Архив номеров


    Промышленные площадки Боровлево-1 и Боровлево-2 - одно из ноу-хау Тверской области. Развитие Твери в сторону окружной дороги за микрорайоном «Южный» планировалось с начала 90-х. Но чему было развиваться за городской чертой? Ответ на этот вопрос стал вырисовываться только сегодня, когда экономика страны после долгих лет провала начала подниматься.

    Мы уже несколько номеров рассказываем о крупных девелоперских проектах, реализуемых в Тверской области. Новый постиндустриальный город Большое Завидово, строительство которого начинается в устье реки Шоша, - это пример комплексного развития, с акцентом на рекреацию и комфортное проживание. Кроме того, в Конаковском районе реализован проект создания промышленной зоны в поселке Редкино. Она включает в себя шесть предприятий с объемом инвестиций около 2,5 млрд рублей.
    Промышленные зоны Боровлево-1, Боровлево-2 и, в будущем, Боровлево-3 - это новый шаг в развитии экономического потенциала территории. Объемы инвестиций тут гораздо больше, чем в Конакове. Шире и спектр того, как будут использоваться эти площадки.

Государство или бизнес?


    Сегодня, когда Россия пытается «соскочить» с нефтяной иглы и перейти на инновационный тип экономики, особенно важно строительство новых промышленных предприятий. Надежды на возрождение промышленности сейчас связаны с привлечением инвестиций, особенно - инвестиций западных.
    Но, чтобы в регион пришел инвестор, надо создать ему условия. Западному бизнесу в России принципиально, чтобы были решены все бюрократические проблемы - земли переведены в соответствующую категорию, подведены коммуникации, проложены дороги. Мало где могут предложить такие условия: обычно для этого нужно было принятие каких-то судьбоносных решений на федеральном уровне - так, как это произошло с созданием особой технико-внедренческой зоны у наших соседей в Дубне.
    Хотя не очень верно регулировать все на государственном уровне. Функция властей - задать направление, вектор. А исполнение можно передать предпринимателям, как это было сделано в Тверской области, где развитием промышленных зон Боровлево-1 и Боровлево-2 заняты управляющая компания «Аргон» и ее руководитель Сергей РОЖКОВ.

Кто будет работать в Боровлеве


    Территория, которой предстоит дать Тверской области новый импульс к развитию, находится в Калининском районе, близ пересечения Тургиновского шоссе с трассой Москва - Санкт-Петербург. Границами участка служат, с одной стороны - городская черта, поселок Боровлево, а также автодорога Москва - Санкт-Петербург.
    Сегодня уже запланированы мероприятия по реконструкции подъездных путей к площадке будущего строительства. Тургиновское шоссе должно стать четырехполосным; кроме того, на этом направлении будет строиться большая транспортная развязка, чтобы облегчить и работу предприятий Боровлева, и посещение тверитянами, а также проезжающими по трассе людьми нового микрорайона.
    Развитие промзоны разделено на два направления: в коммерческой зоне Боровлево-1 разместятся гипермаркет Cash&Carry Selgros и строительный гипермаркет OBI, торгово-развлекательный центр ABC Electronics, автоцентры Nissan, Skoda, Peugeot, транспортная компания «Гема», типографский комплекс «Парето-Принт».
    В промышленной зоне Боровлево-2 будут сосредоточены производства: завод отделочных материалов «Минерит», завод строительных материалов «Биг», завод по производству торгового оборудования Rasec-Vostok, операционно-логистический комплекс «Озон». В настоящее время к проектным и строительным работам приступили уже 11 компаний-резидентов.
    Одним из критериев формирования новой промзоны является разборчивость в выборе участников по «брендовому» принципу, гарантирующему соответствие требованиям экологической безопасности, наукоемкости производства, рентабельности, энергоэффективности и эстетики. По словам Сергея Рожкова, управляющая компания уже отказала инвесторам, пытавшимся разместить в Боровлево-2 экологически небезопасное предприятие по производству линолеума. В этом - тоже коммерческий расчет. Западный бизнес очень строго подходит к вопросам экологии, «санитарные зоны» вокруг «вредных» производств занимают порой столько места, что там могли бы разместиться несколько экологически безопасных заводов.
    Существующие населенные пункты в непосредственной близости от Боровлева получат новые дороги, транспортное сообщение и социальную инфраструктуру. Интересы собственников окрестных земель тоже учитываются.

Промзона по-европейски


    Мы привыкли, что пригородная промзона, как правило, неэстетична. Примеры этих старых промзон в Твери можно видеть близ станции Лазурная, на Борихином Поле, в районе Исаевского ручья, за «Центросваром». Сейчас железобетонный недострой кое-как приспосабливают к рыночным реалиям, кое-где заасфальтировали вековечную грязь между промышленными корпусами. Но в былые времена из украшений здесь были только красные транспаранты с надписями «Слава труду!», «Выполним и перевыполним» и т.д.
    Боровлево - первый этап в формировании юго-восточной промышленной зоны Твери нового типа. К работе над проектом привлечен известный тверской архитектор, автор ряда знаковых для нашего города зданий Алексей Жоголев. Формируется новое представление о современной индустриальной зоне с высоким уровнем благоустройства. Это будет своеобразная «визитная карточка» Твери - как современного города высоких технологий, развитой торговли и сервиса.
    Разрабатываемый на основании генерального плана города Твери проект планировки территории призван обеспечить гармоничное сочетание селитебных (предназначенных для строительства жилых и общественных зданий) земель и промышленных зон.
    Наружная отделка фасадов в Боровлеве выполняется из современных материалов с применением витражей и облицовочных покрытий - как в лучших европейских образцах.
    Важная часть проекта - создание удобной сети транспортных магистралей. Комплекс работ по благоустройству предусматривает устройство проездов, мест парковки автомобилей посетителей и обслуживающего транспорта, тротуаров, уличное освещение. Боровлево будет зеленым микрорайоном - уже запланированы устройство газонов, посадка деревьев и кустарников.

Инвесторы и сети


    Развитие Твери во многом упирается в то, что инженерные сети уже выработали свой ресурс. Не хватает мощностей по энергетике, лимитов по газу, практически исчерпаны возможности городской канализации. Эти вопросы УК «Аргон» решает совместно с администрацией Твери и Калининского района. Решать их приходится в оперативные сроки, ведь если не будут обеспечены оговоренные в договоре условия, западный инвестор может отказаться от размещения производства в Тверской области.
    Теплоснабжение Боровлева предусматривается от автономных газовых котельных, размещаемых при каждом предприятии. Водоснабжение на первый период предусматривается посредством водозабора из артезианских скважин, со строительством станции очистки и обезжелезивания. По мере пуска объектов в эксплуатацию будет решаться вопрос с присоединением водопровода к городским магистральным сетям. Вопрос с канализацией решается пока как прокладка сетей до городских очистных сооружений.
    Проблему энергоснабжения уже сейчас пришлось решать кардинально. ООО «Аргон» на юге Твери планирует строительство новой подстанции «Боровлево» на 110/10 кВ. Надо сказать, что последнюю подстанцию в Твери строили 35 лет назад, и сейчас трудно даже просто найти специалистов, которые помнят, как это делалось. Объем капиталовложений в строительство подстанции - 400 млн рублей.

Скоро будут деньги


    Боровлево не единственный проект УК «Аргон». Компания создает подобную промышленную площадку под Ржевом - есть ряд договоренностей с крупными логистическими компаниями, серьезные предложения от известной японской компании. Есть проект создания промплошадки под Тверью на северном направлении, близ Васильевского Мха. Рядом с этой площадкой сейчас планируется строительство металлургического завода «Арселор» (к этому проекту УК «Аргон» отношения не имеет).
    И уже сейчас началась подготовка нового проекта - Боровлево-3. За трассой М10, в районе деревни Симоново, на самой высокой точке в окрестностях Твери в недалеком будущем появится офисный центр. Многие московские фирмы заинтересованы в том, чтобы вывести за пределы столицы те свои подразделения, которые не нуждаются в постоянном пребывании в мегаполисе. Сейчас прорабатывается экономическая составляющая этого строительства, прорабатывается концепция этого центра.
    Появится и коттеджный поселок со всей социальной инфраструктурой для тех, кто будет работать в Боровлево-1, Боровлево-2, Боровлево-3. Социальная инфраструктура будет развиваться в сторону села Бурашево: эти места отличаются необычным для Тверской области холмистым рельефом и очень красивы.
    Сегодня, когда часть налогов остается на уровне поселений, именно бюджет Бурашевского сельского поселения, по словам первого замгубернатора Василия Толоко, в ближайшее время, когда заработают промышленные зоны Боровлево-1 и Боровлево-2, должен стать одним из самых больших в Тверской области.
    Сергей Рожков уверен: потенциал Калининского района не используется до конца, район может и должен быть лидером экономики региона.


Наше досье
    Рожков Сергей Евгеньевич родился 6 декабря 1966 года. Окончил в 1987 году МВОКУ, г. Москва; в 2006 году - МВА МГУ.
    С 1992 года - руководитель проектов компании «Гема» - открытие автомобильных дилерских центров; 1994-1998 гг. - управляющий директор компании «Вентус» - дилерский центр «Шкода»; 1998-2005 гг. - управляющий брендом «Шкода» в холдинге «АвтоСпецЦентр»; 2003-2005 гг. - член Совета директоров холдинга «АвтоСпецЦентр»; с 2005 года - член Совета директоров ЗАО «Сикар-М»; 2005-2007 гг. - председатель Совета директоров группы компаний «Автоцентр Союз», г. Санкт-Петербург; с 2007 г. - ООО «Аргон», руководитель проектов.
    Женат, имеет двоих детей.
    Увлекается фотографией, подводным плаванием, горными лыжами, вождением мотоцикла, яхтингом, рыбалкой.


Мария ОРЛОВА




    Второго сентября на территории промзоны Боровлево-2, которая отдана администрацией Тверской области под промышленную площадку, состоялась церемония закладки первого камня под будущий завод по производству железнодорожных подшипников шведской компанией «SKF Group». На торжественной церемонии присутствовали губернатор Дмитрий Зеленин, президент «SKF» Том Джонстон и другие высокопоставленные гости.
    Сначала слово взял Дмитрий Зеленин, который признался, что будущее предприятие играет заметную роль в развитии экономики области. «Это важный шаг в жизни нашего края. «SKF» - предприятие, известное на мировом рынке, вместе с которым в область придут высокие технологии. Сотрудники завода будут работать на абсолютно новом оборудовании и смогут называть себя настоящими учеными. Кроме гордости, это, конечно, еще и высокие заработные платы». Предприятие по планам будет полностью завершено к 2012 году, вместит в себя 750 рабочих мест, которые должны занять преимущественно тверские специалисты. А жителям окрестных районов можно не беспокоиться за экологию: по заверению экспертов, в плане строительства присутствует экологическая карта местности, и санитарная зона составляет, как и полагается, около 50 метров.
    Земельный участок в промзоне Боровлево-2 был приобретен шведской компанией в собственность не так давно. Кстати, это не первый опыт международного сотрудничества: предприятие по производству подшипников и подшипниковых узлов «SKF» было создано в 1907 году.
    80 лет назад оно стояло у истоков российской подшипниковой промышленности (тогда в Москве был построен первый подшипниковый завод). И, несмотря на то что в связи со сменой власти «SKF» вскоре вынужден был покинуть российскую землю, он так же, как и раньше, продолжал поставлять свою продукцию для нужд отечественной промышленности. Президент «SKF» Том Джонстон (выступление дублировалось на английском языке) выразил радость по поводу возвращения предприятия в Россию. «Мы счастливы развивать наш продукт именно для Тверского региона. Мы рады работать с «РЖД», которые имеют очень амбициозную программу развития, с «ТВЗ», который будет значимым покупателем наших подшипников. Мы надеемся, что «ТВЗ» станет домом «SKF» в России. И это будет абсолютно взаимовыгодное сотрудничество. Мы приложим все усилия, чтобы наш завод, построенный на тверской земле, стал настоящим бриллиантом российской промышленности!»
    По завершении всех речей Том Джонстон, Дмитрий Зеленин, руководство будущего завода и другие важные гости надели белые строительные каски, взяли в руки лопаты, и каждый кинул немного цемента в яму, ознаменовав этим начало строительства будущего гиганта. После проведения этого торжественного ритуала над площадкой был поднят флаг компании (присоединившийся к уже развевавшимся символам Твери, России и Швеции), а напоследок для всех гостей устроили праздничный салют.

Алена СВЕТЛОВА




    Уже стало общим местом говорить о том, что развитию Твери и прилегающих районов мешает ограниченность ресурса тверских инженерных сетей. Без капитальных вложений в инфраструктуру невозможно появление ни новых микрорайонов, ни промышленных площадок.

    Особенно проблемное положение в южной части города. Промышленная площадка Боровлево строится в идеальном месте с точки зрения логистики - рядом проходит трасса Москва - Санкт-Петербург. Архитектурно это тоже очень удачная точка - самая высокая в ближайших окрестностях Твери. Хотя Боровлево находится на землях Калининского района, город будет все ближе подходить к промышленным корпусам - здесь собираются строить новые жилые микрорайоны.
    Поэтому проблему обеспечения этой новой современной части Твери электричеством надо решать немедленно. Управляющая компания «Аргон» и филиал ОАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» решают эту задачу совместно.
    ООО «Аргон» начинает строительство новой подстанции «Боровлево». Это лишь часть из комплекса работ в рамках инвестиционной программы, финансируемой за счет средств от оплаты за технологическое присоединение.
    Здесь проходит 110-я линия электропередач, которая уже сейчас за-гружена до предела.
    Новых подстанций в Твери не строилось целых 25 лет. Мощности проекта, который осуществляет УК «Аргон», хватит с излишком на все новые кварталы и промышленные предприятия «Южного». Если современный микрорайон «Южный» потребляет примерно 5 мГвт, мощность новой подстанции составит 40 мГвт.
    Стоимость строительства новой подстанции - 370 млн рублей. Она станет консолидированной собственностью УК «Аргон» и «Тверьэнерго» и обеспечит возможность развития производства и строительства жилья как промышленной и торговой зоны Боровлево, так и торгово-промышленной зоны, формирующейся у новой транспортной развязки на Волоколамском шоссе. Другое дело, что следующую подстанцию такого рода уже не построить - не будет хватать мощности на входе. И здесь надо будет задуматься о еще более серьезных инфраструктурных вложениях.
    Или - о более рациональном ведении хозяйства.
    Сергей Рожков, руководитель УК «Аргон», серьезно изучая инфраструктуру Калининского района, получил целый список буквально бесхозных сетей - сетей, за которыми никто не следит. Совсем недавно целая деревня Никольское в Бурашевском сельском поселении несколько месяцев прожила без электричества из-за поломки трансформатора, который, как выяснилось, не числился нигде на балансе, и, соответственно, некому было его чинить. Используя резервы таких бесхозных сетей или котельных (и такие феномены встречаются в Калининском районе), можно добиться многого.
    Надо сказать, что проблемой было и найти кадры, которые умеют строить электрические подстанции, - слишком давно не было практики их ввода в эксплуатацию.
    Строительство подстанции будет вести специализированная строительная компания из Москвы, где опыт возведения новых подстанций в последние годы уже появился. А фундаментные работы осуществляет тверская компания «Спецмонтажстрой».




    Когда говорят о промышленной зоне Боровлево, многих волнует вопрос экологии. В частности, почему-то борцов за чистоту окружающей среды стал беспокоить подшипниковый завод, который начинает строить шведская фирма SKF.
    SKF Group - самая передовая компания в мире, которая использует самые современные технологии. По словам представителей УК «Аргон», шведы переживают за нашу экологию больше, нежели российские предприниматели. По сути, подшипниковый завод будет чем-то вроде вагоностроительного завода, но производящего однотипную продукцию и, разумеется, меньшего по размерам. В появлении этого предприятия очень не заинтересованы тверские машиностроители, заводы которых в большинстве застряли где-то в 70-х - по организации труда прежде всего. Они боятся, что не смогут конкурировать за рабочую силу, которую привлекут на шведский завод современные технологии и организация рабочего процесса. Ну и высокие зарплаты, конечно...
    Это именно то высокотехнологичное производство, о привлечении которого в наш регион говорят и пишут экономисты и политологи. Здесь понадобятся рабочие высокого класса - компьютерщики, наладчики станков ЧПУ. Будет организована система подготовки кадров, что, несомненно, пойдет только на пользу всему городскому сообществу.
    А так называемая «санитарная зона» вокруг предприятия - всего 50 метров.



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru