актуальна, но она теряет это качество, когда ставится по накатанной, изъеденной годами схеме. Новый спектакль был зауряден и слегка отдавал нафталином.
    Театральная постановка в нашем кичливом и зазнавшемся XXI веке должна по меньшей мере удивлять. Местный храм культуры изумлять не привык: мол, «пипл и так хавает», потому что идти больше некуда. Поэтому все классические постановки театра похожи, как однояйцевые близнецы. Взять хотя бы «Маскарад». Как его Лермонтов сочинил - так и поставили, не затрудняя себя поиском оригинальных сценических ходов и ярких решений.
    Мрачноватая и унылая атмосфера установилась в зале сразу же, с первой сцены. За столом, покрытым темно-зеленым сукном, пять понтеров резались в карты. Декорации отсутствовали: в клубящемся дыму голо торчали три колонны. Арбенин (Константин Юченков) в пальто женского кроя с искусственным мехом начал произносить невероятно длинные, хотя и разбитые на смысловые куски монологи. Князь Звездич (актер Александр Павлишин) патетически горячился из-за крупного проигрыша. На этой вяло классической ноте и отзвучал весь спектакль. Даже последующие массовые сцены смотрелись натянуто, хотя и внесли некоторый «оживляж». В картине маскарада участвовала почти вся театральная труппа: и седовласые артисты со стажем, и худосочные юнцы с наклеенными усами. Всюду мелькали шикарные бальные платья, элегантные фраки, цилиндры и трости. Лишь один герой танцевал в серой вязаной шапочке. Вдруг все расступились, и на сцену выбежали профессиональные бальные танцоры: Наталья Чернина и Евгений Гуреев. Их испанский танец был хорош, хотя и несколько неорганичен: он выплыл словно из другой эпохи.
    Актерский ансамбль был подобран привычно и удачно. Герой вечера - народный артист России Константин Юченков - чувственно и вдумчиво произносил длинные лермонтовские монологи, раскладывая их по полочкам и максимально стараясь донести до зрителя. Две самые пронзительные сцены в спектакле - это диалоги Юченкова-Арбенина со своей женой, рыжей кудрявой Ниной (актриса Анжелика Панкова). Момент признания супругов во взаимной любви и отравления Нины ревнивым Арбениным заставили весь зал застыть в напряжении.
    Прима театра, известная актриса Дарья Плавинская, была, как всегда, убедительна: она хорошилась, меняла наряды и сознавала собственную неотразимость. Актер Валентин Кулагин тонко создал образ подлеца и проныры Шприха. Одним словом, каждый прутик по отдельности был гладок, а вот веника не получилось. Впрочем, артисты не виноваты, что загнаны в строгие академические рамки, где шаг в сторону рассматривается как побег от традиции. Наш театр вновь продемонстрировал одно из главных своих качеств - предсказуемость.
    Зрители ждали «экшна», получили нечто тягучее и не удовлетворились. Внимание современного театрала сложно удержать исключительно «на словах». Погружение в эпоху не состоялось. И не потому, что в зале периодически невежливо пищали сотовые телефоны, а потому, что ни роскошные костюмы, ни удачно подобранная музыка не смогли передать дух эпохи, который заключается в чем-то невидимом - и не найденном режиссером.
    Первый акт продолжался долгих полтора часа. Во время антракта мы с коллегой решили опросить зрителей на предмет нравится-не нравится. Знакомая девушка-филолог на вопрос «Ну, как?» только вяло махнула рукой. Улыбчивый Алексей в синем пуловере, выловленный нами в фойе, явно чувствовал себя не на месте:
    - Спектакль актуален. Постановка интересная. Немного темновато. Но главные герои понравились.
     - А как вы попали на эту постановку?
    - Я просто решил ее посетить.
    Деловой Николай в очках и костюмчике был более разговорчив и сведущ в театральном деле:
    - Я редко бываю в тверских театрах по причине занятости, но премьеры в «драме» стараюсь не пропускать. «Маскарад» слегка несовременен, но в этом есть своя экзотика. Ведь и сейчас в девушках существует недосказанность, как в Нине Арбениной. Классика всегда жива. Я-то понимаю эту постановку, так как имею три высших образования. Но на московской сцене спектакль смотрелся бы совершенно иначе. ( Общение со зрителями так нам понравилось, что в ближайшем номере мы решили нарисовать портрет современного провинциального театрала: читайте, будет весело.)
    Вторая часть действа была покороче (около получаса) и подинамичнее. После выступления состоялся традиционный поклон. Актеры с кислыми улыбками, взявшись за руки, медленно подходили к краю сцены. Потом из-за кулис вышла сама Вера Ефремова. Зрители аплодировали, но с мест не вставали. Завершился спектакль в 21.30. Впрочем, многие финиша не дождались - ушли раньше. «От современного театра люди не должны уставать», - резонно заметила коллега. И мы побрели ловить последнюю маршрутку.
    Любовь КУКУШКИНА



     Студенты ТГМА - люди занятые, и меня очень удивило, что их хватает еще и на творчество. Вместо того чтобы после напряженной учебы с чувством выполненного долга бежать домой, они остаются в академии и без устали репетируют! Да, именно в самой академии, в маленьком 31-м кабинете, в честь которого и назвали свою группу. Я встретилась с ударником «К-31» Давидом Макаряном и вокалистом Романом Мигалем и попросила рассказать об их студенческом музыкальном проекте.
    Роман Мигаль (Р.М.): В группе нас пять человек - я, Давид, Петр Уткин, соло-гитарист, Иван Жаровин, играющий на бас-гитаре, и Александр Королев - ритм-гитарист (создающий фон). Состав менялся, но не кардинально, сейчас все в группе - будущие педиатры. Пять музыкантов для нас - идеальный состав, все на своих местах.
    - Как все начиналось?
    Р.М.: - А началось все с каморки под номером «31» в нашей медицинской академии два года назад. Сначала нас было только трое - я, Давид и Даниил Лапаев, наш бывший соло-гитарист. Мы нашли старые инструменты в каморке размером примерно 3 на 4, от которой нам дали ключ и где разрешили играть. Медакадемия вообще радостно восприняла нашу идею создать собственную музыкальную группу.
    Так втроем и играли в 31-м кабинете, создавая большой шум (естественно, в свободное от занятий время). Другие студенты, конечно, не могли не слышать его, стали заходить, интересоваться, бывать на наших репетициях. Так постепенно состав коллектива разросся до необходимых нам пяти человек, немного поменявшись (например, Даниил Лапаев ушел, так как его не устраивал стиль, он хотел играть более тяжелую музыку).
    - Как я понимаю, играть для самих себя вам недостаточно. Вы где-то еще, кроме медакадемии, демонстрируете плоды своего труда?
    Давид Макарян (Д.М.): - В основном, конечно, выступаем в родной медакадемии на праздниках. Мы «сняли пробу», отыграв там небольшой концерт, который зрители приняли на ура, - мы даже не ожидали такого успеха. В студвеснах, кстати, участвуем регулярно, всегда выходим в финал. В этом году не победили по нелепости - нас не заявили как претендентов. Проректор по культурной работе ТГМА Владимир Дмитриев давно вынашивает в планах проведение большого фестиваля музыкальных групп всех вузов Твери. Он был намечен на эту осень, но неожиданно сорвался и пока отложен на следующий год. В медакадемии много лет назад существовал джаз-бэнд, который так и назывался «Мед-джаз-бэнд» и был на уровне VIP. Мы стали первыми после них официальными продолжателями музыкальной традиции ТГМА. Ездим по области, выступаем на городских фестивалях в Конакове, Редкине, откуда сами родом. Очень хотелось бы выступить на Дне города в Твери.
    - Как охарактеризовать ваш стиль?
    Р.М.: - Дело в том, что мы долго и много спорили по поводу стиля нашей музыки, потом постепенно пришли к более или менее общему мнению и теперь играем так называемый «скейт-панк», который еще называют «стрит-панк». Мы учились у групп «Кукрыниксы», «Изюм», «SUM 41», «Blink 182», смешивали стили, подбирали и нашли наконец свое, ни на чье не похожее направление. Стараемся никому не подражать и никогда не выступаем «под фанеру». Дальше планируем делать студийные записи своих песен и, если получится, «продвигать» их на радио. Творчество для нас большей частью - самореализация, выражение самих себя, состояние души, наша маленькая жизнь...
    - А песни свои коллективно пишите?
    Д.М.: - Да. Как правило, находит какое-то вдохновение. В прошлом году был застой, как будто канал перекрыли, но в мае этого года пришел новый соло-гитарист, который вдохнул в наш коллектив свежие силы. У него, кстати, единственного в группе есть законченное музыкальное образование - восемь лет по классу фортепиано. Остальные - самоучки или брали уроки у частных преподавателей. Я, например, самоучка, с детства мне нравятся ударные. Когда мы начинали, первый месяц приходилось использовать вместо ударной тарелки обыкновенное ведро! Постепенно приобрели всю недостающую аппаратуру, но за пределы 31-го кабинета наши репетиции так и не вышли, видимо, название держит крепко. Да и жизнь с медакадемией связана неразрывно - учеба как-никак на первом месте: вот, к примеру, должны были выступать на днях, а тут как раз зачет поставили - пришлось в срочном порядке отменять выступление!..
    Алена СВЕТЛОВА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru