Архив номеров


     Я предполагал, что проблема стабильности общества касается в основном двух его полюсов - власти и граждан. Но оказалось, что стабильности и предсказуемости хотят и те, кто составляет надстройку общества - его инфраструктуру.

    - ТО, ЧТО ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНА ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО, ФАКТ ОБЩЕИЗВЕСТНЫЙ. СДЕРЖИВАЯ РОСТ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛКУ И ТРАНСПОРТ, ОБЛАСТНАЯ ВЛАСТЬ ВРОДЕ БЫ ДЕЛАЕТ ХОРОШО ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ. А ПО СУТИ, ДОВОДИТ ДО РУЧКИ ТЕХ, КТО ЭТИ УСЛУГИ ПРОИЗВОДИТ, - КОММУНАЛЬЩИКОВ И ТРАНСПОРТНИКОВ. В ПЕРЕПИСКЕ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ С РУКОВОДСТВОМ НАШЕГО РЕГИОНА ВСЕ ТЕ ЖЕ ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ ДО 15 РУБЛЕЙ, СВЯЗАННЫЕ С УСКОРЕННЫМ ПОДОРОЖАНИЕМ ВСЕГО И ВСЯ, И НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ДА ЕЩЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, ЧТО ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ ТВЕРИ НАХОДИТСЯ В ГЛУБОКОМ КРИЗИСЕ. ВНЕШНЕ ЭТО ПОЧТИ НИКАК НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ. ДОКАЖИТЕ, ЧТО КРИЗИС ЕСТЬ.
    ВЛАДИМИР ПЕТРИ:
    - ПОЧЕМУ ЖЕ, ОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ. К ПРИМЕРУ, ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ МЫ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ С 23 ИЮЛЯ ЭТОГО ГОДА ПРЕКРАТИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕТЫРЕХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ №№1, 15, 103 И 120. СЕЙЧАС, ПРАВДА, ВОССТАНОВИЛИ РАБОТУ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА №1, А №120 - В РЕЖИМЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ... НО НАДОЛГО ЛИ?
    ИГОРЬ СМИРНОВ:
    - Я КАК ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ МОГУ СКАЗАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО НИЗКИЕ ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ И ЕСТЬ ОСНОВА ЕГО КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИМ ЕГО ВЫРАЖЕНИЕМ ЯВЛЯЮТСЯ УБЫТКИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ТАК, НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ТОЛЬКО ПАТП СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 22 МЛН. РУБ. НЫНЕШНИЙ ТАРИФ НА ПРОЕЗД ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕЛИЧЕН: СЕГОДНЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В АВТОБУСЕ СОСТАВЛЯЕТ 10,83 РУБ. ЗА ОДНУ ПОЕЗДКУ, В ТРАМВАЕ - БОЛЕЕ 20 РУБ. А НАМ УСТАНОВЛЕН ТАРИФ 8 РУБ. ЗА ОДНУ ПОЕЗДКУ. ЧТОБЫ ПРЕДПРИЯТИЕ БЫЛО БЕЗУБЫТОЧНЫМ, НУЖНО, ЧТОБЫ ПРИБЫЛЬ В ТАРИФ ЗАКЛАДЫВАЛАСЬ НЕ 10%, КАК СЕЙЧАС, А 30%. ПОЧЕМУ? ДА ПОТОМУ, ЧТО СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕНТРОБАНКА - 12%, А В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ ВАМ ДАДУТ КРЕДИТ ПОД ВСЕ 20%. А КАК ПРЕДПРИЯТИЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ БЕЗ КРЕДИТА?
    КАК ПРОИЗВОДИТСЯ КОМПЕНСАЦИЯ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕЗДНОМУ (ЕСПБ)? РАСЧЕТНЫМ ПУТЕМ - МЕЖДУ МУП «ПАТП», МУП «ГЭТ» И ЧАСТНЫМ ПЕРЕВОЗЧИКОМ, КОТОРОМУ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЯВНО БЛАГОВОЛИТ, УСТАНОВИВ ЕМУ ПОВЫШЕННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ УСТАНОВИТЬ БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВУЮ СИСТЕМУ КОМПЕНСАЦИЙ. ЭТОГО МОЖНО ДОСТИЧЬ, ВВЕДЯ ЭЛЕКТРОННУЮ СИСТЕМУ РЕГИСТРАЦИИ ЛЬГОТНЫХ ПАССАЖИРОВ (КАК В МОСКВЕ И ПИТЕРЕ) И ВЫПЛАЧИВАЯ ДЕНЬГИ В СООТВЕТСТВИИ С ФАКТИЧЕСКИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ. ИЛИ, ЧТО ПРОЩЕ, СДЕЛАТЬ, КАК В ИВАНОВЕ, - ВМЕСТО ЕСПБ ВЫДАВАТЬ 50 ТАЛОНЧИКОВ НА ЛЬГОТНЫЙ ПРОЕЗД, ЗА КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ ИЗ КАЗНЫ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПЕРЕЧИСЛЯТ ДЕНЬГИ. А ЕСЛИ ЛЬГОТНИК СОВЕРШАЕТ В МЕСЯЦ БОЛЕЕ 50 ПОЕЗДОК, ТО ЕЗДИТЬ ОН БУДЕТ, КАК ВСЕ, - ЗА ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ.
    ИГОРЬ ФЕДОРОВ:
    - ДЕЛО ДАЖЕ НЕ В ТАРИФАХ. ТРАНСПОРТНЫЙ КРИЗИС НОСИТ СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР. ПОЭТОМУ РАЗРЕШИТЬ ЕГО СИЛАМИ НЕ ТО ЧТО ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НО И СИЛАМИ МУНИЦИПАЛИТЕТА НЕВОЗМОЖНО. ВО-ПЕРВЫХ, ПОТОМУ ЧТО РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ ТВЕРИ УСТРОЕНО ТАК, ЧТО ДВИЖЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НЕТ НИКАКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ, КАК ЭТО ПРАКТИКУЕТСЯ В ЦИВИЛИЗОВАННЫХ СТРАНАХ. И КАК ЭТО ТРЕБУЮТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПОСМОТРИТЕ, КАК АВТОТРАНСПОРТ ЕЗДИТ ПРЯМО ПО РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМ, НЕ ДАВАЯ ПРОЕХАТЬ ТРАМВАЮ.
    ВО-ВТОРЫХ, В РЕЛЬСОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И КОНТАКТНУЮ СЕТЬ ЛЕТ 30 НИКТО НЕ ВКЛАДЫВАЛ НИКАКИХ СРЕДСТВ. ВОТ ТРАМВАИ И ЕЗДЯТ СО СКОРОСТЬЮ 10 КМ В ЧАС. А ЕСЛИ БЫ МЫ МОГЛИ ЕЗДИТЬ СО СКОРОСТЬЮ 20 КМ В ЧАС (ЗА ГРАНИЦЕЙ СКОРОСТЬ ТРАМВАЯ ДОСТИГАЕТ 70 КМ В ЧАС), ТО НАСКОЛЬКО БОЛЬШЕ МЫ МОГЛИ БЫ ПЕРЕВЕЗТИ ПАССАЖИРОВ! В ТРЕТЬИХ, НАМ КРАЙНЕ НЕОБХОДИМ ЗАКОН О БЕЗБИЛЕТНОМ ПРОЕЗДЕ. А ТО ВЕДЬ У НАС НЕТ НИКАКИХ СИЛ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАКАЗЫВАТЬ ЗА БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД...
    ПРИ ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ НАМ НЕ ХВАТИТ И 50 РУБ. ЗА ОДНУ ПОЕЗДКУ. ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТУ НУЖНЫ СЕРЬЕЗНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ. ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ РАЗВИВАЮТ ВЕЗДЕ, ПОТОМУ ЧТО ОН ВЫГОДЕН. И НЕ ТОЛЬКО ЭКОНОМИЧЕСКИ. А У НАС ХОТЯТ ЗАКРЫТЬ ТРАМВАЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ГЛУПО. ДВА ТРАМВАЯ МОГУТ ПЕРЕВЕЗТИ ПАССАЖИРОВ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО ИХ ПЕРЕВОЗЯТ 20 МАРШРУТОК ИЛИ 5 АВТОБУСОВ. А КТО ПОСЧИТАЛ, СКОЛЬКО ОНИ ЗАНИМАЮТ МЕСТА НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ? ОБЛАСТЬ ДОЛЖНА УЧАСТВОВАТЬ В РАЗВИТИИ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА, А НЕ ДУШИТЬ ЕГО. КАК ЭТО, НАПРИМЕР, ПРОИСХОДИТ В ЧЕЛЯБИНСКЕ, ГДЕ НА ЕГО РАЗВИТИЕ ВЫДЕЛЕН ОДИН МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ.
    ИГОРЬ СМИРНОВ:
    - ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, СДЕЛАТЬ ИХ ОБОСОБЛЕННЫМИ (НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ЧТОБЫ НЕ МЕШАТЬ АВТОМОБИЛЬНОМУ ДВИЖЕНИЮ И ТРАМВАИ МОГЛИ ЕЗДИТЬ СО СКОРОСТЬЮ 50 КМ В ЧАС ДАЖЕ В УСЛОВИЯХ «ПРОБОК») И СДЕЛАТЬ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ ДЛЯ ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ, НАМ НАДО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ И 1,5 МЛРД. РУБ. ИНВЕСТИЦИЙ.
    ЮРИЙ ЯНКИН:
    - КАКОЙ БЫЛА КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ПРОЕЗД ПО ЕСПБ В 2005 Г. (ПРИ ТАРИФЕ 5 РУБ. ЗА ПОЕЗДКУ)? 220 РУБ. В МЕСЯЦ НА КАЖДОГО ЛЬГОТНИКА, СЕЙЧАС ОНА СОСТАВЛЯЕТ 250 РУБ., ХОТЯ ТАРИФ ВЫРОС НА 60% (ДО 8 РУБ.). ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ПОРЯДКА КОМПЕНСАЦИИ ЗА ЛЬГОТНИКОВ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ЕСПБ, В 2007 Г. КОМПЕНСАЦИЯ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УМЕНЬШИЛАСЬ, В 2008 ГОДУ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ОЧЕРЕДНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ СТАЛА ЕЩЕ МЕНЬШЕ.
    ВЛАДИМИР ПЕТРИ:
    - НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ВСЕ ВРОДЕ БЫ СПРАВЕДЛИВО: КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ЛЬГОТНИКОВ, УВЕЛИЧИЛОСЬ, СООТВЕТСТВЕННО КОМПЕНСАЦИЯ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УМЕНЬШИЛАСЬ. НО ЭТО НЕ СОВСЕМ ТАК, ТОЧНЕЕ, СОВСЕМ НЕ ТАК. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, НАПРИМЕР, ЧТО ОТ АВТОВОКЗАЛА ДО РЕЧНОГО ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЕХАТЬ НА МЕЖДУГОРОДНОМ АВТОБУСЕ ПО ЕСПБ? А СКОЛЬКО ТАКИХ ПАССАЖИРОВ ЕЗДИТ ФАКТИЧЕСКИ? А КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТНОМУ ПЕРЕВОЗЧИКУ ПЕРЕВОДИТСЯ РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ, А НЕ ПО ФАКТУ. ДА ЕЩЕ С КОЭФФИЦИЕНТОМ 1,2.
    - ЕСЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ, ТО РЕЧЬ ИДЕТ О НЕВОЗМОЖНОСТИ, ПО СУТИ, ПЛАНИРОВАТЬ ЭКОНОМИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ?
    ИГОРЬ ФЕДОРОВ:
    - КОНЕЧНО, НАМ ВАЖНЫ ПРОЗРАЧНОСТЬ И ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВСЕМИ - ПЕРЕВОЗЧИКАМИ И ВЛАСТЬЮ. БЕЗ ЭТОГО ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕЛЬЗЯ. РАЗВЕ МОЖНО, НАПРИМЕР, ЗАПУСКАТЬ КАКОЙ-ТО ДРУГОЙ ВИД ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА ТОТ ЖЕ МАРШРУТ, ПО КОТОРОМУ УЖЕ ХОДИТ ТРАМВАЙ ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУС? А ЭТО ПРОИСХОДИТ.
    - А КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА СОГЛАСОВАНИЕ МАРШРУТОВ В ГОРОДЕ ТВЕРИ И РАСПИСАНИЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ? РАЗВЕ НЕ ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ?
    ВЛАДИМИР ПЕТРИ:
    - СОВЕРШЕННО ВЕРНО, В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ НАД РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЕ ПАСПОРТОВ МАРШРУТОВ, СХЕМ, ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ ОТНЕСЕНЫ К КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. В ТВЕРИ ЭТИМ УПОЛНОМОЧЕН ЗАНИМАТЬСЯ ОТДЕЛ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ. ВЫПУСКАЯ НА МАРШРУТЫ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «ЖЕЛТЫЕ АВТОБУСЫ», КОТОРЫЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫЕХАТЬ НА ПРИГОРОДНЫЙ МАРШРУТ, ПРОЕДУТ ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ГОРОД, НИКТО НИЧЕГО С ГОРОДОМ НЕ СОГЛАСОВЫВАЛ. ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ (О ЧЕМ ГОВОРИЛ ВЫШЕ ИГОРЬ ЮРЬЕВИЧ), ЧТО У НАС В ГОРОДЕ НА УЖЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ АВТОБУСНЫЕ, ТРАМВАЙНЫЕ, ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ МАРШРУТЫ НАКЛАДЫВАЮТСЯ ЕЩЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ.
    ИГОРЬ ФЕДОРОВ:
    - СЕГОДНЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ТВЕРСКИХ МАГИСТРАЛЯХ ТАКОВА, ЧТО ПЛАНИРОВАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ГРАФИКИ ДВИЖЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО. ЕСЛИ ГДЕ-НИБУДЬ НА ПУТЯХ ПРОИЗОЙДЕТ СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ТО ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ЗАМИРАЕТ НАДОЛГО. И ЭТО ДАЖЕ ЕСЛИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ОБОШЛОСЬ БЕЗ ЖЕРТВ. В ГИБДД УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО У НИХ НЕ ХВАТАЕТ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДТП. И ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ДЕСЯТКИ НАШИХ МАШИН СТОЯТ. ВОТ ВАМ И ВСЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
    - ВЫХОДИТ, КАК НИ КРУТИ, ОТ ПРОБЛЕМЫ ТАРИФОВ НА ПРОЕЗД НИКУДА НЕ ДЕТЬСЯ?
    ИГОРЬ СМИРНОВ:
    - НА СЛЕДУЮЩИЙ 2009 ГОД МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ЗАКЛАДЫВАЕТ ИНФЛЯЦИЮ В 8,4%, ТОГДА КАК ОНА УЖЕ СЕГОДНЯ ПОЧТИ 12%. А МЫ НЕ ВПРАВЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТА ВЫХОДИТЬ ЗА УКАЗАННЫЕ РАМКИ. ТАК ЧТО В СМЫСЛЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТРАНСПОРТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ОСОБО НЕ РАЗВЕРНЕШЬСЯ. А ОБЛАСТЬ РУКОВОДСТВУЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ГОРОД-СКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ», ГДЕ ОДНА ИЗ СТАТЕЙ, ПО СУТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ДИСКРИМИНАЦИОННОЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОТКАЗЫВАЯ ИМ В ГОСПОДДЕРЖКЕ. СОГЛАСНО ЕЙ ВОЗМЕЩЕНИЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РАЗНИЦЫ В ЗАТРАТАХ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И УСТАНАВЛИВАЕМЫМ ТАРИФОМ ПОЛАГАЕТСЯ ПЕРЕВОЗЧИКАМ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ И ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ, И ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РОССИИ.
    ИГОРЬ ФЕДОРОВ:
    - ЛИЧНО Я НЕ СТОРОННИК ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПРОЕЗД. НАМ НУЖНЫ, ПОВТОРЯЮ, СЕРЬЕЗНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ. ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ, ТО ЭТО БУДУТ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ НА НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ЛЕТ.
    ЮРИЙ ЯНКИН:
    - В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЕЙСТВУЕТ ТАКОЙ МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФА, КОТОРЫЙ НЕ УЧИТЫВАЕТ ТОГО, ЧТО ТОПЛИВО, НАПРИМЕР, ИЛИ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПОДОРОЖАЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД ПОЧТИ НА 40%. А ТАРИФЫ ПРИ ЭТОМ НЕ МЕНЯЮТСЯ. КОНЕЧНО, И СЕЙЧАС ОНИ НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОЛЬШИНСТВА НАШИХ ПАССАЖИРОВ. НО КАК БЫТЬ, КОГДА ПРИ ТАКОЙ ЦЕНЕ НА ТОПЛИВО БИЛЕТ ДОЛЖЕН СТОИТЬ ВДВОЕ ДОРОЖЕ, ЧЕМ СЕГОДНЯ? МЫ МОЖЕМ ВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ ПО ЛЮБОМУ ТАРИФУ, КОТОРЫЙ НАМ УСТАНОВЯТ. ХОТЬ ЗА ОДИН РУБЛЬ. НО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО РАЗНИЦА МЕЖДУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫМ И УСТАНОВЛЕННЫМ ТАРИФОМ ЗА КАЖДОГО ПЕРЕВЕЗЕННОГО ПАССАЖИРА БУДЕТ КОМПЕНСИРОВАНА В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
    СОЗДАВШАЯСЯ ФИНАНСОВАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПОРОЖДАЕТ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПЛАНИРОВАТЬ ПОВЫШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИНФЛЯЦИЯ КАСАЕТСЯ ИХ НЕ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ. КАК МЫ В ТАКОМ СЛУЧАЕ СМОЖЕМ ПРИВЛЕЧЬ ЛЮДЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ, НАПРИМЕР, В ДВЕ СМЕНЫ, ЧТОБЫ ПАССАЖИРЫ МОГЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ И В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ? А ПОКА МЫ ВЫНУЖДЕНЫ РАБОТАТЬ С РАЗРЫВОМ В РАСПИСАНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА, ЧТО НЕ ВЫГОДНО НИ ПАССАЖИРАМ, НИ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
    
    ПОСЛЕСЛОВИЕ
    После состоявшегося разговора у меня возникло впечатление, что для транспортников их бизнес гораздо важнее того, что происходит с нами - простыми горожанами. Им бы только прибыль получать, а мы, пассажиры, это так, досадное препятствие для этого. А для чиновников нашей городской администрации нет дела важнее, чем эти прибыли транспортникам обеспечить. Но понадобилось совсем немного времени, чтобы, просмотрев еще раз сделанные во время круглого стола записи, понять, что это совсем не так. Просто все участники непростого разговора озабочены сложившейся ситуацией, когда работа всего общественного транспорта Твери может в одночасье остановиться. И не по чьей-то злой воле, а по абсолютно объективным, но явно искусственно созданным причинам. И тогда прощай, всякая стабильность!
    
    Записал Виктор БОГДАНОВ


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru