Архив номеров


    То, что сегодня происходит на улицах Твери, не заметить просто невозможно. Пробки на основных городских магистралях, возникающие в часы пик, уже довольно давно стали приметой времени. И положение ухудшается день ото дня. Конечно, до столичных проблем нам еще очень далеко. Однако то, что стало твориться в центре города примерно с середины мая, замалчивать больше нельзя.
    В отдельные дни недели и часы дня не только основные магистрали центра города оказываются забитыми общественным транспортом и автомобилями, но и прилегающие к ним второстепенные улицы порой становятся совершенно непроезжими. И хотя я ни в коем случае не являюсь специалистом в этой области, все же полагаю, что в значительной мере сегодняшние транспортные проблемы Твери связаны со скверной организацией дорожного движения. Попробую подтвердить сей неприятный вывод парой примеров.

    Пример I. Губернатор и пустота
    В один из дней середины мая, когда Тверь усиленными темпами готовилась к Дням славянской письменности, а возле кинотеатра «Вулкан» спешным порядком шла подготовка к установке памятника Михаилу Тверскому, с Советской площади как-то в одночасье вдруг исчезли все прежде стоявшие там автомобили. Площадь на фоне весьма интенсивного движения автотранспорта по Советской и Новоторжской улицам стала похожей на пустыню Сахару. Постоянно дежурящий на площади милиционер на вопрос, как это так быстро удалось «зачистить» место, всегда заставленное множеством машин совсем даже не простых людей, коротко ответил: «Так распорядился губернатор». Зачем, почему? На этот вопрос ответа не было. Поэтому естественно было предположить, что пустая площадь просто приятна губернаторскому глазу.
    Сначала я недоумевал: куда делся весь припаркованный транспорт? Но один знакомый чиновник сказал, что теперь свои автомобили он и его коллеги оставляют поблизости – на улицах Крылова и Володарского. И действительно, с некоторых пор эти и все прочие прилегающие к площади некогда тихие и малолюдные улочки сегодня сплошь заставлены сотнями автомобилей. Да так плотно, что кое-где движение стало возможным лишь в какую-нибудь одну сторону. И там часто можно наблюдать душераздирающие сценки, сопровождаемые выразительными жестами и словами. Например, завернувший было на Рыбацкую улицу водитель автомобиля должен был пятиться назад, потому что только так можно было пропустить идущие ему навстречу машины. И хорошо, если бы такой бедолага был один, а то за ним уже выстроилась вереница автомобилей.
    Потом совершенно внезапно на той части ул. Володарского, которая ведет от площади к Волге, появился знак одностороннего движения и запрета остановки. Естественно, тут же появились и нарушители. Но если с теми, кто двигался по каким-то причинам навстречу одностороннему движению, бедные, потные от напряжения гаишники как-то справлялись, то на тех, кто останавливался под знаками запрета остановки, они явно махнули рукой. Впрочем, тому есть объяснение: скорее всего, под запрещающими знаками стояли машины чиновников, обитателей многочисленных департаментов Советской, 23. Спрашивать же явно раздраженного милиционера о том, что происходит и почему так обстоят дела, я не рискнул.

    Пример II. Кольцо анаконды
    Количество «кирпичей» (знаков, запрещающих въезд любому транспорту), понатыканных вокруг здания Законодательного Собрания, наверняка побьет всякие рекорды. Запрещающие знаки кольцом охватили все проезды-подъезды, словно змеиное кольцо. Но если судить по количеству автомашин, проезжающих и стоящих вдоль фасада здания, огороженного с обеих сторон «кирпичами», запрет этот не для всех. Что очень напоминает оруэлловский «Скотный двор», где перед законом (а «Правила дорожного движения» - это закон!) вроде бы все равны, но есть, оказывается, те, кто равнее.
    Примечателен и еще один факт подобного «равенства»: прямо на тротуаре, возле цветочной клумбы, стоят два представительских авто. Одно, украшенное синим маячком, - персональный автомобиль председателя ЗС Андрея Епишина. Второе - личный транспорт руководителя аппарата Заксобрания Дмитрия Куприянова. А чтобы прочие граждане не вздумали следовать примеру «особо избранных» граждан РФ, вдоль проезда весь день дефилирует милиционер, а то и два-три.
    Не менее забавна ситуация и с довольно обширной площадкой, расположенной между зданием, где сидят «народные избранники», и Главпочтамтом. Она всегда забита автомобилями, несмотря на то, что кругом огорожена «кирпичами»: и со стороны Советской, и со стороны Рыбацкой улиц. Не говоря уже о том, что по идее туда нельзя проехать и от фасада самого здания ЗС. На каком основании туда въезжают автомашины? Кто имеет право парковаться на этой площадке? По какому признаку их отличают постоянно дежурящие там милиционеры? Все эти вопросы я попытался задать находящемуся поблизости человеку в милицейской форме и с полосатым жезлом в руках. Но он посмотрел на меня так устало и зло, что я не стал настаивать на ответах.
    Впрочем, злые языки утверждают, что подобная дорожно-транспортная ситуация возникла в конце прошлого года в период подготовки к «большим выборам», когда в здании ЗС размещался еще и избирательный штаб партии «Единая Россия». Тогда, говорят, на этой площадке милиционеры разрешали парковаться обладателям специальных пропусков и партийных билетов «ЕР». Сегодня никакого штаба там нет. Но привычка, так сказать, осталась.
    ***
    Впрочем, что это я все об автомобилях. В дорожном движении участвует и большая (но, увы, явно не лучшая) часть человечества – пешеходы. Как складывается их судьба в центре Твери? А она весьма незавидна. Нынче переходить улицу даже на зеленый сигнал светофора небезопасно для жизни. Идти по «зебре» тоже чревато: далеко не всякий водитель любезно остановится и пропустит идущего через дорогу человека. А так в основном люди, словно зайцы, скачут перед самым носом водителей, накликивая на себя их проклятия. Сегодня пешеходов вытесняют даже с тротуара. Попробуйте, например, свернуть с ул. Володарского на Рыбацкую. Там пройти можно лишь впритирку к стене. Или шагать по мостовой, рискуя попасть под колеса. Автомобили ставят везде, даже там, где им совсем не место, – на переходах. А всего лишь из-за того, что губернатору не нравятся машины, припаркованные под окнами. Они что воздух портят?
    Словом, в самом центре нашего города сделано все, чтобы правовой нигилизм (игнорирование ПДД) стал нормой жизни для всех. И для водителей, и для пешеходов, и для милиции. Кто в этом виноват? Что делать? И хотя я не специалист в этой области, но убежден, что от правильной организации дорожного движения зависит очень многое. И для этого у нас наверняка есть специально обученные люди. А если таковых нет - их надо нанять. Потому что дальше так жить нельзя!

Виктор БОГДАНОВ

    Как быстро будет увеличиваться число автомобилей в Твери?

    Фуад Курзалиев, исполнительный директор ООО «Автотрон»:
    - В последние полтора года работы нашей фирмы стремительно увеличивается число продаж, в основном люди покупают автомобили в кредит. Мы продаем авто только с пробегом, как отечественные, так и иномарки. Иномарки пользуются наибольшим спросом. Количество машин на дорогах увеличивается, а парковаться им становится негде. Плюс к этому плохая организация движения на окружной дороге, в связи с этим водители стараются объехать пробку через город, тем самым создавая заторы на городских улицах. Один из вариантов решения проблемы большого скопления авто на улицах Твери - пересесть на малолитражки: экономные и компактные, что многие уже делают.

    Игорь Линдер, начальник отдела продаж ООО «ТверьАвто»:
    - Число продаж автомобилей растет по всей стране, в Твери, соответственно, тоже. Несмотря на увеличение количества автомобилей, Тверь пока нельзя назвать критичным городом. Но при таком увеличении числа покупок автомобилей через небольшой отрезок времени может наступить транспортный коллапс, подобный московскому. Возмущает отсутствие парковочных мест в центре города у главпочтамта, а ведь это заведение предполагает большое количество посетителей. А где ставить машину – непонятно, ведь за километр ее не оставишь.

    Владимир Ершов, генеральный директор ООО «Автотрейд +»:
    - Количество продаж наших автомобилей возросло на 50% по сравнению с прошлым годом. Народ старается покупать малолитражные автомобили с двигателем небольшого объема и ценой до 400000 рублей. Уровень дохода населения, безусловно, увеличился, но цены на автомобили растут еще быстрее. Я считаю, что исчерпать «пробочную» проблему поможет введение большой государственной программы по строительству новых автодорог и транспортных развязок. Необходимо построить несколько обводных путей вокруг Твери, чтобы разрушить транспортные потоки, которые уходят из района в город. Это обеспечит людям как минимум свободную дорогу на дачи с апреля по сентябрь.

    Яна Бочарова, директор автосалона «Автолэнд»:
    - Наш салон продает американские машины с автопробегом. За последний год продажи подпрыгнули в два с половиной раза: и оттого, что население богатеет, и оттого, что фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке. Показателен еще один процесс: люди меняют купленные у нас дешевые автомобили на более дорогие и престижные. Глядя на безобразные дороги Твери, понятна тенденция к покупке больших «семейных» машин (лидер наших продаж – Hyundai Santa Fe). Автовладельцы платят государству солидный дорожный налог, и мы имеем право на достойную отдачу. Я бы предложила сделать парковые стоянки за счет тротуаров, так как сейчас на узкой улице машины не могут проехать в два ряда. Пешеходов сейчас очень мало, и кое-где можно расширить путь, соединив дорогу с тротуаром. Еще один вариант – сделать единую большую дорогу там, где она пересечена отжившими трамвайными линиями (например, на Советской и Вагжанова). Сейчас по трамвайным путям ездить невозможно - подвеска будет разбита.



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru