Архив номеров


    Отошли в прошлое те времена, когда, получив желанные шесть соток, горожане изо всех сил пытались засадить их до отказа картошкой, луком, помидорами и огурцами. Сегодня дача из продовольственой базы превратилась в место эстетического отдыха и приятного времяпровождения. Загородные домики наших современников все чаще напоминают иллюстрации глянцевых журналов о ландшафтном дизайне. И самое удивительное, что создают эти неповторимые уголки живой природы не специалисты-дизайнеры, а люди, на первый взгляд, далекие от сферы цветоводства, причем делают это своими руками из подручных материалов.

    Членов клуба “Первоцвет” сплотило горячее желание украсить свою жизнь, сделать ее разнообразней и ярче. Врачи, учителя, служащие, рабочие и пенсионеры собрались вместе, чтобы разделить одно общее увлечение – любовь к цветам.
    “Мой дачный участок начинался, наверное, как и у большинства, с овощей и ягодников, – рассказывает член клуба Людмила Зарыпова, инженер-технолог по профессии, уже более 20 лет увлекающаяся цветоводством. – Однако захотелось чего-то большего. И я начала разводить цветы, устраивать своеобразные уголки отдыха. С каждым годом мой сад все более преображался. Сейчас благодаря клубу есть возможность воплощать все новые и новые идеи”.
    “Клуб дарит нам общение, – говорит руководитель клуба “Первоцвет” Ирина Иванова. – Мы встречаемся два раза в месяц в “Горнице” библиотеки имени Герцена. Слушаем рассказы специалистов. Например, на одной из наших встреч выступал директор Ботанического сада Юрий Наумцев, рассказывал о садах Голландии. Частый гость клуба и его основатель – Вера Дмитриевна Хмелева, директор муниципального предприятия “Зеленстрой”. Она является членом Британского Королевского общества цветоводов, поэтому периодически ездит в Англию, посещает Челси и другие выставки цветов, а потом рассказывает о своих впечатлениях на наших встречах, показывает фотографии.
    Члены клуба активно помогают “Зеленстрою” в благоустройстве нашего города. В рамках благотворительной акции мы озеленяли территорию около часовни св. Иоанна Кронштадтского. Наш клуб занял первое место среди общественных организаций в конкурсе “Тверь в цвету”, проходившем в рамках всероссийского конкурса. Отрадно отметить, что наш город вышел победителем во всероссийском соревновании “Россия в цвету” в номинации “Лучшее муниципальное предприятие “Зеленстрой”. Организаторы этого конкурса – общество английских садоводов “Suttons City” – официальный поставщик семян для Английского королевского двора. Эти уникальные семена были предоставлены и для озеленения нашего города. Вот почему прошедшим летом Тверь была такой нарядной и красивой”.
    Яркой иллюстрацией деятельности клуба являются ежегодные фотовыставки, на которых цветоводы представляют свои достижения за прошедший сезон. Так, открывшаяся 1 февраля в холле библиотеки имени Герцена выставка посвящена дизайну малого сада. Среди фотографий дачных участков на стенде представлены рекомендации по оформлению приусадебных территорий.
    “Ландшафтный дизайн – это целая наука, – рассказывает Ирина Александровна. – Начинать оформление нужно с проектирования сада, учитывая при этом многие факторы: месторасположение, законченность композиции, общий стиль сада, красивый внешний вид. В искусство ландшафтного дизайна входят обустройство клумб, газонов, садовых дорожек, строительство водоемов, установка малых архитектурных форм: пергол, подпорных стенок, арок, ограждений”.
    Сама Ирина Александровна – цветовод со стажем. Ее саду в этом году будет 28 лет. За это время она смогла из обычного огорода сделать райский уголок с изумрудными лужайками и пышными красочными цветниками.
    “Как-то в середине 80-х я побывала на даче у женщины, которая занималась дизайном, – вспоминает она. – Увиденное поразило и вдохновило меня. Красивый газон, розы в плетеных корзинах, маленький водоем – в советские времена такую картину было трудно даже представить. С тех пор я буквально заболела цветоводством. Своими силами начала преобразовывать свой сад. Безо всякого научного подхода воплощала в жизнь любые понравившиеся идеи. Сейчас, когда появилось много литературы, периодических изданий о цветах и фитодизайне, работа в саду стала еще интересней. Беру на вооружение и советы специалистов, которые выступают у нас в клубе”.
    В оформлении сада Ирины Александровны воплощено много оригинальных идей.
    “Вот, например, мне захотелось сделать мини-цветники среди покрытий дорожки, – руководитель клуба показывает фотографию, на которой среди квадратиков керамической плитки проглядывает низкорослый пушистый кустик с кроваво-красными каплями цветов. – Это гвоздика-травянка, чуть подальше растет тимьян. Я находила в городе куски старой плитки, привозила на дачу и выкладывала из нее дорожку, некоторые квадратики остались пустыми, в них я и посадила цветы. Получилось очень интересное покрытие, похожее на лоскутное бабушкино одеяло”.
    На следующей фотографии представлен живописный уголок сада. В нескольких метрах от забора установлена пергала, которую в летнее время оплетают стебли плетистых красных роз, рядом небольшой рукотворный водоем, через который перекинут декоративный мостик. Под мостиком берет свое начало сухой ручей, сооруженный из белых камней и кусочков голубого стекла.
    “Этот уголок я попыталась сделать в японском стиле, – поясняет Ирина Александровна. – Кусты гортензии около забора образуют как бы зеленый кабинет. Там стоит маленький столик, облицованный плиткой, и скамеечка, на земле я выложила мозаику из битого стекла – нашла в городе на свалке унитаз под малахит и из его осколков сделала мозаичное покрытие около стола.
    Весь сад разделен на зоны. Есть зона отдыха, зона зеленой гостиной, кухня под открытым небом, где располагается барбекю, выложен очаг. Я постоянно что-то придумываю, воплощаю в жизнь все новые и новые идеи. Вот, например, здесь в тени раньше росли три куста смородины, с которых я с трудом набирала пол-литровую банку ягод. Поэтому я решила их выкорчевать, а на этом месте водрузила огромный камень, рядом посадила кусты папоротника, хосту и бальзамин – цветы, прекрасно растущие в тени. На камне под раскидистой корягой со старинным фонарем лениво развалилась глиняная фигурка кота. Кстати, этот фонарь я тоже когда-то нашла на свалке, – улыбается Ирина Александровна. – А это моя любимая лужайка. Здесь, расположившись на кресле-качалке, я отдыхаю после трудового дня. Эту изящную белую арку я подарила себе на день рождения. И вообще, весь сад я стараюсь выдерживать в белых тонах: повсюду стоят белые скамейки, белые пергалы установлены с двух сторон, белые вазоны и белый забор. Это очень оживляет общую картину. А вечером, когда зажигаются фонари, сад просто не узнать, в нем царит какая-то сказочная атмосфера.
    Еще одна интересная идея – монохромные цветники. В моем саду есть клумбы, где собраны только желтые или только белые цветы”.
    Среди представленных на выставке сюжетов – уютные уголки с резными беседками и барбекю, расположившимися всего на трех сотках приусадебных участков. Необходимое разнообразие в садовый ландшафт вносят искусственные водоемы. Сооруженные из каучуковой пленки или старых ванн, вкопанных в землю и обложенных по краям камнями, они служат прибежищем для влаголюбивых растений. А на поверхности такого пруда прекрасно чувствуют себя бело-розовые нимфеи.
    Есть у участников клуба и свои пристрастия. Кто-то без ума от лилий, кто-то все свободное время посвящает розам. Одна женщина, врач-невропатолог, увлекается выращиванием бузульника. А вот любители комнатных растений организовали в клубе свою подсекцию. В марте в библиотеке имени Герцена они организуют выставку узумбарских фиалок. Будут представлены самые интересные экземпляры, проведен мастер-класс.

Елена ПАВЛОВА.




Ирина Арзамасцева – не светская львица и не кисейная барышня, а человек с повышенным чувством ответственности.     Говорят, что в доме человека полностью отражается его характер. Посему вы легко отличите жилище педанта от пристанища лентяя или вдохновенного пиита. В квартире у художницы Ирины Арзамасцевой, члена Союза дизайнеров России, руководителя народного коллектива детской изостудии “Зебра”, изящные вещи необычного дизайна, а еще много-много картин и фотографий мужа и дочки в самых разных ракурсах. Гостей встречают маленькие зебры в виде дверных ручек, подставок под телефон, календарей и магнитов на холодильнике. Предлагая чай, хозяйка достает черно-белые полосатые чашки. Оглядевшись вокруг, я сделала вывод, который подтвердился в процессе нашей беседы: Ирина Владимировна – человек, глубоко преданный и своему делу, и своей семье.

Чувство дома

    – Ирина Владимировна! У вас очень необычная и творческая квартира… Насколько важно для вас чувство “своего” дома?
    – Я родилась в Твери, в частном доме с прекрасным яблоневым садом. Затем наши постройки снесли, семье дали квартиру в “Южном”, но с детства осталось ощущение своего дома – и счастье от этого. Этот дом на Советской тоже очень интересен: он построен по личному приказу Екатерины после крупного городского пожара 1763 года. Мы нарочно не закрашиваем стену на кухне – от нее веет историей. Почти всю мебель для квартиры: стол, шкафы, кровать – мой муж Николай Арзамасцев сделал сам. Он дизайнер по интерьеру, здесь у него есть маленькая мастерская. А вон те картины рисовала наша дочь Лиза.
    – Вы продолжаете династию художников?
    – Мои родители – инженеры, с большим трепетом относящиеся к искусству. У нас дома целая коллекция книг по живописи. В детстве я посещала художественную студию при Дворце пионеров, где прониклась вольным духом творчества. Мы ездили на выставки, участвовали в конкурсах, рисовали… Моя творческая мама – Людмила Георгиевна Юга – умела найти индивидуальный подход к каждому ребенку. В последние школьные годы я выбрала себе профессию. Сначала хотела уйти в профессиональный спорт (волейбол), но помешала травма. Тем не менее спорт дал мне очень много. Я не кисейная барышня – знаю, что такое “могу через не могу”, и умею добиваться поставленной цели.

Полосатая история

Открытый конкурс в День города: студийцы рисуют на воздушных шарах     – Вы учились в Твери?
    – В 1989 году я закончила живописно-педагогическое отделение Венециановского училища. В то время я не собиралась быть педагогом, хотя у меня всегда были “учительские” наклонности. Но по распределению меня направили в ДК “Химволокно” для создания детской изостудии. Там тогда и пели, и танцевали, а вот художественного кружка не было. Думала, задержусь на годик, а работаю уже двадцать лет... Я увлекающийся человек, все делаю с максимальной ответственностью – вот и студийная работа меня “затянула”.
    – Как родилось название студии?
    – В то время по стране работали тысячи художественных кружков с названиями “Радуга”, “Колорит”... Хотелось чего-то необычного. А “Зебра” подходила по всем показателям. У нее и хвост кисточкой, и полоски “графические”. К тому же у зебр сильно развит коллективный дух: в момент опасности они двигаются со скоростью самого слабого члена стада. На планете не найдешь двух одинаковых зебр, и у нас каждый ребенок – это маленькая звездочка. А дочь Лиза в пять лет нарисовала забавную зебру с веселой мордочкой. Мы с мужем обработали рисунок на компьютере, и у студии появился свой логотип. Сейчас у нас полностью создан фирменный стиль: футболки, банданы, значки и визитки с изображением зебры. И дома у меня полно зебр: от чайников и чашек до игрушек и подушек. Муж называет это “зеброманией”, а друзья и ученики, к моей радости, продолжают дарить милых полосатых зверят.
    – Как происходит набор детей в студию?
    – Главное условие поступления – великое желание ребенка рисовать. Новую группу, человек десять-двенадцать, мы набираем в сентябре. И всех, кто приходит вовремя, принимаем. В начале обучения многое зависит от усердия родителей: насколько ответственно они водят детей на занятия. А старшие ребята приходят осознанно, студия стала для них вторым домом. “Зебровцы” заимствовали коллективный дух от своих сородичей: они очень дружные и веселые. Даже закончив студию, частенько забегают ко мне в гости и приносят свои работы: новые рисунки, макеты, фотографии.
    – У студии обширная конкурсно-фестивальная деятельность…
    – Да, мы активно участвуем в различных выставках, конкурсах, фестивалях, сами организовываем открытые городские конкурсы. Участвуем и побеждаем в программе областного общества книголюбов “Читаем и рисуем сказки народов мира”. Сейчас готовимся рисовать сказки Африки и сказки тверского края. Наша студия – постоянный участник международного конкурса детского рисунка “Невская радуга”, на котором тверские ребята регулярно входят в число победителей. Но самое большое наше достижение – серебро на международной выставке “Зодчество” в номинации “Детское творчество”. Тогда ребята делали масштабный проект под названием “Тверь, которую мы потеряли”. В проекте красивейшие храмы и церкви, которые были разрушены в XX веке, предстают перед нами как фантомы. В 1998 году “за активную творческую деятельность и многочисленные достижения” студия получила звание народного коллектива.
    – Как у вас сложились отношения с полосатым тверским собратом – клубом “Зебра”?
    – Появление клуба с одноименным названием стало для нас неожиданностью. Однако мы быстро нашли с ними общий язык. На наши мероприятия “Зебра” часто приходит с подарками от “младшего брата”. В юбилей клуба мы делали в его стенах феерический детский праздник, который произвел на малышей незабываемое впечатление. Сотрудничество развивается на всех уровнях: педагог нашей студии Андрей Пучков является одновременно художником клуба “Зебра”.

Белый фартук и далеко идущие планы Церетели

“Зебровцы” на встрече с Зурабом Церетели     – Вы устраиваете ребятам встречи с известными деятелями искусств?
    – В декабре 2007 года наиболее активные студийцы, а также юные художники из Ржева и Старицы ездили в Москву на мастер-класс к Зурабу Церетели. Встреча состоялась благодаря стараниям председателя общества книголюбов Веры Викторовны Ткаченко. Это был самый необычный мастер-класс из всех, когда-либо мной виденных. В мастерской Церетели собрались человек десять его учеников и наши ребята. Всем раздали картон, мольберты, кисти. Те, кто постоянно ходит на занятия, сразу же начали рисовать. Наши повременили, а потом тоже взялись за кисти. Вскоре появился сам Мастер, сделал круг почета, каждого ученика похлопал по плечу. Надел белый фартук (вкупе с белой рубашкой это смотрелось очень эффектно) и сам стал творить что-то на огромном холсте. Затем Зураб Константинович объяснил нам свою теорию: детей надо не учить, а создавать особую творческую среду, чтобы ни в коем случае не загубить индивидуальность начинающего художника.
    – Какое впечатление на детей произвела эта поездка?
    – Зураб Церетели – очень масштабная фигура. По-грузински радушный, щедрый и энергичный, он служит примером успешности для начинающего художника. Наши ребята, глядя на Церетели, поверили, что и художники могут жить хорошо... Когда мастер-класс закончился, мы подошли к нему пообщаться: сделали фото на память, взяли автографы, подарили большой альбом с работами студийцев. Он оказался очень тонким и интересным в общении человеком. Взглянув на нашего преподавателя Андрея Пучкова, Зураб воскликнул: “У вас гениальное лицо! Вас нужно рисовать!”. И заметил, что готов к дальнейшему сотрудничеству с тверскими художниками. Так что теперь все зависит только от нашей активности.

Путь наследницы

    – Дочь мечтает пойти по вашим стопам?
    – Лиза начала рисовать буквально с пеленок. Она тоже оказалась очень ответственным ребенком: сейчас ей тринадцать лет, она отлично учится в гимназии, ходит в музыкальную школу и на танцы, любит заниматься английским языком. Думаю, она сама выберет для себя, что делать дальше.
    – Что больше всего привлекает в вашей деятельности?
    – Возможность дать детям свободу творчества. Не все пойдут учиться дальше на художников и дизайнеров. Но все будут хорошими зрителями и заказчиками на работу художников и дизайнеров. Рисование, независимо от будущей профессии, развивает чувственность, эмоциональность, интеллект. Задача родителей – дать детям как можно больше информации годам к десяти, а дальше он выберет сам. Мы не воспринимаем как трагедию, если ребенок перестал посещать студию, а ушел, например, на танцы. Он должен попробовать себя как можно больше. А во взрослой жизни все это воздастся сторицей.

Любовь КУКУШКИНА.



    15 января в библиотеке имени Пушкина скромно, без помпы открылась выставка молодой и очень талантливой тверской художницы Анастасии КУЛАКОВОЙ. Нам довелось побеседовать с ней вскоре после открытия.

    – Как ты пришла к рисованию?
    – К рисованию я пришла таким образом, что родители заметили во мне художественный талант и отправили в художественную школу, где я проучилась шесть лет. После того я занималась сама рисованием. Свободный художник, можно сказать. И вот дошла до выставки.
    – Свой стиль ты создавала сама или на кого-то ориентировалась?
    – Я ни на кого особо не ориентировалась. Вряд ли, конечно, я что-то новое придумала с этими глазами. Просто выделяю их в своем творчестве. На большинстве работ у меня изображены глаза. Не думаю, что открываю новые горизонты, но это чисто мое. Стараюсь не повторять кого-то и, само собой, себя. Поэтому работаю в разной технике, разные материалы использую, экспериментирую. Все-таки стремлюсь к разнообразию.
    – Почему твоя выставка называется “Чувства”? Это твоя “генеральная” идея творчества?
    – Чувства, как я считаю, – самая главная сторона жизни человека. Даже не столько чувства, сколько внутренний мир. Это я и стараюсь показать в картинах какими-то необычными сюжетами, сюрреалистическими мотивами. Вот, например, человек – почти переломанный, – это внутреннее состояние, в первую очередь – мое состояние. Все эти глаза, которые в тебя смотрят, заглядывают проникновенно, – именно чувства человека, потому что он – микрокосм всего сущего, крупица во множестве. Но из этих крупиц состоят общество и целый мир.
    – Здесь есть работы с видами Сан-Франциско…
    – Я там была в прошлом году. Уже второй год ездила туда на работу. Сбылась моя мечта побывать в Калифорнии, я неделю жила в Сан-Франциско. Этот город меня вдохновил. Он очень разный, можно сказать, город контрастов. Сам по себе небольшой, разделен на несколько районов, и каждый район как отдельный город. Ты можешь пройти 3 метра, и если прежде вокруг тебя были высоченные дома, небоскребы, то теперь это будут маленькие здания, домишки, горы и пригорки.
    – Ты много путешествуешь?
    – Наверное, судьба, что я люблю путешествовать. И в дальнейшем надеюсь, что не буду оставаться на месте. В принципе, здесь держит только образование. Закончу его, а дальше – как судьба сложится.
    – Ты работаешь в разных жанрах. Вижу, и музыкальная тема не забыта.
    – Да. Осенью я была на концерте моих, к сожалению, бывших друзей “Вертиго”. Может быть, я их иначе воспринимаю, потому что знаю близко, но эта мощная волна энергии на концертах… Я просто держусь за стул. То, что они вытворяют на сцене, – просто потрясающе! В ноябре на выставке Юдина они играли в акустике. И эти тени позади музыкантов, тени танцующих на картине – это то, как я их чувствую, мои эмоции во время их выступления.
    – Как твои впечатления от выставки?
    – Наверное, об этом говорить пока рано, но это уже достижение. Так вот рисовать, рисовать и прийти к чему-то на данный момент. Потому что показать работы людям – это уже много. Поэтому и в будущем хочется заниматься творчеством, найти связанную с ним работу. Хотя, конечно, жизненные соображения подсказывают, что трудно что-то заработать, работая в чисто творческом русле. Придется либо совмещать, либо чему-то больше внимания уделять, чему-то меньше.

Марина ЯУРЕ.



    В самый разгар рождественских морозов в гости к тверским байкерам приехал широко известный в узких кругах фанат мотоцикла “Урал” Василий (или попросту Вася). Летом прошлого года он вместе со своим другом Кэстом отправился на Урал, в мотоциклетную столицу России Ирбит, делать подарок своему железному коню. И во время своего недолгого пребывания в Твери он дал интервью нашей газете.

    – А как появилась идея поехать на “Урале” на Урал?
    Вася: Просто был у мотоцикла юбилей, сорок лет исполнилось. И появилась такая мысль – свозить его на родину. Принято же делать всякие ценные подарки, отпуск на родину. Мы решили поехать в Ирбит, тем более что там должен был быть фестиваль “Ирбит твою мать”, тоже, между прочим, юбилейный. Но мы на него не успели: выехали в августе – вернулись в сентябре. Посмотрели завод, показали мотоциклу, откуда он приехал. Ну и страну посмотрели.
    Кэст: Страна оказалась неожиданно большой.
    Вася: Люди очень понравились. До Урала ехали, особо ни с кем не контактируя. А с Екатеринбурга начали встречаться знакомые. Находились люди, готовые накормить, обогреть, отменить на следующий день работу, чтобы показать город, а потом позвонить друзьям, чтобы нас встретили и приняли.
    – Сложно было готовить мотоцикл к такой дальней вылазке?
    Вася: Непосредственно к этой готовили недолго. Просто до того я потратил много времени, чтобы привести его в хорошее, достаточно надежное состояние. Ну, как-то доехали без особых проблем.
    Кэст: Все, что случалось, устранялось своими руками.
    – А чем движение на Урале отличается от движения в Твери, в Москве?
    Вася: Да ничем. По трассе вообще едешь спокойно. А в больших городах все одинаково – что в Твери, что в Екатеринбурге.
    Кэст: Правила везде одинаковые. И нарушают их так же. Интенсивность движения меньше. Расстояния между населенными пунктами больше.
    Вася: 50 километров между населенными пунктами – нормально.
    Кэст: Особенно тщательно приходилось рассчитывать от заправки до заправки. Порадовали гаишники. В каждом регионе они со своими особенностями. Скажем, в Башкирии они на постах смотрят в бинокли и едят семечки. Потом мы поняли, что бинокль – это радар последнего поколения. Он позволяет фотографировать нарушителя, а фотография идет потом как вещдок.
    Очень выручали гаишники, когда мы начинали блудить. С картой много расхождений, даже с новейшим атласом 2007 года – сплошь и рядом старые дороги приходят в негодность, появляются новые. Тут гаишники нас и выручали.
    – А что больше всего впечатлило во время поездки? Были какие-то интересные случаи?
    Вася: Да килограмм случаев! Начиная от автовозов, которые вылетали на встречные полосы и теряли свои машины, и заканчивая коровами, которые переходили дорогу. Вообще, вся дорога – одно приключение. И нельзя сказать, что вот это было круто, а вот это – нет.
    Самый яркий момент был, когда доехали до Ирбита. Вот это ощущение, что выполнил долг. Мне было приятно, что я выполнил долг.
    А на обратном пути мы решили заехать в Ижевск, в музей оружия. У нас была ложная информация, что он рано закрывается. И вот приезжаем мы за 15 минут до закрытия… Какова же была наша радость, когда мы узнали, что он работает еще 2 часа!
    Кэст: А как мы в музей КамАЗа попали? Дело в том, что официально он еще не работает, его только организуют. Но мы предварительно созвонились с директором, и нас ввиду исключительности случая пустили. Не просто пустили бесплатно, но и провели экскурсию, надарили кучу сувениров…
    – А есть ли у вас какие-то далеко идущие планы?
    Вася: Кэсту хочется на Байкал. Я думаю, что туда надо ехать не на этом мотоцикле, а все-таки сделать что-то более современное. Потому что моему “Уралу” уже сорок, у него свои особенности: шестивольтовое оборудование не позволяет сделать мощное освещение и обогрев рукояток, а это значит, что ни вечером, ни в мороз на нем не поездишь. А если сделать мотоцикл с более мощным мотором, то можно будет и на Байкал смотаться.

Марина ЯУРЕ.
Фото автора.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru