Архив номеров


    В пыльных офисах, обложившись бумагами, бутербродами и факсами, все в делах и заботах о хлебе насущном, мы забываем, что в жизни еще осталось место игре и приятному безрассудству. Натянув на глаза маску солидности, мы вконец разучились срываться с места и, освещая путь автомобильными фарами или карманным фонариком, нестись куда-то в поисках приключений. А иногда так хочется перешагнуть через обыденность и... Массовая интерактивная игра DozoR пришла в Тверь полгода назад и распространилась, как вирусная инфекция. И все потому, что ночные гонки вносят в жизнь элемент увлекательной игры и расширяют границы действительности. Раз в две недели у вас есть возможность получить здоровую порцию экстрима, адреналина и «незабываемых ощущений».

    DozoR - «ночная» динамическая игра с элементами логики и риска. Цель игры - пройти (точнее, проехать на автомобиле) десять уровней и отыскать специальные коды в труднодоступных точках города. Место нахождения кода зашифровано в задании, которое надо решить при помощи двух подсказок. В игре участвуют десять команд, в каждой - от одной до неограниченного количества машин. Игроки делятся на «полевых» (ездят по городу в поисках кода) и «штабных» (держат связь с организатором и прорабатывают варианты поиска). Для участия требуются карта ночного города, средства мобильной связи, фонарик. И еще автомобиль. «DozoR» стартовал в Санкт-Петербурге в мае 2005 года и сейчас охватывает сто тридцать девять городов из России, Украины, Прибалтики. Тверь восемьдесят третьей приняла эстафету DozoRа, и уже сотни тверитян считают себя «дозорозависимыми».

DozoR и я


    В минувшую субботу мне удалось принять участие в DozoRе и в полной мере осознать, почему одна из любимых поговорок заядлых «дозорщиков» - «Будет, что внукам рассказать!» Все ощущения передать невозможно ввиду ограниченности газетной площади и скудности словарного запаса. Обойдемся описанием основных моментов.
    В четверг состоялся «бриф» игроков нашей команды в клубе «City», где много людей разного пола и возраста произносили непривычные уху слова: «координатор», «полевые», «экипаж» и «точка ожидания». Слегка растерявшись от большого количества новых лиц и терминов, я все же вписала свое имя в таблицу участников, попутно познакомившись с членами своего «экипажа». Следующий бриф был проведен непосредственно перед игрой, когда на площадке под Восточным мостом собрались участники всех команд. Зрелище напоминало сцену из остросюжетного триллера: на полуночную поляну постепенно съезжались десятки машин самых разных марок - от скромной «семерки» до «навороченного» джипа. Приехавшие столпились вокруг коренастого человека в спортивной куртке (как потом выяснилось, это был организатор тверского DozoRа Виктор Прицак, уточнявший правила игры). Задачу свою я знала четко: надо «увидеть чек» (?) и «взять код» (?), а во всем остальном надеялась разобраться «по ходу». Ровно в 21.00 мы стояли на «точке ожидания» у речного вокзала, готовясь получить первое задание. Было страшновато. Слегка трясло. Но все сомнения и страхи рассеялись, когда начался DozoR: бешеная гонка вперемешку с часовыми простоями, марш-бросок из Черногубова в Нововласьево, заборы - задворки-переулки, поля - остановки - гаражи, кофе, крик «Эврика!» после часового раздумья над вопросом и щенячий восторг от найденного «кода». В эту удивительную ночь мы:

Неслись через стадион на Перекопском


    Игра была посвящена теме «Чародеи» и памяти Александра Абдулова. Отсюда и первое задание: «Иван сел на поезд Джанкой - Херсон в 15-й вагон, а потом бежал к Аленушке вдоль забора, через спортплощадку». Где может быть спрятан код? В голове прокручивались разные версии: Украинский переулок, железная дорога... Но координаторы вычислили - Перекопский, к нему мы и помчались со всех... колес. На улице еще встречались редкие прохожие. Не просвещенные DozoRом, они дико смотрели на толпу людей с фонариками, несущихся в сторону развалин за стадионом. Один мужчина поинтересовался: «А куда вы бежите?» В пылу азарта и забыв, что не все сегодня играют с нами в DozoR, я выпалила: «Вдоль забора через спортплощадку!» и помчалась дальше. Мужчина застыл на месте, а мы увидели и «чек» (указание, что двигаемся правильно), и «код», который с гордостью переслали координаторам!

Покоряли мост в Черногубове


    Одно задание нужно было расшифровать при помощи азбуки Морзе. Цифры сложились в почтовый индекс поселка Черногубово. Несколько машин из разных точек Твери рванули за город. «Мост решит все проблемы», - было сказано в подсказке. Код нашли на одной из ступенек черногубовского моста.

Дремали у вагонного


    Загадку про «новую прическу» команда не могла взять слишком долго. Пока коллеги искали сгоревший дом во Власьеве, можно было слегка расслабиться. Протикало пять часов, стало клонить в сон. Не спать, терпеть! Вот получено еще одно сложное задание - и наш экипаж стрелой летит по ночным улицам!

Обследовали заброшенную стройку на Соминке


    Один из самых жутких моментов игры, когда нам пришлось обследовать пять этажей давно «замороженной» стройки. Стены здания были исписаны чем-то вроде «Киса и Ося были здесь» и «I lovе Маша», и сложно было высветить своим подсевшим фонариком трехчастный код. Более того, его там и не оказалось! Зато коллегам из «Южного» повезло больше - в DozoRе всегда проверяется несколько вариантов!
    После игры состоялся последний за этот вечер-день-ночь бриф, на котором были подведены предварительные итоги состязания. Домой вернулись в семь утра: «усталые, но счастли-и-и-ивые»!

Уроки DozoRA:


    1. Мы стали на порядок лучше ориентироваться в городе. Как факт - Черногубово от Нововласьева я теперь отличу!
    2. Тверь открылась перед нами со своей изнанки. Теперь это не город цветов и фонтанов, а полуразрушенные дома, заброшенные стройки, покосившиеся заборы, косые-кривые улицы и много всего, что настоятельно скрывается за «потемкинскими деревнями» будней.
    3. Прежде чем критиковать, смеяться, говорить «не мое!» и осуждать подобные занятия, надо... попробовать. А вдруг у вас, о скептик, небрежно перелистывающий эту статью, разовьется неизлечимая, стопроцентная и хроническая DozoRомания?

Александр Вековешников, капитан команды «Сталкеры»: «Чашку кофе выпить некогда».


    - Саша, в чем состоят обязанности капитана DozoR - команды?
    - Я полностью координирую команду, поддерживаю связь с организатором игры Виктором, а также разрабатываю стратегию и тактику каждого состязания. От меня зависит оптимизация всех процессов в игре.
    - В игре ты исполняешь обязанности координатора. Никогда не хотелось побегать «по полям»?
    - Я пришел в DozoR именно как аналитик, мне эта игра интересна как интеллектуальный вызов. В «поля», скорее всего, не хочу. Во всяком случае, зимой!
    - Быть координатором сложно?
    - Да, с момента начала игры практически нет свободного времени. Это постоянный поиск информации, непрерывное общение с игроками, рассылка новых заданий. С первой секунды поступления задания мы начинаем разрабатывать варианты, проверять гипотезы, искать возможные точки на электронной карте. Координатор в DozoRе - непростая интеллектуальная работа. Чашку кофе выпить некогда.

Виктор Прицак, организатор тверских игр DozoRа: «Через неделю у них начинается ломка...»


    - Виктор! Как пришла идея начать Dozor в Твери?
    - В июне 2007-го, гостя у приятелей в Анапе, я впервые побыл «дозорным». Это было действительно незабываемо, и мне захотелось, чтобы наша Тверь не отставала и присоединилось к DozoR-движению. Приехав из Анапы, я связался с петербуржцем Алесем Жуком, который два года назад основал эту игру в России. За три недели мы с ним уладили все организационные моменты, и уже в августе DozoR стартовал в нашем городе.
    - Как искали тверских «дозорных»?
    - В основном через Интернет: общался в форумах и чатах. Многие мои знакомые были наслышаны про игру, многие хотели попробовать. Эксперимент удался - после игры все участники собрались на площади Славы и громко кричали: «Ура! Мы это сделали!» Всех переполняли эмоции...
    - Какова сейчас ваша роль в DozoRе?
    - Вместе с женой мы находим места в городе, на которых можно написать код. За две недели накатываем триста-четыреста километров. Коды пишутся черным маркером далеко не на виду, поэтому найти их не так-то просто. Пишем на заброшенных стройках, в подвалах, на полуразрушенных зданиях... Главное наше правило - не портить город.
    - «Шифровки» заданий тоже составляете сами?
    - Да, сижу, обложившись разномастной литературой - от Карамзина и Ключевского до статей «Каравана». Под рукой всегда надежный помощник - Интернет. Все задания я составляю по разным моделям, поэтому для их разгадки нельзя пользоваться единой логикой.
    - У «дозорных» случались проблемы с органами правопорядка?
    - Одно из непременных условий игры - не нарушать правила дорожного движения, так что с ГИБДД проблем не возникает. Многие милиционеры уже наслышаны про «дозорных» и даже документы у них не проверяют. Но некоторые до сих пор бывают в шоке, когда остановленный ими зрелый дядечка кричит: «Быстрее! Быстрее смотрите документы! Я же не успею взять код!»
    - Какова цель игры?
    - Одна из важных задач - привлечь внимание общественности к социально значимым объектам, которые находятся не в лучшем своем виде. Например, одно из заданий было на территории детского сада, площадка рядом с которым полностью завалена шприцами, а ведь это опасно для детей! В игре участвует множество влиятельных людей - крупных менеджеров, директоров фирм, предпринимателей, - которые, увидев «изнанку» Твери, могут поспособствовать преображению города. Игра также обращена к журналистам, которые должны привлечь внимание общественности к подобным объектам.
    - Что для вас DozoR?
    - Это соединение лучших, на мой взгляд, игр: «Зарницы», «Форда Байяр» и «Что? Где? Когда?». Он развивает не только умственные, но и физические способности: однажды код был написан наверху шестиметрового шеста! DozoR - это ночной патруль по городу и дополнительная помощь в дежурстве милиции: мы сообщаем об открытых колодцах, а однажды «сдали» пьяного с арматурой. DozoR - это альтернатива кабакам и праздному образу жизни. DozoR объединяет разные слои города, сплачивает воедино его активных жителей. Он развивает интеллект, память и пространственное мышление. Многие боятся попробовать, потому что не знают, что «DozoR» - открытая игра. Чтобы поучаствовать, достаточно зарегистрироваться на сайте www.dzzzr.ru или присоединиться к одной из команд. Отмечено, что у многих людей уже появилась «DozoR-зависимость», и в перерывах между играми у них начинается настоящая «ломка»!

Любовь КУКУШКИНА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru