Архив номеров


    Каждому из нас иногда (и даже слишком часто!) катастрофически хочется, чтобы его выслушали: прониклись болью, разделили радость, помогли советом. Но умение слушать другого - слишком редкий дар, близко его не ищи. Что делать, когда люди вокруг зациклены на своих проблемах и совсем не желают проникаться вашими? С кем поделиться, когда вокруг - кажущееся равнодушие? Не отчаивайтесь: в городе работают специальные службы, готовые ответить на ваши вопросы в любое время дня и ночи. Достаточно просто набрать номер.

    Первый телефон доверия заработал в 1958 году в Лондоне. Его основатель - англиканский священник Чад Вара - прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету со своим номером и приглашением поговорить. Вскоре его дом сотрясался от огромного количества звонков.
    Сейчас телефоны доверия, в том числе и службы нашего региона, обслуживают самые разные сферы жизни общества. Независимо от своего профиля они претворяют в жизнь три главные задачи - объяснить, помочь, спасти.

    Телефон доверия наркодиспансера (55-95-90) проведет первичную профилактику
    Специалист по социальной работе областного наркологического диспансера Наталья Громова:
    - Наркологическая станция в Твери существует с 1998 года, телефон поддержки установлен с начала 2001-го. Кроме людей, у которых реально есть проблемы с ВИЧ и наркотиками, к нам обращаются дети, подростки и молодежь по личным и семейным проблемам. Подобная «первичная профилактика» очень важна, ведь неувязки на личном фронте могут привести к тому, что человек «сядет на иглу». Когда поступают звонки по таким интимным вопросам, мы пытаемся снять напряжение и рекомендуем клиенту обратиться к психологу. Наиболее часто нам звонят по вопросам употребления наркотиков, алкоголя и токсических веществ: за помощью обращаются родные и близкие, а иногда и сам оступившийся человек. Наш телефон работает с девяти утра до семи вечера. А его номер жители узнают из информационно-профилактической продукции (календари, буклеты, закладки) или на тренингах, которые проводят работники нашего диспансера.

    Телефон доверия Центра психического здоровья (55-82-22) сформирует позитивный взгляд на обстоятельства
    Владимир Тугов, врач-психиатр, заведующий Центром психического здоровья Тверского областного клинического психоневрологического диспансера:
    - Телефон доверия работает в нашем центре с 1998 года. Его главная цель - дать человеку возможность выговориться и поделиться своей проблемой. Часто клиенты звонят в состоянии дикой депрессии, на грани суицида. Мы должны любыми способами обеспечить человеку безопасность: поднять его самооценку, сузить масштаб переживания, найти выход из сложившейся ситуации. Телефон доверия - один из мощных инструментов антикризисной службы. Он помогает человеку разобраться в себе и правильно выстроить отношения с миром. Молодые люди, у которых не складываются отношения с противоположным полом, отчаянно спрашивают: «Ну что во мне не так?» На этот случай есть ряд «телефонных» приемов, которые позволят клиенту выговориться и самому предложить всевозможные варианты решения проблемы. Одинокие пожилые люди по телефону изливают душу, читают стихи, ведут разговоры «за жизнь». Правда, в этом случае мы предупреждаем, что наш телефон кризисный и в любую минуту может поступить экстренный вызов. Сам оператор не вправе прервать разговор. Порой звонят люди в состоянии алкогольного опьянения, начинают рассказывать о своих неурядицах... К таким звонкам мы тоже относимся серьезно: ведь часто человек выпивает, чтобы легче было пережить какой-то жизненный кризис. На линии круглосуточно дежурят несколько постоянных работников - опытных врачей-психиатров, звонок может поступить в любое время дня и ночи. Иногда телефону доверяют больше, чем друзьям и родственникам. Такая форма общения обеспечивает анонимность с обеих сторон, поэтому человеку не надо сдерживаться в своих откровениях. Мы ведем беседу до достижения цели - пока не успокоим пациента и не сформируем у него позитивный взгляд на окружающий мир.

    Телефон доверия при Тверской епархии (35-88-78) расскажет, можно ли читать «Гарри Поттера»
    Отец Георгий Белодуров, иерей:
    - Наш телефон начал работу 1 октября 2006 года по инициативе председателя миссионерского отдела протоиерея Александра Шабанова. Чаще всего мы даем телефонные консультации, связанные с проблемой пьянства: звонят жены и матери алкоголиков, реже - сами пьющие мужчины. К нам взывают по поводу деятельности различного рода сект, самая активная из которых - «Свидетели Иеговы». Поступают звонки на политические темы: граждан интересует отношение православия к националистам и скинхедам... Встретив человека с его болью, приходится быть и психологом, и педагогом, и философом, объясняющим законы веры. Двенадцать священников бесплатно и безвозмездно принимают звонки двадцать четыре дня в месяц, с пяти до восьми вечера. В журнале сообщений, который мы строго ведем, встречаются и довольно оригинальные записи. «Звонил кляузник» (это значит, жаловался на Церковь и на жизнь) или: «Сын пьет и, естественно, водит жуткую бабу. Можно ли звать милицию? А драться с ними?» Попадаются неожиданные вопросы, связанные с религией: «Можно ли кататься на сноуборде в Великий пост?» или «Не вредно ли читать «Гарри Поттера»?» Для нас телефон доверия - это одна из форм проповеди. Вера дает мощный духовный вектор развития, поэтому наша служба - одна из самых реальных форм человеческой взаимопомощи.

    Телефон доверия МЧС (39-99-99): поможет выбрать огнетушитель

    Людмила Кулиева, сотрудник пресс-службы главного управления МЧС по Тверской области:
    - Раньше на все вопросы граждан отвечал телефон главного управления МЧС, также работала горячая линия ГНП (государственного пожарного надзора) и ГИМС (государственной инспекции по малым судам). В этом году мы ввели единый телефон доверия, цель которого - просветить граждан по вопросам пожарной безопасности, правильного поведения на водных объектах и т.д. В большинстве своем людей интересуют противопожарные правила: безопасное расстояние между домами, законность хранения в подвалах домов кислородных баллонов, «правильность» использования пиротехники. Единый телефон доверия включает в себя и вопросы по маломерным судам, например, о необходимой регистрации яхт в зависимости от объема двигателя. Некоторые жалуются на неправомерные действия сотрудников МЧС, и такие звонки также не остаются без внимания. Чаще всего звонят люди пожилого возраста: они более наблюдательны и чаще смотрят телевизор. Молодых людей интересуют вопросы прикладного характера: «Где купить огнетушитель для машины?» А недавно до нас дозвонилась женщина из Таллина: у нее в 2005 году на территории Тверской области сгорела машина. Так что наша служба пользуется популярностью не только в России, но и за ее пределами.

    Телефон доверия областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекциями (44-88-98; 444-222): спасет от дискредитации в обществе

    Юрий Сурин, социальный работник:

    - У нас нет специального телефона с «прикрепленным» к нему оператором. Зато существуют спецпроекты, для реализации которых требуется телефонная служба. Один из них - паллеотивная помощь при ВИЧ, когда болезнь переходит в тяжелую стадию. Бывают случаи, что пациент сидит на терапии, не может встать с постели и за ним некому ухаживать: купить лекарство, привезти в больницу одежду и т.д. Таким клиентам мы, работники социальной службы, раздаем номера своих сотовых телефонов, чтобы в любой момент быть на связи и прийти на помощь. Мы договариваемся с врачами, соседями, органами соцзащиты и решаем все самые серьезные вопросы. Когда клиенты просто хотят сдать анализы на ВИЧ, они звонят на номер лечебного отделения спеццентра (44-88-98) или в службу первичного приема (444-222). Нам звонят по проблемам отношения с законом: например, ВИЧ-инфицированного не взяли на работу, ему отказались вытащить зуб и т.д. Основная наша задача - помочь человеку с ВИЧ вести нормальный образ жизни, спасти его от дискредитационных мер, которые порой применяет общество. Во что бы то ни стало нам надо вытащить человека из стресса! Недавно один пациент отказывался принимать таблетки: у него выступила сыпь, он решил, что лекарства ему уже не помогут, и от незнания впал в панику. Я по телефону объяснил ему, что, кроме ВИЧ, в человеке живут три тысячи микробов, и его сыпь еще не признак заболевания. Он успокоился и пошел на поправку. А если бы он не позвонил тогда, умер бы через три месяца. Опубликуйте мой сотовый на всякий случай: 8-920-680-45-00.

Любовь КУКУШКИНА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru