Архив номеров


    Сегодня наша традиционная беседа с главным редактором Геннадием Климовым посвящена международной обстановке. Этот вопрос в связи с событиями на Кавказе наиболее тревожит наших читателей.
    - Геннадий Андреевич, НАТО ввело свои военные корабли в Черное море. Чем это грозит России?
    - Мне понятна тревога, которую испытывают граждане России. Если старшее поколение помнит Великую Отечественную войну и «холодную войну», то для молодежи состояние страха перед войной внове.
    Никому бы не хотелось увидеть глобальную войну. Понятно, что это может поставить человечество на грань выживания. Однако у России сейчас практически нет поля для маневра. Она сегодня должна на любую агрессию отвечать самым беспощадным образом, чтобы западный мир вспомнил о русской военной мощи. Ядерный паритет полвека обеспечивал относительную стабильность на планете. Мы хорошо относимся к простым американцам и европейцам, но надо понимать, что реальной властью в их странах обладают люди, часто совершенно циничные, проповедующие двойные стандарты. Они другими не будут. Мы должны это иметь в виду и не делать глупости, какие в свое время сделали Михаил Горбачев и Борис Ельцин. С западным миром не может быть договоренностей на основе морали - у них двойная мораль: одна показная, другая для реальных дел. В России эти «две морали» совпадают, в западном мире нет.
    В военном отношении 10 военных кораблей НАТО, конечно, особой угрозы не представляют. Даже без стратегических сил только корабли ВМС России способны уничтожить их в течение 20 минут. И не надо забывать, что Россия по-прежнему остается великой ядерной державой, которая имеет достаточное количество атомных боеголовок и средств доставки, чтобы за несколько минут уничтожить и США, и всех ее союзников.
    Мир понимает, что эта затея с победоносной войной Грузии в Южной Осетии была придумана пиарщиками республиканской партии США, чтобы набрать несколько лишних процентов на выборах. Циничная политика, жертвой которой стали убитые осетины и грузины. Грузия оказалась пешкой в чужой игре. Я думаю, что пиарщики, которые все это придумали, с трудом представляют, где располагается Грузия. Да и где находится Россия, они не очень хорошо знают.
    Когда Советский Союз по всему миру осуществлял военное давление на США, их пиарщики не позволяли шутки с нами. Я думаю, что сегодня следует перенести идеологическую войну с территории России на территорию США. Для этого достаточно испытать в присутствии журналистов одну атомную бомбу. Я думаю, что это произведет впечатление на мировую общественность и охладит горячие головы. Американцы очень глупый, но впечатлительный народ - лет на 50 они после этого к нам не полезут. Ментальность человека из периферийного мира состоит в том, что они уважают только сильного. Не надо ждать от них больше, чем они могут. Америка должна банально бояться России - это залог мира на планете. К тому же следует пересмотреть свои отношения с тем же Ираном и талибами. Если американцы поддерживают нацистов Грузии, почему Россия не может поддержать талибов? Это я к тому, что Америке есть что терять, когда они портят отношения с Россией.
    - Скоро в одном из федеральных журналов выходит ваша статья «О государстве и машиностроении России». Я знаю, что она уже опубликована в интернете и вызвала много откликов на самом высоком уровне. Много обсуждается и ваша дискуссия с руководителем комитета Госдумы по безопасности Владимиром Васильевым по проблеме ядерного сдерживания. Хочу задать вопрос в лоб: у России есть ресурсы, чтобы противостоять США?
    - К счастью, нам удалось в основном сохранить военную промышленность. Она по-прежнему в состоянии поддерживать обороноспособность страны на том уровне, который гарантирует в экстренном случае уничтожение одновременно всех наших недругов. Согласитесь, что это немало. Однако необходимо все время напоминать об этом некоторым горячим головам в мире… В этом и есть гарантия мира на Земле и гарантия, что история человечества не прервется в результате глобального ядерного конфликта.
    - Геннадий Андреевич, но США заявляли о намерениях развернуть ПРО, способную уничтожать наши стратегические ракеты. Мы станем беззащитными?
    - Американцы произвели испытания противоракет. Но асимметричные меры по модернизации средств доставки, которые сделали российские военные ученые, свели все потуги американцев к нулю. Сегодня пока невозможно создать эффективные системы противоракетной обороны. Поэтому ракеты стратегического назначения остаются гарантом глобальной безопасности. Другое дело - локальные конфликты. Я знаю лично людей, которые занимаются продажей российского вооружения за рубеж. Спрос на российское оружие растет. Сегодня военная промышленность загружена военными заказами из-за рубежа настолько, что не всегда хватает мощностей для вооружения собственной армии. К примеру, сегодня МЧС готово заказать несколько десятков вертолетов, но не хватает возможностей вертолетных заводов.
    Необходима срочная модернизация производства машиностроительных отраслей. В этом направлении принимаются самые радикальные меры. Сейчас создано несколько государственных корпораций в аэрокосмической отрасли и в судостроении. Создана суперкорпорация «Ростехнологии», ей передается почти четверть российских оборонных предприятий. Я думаю, что в ближайшее время будет сформулирована эффективная промышленная политика.
    - Как я понимаю, ваша статья «О государстве и машиностроении России» и была посвящена вопросу эффективной национальной промышленной политики. Но чем могли бы помочь в вопросе укрепления обороноспособности простые люди?
    - Кроме прочего нужна эффективная региональная промышленная политика. Как я могу судить, руководители на местах не вполне отдают отчет о своей роли в сложившейся ситуации. К примеру, Тверская область.
    Здесь есть прогрессивный губернатор Дмитрий Зеленин, понимающий в экономике, который проводит активную инвестиционную политику. Уже несколько десятков предприятий открылось или вот-вот откроется в регионе. Многие из них с участием иностранного капитала. Но промышленной политики, адекватной сложности момента, в регионе нет. Нам нужны не просто промышленные предприятия, а соответствующие 5-му или 6-му технологическим укладам. Нам нужны не просто промзоны, а кластеры, специализирующиеся на высокотехнологичных переделах. Нам нужны системы региональных законов и преференций, позволяющие развиваться опережающими темпами определенным отраслям, обеспечивающим в т.ч. и обороноспособность. В этом суть ответственной региональной промышленной политики. К сожалению, подобного подхода мы даже в Тверском регионе не наблюдаем. Здесь промышленная политика сводится к административным преференциям нескольким девелоперским фирмам. Что же ожидать от губернаторов, которые попроще?
    Думаю, что в сложившихся условиях президент Дмитрий Медведев будет оценивать деятельность губернаторов не потому, сколько процентов набрала партия «Единая Россия» на очередных выборах, а по эффективности промышленной политики в регионе. Это неизбежно.
    - Но все же экономика США на порядок мощнее российской?
    - С этим никто не спорит. Но в Америке кризис, а экономика России продолжает расти. К тому же в традиции России преуменьшать возможности своей экономики, а в Америке, наоборот, склонны их преувеличивать. Это ментальные особенности. В США много так называемых высокотехнологичных компаний, которые, по сути, являются «мыльными пузырями». Утверждают, что экономика США эффективна, потому что держится на экспорте высокотехнологичной продукции, а экономика «Рашки» - на экспорте сырья и оружия. Но вот пример американских «высоких технологий» - в 1997-1999 годах «Силиконовую Долину» заполнил поток людей, которые сочинили фиктивные резюме и начинали работать программистами, не зная элементарных основ программирования, а через полгода становились менеджерами, утверждая, что «программирование - это слишком просто». Этих людей не увольняли, потому что, с точки зрения инвесторов, каждый нанятый инженер прибавлял к эволюции компании миллион долларов, и все венчурные капиталисты впаривали эти «мертвые души» друг другу и публике с помощью IPO. Это обычная практика в США.
    Сегодня необходимо, чтобы в России общество повернулось лицом к реальной промышленности. Родители должны направлять своих сыновей учиться на инженеров, а не на юристов и экономистов. В инженерных профессиях они и для себя зарабатывать могут больше, и Родине будут более полезны.
    Мирное небо над головой сегодня во многом зависит от инженеров. Да и от боевого духа армии многое зависит. И наш брат журналист - сегодня почти военная профессия. Информационное сопровождение войны стало играть не меньшую роль, чем сами боевые действия. Будем ли мы жить в мире или нас уничтожат, зависит только от нас. От нашей воли.

Беседовала Варвара Медведева



    После публикации материала «Про желания и возможности» о не самых радужных перспективах общественного транспорта в г. Твери в редакцию обратился один из руководителей муниципального предприятия «Городской электротранспорт» МУП «ГЭТ». Нет, он не предъявлял претензий газете, не хотел опровержений. Просто он посчитал, что мы на стороне тех, кто не видит в электротранспорте экономической перспективы.
    На самом деле это не так, но, по-видимому, позиция газеты не проявилась столь очевидно. Поэтому сегодня под рубрикой «Право на ответ» в знак солидарности мы публикуем позицию руководства МУП «ГЭТ».
    «Некоторые российские города в угоду сиюминутной конъюнктуре отказались от электротранспорта. В итоге из-за ухудшившейся работы общественного транспорта там выросла социальная напряженность среди граждан. Теперь и там начинают понимать, что нужна целевая программа поддержки горэлектротранспорта, потому что это самый массовый и самый доступный вид регулярного транспорта. Нужна целевая программа поддержки электрического транспорта - минимум на ближайшие пять лет. В ней должно быть четко расписано: сколько средств надо выделить на обновление подвижного состава, сколько на ремонт путей и контактной сети, сколько на дотации для погашения между затратами и себестоимостью проезда каждого пассажира. Финансирование такой программы должно осуществляться из городского, областного и государственного бюджетов.
    В Твери с 1 апреля 2008 года начало работать новое предприятие взамен обанкротившегося МУП «ТТУ». Причиной банкротства ТТУ стало то, что многие годы ему пришлось работать по низким тарифам, бесплатно перевозить большое количество льготников без должной финансовой поддержки со стороны властей. Сегодня есть возможность все начать с «чистого листа», и повторение пройденного пути было бы непростительной ошибкой. Поэтому руководство МУП «ГЭТ» с энтузиазмом взялось решать накопившиеся проблемы, потому что электротранспорту в Твери альтернативы нет. Ежедневно мы перевозим до 100 тысяч пассажиров. И это несмотря на то, что уже более 15 лет никаких капиталовложений в этот вид городского транспорта не было. Уже сменились два поколения автобусов, а те же самые трамваи продолжают работать на линии.
    В администрацию Твери был представлен бизнес-план по возрождению городского электротранспорта. С помощью городских властей мы начали приобретать запасные части для подвижного состава, заменили 3 км контактной сети для троллейбусов, заменили рельсы на кривых участках пути в районе пл. Терешковой и ул. Республиканской. В 2008 году предприятие приобретет семь новых троллейбусов. Пересматриваются маршруты и расписание движения трамваев и троллейбусов, чтобы сделать их более удобными для пассажиров и рентабельными в эксплуатации. Совершенствуется структура управления движением для обеспечения точного соблюдения расписания. В связи с интенсивной эксплуатацией электротранспорта помимо необходимого обновления подвижного состава требуется срочный капитальный ремонт 53 километров рельсовых путей. Но всему мешает хроническая нехватка средств.
    Чтобы жить и развиваться, нам как воздух нужна разумная тарифная политика региональной власти. Это и приемлемый, на наш взгляд, тариф для населения в размере 10-12 рублей за поездку с возмещением разницы из бюджета. Это и справедливая компенсация выпадающих доходов от перевозки льготников по единому социальному проездному билету. Кроме того, необходимы инвестиции, как это происходит с тверскими дорогами, куда сегодня вкладываются значительные бюджетные средства».



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru