Архив номеров


    Кто такой кинолог, знают все. Но если все же это слово вызывает у вас ассоциации, связанные с кино, то не помешает узнать, что термин «кинолог» происходит от греческого «кинос» - собака. Специализация у кинологов разная: они могут заниматься развитием собак, подготовкой их к выставкам, дрессировкой.

    В России и за рубежом есть много питомников, выращивающих породистых щенков. У нас в Твери их несколько. Назовем некоторые: "Из домика Азалии", содружество питомников «Гудвайт’С» и «Лойялхарт», «Монтес Аури» и др. Лариса ДЗИТОВЕЦКАЯ, хозяйка питомника «Из домика Азалии», - наша сегодняшняя собеседница.
    - Лариса, как давно вы занимаетесь разведением щенков?
    - Разведением щенков я занимаюсь уже более 9 лет.
    - Почему вы выбрали профессию кинолога?
    - Это не профессия, а часть моей жизни. Я специалист по племенному разведению и считаю очень важным, чтобы щенок попал к ответственному и серьезному хозяину.
    - А почему питомник назвали «Из домика Азалии»?
    - Мне кажется, что название очень красивое и символичное. Первая моя собачка появилась в 1998 году. Это был лабрадор коричневого окраса по имени Азалия. Ей сейчас девять лет. В честь нее решила назвать свой питомник.
    - Сколько собак в питомнике и что это за породы?
    - Питомник занимается отборным разведением таких пород, как лабрадор-ретривер и китайская голая хохлатая собака. У нас можно заказать маленького щенка или купить подрощенного, причем со всеми документами и международным ветеринарным паспортом, привитого. Есть и алиментные щенки на продажу. Осуществляем доставку щенков по России. Предлагаем племенных кобелей для вязок. В питомнике можно проконсультироваться с ветеринарным врачом и ведущими кинологами.
    - Есть ли у вас собаки других пород, для души?
    - Так как мой отец заядлый охотник, то в нашем доме всегда были собаки (лайки, спаниели). Поэтому собачий мир любим мной и знаком с детства. Сейчас наш дом охраняет русско-европейская лайка, рабочая.
    - Существует народное поверье, что животные похожи на своих хозяев. Как вы относитесь к такому утверждению?
    - Мои собаки – это я. Я сама очень добродушный и гостеприимный человек, и собаки такие же, особенно лабрадоры. Они не любят надоедать, очень чистоплотные, а главное, верные и преданные.
    - А много у вас конкурентов?
    - Слово «конкурент» не для меня. В Твери есть известное мною уважаемое содружество питомников «Гудвайт’С» и «Лойялхарт», владельцы которого – Андрей Виноградов и Валерия Чесалина. На них я хочу равняться.
    - Как можно узнать, хороший человек или нет покупает щенка, хочет он ввести в свой дом нового жильца или просто купит, а потом перепродаст?
    - Я уверена, что моим щенкам хорошо с новыми хозяевами. Я никогда не продаю щенков на базарах, что очень важно. На каждую проданную собаку есть досье, мы следим за их судьбой.
    - Отправляете ли вы жителей «Домика Азалии» за границу?
    - Да, отправляю. В Турции живут наши китайские голые хохлатые, а лабрадоры-ретриверы уехали в Италию, Болгарию, Израиль.
    - Гордитесь ли вы своими достижениями?
    - Я горжусь всем тем, чего достигла в жизни. У меня появилось большое количество друзей-единомышленников. По сей день я получаю письма, фото, видеозаписи различных выставок, где участвовали и побеждали мои «дети». Я очень люблю своих питомцев, а значит - счастливый человек.

Наталия ПАНИНА



    За окнами не перестает шуметь жизнь большого города: грохочут трамваи, звенят звонки, заключаются выгодные сделки, и все больше людей опутывают невидимые щупальца Интернета. Поэтому непривычно и очень здорово сидеть на лавке в светлой крестьянской избе, где под образами красуются вышитые полотенца, в углу стоит веретено, а наверху мерно покачивается люлька.

    Семейная этнографическая студия «Матица» нашла свой способ воскресить духовные традиции прошлого: в центре города Твери, в Государственном объединенном музее, за большим дубовым столом еженедельно собирается крестьянская община. Вместе поют, вместе работают, вместе детей растят. О семейных и народных заботах и радостях мы беседуем с руководителем студии Полиной АКУЛОВОЙ.
    - Как давно в Твери существует семейная этностудия и кто в нее входит?
    - В минувший Покров мы отметили год со дня рождения «Матицы». Идея создания этой специфической организации принадлежит Елене Полозовой, директору детского музейного центра. «Матицу» можно разделить на две части: это семья (ячейка общества) и фольклор (устное народное творчество). Студию посещают девять семей, из них несколько многодетных: Смотровы, Ивановы, Румянцевы, Волковы, Боярские, Купряшины, Силины, Севастьяновы и моя семья. А объединяет нас всех любовь к фольклору.
    - Что представляют собой занятия «Матицы»?
    - Дети и родители собираются два раза в неделю по вечерам. Первую часть занятий мы посвящаем рукоделию: шьем народные рубашки и сарафаны, вышиваем, мастерим тряпичных кукол. Вторая часть музыкальная: разучиваем лирические, обрядовые и плясовые песни.
    - Какой была главная цель при создании «Матицы»?
    - Наша задача - вырастить для своих детей достойную среду обитания. Очень хочется, чтобы ребенок перенимал у жизни только доброе, светлое и по-настоящему духовное. И мы создали в городских условиях маленькую крестьянскую общину. Вместе растим детей, отмечаем праздники, делимся наболевшим, обмениваемся рецептами, даем друг другу ценные советы... «Матица» - одна большая семья, в ней только детей человек двадцать!
    - С какого возраста дети начинают посещать «Матицу»?
    - Многие узнают студию прямо «от люльки». Одна мама пришла на «Матицу» с девочкой, которой было всего десять дней - их только выписали из больницы. Ребенок так и спал у нас в люльке, пока мама репетировала. Зато теперь десятимесячная Василиса, подражая моему голосу, у мамы на руках поет распевки. Большинству ребят на студии еще нет тринадцати лет, многие дети - погодки. Все растут друг за другом, и каждый найдет, с кем общаться. Это естественная жизнь, нормальная организация времени. Может быть, поэтому наши дети даже на сцене ведут себя очень свободно и непринужденно. И в этом есть особая прелесть.
    - Дети, которые ходят на «Матицу», как-то отличаются от своих ровесников по моральным устоям, по поведению?
    - Студия существует всего год, и об этом пока говорить рано. А вот в Нижнем Новгороде, где я руководила подобной организацией десять лет, мы вырастили целое поколение детей, которые существенно отличались от своих сверстников. Девочки, например, не жили с мужчинами до брака, не целовались просто так, мальчики росли сильными и ответственными. Эти ребята росли более духовными, более оцерквленными, что ли.
    - А вы не боитесь окончательно увлечься «домостроевскими» устоями и выпасть из контекста современности?
    - Многие относятся к нам настороженно, а кто-то называет фольклористов «сектой». На самом деле мы вовсе не мечтаем вернуться в поля и оживить давно ушедшее прошлое. Мы просто хотим, чтобы наши дети были развиты духовно и нравственно, да и руками работать умели. Мы за естественное бытование народной культуры. Почему бы не внести элемент фольклора в народные праздники? Людей сейчас вводят в заблуждение псевдорусскими традициями: аляповатые сарафаны, фонограммы, нелепые кокошники и вычурные украшения. На самом деле это очень далеко от подлинного фольклора, от истой народной жизни.
    - А на каких сценах можно увидеть «Матицу»?
    - Студия пока только начинает свою концертную жизнь. В декабре мы выступали на сорокалетии фольклорного ансамбля «Славяночка», где наши детишки покорили зрителей своей активностью и естественным поведением на сцене. Малым составом «Матицы» ездили на фестиваль в Торжок, там колядовали прямо на улицах. На новогодних каникулах, на празднике многодетных семей в селе Домотканово, давали представление вертепа - готовясь к нему, своими силами сшили тринадцать кукол!
    - А как справляются праздники внутри самой «Матицы»?
    - Все календарные праздники мы отмечаем вместе. На Рождество устроили в музее большую елку, на которой собрались все студийные семьи, а также их знакомые и дети сотрудников музея. Получилась забавная культурная смесь: елка была по-фольклорному украшена расписными пряниками, а поздравляли ребят «новые» герои - Дед Мороз и Снегурочка. На народных праздниках воссоздаем традиционные русские обряды. Например, в марте проводили обряд закликания Весны: мамы лепили жаворонков из теста, дети подкидывали их вверх, а затем вешали на ветки. Все это сопровождалось веселыми закличками-веснянками. Наверное, поэтому весна в прошлом году так рано наступила (улыбается).
    - Последний вопрос, который должен был стать первым: что обозначает ваше название?
    - Матица - это деревянная балка поперек всего потолка. Матицу на Руси почитали, ей поклонялись, как матери. Если матица крепкая, то и семья будет крепкая, и дом будет долго стоять. С матицей прощались рекруты, когда отправлялись на службу, и девушки, когда выходили замуж. На летние праздники балку украшали цветами, по особым событиям вырезали на ней специальные знаки. Если матицы нет, то и дома нет. А мы говорим: если семьи не будет - не будет нации. Именно на традициях зиждется вся культура человечества.

Любовь КУКУШКИНА




    Уже два года течет в реку М. Тигма черный поток из канализационной насосной станции (КНС) на улице Цветочной. Собираются в эту станцию отходы с большого микрорайона на севере поселка Спирово. К речке отходы текут потоком, шириной метров десять, с вонючими испарениями и зеленой травкой даже в зимние морозы.

    Я не буду перечислять, сколько и куда жаловались люди на это безобразие, но результата нет. Вот краткая стенограмма моего сегодняшнего разговора с главным санитарным врачом Спировского района Пащинским Владимиром Дмитриевичем:
    - Владимир Дмитриевич, вы знаете, в Тигму текут отходы из канализации на улице Цветочной?
    - Да, знаю.
    - Почему же вы не принимаете мер по устранению безобразия?
    - Я не получал таких указаний.
    - А кто должен дать эти указания?
    - Вышневолоцкая СЭС, куда мы сейчас входим.
    - Но вы как гражданин, житель Спирова можете сами забить тревогу в Вышневолоцкой СЭС, кому вы сейчас подчинены?
    - Мы несколько раз туда докладывали, но у них там свои беды.
    Что сюда можно добавить? Такое же равнодушие проявляет администрация района, работники которой ежедневно проезжают мимо этой клоаки.
    Точно такой же поток течет по улице Речной, мимо базара, и впадает в Тигму возле моста. Жители прилегающих улиц не верят, что Спировский район способен своими силами справиться с этими катаклизмами.
    Помогите найти выход из создавшегося положения.

В. ЧЕХЛЕНКОВ
и еще сто подписей


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru