Архив номеров


    Очарование и красота тверской земли прославлялись ведущими историками, поэтами, живописцами. Восхищаться - просто. А вот собрать и обобщить краеведческие знания, разделить их на четкие бренды, снабдить красочными фотографиями под силу далеко не каждому, а единицам. Недавно в свет вышла третья книга ИД «Тверское княжество» под названием «Тверская земля. Регион роста», вобравшая в себя полную информацию об экономике родного края. Мы беседуем с главным редактором уникального подарочного издания, президентом ОАО «Тверское княжество» Геннадием КЛИМОВЫМ.
    - Геннадий Андреевич, расскажите подробнее о торговой марке «Тверская земля». В чем ценность этого редкого издания?
    - Подарочные издания под общей маркой «Тверская земля» задумывались мною как ежегодные альманахи. Последняя книга немного запоздала: она готовилась к печати два года. Но следующую мы намерены выпустить четко в соответствии с графиком. Основная цель нашей работы - сформировать общие бренды тверской земли, превратить их в емкие и доступные каждому понятия: Тверь - центр русского книгопечатания; Пено - место, куда едут жить миллионеры; поселок Мокшино под Конаковом - город будущего, который приманит весь цвет русской интеллигенции. Правильное создание бренда территории может принести немалые деньги людям, на ней проживающим. Нужно только подходить к этому профессионально. Жаль, что пока не видно усилий власти в этом направлении.
    - Какова «изюминка» новой книги? Чем она отличается от двух предыдущих?
    - Две прошлые книги получились более «гламурными»: много места уделялось светским мероприятиям: конкуру, аквабайку, праздникам в дворянских усадьбах. Мы пытались представить Тверь как средоточие светской жизни России, и в этом есть свой резон. По некоторым теориям управления, формируя элитарные круги (высшее общество), можно решать сопутствующие задачи интеграции региональных и федеральных элит, укрепления государственной власти. Губернатор Дмитрий Зеленин мог бы удачно использовать этот механизм, наладив контакт с местными элитами. Однако пока суть светской жизни в Твери сводится к номенклатурной толкотне вокруг губернатора и созданию нелепых VIP-зон на общественных мероприятиях. В этих VIP-зонах должны быть директора заводов и режиссеры театров, а не второсортные чиновники из отдела внутренней политики. Ну, это так, к слову… А если говорить о нашей третьей книге, то она посвящена опорным пунктам тверской экономики: энергосистема и коммунальное хозяйство, стекольные заводы и ткацкие фабрики, автомобильные салоны и дорожный сервис - все это в познавательном и доступном виде разместилось на страницах издания. Отдельным циклом статей в книге представлено сельское хозяйство. В обществе почему-то сложилось мнение, что это умирающий и бесперспективный сектор экономики в Тверском регионе. Однако мы сломали все стереотипы, подробно описав деятельность колхозных и фермерских хозяйств области: они есть, они работают, просто мало о себе говорят. Одним словом, в третьей книге мы провели инвентаризацию всей тверской экономики.
    - В книге представлены не только современность, но и множество исторических зарисовок… Какова их роль?
    - Историко-экономические главы книги посвящены купеческим династиям - родоначальникам русской промышленности: Морозовым, Рябушинским, Арефьевым и другим. В центре внимания тверские купцы-старообрядцы, положившие начало экономики: Арефьевы, Сусловы, Горецкие, Кузнецовы… Эти люди были рыцарями бизнеса, обладали неподдельной честью и высокой деловой этикой. Современное поколение может на них равняться. Большую работу в этом плане провели наши краеведы: Борис Ершов, Владимир Галочкин, Владимир Финкельштейн и другие. Хочется сказать им огромное спасибо. Большое спасибо Русской старообрядческой православной церкви, которая сохранила память о первых русских промышленниках. Особенно большая община старообрядцев у нас в Ржеве, недаром этот город один из самых промышленно развитых центров региона.
    - Можно сказать, что книга выполняет еще и педагогические задачи?
    - Цель издания - реклама перспективного регионального бизнеса. По сути, мы выполняем сейчас функции областной администрации, которая в первую голову должна думать об имидже региона. Однако пресс-секретарь Андрей Иванов и замгубернатора Владимир Пызин, которым поручено это дело, не являются коренными жителями Верхневолжья, да и заняты совсем другими вещами. Андрей разрабатывает личный губернаторский имидж, а Пызин распыляется на множество бесполезных затей. Недавно они попытались выпустить в свет издание, подобное нашему. Однако в том, что они сделали, нет ни брендов, ни концепции, а есть лишь куцые статьи, случайным образом надерганные из газеты «Тверская жизнь». Как я видел на одной обложке книги, выпущенной областной администрацией: под видом Селигера изображено Красное море. Эта книжка издана в Словакии за счет тверских налогоплательщиков. Согласитесь, странно печатать книгу о Твери, столице книгопечатания, в Словакии. Вероятно, помощники Дмитрия Зеленина не подозревают, что в Твери два уникальных полиграфических комбината и множество типографий. Мы же относимся к «Тверской земле» как к собственному детищу: печатаем за свои деньги на Тверском полиграфическом комбинате детской литературы и делаем все, чтобы она стала яркой и оригинальной. Кстати, пользуясь случаем, говорю огромное спасибо всем работникам комбината, принимавшим участие в издании книги. Это действительно произведение искусства.
    - А что увидит читатель на обложке «Тверской земли»?
    - Одно из самых современных и стильных тверских зданий - гостиницу Оснабрюк. Фотография отражает сверхидею проекта - представить регион с точки зрения инвестиционного потенциала. На обратной стороне обложки изображены Зубцовские карьеры. Зубцовский район выступил генеральным спонсором нашего проекта, и хочется от души поблагодарить ООО «Новый дом ЛБ» и генерального директора Анатолия Обищенко, который стал генеральным спонсором.
    - Но ведь остальные районы также представлены в книге?
    - Большинство из них. Мы предлагали участие в проекте всем районам, но среди руководителей четко видна грань разделения по степени провинциальности. Некоторые главы замыкаются на территории, абсолютно не думая об имидже своего района. Такие земли и управленцы, как правило, лишены будущего. Но есть и другие примеры, более масштабное понимание. За счет рекламы увеличивается популярность территории, возрастает поток туристов, в район поступают финансы... Есть прогрессивные руководители, которые четко это осознают: глава Конаковского района Михаил Попович, мэр Вышнего Волочка Марк Хасаинов, глава Пеновского района Владимир Худяков, глава Калязинского района Константин Ильин и многие другие…
    - Украшение книги - свежие, яркие и позитивные фотографии. Кто автор этих работ?
    - Мы покупаем качественные снимки у фотографов региона, что-то делаем сами. Признаюсь, что 60% работ принадлежат мне. На фото - красивые люди с внутренним светом, приветливые и улыбчивые. Когда есть такие люди, значит, у региона есть будущее.
    - Вернемся к истокам. Как зародилась идея торговой марки «Тверская земля»?
    - Когда в 2003 году Дмитрий Зеленин пришел к власти, он был полон планов и стремлений, однако отсутствовал точный вектор движения. Моя команда подготовила для него аналитическую записку «Создание глобального имиджа Тверского региона». Мы изложили теоретическую доктрину, которая позволила бы за очень короткий срок сдвинуть с места отсталый регион. Одной из идей было выпустить подарочное издание под торговой маркой «Тверская земля». Мы предложили администрации выступить соавтором этого проекта. Но у них решения принимаются слишком долго, поэтому наши временные рамки не совпали.
    - «Тверское княжество» не собирается останавливаться на достигнутом?..
    - Да, мы уже начали готовить четвертую книгу под названием «Тверская земля. Региональные бренды». У нас есть брендовые продукты, за которыми гоняются, приехав в нашу область, туристы. Есть предприятия-бренды. У нас есть брендовые местности: Завидово, Конаково, Селигер. Есть люди, ставшие своеобразными брендами региона - и исторические личности, и ныне живущие. Наша главная задача - поддержка старых и разработка новых символов региона. Обращаюсь к главам районов: если вы хотите увидеть свою территорию в роли яркого и качественного бренда - смелее!

Любовь КУКУШКИНА



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru