Архив номеров


    В последние дни уходящего года принято подводить его итоги и определять перспективы на будущее. Учитывая интерес наших читателей к такой актуальной, особенно в зимний период, теме, как положение дел в коммунальном хозяйстве, наш корреспондент встретился с исполняющим обязанности главного управляющего директора ОАО «Тверские коммунальные системы» Сергеем Белых и попросил его рассказать, каким был для компании 2007-й и какие надежды связывает ее руководство с наступающим 2008 годом. Тем более что для «Тверских коммунальных систем» он будет юбилейным - пять лет на рынке коммунальных услуг.
    - Сергей Иванович, какими были четыре года работы на тверском рынке коммунальных услуг?
    - Скажу откровенно, непростые это были годы, особенно если учесть, в каком состоянии находилось коммунальное хозяйство четыре года назад. На обслуживании у предприятия находятся около 276 километров тепловых сетей, изношенность которых превышает среднероссийские показатели. И для того чтобы оценить сделанное, неплохо бы вспомнить, какая ситуация сложилась в городе к 2003 году. В летний период горячей воды в квартирах не было, а предсказать начало зимнего отопительного сезона не мог никто, это зависело от того, когда коммунальщики ликвидируют многочисленные аварии на теплотрассах. «Тверские коммунальные системы», ознакомившись с положением дел, наметили для себя несколько производственных программ, которые последовательно стали воплощаться в жизнь. Давайте вспомним главное. Впервые за все время эксплуатации был проведен капитальный ремонт на котельной «Южная», отремонтированы все четыре котла. Построен дополнительный трубопровод, соединяющий котельную с разводящими сетями, полностью реконструированы три локальные котельные, работающие теперь в автоматическом режиме. Ежегодно заменялись 6-8 километров сетей, и эта планомерная работа, пусть не сразу, но дала свои результаты. В 2006 году было зафиксировано снижение аварийности, и эта тенденция сохранялась достаточно долго, практически до лета нынешнего года. В конце весны 2007 г. темпы выполнения производственной программы были хорошие. Благодаря разработанной на предприятии системе прогнозирования аварийности в апреле нынешнего года количество порывов на сетях снизилось до минимума, было переложено более километра сетей, шел ремонт центральных тепловых пунктов и котельных. Хотя основной объем работ в силу специфики нашего производства мы планировали провести в летний период.
    - И какие обстоятельства этому помешали?
    - К сожалению, из-за определенных экономических разногласий между МУП ТДЕЗ и Главным управлением по Тверской области «ТГК №2» в некоторых районах города на все лето была отключена горячая вода. И, несмотря на наши неоднократные требования, разводные сети, которые находятся на обслуживании «ТКС», так и не были заполнены водой и три месяца оставались обезвоженными. В результате было невозможно проводить гидравлические испытания на трассах. И специалистам ТКС пришлось в кратчайшие сроки выполнять аварийные работы на этих участках непосредственно перед самым началом отопительного сезона. Конечно, и аварийность в сетях резко возросла. В июне силами предприятия были ликвидированы 23 аварии, и дальше пошло по нарастающей. В июле - 37, в августе - 45, в сентябре - 90, а в октябре - 153 аварии. Нашим сотрудникам приходилось работать в авральном режиме, а из-за постоянных недоплат со стороны энергетиков пришлось привлекать и дополнительные финансовые средства. Для того чтобы областной центр накануне зимы не оказался на грани чрезвычайной ситуации, а его жители не замерзли в своих квартирах, ТКС пришлось взять кредиты в размере около 60 млн. рублей у головной компании «Российские коммунальные системы». И только благодаря профессионализму и ответственности наших сотрудников, четкой организации работ отопительный сезон в городе начался вовремя. К сожалению, пуск тепла всегда сопровождается ростом аварий. Не стал исключением и нынешний отопительный сезон. В октябре в силу сложившейся ситуации число аварий достигло своего максимума за все годы работы компании. И только в декабре благодаря слаженной работе всего коллектива ТКС положение удалось стабилизировать. Сейчас в день происходит порядка 2-3-х аварий, которые в зависимости от степени сложности ликвидируются в течение нескольких часов - в крайнем случае в течение суток, причем без отключения отопления и горячего водоснабжения.
    - Сергей Иванович, а чем разрешился очередной спор хозяйствующих субъектов, я имею в виду ТКС и ТГК–2, и напомните, пожалуйста, нашим читателям, в чем его суть?
    - К сожалению, в последний год возникающие в процессе работы с ТГК №2 проблемы не всегда удается решать путем переговоров. Поэтому приходится переносить их в стадию судебного разбирательства. Суть наших разногласий с энергетиками состоит в том, что мы обслуживаем разводящие сети ТГК №2, которые были взяты ими в аренду у организации-банкрота Тверьгортеплоэнерго. Несмотря на то что свои обязательства мы выполняем, задолженность ГУ ТГК №2 за ремонт на разводящих сетях, выполненных нашими специалистами, уже достигла порядка 220 миллионов рублей. В арбитражном суде в Ярославле мы выиграли два иска о признании правомерности требований компании «Тверские коммунальные системы» к ГУ ТГК-2 по Тверской области. Суть данного конкретного иска состояла в том, что по договору эксплуатации и технического обслуживания, заключенного между компаниями 1 сентября 2006 года, ТГК-2 регулярно недоплачивала «ТКС» причитающиеся суммы за проведенные ремонты на теплосетях г. Твери. По первым двум месяцам работы по договору (сентябрю и октябрю) сумма иска превысила 27 миллионов рублей. Она признана судом в полном объеме.
    Кроме того, в Ярославском арбитражном суде (по месту нахождения головной компании ответчика) находятся аналогичные иски по другим периодам (с ноября 2006 года по апрель 2007 года) на сумму более 150 миллионов рублей. Готовятся исковые требования и по остальным месяцам текущего года. Так что судебные перспективы у нас неплохие, хотя не скрою, хочется, чтобы у нас с энергетиками были добрые, партнерские отношения, пользу от которых могли бы ощутить все жители Твери.
    - Сергей Иванович, давайте вернемся к производственным итогам уходящего года. Что было сделано и какие главные проблемы предстоит решать тверским коммунальщикам в будущем году?
    - На обслуживании ТКС находятся 276 км сетей, и в этом году сотрудниками компании было выявлено и ликвидировано около 620 повреждений. Также в сферу нашего обслуживания входят 11 котельных с 36 котлоагрегатами, 144 центральных тепловых пункта и 108 тепловых узлов. И на каждом участке этого большого хозяйства проведены необходимые работы: в зависимости от технического состояния произведены капитальный или текущий ремонты, замена и установка арматуры и контрольно-измерительных приборов, проведены необходимые гидравлические испытания. И многое-многое другое, от чего зависит тепло в наших домах. Добавлю только одну цифру: объем средств, которые требуются на обслуживание сетей, составляет в месяц порядка 50-55 миллионов рублей. Что же касается проблем, то много вопросов возникает у нас по бесхозному имуществу, принятому на баланс городского хозяйства. Степень его изношенности, как правило, превышает все допустимые нормы: на таких теплотрассах возникает порядка 22 разрывов. В связи с чем появляется резонный вопрос: за чей счет будут производиться необходимые ремонтные работы? Горячая вода по этим теплоносителям подаваться не может, но какое до этого дело жителям домов, оставшихся без тепла? Я считаю, что этот вопрос относится к прерогативе муниципальной власти, именно она должна изыскать средства на ремонт таких участков, возможно, за счет ведомств, которым они принадлежат.
    Многие проблемы, в том числе и споры коммунальщиков с энергетиками, можно решить, разработав единую и прозрачную методику расчетов за поставленное и принятое тепло. А у жителей города было бы намного меньше вопросов и претензий, будь в их домах тепловые счетчики. Трудно поверить, но в городе, население которого составляет почти полмиллиона человек, на сегодняшний день установлено около 1500 счетчиков, главным образом на домах, принадлежащих ТСЖ и ЖСК. Хотя их установка - кстати, в некоторых регионах она осуществляется за счет муниципалитетов и целевых городских программ, - позволила бы прекратить все споры о том, кто кому и сколько должен. Потому что счетчики фиксируют количество тепла на выходе из теплоносителей и на входе в домовые сети, там, где проходит граница между поставщиками и потребителями тепла. Теплопотери по единой методике списывались бы на установленный процент потерь или закладывались бы в издержки поставляющей тепло организации. Так что для решения этой проблемы необходима, если хотите, политическая воля городских властей.
    Хочется верить, что в наступающем году эти проблемы будут решены.
    Возвращаясь к итогам прошедших четырех лет работы «Тверских коммунальных сетей» хочу подчеркнуть, что нам удалось главное - сохранить коллектив, обладающий богатейшим опытом работы на тепловых сетях, хорошим потенциалом и современной технической оснащенностью. Хотя, должен заметить, нам нужны и новые квалифицированные кадры.
    Мы стремились привести тепловое хозяйство города в порядок, и во многом нам это удалось. Конечно, год выдался непростым для нашей компании, но мы сделали все возможное, а порой и невозможное для того, чтобы в квартирах горожан были тепло и горячая вода. Все сотрудники «Тверских коммунальных систем», которые порой сутками не уходили с теплотрасс, работая в тяжелейших условиях, заслуживают самых добрых слов и благодарности за свой самоотверженный труд.
    В канун Нового года я желаю им и всем жителям Твери успеха в делах, мира и благополучия в семье, понимания и поддержки близких и друзей. Тепла и уюта в вашем доме, исполнения всех желаний, и пусть наступающий год принесет с собой радость и счастье в каждую семью!

Светлана АВДЕЕВА



    Волну негодования вызвало у населения внезапное подорожание проезда в маршрутных такси Твери.
    С 17 декабря его стоимость выросла с 10 до 12 рублей. На прошлой неделе заместитель губернатора Константин Буевич собрал тверских журналистов, чтобы прояснить ситуацию.
    Как выяснилось, подорожание было в рамках закона. Предприниматели еще летом подали заявку в Региональную энергетическую комиссию с просьбой пересмотреть и повысить тарифы на проезд. Обосновали они это ростом цен на топливо и прочими затратами на перевозки. Рассмотрев заявку, РЭК совместно с некоммерческим партнерством «Приоритет», которое объединяет большинство владельцев маршрутных такси, в августе текущего года установили новый тариф в 12 рублей. Но в дело вмешалась областная администрация, которая периодически получает массу жалоб от тверитян по поводу некачественного обслуживания маршруток. Техническая неисправность автомобилей и водительское хамство давно уже стали неотъемлемыми атрибутами этого вида транспорта. Чтобы как-то исправить ситуацию, областные власти внесли предложение заключить трехстороннее соглашение совместно с администрацией города и уже упомянутым «Приоритетом», где были бы прописаны все требования по повышению качества перевозок и ценовой политике предоставляемых ими услуг. Однако «Приоритет» от подписания документа уклонился. Не найдя других механизмов воздействия на перевозчиков, областные власти так и не добились никаких улучшений в работе маршруток. А те, в свою очередь, добились-таки повышения тарифов за проезд. Константин Буевич пообещал во что бы то ни стало этот вопрос урегулировать. С 24 декабря, по его словам, 12 рублей «маршрутчики» вправе брать только в ночное время (но при этом работать по ночам обязать их никто не может). В дневное же время стоимость проезда должна была составить прежние 10 рублей (в противном случае перевозчики обязаны выплатить штраф размером 50 тысяч рублей). Но приказ замгубернатора остался проигнорирован перевозчиками, ведь рыба, как говорится, назад хвостом не плавает. По телефону горячей линии РЭКа эту ситуацию комментируют так:
    - Ситуация осложнена из-за того, что в сфере маршрутных перевозок у нас в городе сейчас действуют 247 предпринимателей. Одновременно договориться с каждым невозможно. Но поскольку жалобы от населения только растут, этот вопрос, скорее всего, будет передан в суд.

Елена МУНИНА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru