Архив номеров


     Не так давно министр образования и науки Андрей Фурсенко на совещании с президентом России Дмитрием Медведевым предложил закрыть или понизить в статусе более 80% вузов: качество предоставляемого ими образования-де не соответствует требованиям, предъявляемым к высшим учебным заведениям. По его мнению, конкурентоспособными могут быть лишь порядка 150 российских вузов: «В России должно остаться до 50 университетов и максимум 150-200 вузов. Остальные должны быть либо преобразованы в филиалы университетов, либо в средние профессиональные учреждения, либо вообще закрыты». Столичные эксперты идею поддержали, но опасаются «передергиваний» в ходе ее реализации. Главной опасностью в сокращении вузов они назвали угрозу полного уничтожения высшего образования в ряде регионов России. Грозит ли подобная опасность Тверской области, каково на сегодняшний день качество высшего образования в нашем регионе и насколько оправдан шаг, предложенный министром, мы решили выяснить в ходе нашего сегодняшнего опроса. >
     Мария НАЗАРОВА, специалист тверского филиала Московского института права:
    - К инициативе министра отношусь не положительно. Я не считаю правильным закрывать вузы. Сейчас есть тенденция все «глобализировать», а это может привести к плачевным последствиям, к монополизации высшего образования. Останутся три или четыре «главных» вуза, и они не смогут следить за всей сетью подведомственных им филиалов. От этого качество образования только ухудшится. Я выступаю в поддержку многообразия специальностей – считаю, что чем их больше, тем лучше.
    Елена ЯСТРЕБОВА, заместитель директора тверского филиала Московской финансово-юридической академии:
    - Я отрицательно отношусь к тому, чтобы закрыть или перепрофилировать российские вузы в таких количествах – до 80%! Может, какие-то учебные заведения и стоит закрыть, но не больше 20%. Сейчас много говорят о «переборе» экономических или юридических специальностей, но если есть спрос, то, значит, должно быть и предложение. Если создадут сеть федеральных университетов, то качество образования должно быть не ниже уровня МГУ. Тверские вузы, конечно, до такой степени не дотягивают, но переводить их в статус «ПТУ» тоже было бы неправильно: все-таки вузовский уровень есть вузовский уровень.
    Лариса БУРУХИНА, заместитель директора по стандартам и качеству тверского филиала МЭСИ:
    - Во-первых, если предпринимается такой шаг, значит, к нему есть основания. Во-вторых, если говорить конкретно о нашем вузе, то в конце июня мы успешно прошли аккредитацию. Можно с полным правом говорить о качестве образования аккредитованных вузов Твери - как государственных, так и филиалов. Качество полностью соответствует требованиям, предъявляемым государством. Причем не только российским требованиям, но и международным! Один из показателей качества образования, предоставляемого именно нашим вузом, это то, что мы два раза в год делаем запросы в службу занятости населения и ни один из наших выпускников на учете в ней не состоит. Проблем с трудоустройством у них нет. У нас есть также отдел маркетинга, который отслеживает рынок труда и делает соответствующие выводы. Кроме того, наш вуз внедряет различные инновационные технологии, через конференц-связь общается с коллегами по всей России, перенимая опыт, так что качество образования гарантировано.
    Джамал ПОТЕЛИДЗЕ, технический директор ДУ «Гражданстрой»:
    - Закроют ли вузы или нет – от этого мало что изменится, потому что специалистов у нас все равно катастрофически не хватает. Выпускников-то много, а дефицит кадров острый – куда они деваются, спрашивается? Наверное, уезжают заграницу.
    Владимир КУЗНЕЦОВ, заместитель генерального директора ОАО «НИПКТИ»:
    - Я против. Надо разбираться, какие специальности сейчас востребованы, а какие нет, и не вузы закрывать, а открывать или убирать «нужные» или «ненужные» факультеты. Сейчас идет перенасыщение рынка труда юристами и экономистами, а по такой нужной у нас специальности, как инженер-теплотехник, не готовят ни в одном заведении города! Раньше таких специалистов готовили в колледже имени Коняева, но и там сейчас превалируют коммерческие специальности.
    Александр ТАРАСОВ, заместитель директора НИИ информационных технологий:
    - Мое личное мнение - филиалы могут готовить специалистов не хуже государственных высших учебных заведений. Да и в государственных вузах учатся весьма толковые ребята - у нас по договору работают студенты старших курсов некоторых факультетов ТвГУ, так что это я знаю не понаслышке. Уровень преподавания достаточно высокий - я сам преподавал сначала в академии ВКО имени Жукова, потом в тверском филиале МГЭИ. Вузы, которые проходят аккредитацию, имеют право на жизнь, другое дело те, которые не выдерживают конкуренции и закрываются. Был у нас в Твери такой прецедент. И это проблема, прежде всего для студентов - куда перевестись, как закончить образование. Нужно в первую очередь подумать о том, куда они пойдут? Министру, конечно, виднее, но лично мое мнение, что необходимо решить вопрос с объективной оценкой знаний каждого студента. Тогда и качество образования будет говорить само за себя, и появится больше настоящих специалистов.
    Алена СВЕТЛОВА



     В этом на днях смогли убедиться бизнесмены и бизнесвумен нашего города. 31 июля в кофейне «Эспрессо» прошло содержательное и в то же время очень непринужденное мероприятие - бизнес-завтрак «Вместе к успеху», на котором руководство СТС подробно рассказало своим гостям об эффективности и тонкостях рекламы на своем телеканале.
    У канала действительно есть все, что нужно для продуктивного продвижения бизнеса: интересные программы, рейтинги, аудитория... Всем этим СТС по праву гордится и готов поделиться со своими партнерами. В размещении рекламы на телевидении стоит отметить множество «плюсов»: здесь максимально задействованы все элементы носителя: изображение, звук, передача эмоций, динамика и охват аудитории - все это принимает в процессе деятельное участие и в совокупности дает максимальный эффект восприятия. Наиболее обширный охват целевой аудитории - это цель любого бизнеса, а следовательно, и параметры оценки эффективности рекламы. Таким образом, для оценки стоимости необходимо брать цену одного контакта, то есть стоимость донесения информации до одного потенциального покупателя вашего продукта. И если вы действительно серьезно подходите к бизнесу, то этот нехитрый принцип дает вам понимание, что цена на телерекламу самая низкая из всех носителей рекламы. Почему же еще СТС наиболее предпочтителен для бизнесменов? Все знают, что это «первый развлекательный канал». По исследованиям TNS Gallup Media, 26,5% телезрителей – любители развлечений. Эти люди всегда могут найти на канале что-то новое и увлекательное. Не случайно канал СТС характеризуется ими как «развлекательный, совфременный, позитивный, дружелюбный, с чувством юмора, для всех членов семьи». Его на самом деле смотрит самая широкая аудитория, разброс в возрасте которой составляет от 6 до 54 лет. Эта обширная аудитория, как показывают исследования, абсолютно лояльна к рекламе на канале, и, по данным статистики, зрители СТС реже всех остальных «щелкают кнопки» при появлении блоков рекламы.
    Помимо всего прочего (и что самое главное) СТС предлагает рекламодателям раскрученный узнаваемый телевизионный бренд, от ассоциации с которым выиграют любая компания и бизнес. Генеральный директор СТС-Тверь Николай Гадеев отметил: «Бренды СТС поддерживаются комплексными промоушн-кампаниями, когда для продвижения собственного бренда помимо своего телеэфира используются наружная реклама, радио и телереклама». «Папины дочки», «Моя прекрасная няня», «Ранетки», «Кадетство», «Хорошие шутки», «6 кадров», «Самый умный» - кто не знает этих ярких увлекательных сериалов и программ? Достаточно сказать, что такое успешное явление современности, как «ситком» (ситуационная комедия), впервые появился и прочно закрепил свои позиции именно на канале СТС (сериал «Моя прекрасная няня», который очень популярен до сих пор).
    Другие проекты канала, которые также хорошо зарекомендовали себя у зрителя, СТС собирается продолжать: осенью выйдут продолжения безумно популярных среди молодежи (и не только) сериалов - «Ранетки. Второй сезон» и «Кремлевские курсанты». Но и это далеко не все – осень-2008 на канале готовит много сюрпризов для своего зрителя, о которых он обязательно узнает в конце августа.
    Все свое общение с партнерами канал СТС-Тверь строит через рекламное агентство «Видео Интернэшнл - Тверь». Менеджеры агентства - это действительно профессионалы своего дела. На бизнес-завтраке они не просто пили кофе, а решали серьезные деловые вопросы, уделяя максимум внимания каждому гостю. Вот чем не без гордости поделился в личной беседе генеральный директор рекламного агентства «Видео Интернэшнл - Тверь» Борис Бубненков: «Менеджеры агентства знают все (или почти все) о программах телеканалов, качестве их аудитории, готовы в кратчайшие сроки разработать детальное предложение по размещению рекламы на любом из представленных восьми каналов. Хочется сказать спасибо каналу СТС за предоставление качественного презентационного материала и отметить открытость СТС к активному сотрудничеству».
    Гости, среди которых были представители банка «Пушкино», автосалона «Евростиль», бутика «Авантюр де Туаль», сети магазинов «Управдом», ЗАО «Волжский пекарь», ЗАО «Хлеб», турфирмы «Спутник-Тверь» и других, отметили: ««Информация - вот что самое ценное в современном мире. И такие мероприятия дают возможность получить ее и правильно использовать в своем бизнесе».
    Участники говорили и о неожиданности, и высокой эффективности мероприятия в подобном формате - бизнес-завтраке, теплой, уютной обстановке, созданной персоналом кофейни «Эспрессо» (отдельное спасибо Борисовой Ирине Витальевне), фирменных сувенирах и дополнительных видеоматериалах. А в планах телеканала СТС-Тверь сделать подобные встречи с бизнес-партнерами регулярными.
    Елена ВАСИЛЬЕВА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru