Архив номеров


    Тверской автотранспортный союз (ТАС) - некоммерческая организация, объединяющая практически все предприятия и некоммерческие предпринимательские партнерства, занимающиеся пассажирскими автоперевозками на территории Тверской области. Как правило, подобные объединения больших и малых предприятий связывают общие проблемы. Сегодня (и это общее мнение членов упомянутого союза) назревает ситуация, когда автобусные перевозки на территории региона могут прекратиться. Причин для этого много. Но есть среди них и «самое слабое звено» – это несоответствие действующих тарифов реальным затратам.
    Впрочем, проблема тарифов считается актуальной везде: одним хочется иметь прибыль и развиваться, другим - переезжать из точки А в точку Б с наименьшими затратами и с максимальным комфортом и безопасностью. Как соединить, казалось бы, несоединимые интересы? Об этом беседа президента ТАС Евгения ОРЛОВА с корреспондентом «Каравана»:
    - Сегодня региональной системе пассажирских перевозок грозит крах. Не сегодня-завтра автобусы могут не выйти на линию. И причина тут не в чьих-то капризах и амбициях, не в нашем желании получать как можно больше прибыли. Причина в другом. По нашему общему мнению, региональная государственная власть, по сути, уклоняется от принятия решений. Регулирование деятельности автотранспортных предприятий в интересах всего населения осуществляется неэффективно.
    В частности, ведет неправильную, на наш взгляд, тарифную политику. В результате страдают обе стороны. Перевозчики - из-за неуверенности в завтрашнем дне и постоянном балансировании экономики предприятия на грани краха. Пассажиры - из-за скачкообразного и непредсказуемого роста тарифов на проезд. Разве это дело, когда сегодня ты проехал до того же Селижарова за 270 руб., а завтра придется покупать билет уже за 350 рублей?
    - А какой должна быть, по-вашему, тарифная политика региональной власти?
    - Прежде всего плановой и предсказуемой. И перевозчики, и пассажиры должны знать, что их ждет завтра, послезавтра, через год. И, соответственно, тоже планировать свою жизнь. Например, в Перми и транспортники, и пассажиры знают, что их ожидает через год или два. И причины этого гражданам объясняет власть, а не мы.
    - А как у нас?
    - А у нас, похоже, думают слишком долго, прежде чем сделать шаг. С одной стороны, это, конечно, хорошо, а с другой… Вот, например, в прошлом году тариф на междугородные перевозки вырос сразу на 40%: с 85 коп. за километр до 1 рубля 20 коп. Это же был шок для пассажиров! А все оттого, что 2 года подряд никто не решался плавно поднимать тариф. Нам было бы гораздо понятнее, чтобы Региональная энергетическая комиссия (РЭК), определяющая размер тарифа, индексировала его раз в год в соответствии с коэффициентом инфляции. Пассажирам это тоже было бы понятнее…
    - У вас есть конкретные предложения?
    - Да, мы хотим, чтобы РЭК приняла сегодня хоть какое-нибудь решение. Тянуть дальше нельзя. Сегодня мы работаем по прошлогоднему тарифу. Как это требует законодательство, ряд автотранспортных предприятий подал свои расчеты в РЭК для установления тарифа. Так, самое крупное автотранспортное предприятие области ОАО «Тверьавтотранс» экономически обосновало свой тариф в размере 1,95 руб. за км. РЭК полагает, что это слишком много: тариф должен быть 1,46 руб./км (в Новгороде, кстати, тариф равен 1,5 руб./км). Это при том, что там его рассчитывали исходя из стоимости солярки по 15 руб. за литр. В то время как сейчас она стоит 20 руб. литр.
    Но даже не это главная причина. Вроде бы по закону РЭК должна установить тариф для каждого перевозчика в отдельности, исходя из представленных ими экономических обоснований. Но тут есть закавыка: у крупных автотранспортных предприятий затраты больше, чем у малых. Отсюда и соответствующие тарифы: у крупных автоперевозчиков они больше, чем у малых. Причина - в системе налогообложения. Крупные предприятия платят налог на добавленную стоимость, малые предприятия - налог на вмененный доход, который намного меньше НДС. Кроме того, тот же Тверьавтотранс платит еще и единый соцналог - вдвое больший.
    Если РЭК станет действовать, строго следуя букве закона, то у нас должен получиться эдакий тарифный разнобой. Чего допустить никак нельзя. Отсюда, по нашему мнению, и нерешительность РЭК. Но это не идет на пользу делу. Вот уже 4 месяца мы работаем по прошлогодним тарифам и несем крупные убытки. Например, Осташковское автотранспортное предприятие, выполняя все свои обязательства по перевозке пассажиров на социальных маршрутах (между населенными пунктами, где мало пассажиров) и по ЕСПБ, накопило 8 млн. руб. долга. Поэтому, повторяю, нам крайне необходимо, чтобы РЭК приняла хоть какое-то решение. Нам нужны четкие правила игры.
    - Как я понимаю, если установить тариф 1,46 руб./км, а для того же Тверьавтотранса оптимальным тарифом является 1,95 руб./км, то все равно предприятие будет работать себе в убыток, и ситуация не изменится? И все опять повторится сначала…
    - Речь должна идти как минимум об адекватных компенсациях за проезд по ЕСПБ и субсидировании социальных маршрутов. Если этого, как это есть сегодня, не будет, то именно так все и произойдет. Только на еще худшем фоне. И достаточно скоро. Потому что адекватный тариф - это не только зарплата персонала и обновление технического состояния автопарка. Это еще и вопрос безопасности автоперевозок. Недавно областная ГИБДД проводила так называемую операцию «Автобус». Так в итоге едва ли не половину рейсов с Тверского автовокзала пришлось отменить. Например, одной из причин снятия автобуса с рейса могли стать трещины на лобовом стекле, полученные от попадания в него камешка (зимой дороги посыпали песком, содержащим крупные камешки). По существующим правилам такое недопустимо. И это правильно, но… Одно такое лобовое стекло стоит 1 тысячу евро…
    - Понятно, что все пожелания автотранспортников тверской пассажир оплатить не сможет. Причина тоже понятна - высокий уровень бедности. Сомневаюсь, что в данной ситуации можно рассчитывать на региональную власть… Но у нас очень любят ссылаться на зарубежную практику. Как обстоят дела у них?
    - Недавно союз отправлял своего представителя - руководителя Осташковского автопредприятия - на конференцию в Германию. Оттуда он приехал буквально с вытаращенными от удивления глазами. Там при стоимости топлива в 1 евро за литр цена билета для проезда по городу составляет 1,5 евро. И при этом муниципалитеты аккуратно выплачивают автопредприятиям субсидии за работу на социальных маршрутах…

Беседовал Виктор БОГДАНОВ а



    Вот уже 63 года миновало с того дня, как в одной из самых кровопролитных войн ушедшего столетия была поставлена точка. Победа давалась нашим дедам и отцам слишком нелегко, многие не вернулись с поля боя. 9 мая - праздник, завещанный нам поколением, заплатившим за победу сполна. Это день, в который мы выражаем благодарность тем, чьими руками завоевывалось право на жизнь в свободной стране. Вот уже несколько лет подряд символом памяти для россиян является георгиевская ленточка. Черно-оранжевые ленты появились сначала в столице, чуть позже эстафету подхватили и другие города, целые регионы. Ленточки привязывают к машинам, сумкам, носят на руке, иногда их можно встретить и на детских колясках, и велосипедах в знак памяти и благодарности за когда-то одержанную победу.
    Два года назад компания МТС решила поддержать доброе начинание. Это было тем важнее, что акция получила широкую популярность, и ленточек просто катастрофически стало не хватать всем желающим ее получить. Руководство компании тогда приняло решение на собственные средства изготовить партию георгиевских ленточек и раздавать в своих офисах обслуживания клиентов. Инициатива под девизом «Я помню, я горжусь!» была принята на ура, и в первый же год участия было роздано 30 тысяч ленточек. Однако и этого количества оказалось недостаточно, поэтому в нынешнем году было принято решение подготовить к раздаче 100 тысяч лент. Акцией были охвачены практически все уголки Тверской области, а в первую очередь те города, которые в годы Великой Отечественной войны оказались в оккупации.
    Для самой компании участие в акции - это возможность внести свой вклад в возрождение и развитие патриотизма, и прежде всего - в среде молодежи. Вместе с тем для сотрудников ОАО «МТС» - это искренняя попытка выразить свою благодарность ветеранам.
    В день парада у обелиска Победы собралось множество людей, которые пришли почтить память погибших в Великой Отечественной, встретиться с ветеранами и лично выразить свое признание за совершенный ими когда-то подвиг во имя мира. И в этой многолюдной толпе было трудно встретить человека, на котором не была бы видна георгиевская лента.
    Что значит для тверитян носить георгиевскую ленточку, мы решили расспросить у них самих.

    Вячеслав ВОЙЦЕХОВИЧ, доктор философских наук:
    - Я очень хорошо отношусь к акции «Георгиевская ленточка». Как видите, сам ее ношу. Одной из основных сегодняшних проблем в России является отсутствие гордости за страну. А в молодежи это надо воспитывать, это наше будущее. Необходимо развивать светлые идеалы. Подвиг наших отцов - это как раз то, на что стоит равняться.
    Лично я не поддерживаю мнение, что георгиевскую ленточку носить всем без особых заслуг кощунственно. Во всякое время существовали какие-то священные символы, атрибутика, которая со временем становится достоянием народа. На их смену приходят другие. На сегодняшний день более подходящего символа памяти и благодарности нашим ветеранам за победу в ВОВ, пожалуй, нет.

    Петр АНДРЕЕВИЧ, полковник, секретарь Тверского областного Союза ветеранов войны и военной службы:
    - Мое отношение к ношению георгиевских лент в День Победы? Исключительно положительное. Еще лучше, когда в придачу к этой ленте у людей есть уважение к этому символу. Обидно видеть георгиевскую ленточку, валяющуюся на земле или в мусоре. Однако, с другой стороны, я был свидетелем противоположного явления. На моих глазах водитель рейсового автобуса остановил машину, увидев, что на дороге лежит георгиевская ленточка, он вышел и поднял ее. Безусловно, это приятно. Тем более когда видишь, что и молодежь не забывает, какой ценой досталась эта победа, ценит.

    Юрий, выпускник российского вуза:
    - Для меня георгиевская лента - это символ чего-то великого и недостижимого. У меня дед воевал в Великой Отечественной. Не знаю, смог бы я повторить такой подвиг, который совершили наши предки, одержав победу, но я им за это очень благодарен. Сегодня я в Твери проездом. Так получилось, что моя лента осталась у меня на Родине, как приеду, обязательно сразу же надену. Это своеобразное молчаливое спасибо и одновременно гордость за то, что я родился в стране, победившей в такой серьезной войне.

    Екатерина ЛЕВИЦКАЯ, сотрудник Тверского технического университета:
    - Георгиевская лента - символ праздника Победы, одновременно возможно высказать свою благодарность тем, кто эту победу нам принес. Вместе с тем, нося эту ленточку, мы выражаем память о тех, кто погиб, отвоевывая мир. Я сама дочь офицера, внучка офицера, муж мой тоже офицер. Сейчас растет маленький сынишка, кто знает, может, тоже будущий военный. Поэтому почтение к тем, кто воюет ради свободы и мирного неба над нашей с вами головой, для меня не пустой звук.

Екатерина КУРТАНОВА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru