Архив номеров


    Шел дождь и много зрителей. Растекшаяся толпа двигалась в направлении «Центросвара» на открытие летнего сезона уличных гонок (дрэг-рейсинга), организованного тверским клубом АвтоМотоЭкстрима CAMEX и НП «Тверской деловой клуб». Впервые в Твери гонки проходили официально, под эгидой городской администрации, комитета по делам молодежи, ГИБДД и УВД Тверской области.
    Дрэг-рейсинг - парная линейная гонка с максимальным ускорением на дистанцию 1/4 мили (402 метра). С 2006 года этот вид спорта официально признан Российской автомобильной федерацией. В тверском этапе состязаний приняли участие тридцать два экипажа из Твери, Москвы, Подмосковья, Липецка и Минска.
    Удивил пресс-релиз, в котором грядущие события описывались в прошедшем времени: «Спортивное мероприятие собрало более четырех тысяч зрителей», «Участники порадовали зрителей не только мастерством управления автомобилем, но и тюнингом». В принципе, прочитав пресс-релиз, можно было смело выбираться из-за забора и идти домой пить теплый чай. Но журналистская сознательность победила, и, как выяснилось, не зря.
    В предвкушении гонок все внимание было обращено на VIP-гостей: по рейтингу популярности они практически сравнялись с разукрашенными гоночными авто. В толпе чинно выхаживал заместитель губернатора Юрий Серковский. Один крупный VIP-издатель из Москвы признался: «Я первый раз на подобных соревнованиях в Твери. Пришел сюда помогать и ничего особенного не жду».
    Однако толпа ждала губернатора и зрелищ. Чтобы развеять напряжение, я обратилась к участнику соревнований, стоявшему у пестрой, сильно тюнингованной «восьмерки». Виталий Егоров сообщил: «В гонках такого формата я участвую впервые, зато в зимнем этапе автокросса занял второе место. Меня попросили прийти, потому что на нашей машине едет Зеле…» Но договорить он не успел, так как к дверям машины, сопровождаемый вспышками фотокамер, подошел губернатор. Он готов был «гнаться» в паре с начальником ГИБДД Валерием Кучерявых, а пока обкатывал трассу. Журналистов тут же запихнули в микроавтобус и повезли на финишный этап, откуда было удобнее наблюдать за происходящим. Дмитрий Вадимович примчался к нам на машине и радостно бибикнул. Новость об этом потом долго резонировала в толпе. А вот заезд с Кучерявых мне, к сожалению, так и не удалось посмотреть…
    Затем в умении управлять автомобилем на большой скорости стали состязаться автогонщики. Руководителем соревнований был Игорь Каштанов, а главным судьей Олег Шитиков. Девушки в коротких розовых юбках - образец тверского гламура - подавали старт, изящно взмахивая рукой. Но, несмотря на яркие краски, создавалось ощущение всеобщей потерянности: зрители очень смутно догадывались о том, что происходит на трассе. Выезжавшие на старт участники и достигнутые ими результаты не оглашались. Да и дорога была не в лучшей своей форме: две бедолаги только на наших глазах сошли с дистанции. Дождь... Неподалеку от трассы развернулась концертная программа: выступали в основном молодежные группы, приверженцы рок-культуры. Впрочем, концерт собрал куда меньше народу, чем гонки: все-таки вторым Тверь пока недостаточно насытилась. Рев моторов и шум дождя еще долго стояли в ушах. Результаты соревнований прилагаются.

Любовь КУКУШКИНА
Фото Александра МОЧАЛОВА



    Еще недавно личное парусное судно считалось неизменным признаком красивой жизни. И легкую яхтенную прогулку с видом на живописный берег могли позволить себе далеко не многие. Времена идут, а русские люди, несмотря на инфляцию, коррупцию и девальвацию, стремительно богатеют. Сейчас иной рядовой гражданин, усердно потрудившись месяц-другой, способен прикупить себе небольшую яхту. Или, например, моторную лодку. Или как вариант гидроцикл. Для людей, желающих управлять собственным плавательным средством, открываются школы с ликбезом по судовождению и последующей выдачей прав. Одна из них - тверская яхтенная школа «Лоцман», руководит которой капитан третьего ранга Сергей ИЛЬЮКОВ.
    - Сергей Сергеевич! Как давно существует ваша школа? Чему в ней можно научиться?
    - Яхтенная школа «Лоцман» работает в Твери с 2005 года. Мы готовим судоводителей маломерных судов и яхтенных рулевых первого, второго или третьего класса - все зависит от количества парусов.
    - Что входит в понятие «маломерные суда»?
    - В первую очередь это катера, мотолодки, гидроциклы и парусные суда. Сюда можно отнести также морской прогулочный катер и плавдачу - полноценный дом на воде для туристов, рыболовов и любителей экстремальных видов отдыха. Складная надувная лодка, у которой есть мотор, также входит в наше ведомство. Теперь семья может поехать к морю, а лодку увезти с собой в багажнике. Русские люди всегда любили отдыхать на воде, а сейчас в стране более-менее наладилась обстановка. Граждане потихоньку наживаются и уже могут позволить себе прогуляться по озеру на собственной яхте или с ветерком промчаться на гидроцикле.
    - Насколько популярны гидроциклы в Тверской области?
    - Это безумно модный и дорогостоящий вид транспорта. К тому же гидроцикл требует несметных налогов - порядка двадцати-тридцати тысяч рублей в год. Поэтому часто выходит так, что «железных коней» сначала покупают, а потом продают. Гидроциклы приобретаются в Москве, а обкатываются на тверских карьерах или на Московском море. На них выдается отдельное судоводительское удостоверение.
    - Как организованы ваши учебные часы?
    - В «Лоцмане» работают три преподавателя и заведующий учебной частью. Изучаются соответственно судовождение, устройство двигателя и лодки, парусное вооружение. Большинство лекций проводится с помощью систем мультимедиа - мы стараемся идти в ногу со временем. В группе примерно тридцать человек. Мы собираемся три раза в неделю: по вторникам и четвергам в 18.30, а в субботу в 11.00. Получается два теоретических и одно практическое занятие. На теории разбираются общие понятия о реках, внутренние водные пути, особенности двигателей разных моделей. В конце каждого занятия проводится компьютерная подготовка к экзаменам. Всего на судоходный ликбез отведено 75 часов.
    - А что входит в практическую часть?
    - Вещи, которые каждый судоводитель-любитель должен знать «на пять». Недавно общими силами изучили разновидности вязания морских узлов, самый сложный из которых - беседочный узел. А чуть потеплеет, выходим на Волгу или на Тверцу и закрепляем свои умения на катере, мотолодке или яхте. Практику наши ученики проходят на судах школы в сопровождении инструктора. Людей начинаем готовить с зимы. В этом году в середине марта наши ученики уже сдали первый экзамен.
    - Кого учат в школе?
    - К нам приходят люди самых разных профессий - слесари, инженеры, военнослужащие и даже студенты. Ведь на надувную лодку даже с трехсильным двигателем уже нужны права.
    - А возраст ваших подопечных?..
    - Некоторым начинающим судоводителям перевалило за шестьдесят, но все они бодрые и энергичные люди. Большинство родом из селигерских краев: там у них есть дачи на берегу и лодки, которыми невозможно управлять без удостоверения. А один дедушка потерял права, так приходил переучиваться. Недавно к нам наведывалась пенсионерка 65 лет - бывшая учительница. Она безумно увлечена водным туризмом, а от мужа ей досталась моторная лодка. Прошла обучение в «Лоцмане», получила права и сейчас на «моторке» лихо рассекает гладь Селигера.
    - Кого из именитых учеников можете припомнить?
    - Из культурных знаменитостей у нас обучался, например, артист театра «Кривое зеркало» Игорь Христенко. А из политических - глава Весьегонского района Владимир Савин, мэр города Олег Лебедев, его заместитель Александр Голодный, бывший начальник департамента архитектуры и строительства Сергей Панков.
    - Чем отличаются занятия с VIP-ами?
    - С мэром у нас были индивидуальные уроки, я ездил к нему в администрацию. Остальные посещали уроки наравне со всеми. А люди, у которых нет возможности ходить на лекции в Твери, могут воспользоваться дистанционным обучением. Так поступают жители Ржева, Торжка, Максатихи и других районных центров.
    - Дайте совет тем, кому еще только предстоит покупка яхты...
    - В продажу сейчас поступает очень много лодок. Самые лучшие из них производят Санкт-Петербург и Саратов. Наши нелидовские лодки также отличаются высоким качеством. Но самое главное, чтобы маломерное судно было сертифицировано.

Любовь КУКУШКИНА



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru