Архив номеров


    Первомайское сельское поселение Конаковского района имеет вид глубокого захолустья. Настолько все там выглядит убогим и неухоженным. В отличие, например, от деревень, расположенных в том же районе, но на противоположном – правом берегу Волги.
    Тем не менее накануне предстоящих 12 октября выборов депутатов там не только нет недостатка в претендентах на депутатские мандаты, но их число по сравнению с 2005 годом удвоилось. И среди кандидатов появились даже те, кого сегодня называют «статусными» гражданами. Например, бывший руководитель областного Дорожного фонда Сергей Леликов. Зачем ему нужно депутатство в этом поселке – вопрос отдельный. Сегодня важнее те поистине «африканские страсти», которые разгорелись между группой из шести сельских депутатов и администрацией поселения.
    Помнится, когда замышлялась реформа местного самоуправления, провозглашалось, что именно местные советы депутатов станут настоящими хозяевами в своем поселении. А нанятая ими по контракту исполнительная власть будет им во всем подотчетной. Однако то ли по чьему-то умыслу, а может, по чистой случайности кое-где в уставах муниципалитетов первого уровня наиболее прописанными оказались полномочия именно исполнительной власти.
    И в большинстве случаев возникла ситуация: «сильный мэр» (глава администрации) – «слабая Дума» (совет депутатов). Что не могло породить у иных глав администраций некой иллюзии вседозволенности. А уж там, где в «едином экстазе» слились избранный из числа депутатов глава сельского поселения и назначенный глава администрации, иллюзия нередко перерастала в энергию конкретных дел.
    Кажется, именно так и случилось в пос.1 Мая Конаковского поселения, где за последние пару лет сформировался единый блок представителей «партии власти». Где глава поселения Борис Суслов (председатель местной партячейки «ЕР») и глава сельской администрации Сергей Воронин (заместитель Суслова по парторганизации), по сути, образовали контору по «освоению» скудных на первый взгляд бюджетных средств. Причем г-н Воронин, бывший до реформы местного самоуправления почти 18 лет главой сельской администрации (в непосредственном подчинении главы Конаковского района), был в этом тандеме явно главным.
    Потому что, если верить представленным автору строк свидетельствам, это самое «освоение» проводилось с участием членов его семьи. Чему, если судить по реакции (вернее – ее отсутствию) на сигналы депутатов поселения Конаковской районной прокуратуры, немало способствовали и правоохранители.
    Депутаты Первомайского сельского поселения Валентина Катихина и Лидия Лаврентьева рассказали историю, как постепенно в течение 2006-2008 годов менялась ситуация. Сначала им казалось, что бюджет их поселения очень мал. Настолько, что и говорить-то о каких-либо исполнениях предвыборных обещаний не стоит. Но, когда в феврале 2008 года им совершенно случайно (!?) стало известно об отчете поселковой администрации по бюджету 2007 года и принятии бюджета-2008, вдруг выяснилось, что тут не все так просто. Например, оказалось, что в виде дотаций в бюджет поселения поступили весьма значительные средства. Но в их распределении как депутаты они никакого участия не принимали.
    Но особое возмущение этих активных женщин вызвали факты направления 75 тыс. руб. на ремонт квартиры в дер. Харитоново, 249 тыс. на ремонт дороги возле деревни Мерилово и ряд других подобных трат. А все эти деньги осваивало ООО, руководителем которого был сын г-на Воронина.
    Ведь «от людей на деревне не спрячешься». Всем все видно. И все обо всем знают. И знают люди, что никто никакого ремонта не делал, а была лишь его имитация. Тем не менее по формальным признакам придраться было не к чему. Оказывается, на все бюджетные траты существовали соответствующие депутатские решения. Как они появлялись, если, по словам Катихиной и Лаврентьевой, Совет депутатов не собирался и никаких голосований не проводилось? Бог весть. Однако все необходимые бумаги с подписями главы поселения Суслова имелись.
    В связи с этими вопиющими фактами в марте 2008 года первомайские депутаты принимают решение о создании контрольно-счетной комиссии. Депутатская комиссия произвела проверку, составила отчет и направила его Конаковскому райпрокурору. Ответа до сих пор нет. Похоже, прокуратура удовольствовалась тем, что убедилась в наличии у Воронина необходимых бумаг, подписанных главой поселения Сусловым. Зато почему-то сразу отреагировала на письмо главы поселения, попросившего вынести протест на образование депутатской комиссии как незаконной.
    Г-да Воронин и Суслов в долгу решили не оставаться. Под предлогом того, что они не включили в партийный список кандидатов депутата-«единоросса» Лидию Лаврентьеву, а та решила самостоятельно принимать участие в выборах депутатов сельского поселения, ее в пятницу, 12 сентября, исключают из «Единой России» с формулировкой: «1. За нарушение устава. 2. За несоблюдение решения совета «О создании депутатской группы в Совете депутатов Первомайского сельского поселения от 1 апреля 2008 г. 3. За действия, порочащие членов партии и руководителей».
    Чуть позднее я поинтересовался у г-на Сулова: не опасается ли он, что исключение из партии известного в поселке и очень авторитетного (это – факт!) среди населения депутата, отразится на результатах выборов его однопартийцев, тот долго мялся. Но потом сказал, что, скорее всего, Лаврентьева станет депутатом. А затем пошел вообще странный разговор про то, что образовавшаяся в Совете депутатов оппозиция (6 депутатов из 10) сильно влияет на интересы партии «Единая Россия». Что Катихина, Лаврентьева и примкнувшие к ним мешают нормальной работе администрации.
    ***
    Когда три года тому назад в Тверской губернии проходили самые первые выборы в муниципалитеты первого уровня – городские и сельские поселения, областное начальство сильно беспокоилось: а найдутся ли вообще желающие стать сельскими депутатами? Тогда среди тех, кто все же решился поверить в обещания, что теперь вы, дескать, будете подлинными хозяевами своего городка, поселка, деревни, было немало настоящих романтиков. Сегодня их постепенно сменяют так называемые прагматики, могущие извлекать из административного ресурса неплохие доходы.
    Но самое печальное – это то, что в таких явно неблаговидных делах активно используется бренд «партии власти». Прикрываясь именем «Единой России», идет устранение из местного самоуправления тех самых романтиков, которые считают, что власть – это не синекура, а каждодневный тяжелый труд и колоссальная ответственность. И тем самым эти господа разрушают едва нарождающееся народовластие, без которого самоуправление становится фикцией. Видят ли это люди, которым предстоит прийти на избирательные участки? Думаю, да!

Виктор Богданов




    Одной из самых страшных трагедий последних дней стало крушение самолета Boeing-737 в Перми. Авиакатастрофа произошла в ночь на 14 сентября и унесла жизни 88 человек. Относительно возможных причин катастрофы, ставшей для российской авиации крупнейшей за последние два года, эксперты и следователи говорили очень осторожно, рассматривая несколько версий. Основные – «человеческий фактор» и техническая неисправность самолета. По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, признаков того, что авиакатастрофа Boeing-737 произошла вследствие теракта, не обнаружено. Между тем это далеко не первая трагедия, произошедшая на российских авиалиниях. Так, за последние десять лет в России случилось огромное количество авиакатастроф. И часто главная их причина - не человеческий фактор, а изношенность самолетов в гражданском секторе и плохая подготовка летчиков.
    Что думают россияне о безопасности отечественных авиалиний? Доверяют ли современной авиации? Об этом мы спросили жителей нашего региона.

    Юрий КРУШИНОВ, глава городского поселения - город Андреаполь:
    - Лично я абсолютно «земной человек», и мне не по себе, когда я не чувствую почвы под ногами. Думаю, этот стереотип присущ всем людям. Все-таки когда едешь на поезде или на машине, ощущения совсем другие, согласитесь. Трудно сравнивать наши и заграничные авиакомпании, я не знаю, почему разбиваются самолеты, скорее, это слепое провидение – судьба, как говорится, и на печке найдет.


    Сергей ПОДЛЕСНЫЙ, замдиректора строительной фирмы «Тверьстройзаказчик»:
    - Бояться не боюсь – самолеты, по статистике, самый безопасный вид транспорта (особенно если их сравнивать с автомобилями). Отечественные самолеты летали и будут летать – ничего особенного в плохом смысле слова здесь нет, только не было бы еще задержек топлива!.. Сам я не раз летал, и никаких внештатных ситуаций на борту не возникало. Заграничные самолеты, может, и комфортнее наших, но не думаю, что они безопаснее.

    Татьяна АФАНАСЬЕВА, глава администрации Славковского сельского поселения Кашинского района:
    - Что тут можно сказать? Мы живем в деревне, и самолеты нас затрагивают мало. Если брать мое личное отношение, то я боюсь летать самолетами, а вот, например, моя дочь - нет. Как раз недавно разговор зашел о том, как отправиться на отдых в Турцию. Я бы очень волновалась, а моей дочери, казалось, это бы даже и в голову не пришло! Наверное, поколение совсем другое. Что касается самих самолетов, то, думаю, качества они неплохого, разве что староваты. Но я бы не полетела даже на самых новых!..


    Светлана БЕЛОВА, замглавы администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района:
    - Летать не боюсь, если нужно куда-то отправиться самолетом, выбираю российские авиакомпании. Думаю, они достаточно надежные. По меньшей мере ничем не хуже зарубежных. Не думаю, что наши самолеты падают чаще. И наши, и заграничные лайнеры примерно одинакового качества, а отказ двигателей, от которого чаще всего и происходят катастрофы, зависит от срока их службы.

    Нелли КАЛУЖИНА, директор туристического агентства «PROXY»:
    - Я фаталист и летать на самолетах не боюсь, так же, как и ездить на машине, в поезде... Самолет же один из самых безопасных видов транспорта, да еще и самый быстрый!.. Думаю, боязнь летать не связана с тем, что состояние самолетов внушает людям какие-то опасения, это зависит от их личностного склада. Трудно сказать, почему падают самолеты, обстоятельств того может быть много, порой их вообще невозможно расшифровать, как в случае с самолетом, разбившимся в Перми, - там же до сих пор причины неясны.


    Элла БОГАЧ, помощник президента «Тверского городского банка»:
    - У меня двоякое отношение к этой проблеме. С одной стороны, я сама очень боюсь летать, у меня аэрофобия, если надо куда-то ехать, например, в Читу, я предпочту семь суток трястись в поезде, чем сяду в самолет. С другой стороны, у меня папа летчик, и я всегда очень переживаю, когда он летает. Однажды на грузовом самолете, который он пилотировал, отказали двигатели, и он летел на одном крыле, а это почти всегда грозит неминуемым падением. Слава Богу, ничего тогда не случилось, папа успешно посадил самолет, но случиться могло самое страшное. И когда папа пассажиром летает, у меня всегда сердце не на месте. От него же я слышала, что на борту самолета очень часты перегрузки – люди просто доплачивают за лишний багаж, не понимая, что от перегрузки самолет может взорваться. Сколько я слышала, что авиакомпании просто отделываются за нее штрафами, и все!.. Кроме того, отечественные авиакомпании «славятся» изношенностью своих двигателей. Если бы их почаще проверяли, думаю, несчастных случаев в небе было бы куда меньше!..

Елена Павлова
Алена Светлова



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru