Архив номеров


    Как только речь заходит о тверских мостах, их строительстве, сразу на ум приходит мысль о главенствующей роли ОАО «Мостоотряда №19» и тверского филиала во главе с Робертом Шнейдером. Да, вклад Мостоотряда №19 значителен, но в организационный период, когда необходима координация усилий многих строительных, финансовых, научных и административных структур, без специалистов-управленцев обойтись невозможно. Вот пришла пора сооружать в Твери еще один мост через Волгу. Разговоров вокруг этой темы много, но просвета в решении проблемы пока нет. Чувствуется недостаток и менеджмента, и личностей, готовых взяться за эту актуальную в жизни Твери проблему. Впрочем, сказанное можно отнести и к другим отраслям экономики, а не только к строительству вообще и к строительству мостов в частности.

    Как бы мы ни критиковали советский период, бесспорно одно: принятые во властных партийных и советских органах решения выполнялись неукоснительно. Свидетельством служит тот факт, что основа экономики современной Тверской области заложена в 1960-1980-х годах, и она позволяет развивать новые ее отрасли и вести модернизацию существующих. Исполнителями решений назначались люди, прошедшие все этапы роста в своей специальности. К таким людям мы отнесем Владимира Морева.
    Владимир Генрихович Морев родился в Осташкове 6 февраля 1937 года. С началом войны родители эвакуировались в Кашин, там семья и прожила до конца войны, затем переехала в Тверь (Калинин). Володя Морев был обыкновенным парнишкой, каких было тысячи. В 1951 году окончил 7 классов Ривзаводской семилетки под Максатихой. Потом в 1952 году поступил в индустриальный техникум, окончил его в 1956 году по специальности «Теплотехника» и был призван в армию, точнее, на Балтийский флот. Тогда во флоте служили три года, вот Морев и отслужил их полностью в группе радистов при главном штабе флота.
Владимир Морев - генеральный директор ОАО ПКП «Оборон-промкомплекс». 2007 год     После армии, в 1959 году, теплотехник Морев стал работать в Редкине на опытном заводе сначала механиком ЖКО, затем начальником котельного отделения, затем заместителем начальника ОКСа (отдела капитального строительства). Учитывая энергию и ответственность молодого специалиста, его избирают секретарем парткома завода, в этой должности он пробыл почти четыре года. В 1969 году Морева избрали секретарем Конаковского ГК КПСС.
    Владимир Морев, выражаясь языком митингующих, стал составной частью номенклатуры. Но внутренне он и такие, как он, таковыми себя не считали, продолжая честно исполнять свою функцию руководителя. Сам он, как говорится, не лез в начальники, таковым делали его способности. Как он стал секретарем ГК КПСС в Конакове? Вот тут возникает фигура до сих пор уважаемого многими Николая Корыткова, первого секретаря обкома КПСС. Дело было так.
    В 1969 году Министерство химической промышленности, точнее, министр Леонид Костандов решили направить опытного инженера Морева на два года на строительство ацетиленовой установки в Гвинею. Но для поездки за границу нужно согласие обкома КПСС. Морева вызвали в Калинин к «первому». Николай Корытков после беседы принял решение: «В Гвинее коммунизм построят без тебя, а ты езжай к Федору Тихоновичу Полякову в Конаково». На ближайшем пленуме ГК КПСС Морева избрали секретарем горкома, в этой должности Владимир Генрихович проработал два года. Николай Корытков запомнил Морева. В апреле 1971 года он снова вызвал Морева в обком и почти в приказном тоне сказал: «Поедешь работать в Калязинский райком партии». Потом добавил: «Если через два года не снимем, то выдвинем».
С супругой Зоей Ивановной и дочерью Ириной. 2005 год     Вместо двух лет Владимир Морев на посту «первого» в Калязине проработал почти девять лет. Иными словами, Морев, как и другие «птенцы гнезда Корыткова», стал тоже партократом, но справедливо ли так называть выдвиженцев Николая Гавриловича Корыткова, настоящего хозяина нашей области? Корытков очень хорошо чуял способных, настоящих, энергичных людей и ставил их там, где они были необходимы.
    Итак, с 1971 года Владимир Морев в Калязине. «Туда я приехал на пароме. Калязин в те годы представлял собою остров, и тогда же впервые пришла мысль о необходимости строительства через реку Волгу моста. Я влюбился в мосты», - вспоминает Владимир Генрихович. И началась кроме партийной организационная работа по строительству мостов. Удалось убедить и получить поддержку у председателя Госплана Николая Байбакова и его заместителя Василия Исаева, у министра дорожного строительства Алексея Николаева, первого заместителя Минэнерго Фалалаева и др. Расходы сэкономили, использовав старые опоры железнодорожного моста Угличского водохранилища. Мост строил самостоятельный калязинский участок «Мостоотряда №19».
    Мечта Морева реализовалась в 1979 году. Мост дал району новый импульс в его развитии, и появились инвестиции, новые промышленные и социально-культурные объекты. Да и сам город стал преображаться: «В 1971 году в Калязине не было ни одного квадратного метра с асфальтовым покрытием, когда я уезжал - заасфальтированы были многие улицы, построены главные дороги района с твердым покрытием, за те годы только в Калязинском районе построены более 15 мостов», - вспоминает Владимир Генрихович, почетный гражданин Калязинского района.
    В 1979 году Морева перевели на работу заместителем, а затем первым заместителем председателя облисполкома, но и на этом посту строительство, в том числе строительство мостов, курировалось им постоянно. Были построены мосты в областном центре, Ржеве, Старице, Зубцове, Бежецке и многих других районах. В его ведении были газификация, проблемы ЖКХ. В те годы построены Медновский водозабор в Калинине, очистные сооружения во всех городах - от истока Волги до Весьегонска.
    Газификация области - тоже заслуга руководства, когда работал там Морев. Совместное решение обкома КПСС и облисполкома было представлено им в Газпром, и Черномырдин (в то время министр Газпрома) подписал постановление о газификации Калининской области, и теперь эта программа медленно, худо-бедно, но реализуется.
Грибы - любимое занятие. Слева направо: Валентин Гулаков, Владимир Морев, Александр Филиппов, Михаил Шестов     На просьбу рассказать несколько подробнее о мостах в Твери Владимир Генрихович ответил так. Крайне необходима реконструкция моста через Волгу на окружной дороге в районе Мигалова. Проект есть, в нем предусмотрен путепровод, не закрывающий поток транспорта в Мигалово на кольцевой магистрали. Альтернативой этому может стать окружная дорога севернее Твери, но там тоже нужен мост, да и дороже будет его сооружение. Рациональнее обратить внимание на мост у Мигалова.
    В самой Твери очень необходим еще мост с условным названием Западный, который разгрузил бы автопотоки в центре. Проект разработан Ленгипрогором, дело за финансами и оргмероприятиями. И вообще, мосты соединяют не только берега, но и людей, и лишних мостов не бывает.
    Одной из причин удач в руководстве экономикой, равно как и неудач, Владимир Генрихович полагает степень персональной ответственности. «В те времена мы работали без выходных, не считались ни с чем. Любой руководитель имел, кроме знаний в теории, еще и «местную подготовку». Он знал, обязан был знать жизнь во всех ее проявлениях, знать предмет своей сферы деятельности, а это дается годами работы, - говорит ветеран, - мне жалко современное поколение молодых. Они воспитываются на других ценностях: деньги, страсть к обогащению, стремление получить в жизни все и сразу. Но так не бывает!»
    В 1990 году Владимир Морев переводится на должность председателя областного комитета народного контроля. Через некоторое время эту структуру ликвидировали. Без перерыва Владимир Морев назначается руководителем организации «Оборонпромкомплекс», курирующей специальные вопросы в интересах ВПК на территории Смоленской, Тверской и Новгородской областей. Владимир Генрихович по-прежнему деятелен, энергичен. Потому его избрали еще председателем Совета старейшин НП «Ассоциация тверских землячеств». Эта общественная организация объединяет усилия людей прежнего и нового поколений в деле патриотического воспитания, уважения к истории тверской земли. Владимир Генрихович - любитель охоты и рыбалки, имеет хорошую домашнюю библиотеку, предпочитает произведения на исторические темы, любит читать Валентина Пикуля. Короче говоря, это человек, который, работая, любит жизнь. И живет, любя работу.

Борис ЕРШОВ



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru