Архив номеров


    Новый инвестиционный проект - металлургический завод компании ArcelorMittal, соглашение о строительстве которого на территории Калининского района было подписано в декабре прошлого года, по-настоящему взбудоражил общественность города. И накал страстей, кипящих вокруг будущего строительства, может сравниться разве что с судебным процессом над мэром Твери Олегом Лебедевым.

    Напомним нашим читателям, что этот проект представляет собой промышленный комплекс по производству арматурного и мелкосортного проката порядка 600 тысяч тонн, с общим объемом инвестиций в 100 миллионов долларов. Он обеспечит создание 200 новых рабочих мест, а его отчисления в областной бюджет к 2010 г. составят более 245 млн. руб., в местный - чуть более 300 тысяч. Казалось бы, живи да радуйся в предвкушении будущих дивидендов, но жители Калининского района, особенно Кулицкого и Михайловского сельских поселений, а также Заволжского района, да и всего города уже несколько месяцев не могут спокойно уснуть от перспективы такого соседства. И для этого у них есть свои резоны.
    Инициативная группа, костяк которой составляют жители Михайловского сельского поселения и ее лидер Сергей Жуков, провела большую работу по сбору информации о возможных последствиях работы будущего металлургического завода для экологии и здоровья людей. И она вызвала настолько серьезную озабоченность, что было направлено несколько запросов за подписью депутата Собрания депутатов Калининского района Валентины Лавреновой в адрес губернатора Тверской области, собрана тысяча подписей жителей Твери, протестующих против размещения металлургического завода в пригороде областного центра. Но какой-либо внятной реакции властей до сих пор не последовало. Ответы на запросы, как правило, отсылали их адресатов к официальному заключению Управления Роспотребнадзора по Тверской области, согласно которому «прогнозируемое загрязнение атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны и в жилой застройке при эксплуатации проектируемого завода не будет оказывать негативное влияние на условия проживающих в ней людей». Образующиеся при эксплуатации отходы производства будут утилизироваться в соответствии с требованиями санитарных норм».
    Выходит, «в Багдаде все спокойно» и поводов для тревоги нет? Так что же беспокоит жителей Михайловского?
    - Прежде всего наше будущее, - говорит член инициативной группы, жительница Михайловского сельского поселения Светлана Гейне. - По статистике, у российских детей, проживающих в зоне действия аналогичных металлургических комбинатов, вероятность онкологических заболеваний в два раза выше, чем у их сверстников, живущих вдалеке от них. У нас отнимут чистый воздух, потому что выбросы в атмосферу пара и углекислого газа, как бы ни уверяли нас в обратном разработчики проекта, повлияют на экологию. Теперь о воде. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах на производственные технологические нужды составит 165 куб. м в час (это равно по объему трем железнодорожным цистернам) и 120 куб. м питьевой воды в сутки. Предполагается, что использовать для этих целей будут воду из Тверцы, которая наряду с Волгой, Ламой и Шошей входит во второй питьевой пояс. И отвод земельных участков в непосредственной близости от этих рек, тем более для строительства металлургического завода, у которого будет свое шламохранилище, запрещен санитарными правилами. Этот вопрос находится в ведении МГУП «Мосводоканала». До сих пор мы не видели заключения серьезной экологической экспертизы, не проводились и общественные слушания по этому проекту. Недавно на городской конференции партии «Единая Россия» ее делегаты обсудили вопрос строительства металлургического завода в селе Михайловское и решили создать комиссию по экологии, которая рассмотрит все аспекты работы этого предприятия, в том числе и те, о которых апологеты этого проекта предпочитают молчать.
    Обеспокоенность жителей вызывает еще одна проблема: на металлургический завод из Запорожья ежедневно по железнодорожной ветке, по которой сейчас ходит только один пассажирский поезд с минимальной скоростью два раза в день, будут привозить стальные заготовки. Интенсивность движения составит около 80 вагонов в сутки, и с учетом того, что по обе стороны этой железнодорожной ветки расположены жилые дома, в том числе микрорайона «Юность», нетрудно себе представить, во что превратится жизнь их обитателей. Прежде всего под угрозой окажется безопасность детей, не говоря уже о постоянном шуме и автомобильных пробках по обе стороны переезда.
    В ближайшее время, по заявлению инициативной группы, Верхневолжская межрегиональная природоохранная прокуратура займется проверкой законности строительства металлургического завода, начало которого запланировано уже на октябрь нынешнего года. Времени для принятия окончательного решения осталось совсем немного, но тверская общественность настроена самым решительным образом и готова взять под свой контроль и независимую экологическую экспертизу, и проведение публичных слушаний. А по их результатам, в том случае, если региональная власть не захочет прислушаться к мнению народа, провести референдум.

Светлана АВДЕЕВА



    Знаете ли вы, что в 2007 году в России произошло 43645 аварий по вине пешеходов, в которых погибли 6594 человека? А если учитывать еще и вину водителя, то и того больше? Чтобы максимально снизить человеческие потери, в преддверии нового учебного года, 28 августа, начальник управления ГИБДД Тверской области Валерий Кучерявых провел открытый прием граждан прямо на свежем воздухе по всем интересующим их вопросам в сфере безопасности дорожного движения. В палатке, расположенной у ДК «Пролетарка», он в течение двух часов принимал автолюбителей, попутно рассказав журналистам об акциях «Пешеход», «Включи ближний свет фар» и других, цель которых - не допустить детских смертей на дорогах города.

    С 1 июля в силу вступили новые правила дорожного движения, по которым каждый постовой обязан использовать прибор видеонаблюдения, чтобы иметь возможность в кратчайшие сроки выявить номер и разыскать нарушившую ПДД машину. Приборы эти были продемонстрированы на приеме, в частности, санкт-петербургский «Визир», который помогает фиксировать не только скорость, как в предыдущих приборах, но даже позволяет распечатывать фотографию, чтобы иметь на руках «документальные доказательства» вины водителя. Как к этому относятся жители города, мы решили выяснить, опросив автовладельцев.

    Алексей СТАКАНОВ, директор юридической фирмы «Элит-право», водительский стаж 5 лет:
    - К предпринимаемым ГАИ мерам отношусь спокойно, потому что не вижу каких-либо нарушений прав автовладельцев. Если, положим, я не нарушаю правила дорожного движения, то чего мне бояться? Нарушения лично своих прав я не вижу. А видеонаблюдение - это объективное доказательство вины. Это поможет повысить дисциплину. Что касается других мер, то проводимые акции - достаточно серьезная мера для предотвращения ДТП. Я бы предложил включать ближний свет не только на трассе, но и в городах. Еще было бы весьма неплохо, если бы водители ездили с включенными фарами в пасмурную погоду, потому что видимость на дорогах в это время значительно снижается. Также необходимо обновлять разметку на дорогах, потому что у нас в городе она по неизвестным причинам стирается очень быстро - буквально через несколько дней после нанесения. Причем было бы просто идеально синхронизировать разметку с дорожными знаками...

    Константин СОЛОДКОВ, генеральный директор фирмы «Бизнес-сервис», водительский стаж 6 лет:
    - Сейчас трудно сказать, поможет ли видеонаблюдение улучшить ситуацию на дорогах. Практика покажет, будем надеяться на это, но есть один нюанс: по закону в случае нарушения ПДД у нас будет виноват владелец автомобиля. И штраф, даже если не он был за рулем, а кто-то другой, будет направлен именно ему, и он обязан будет его уплатить! Но правила-то нарушил другой человек, формально виноват он, а фактически - спросят с владельца. И ничего тут не поделаешь - невиновность никак не докажешь. В этом отношении повсеместная обязательная видеофиксация несет с собой негативный оттенок. А так в целом - это, конечно, очень хорошо. Акции, проводимые для безопасности детей на дорогах, - тоже благое дело. Я за то, чтобы ближний свет фар вообще никогда не выключали, неплохо было бы заставить водителей это делать в обязательном порядке, потому что на них это никак не отразится, а вот избежать ДТП, в том числе и с участием детей, может помочь вполне. Для улучшения ситуации на дорогах хотелось бы посоветовать еще грамотно укладывать лежачих полицейских - создать чуть ли не ГОСТы по их установлению... Стоит отметить и состояние городских дорог - у нас дорожные работы стоят дорого, а качество почему-то оставляет желать лучшего... Вот новые знаки действительно стали лучше - видно их хорошо, и сделаны они грамотно!

    Ксения БОРИНА, специалист по работе с клиентами автосалона «Важная персона», водительский стаж полгода:
    - Я хорошо отношусь к вышедшему закону, вижу только положительные моменты в видеонаблюдении на дорогах. Никакого нарушения прав личности не нахожу - ведь ко мне в машину не влезают, чтобы что-то там установить, правильно? Что касается того, что штраф в случае нарушения ПДД платит владелец автомобиля, тоже хорошо - это накладывает больше ответственности на него, пусть лучше следит за своей машиной, смотрит, кому дает и т.п. Единственный отрицательный момент, что будет значительно больше штрафов, но так ли это на самом деле плохо? Для автовладельцев, может, в этом и есть «минус», а вот в плане улучшения ситуации на дорогах - это несомненный «плюс».

    Андрей ГОРОДИЛОВ, юрист фирмы «Статут», водительского стажа нет:
    - Как юрист не вижу ничего плохого в установлении видеонаблюдения на дорогах. Тем более что вышел закон, а закон надо выполнять! Не знаю, повернет ли он ситуацию к лучшему, но то, что хуже не будет, это точно! Система видеонаблюдения принята и утверждена во всем мире, почему же у нас ее не должно быть? С точки зрения закона, виноват всегда водитель (как управляющий средством повышенной опасности), поэтому для уменьшения несчастных случаев на дорогах нужно повышать культуру вождения, например, ездить по городу со скоростью 40-60 км в час, пропускать пешеходов и выполнять другие правила дорожного движения.

    Владимир ИВАНОВ, директор ЗАО «Виват», водительский стаж 8 лет:
    - Никаких возражений против приборов видеофиксации у меня нет. Единственное - нужно ввести нотариальную форму доверенности, и проблем с этим не будет вообще. Хотя лично я бы не стал доверенности оформлять. Каждый человек должен отвечать за себя и свою машину сам. Какие можно предпринять меры для уменьшения количества аварий? По мне, наилучшим выходом из данной ситуации было бы увеличение срока наказания, например за вождение в нетрезвом виде. Что касается «внешней атрибутики», то я не возражаю против увеличения количества пешеходных переходов и улучшения качества лежачих полицейских. Чтобы они были не в метр толщиной, но тут важна даже не столько толщина, сколько угол наклона. И, конечно, дорожное покрытие, которое меня не устраивает не только как водителя, но и как налогоплательщика. По видеонаблюдению-то Европу мы догнали, а вот дороги по-прежнему остаются на весьма низком уровне.

Алена СВЕТЛОВА



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru