Архив номеров


     О процессе фотосъемки, модных течениях в фотоиндустрии, форс-мажорных съемках и просто об источниках вдохновения наша беседа с фотографом Юлией Поповой, чьи работы удивляют творческим потенциалом автора, восхищают техничностью и невольно заставляют мечтать о новых образах героев фотоснимков и своих собственных...

     - Юля, что тебе больше нравится: снимать в фотостудии или за ее пределами?
     - Мне больше нравится снимать в студии, потому что здесь я могу выстроить свет и воспроизвести именно ту картинку, которую задумала. Природные условия не всегда позволяют снимать человека так, как мне бы этого хотелось. Мой любимый жанр - это портрет, а людей лучше снимать именно в студии, где изображение можно «построить».
     - Кого тебе интереснее снимать: фотомоделей или людей, не относящихся к этой профессии?
     - Не могу однозначно ответить на этот вопрос - интересно снимать различных людей. Но мне импонирует стиль «гламур», и, соответственно, при создании фотографий в этом стиле я люблю работать с фотомоделями. Плюсы работы с ними заключаются в том, что по большей части фотомоделям не нужно подсказывать. Хотя с обычными людьми мне тоже небезынтересно работать: в процессе фотосъемки можно больше узнать о человеке, раскрыть его в новом образе и просто найти красивые ракурсы для фотографий. Единственные, кого не снимаю, это мои родственники.
     - Какие фотографии тебе больше нравятся: черно-белые или цветные?
     - Сейчас мода повернулась в сторону черно-белых фотографий, и все их резко полюбили. Это произошло из-за того, что все пресытились цветными фотографиями с «мыльниц», и людям хочется чего-то оригинального и необычного... Но лично я отдаю предпочтение цветным фотографиям. Сделать хороший кадр в цвете гораздо сложнее - соответственно, и интереснее, нежели поиграть со светом и тенью. Для меня важно красиво показать цвет кожи человека, выразительные глаза и просто грамотно составить композицию, используя весь арсенал цветовой палитры.
Юлия Попова в компании самой себя      Что же касается стиля «ретро», то меня привлекают года, начиная с 1930-х и вплоть до 1960-х, та мода, прически... Сейчас очень многие клиенты просят создать фотографии, приближенные по стилю к тем, которые они видели еще в бабушкиных сундуках, и при помощи обработки зачастую получаются очень интересные фотографии «под старину».
     - Среди твоих работ есть фото, на которых снята ты сама. Много ли в твоем фотоархиве подобных вещей и в каком образе тебе больше нравится фотографироваться?
     - Как и большинство людей, сама фотографироваться не очень люблю. Те немногие работы, на которых сфотографирована я, выполнены не каким-то вторым лицом по одной простой причине: мне проще самой сделать кадр, чем объяснить, какого именно состояния и образа я хочу добиться на фотографии. Если бы нашелся такой человек, который читал мои мысли, а именно: какое выражение лица я хочу получить на фото, как лучше отстроить свет и так далее, - то это было бы замечательно... А одного любимого образа, скорее всего, нет. Вот, к примеру, на фотографии, где три девушки играют в карты, я разная... У меня, наверное, растроение личности...
     - Работы каких фотографов тебе близки?
     - Считаю, что у меня нет творческой жилки - я просто делаю свою работу. И к творческим личностям себя не отношу - их, на мой взгляд, вообще немного. Все уже было когда-то написано, нарисовано, сфотографировано - все идеи из «ничего» не берутся. Мне нравятся снимки известного фотографа Андрея Разумовского, его постановочные работы, где были те же самые карты и бутылки водки, которые нашли место и в моих фотографиях. Также люблю снимки рок-звезд 60-70-х годов, сделанные Антоном Корбайном.
     - Достаточно многие творческие люди обожают «пофилософствовать». Любишь ли ты разговоры такого типа или же такую литературу?
     - Многие люди любят создать вокруг себя творческую ауру: завязал шарфик, надел очки в роговой оправе, взял томик Пауло Коэльо и вперед, но зачастую это лишь напускное, а до творчества на самом деле им далеко. Я не люблю такую литературу, хотя знакома с ней. Люблю классику.
     - А по поводу переезда в Москву не думала?
     - Нет, даже если я буду работать в журнале «Playboy», то я буду жить в Твери, а на работу ездить на электричке. В столице я прожила год и переехать туда на постоянное место жительства не хочу.
     - Какими основными принципами ты пользуешься при создании фотографии?
     - Вообще, фотография - это чистая математика. Конечно, художественный взгляд на вещи должен присутствовать, но он точно должен быть не на первом месте. Первоначально при создании фотографии важно грамотно, четко все рассчитать: куда поставить свет, как посадить или поставить человека. Есть много законов фотографии, без знания которых невозможно создать хороших снимков. Считаю, что нужно просто выучить все эти законы и пользоваться ими, как таблицей умножения.
     - Есть ли жанр, в котором ты еще хочешь поработать, помимо портретной съемки?
     - Мне очень нравится рекламная студийная съемка. Это съемка объектов, таких как ювелирные украшения, автомобили. Этот, на мой взгляд, самый сложный жанр я бы хотела освоить в дальнейшем.

Алла Малышева
Фото из личного архива Юлии Поповой




     В результате оледенения около 70 000 лет назад предки современных homo sapiens были практически полностью уничтожены.
     Популяция людей на тот момент была сокращена до нескольких изолированных и совсем немногочисленных групп. К таким выводам пришли израильские ученые, специалисты Стенфордского университета и исследователи из компании IBM, занимающиеся генным моделированием.
     По мнению авторов данной гипотезы, в результате изменения климата предки людей столкнулись с небывалой засухой и нехваткой пищи в Африке, в результате чего популяция вида сократилась всего до 2 000 особей.
     Автор нашумевшей книги «История Европы. Ось времени», ученый из России Геннадий Климов объясняет этот феномен тем, что в это время прервались теплые течения в Атлантике. Северный полюс стал остывать, а экватор перегреваться. На Европу наполз ледник, а в Африке образовались обширные пустыни. Единственным местом относительно комфортной жизни человека осталась русская равнина между реками Днепр и Дон. Здесь, в ущелье между двумя ледниками, образовался уникальный микроклимат, куда стали мигрировать из Африки многочисленные стада мамонтов, носорогов, бизонов, а за ними пришли и охотники - люди.
     «Небольшим группам людей, уцелевшим в новых жестких условиях нехватки воды и пищи, удалось почти невозможное: они смогли воссоединиться из разрозненных поселений и вновь восстановить популяцию. Эти факторы находят подтверждение в наших ДНК», - говорит Спенсер Уэллс, член американского сообщества National Geographic.
     Геннадий Климов утверждает, что на равнинах России изолированно от другого типа человека-неандертальца, который тогда обитал на планете, наши предки просуществовали почти 25 тысяч лет. И только 30-35 тысяч лет назад они стали расселяться по планете.
     Ученые говорят, что прежние исследования показывают, что у всех современных людей, а также наших предков вплоть до поколений, живших на планете 200 000 лет назад, наблюдается схожая митохондриальная ДНК, передающаяся только по материнской линии. В отличие от большинства клеток, функции которых определены ядерной ДНК, митохондрия имеет свою собственную ДНК, которая, как предполагают, эволюционирует отдельно.
     На базе исследований митохондриальной ДНК можно отследить примерное развитие предков людей, а с учетом географического расположения найденных останков, генный анализ которых был ранее проведен, можно довольно точно отследить пути миграции как homo sapiens, так и их предков. На сегодня ученым известно, что миграция людей на север из Африки началась примерно 60 000 лет назад, что совпадает с расчетами Геннадия Климова, сделанными исходя из климатической модели, и даже несколько раньше, так как самая древняя стоянка современного человека обнаружена во Владимирской области России и датируется 70-80 тысячами лет назад. Но вот что было в промежутке 200 000-70 000 лет назад, известно гораздо хуже.
     Новое исследование, проведенное командами генетиков из Израиля, утверждает, что в промежутке 150 000-90 000 лет назад на юге Африки существовали как минимум две довольно различных ветви предков людей, каждая из которых обладала довольно индивидуальной митохондриальной ДНК.
     На востоке Африки в промежутке 135 000-90 000 лет назад специалисты также обнаружили несколько вариантов митохондриальной ДНК.
     Однако анализ более поздних останков, также обнаруженных в Африке, но датированных уже возрастом в 70 000 лет, показывает, что на тот момент осталась лишь одна вариация митохондриальной ДНК, которая, собственно, и близка нынешним людям. Эта небольшая группа предков людей и мигрировала на север в ущелье между ледниками на территории современной России.
     Как утверждает Геннадий Климов, в районе Валдая (300 километров от Москвы) и в среднем течении реки Дон, в районе города Воронежа, найдено множество артефактов, датируемых 47-50 тысячами лет назад. Правый берег реки Дон, вероятно, было главным путем спасения человечества в этот период. А водораздел современных рек Волга, Ока и Дон - это самая древняя земля обетования человечества. Именно здесь оно встретилось первый раз с Богом, приобретя способность к связной речи, утверждает Геннадий Климов. Российский ученый сегодня готовит к печати новую книгу, которая посвящена анализу получения речевого кода извне, основанного на древних свастических символах.
     Косвенно эти данные подтверждают геологические и климатические данные, говорящие, что в этот период (80 000-70 000 лет назад) африканский континент страдал от жесточайших засух, сообщает Cyber Security.



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru