Архив номеров


     К ним относятся по-разному: восторгаются, поэтизируют или, наоборот, не любят и при каждом удобном случае пытаются очернить. Мы говорим о байкерах. В Твери они представлены аж несколькими клубами и часто пугают горожан ревом своих моторов.

     Как и многие другие иноземные нововведения, байкерство неплохо прижилось в России и пустило в почву глубокие корни.
     Ассоциативный ряд, который вызывает слово «байкер» у рядового обывателя, будет примерно следующим: «Борода, усы и баки и живот на бензобаке». Байкер, согласно расхожим стереотипам, просто обязательно должен быть пузатым - это доказывает его весомость и значимость. Сами же беспечные ездоки по большей части считают, что неумеренная полнота - скорее признак неухоженности и неуважения к себе.
     «Настоящими байкерами» признаются только обладатели сверкающих хромом чоперов. Однако если вы попадете в компанию беспечных ездоков, то сможете убедиться в ошибочности этого убеждения. Чаще всего при выборе мотоцикла они руководствуются практическими соображениями и собственными эстетическими взглядами, весьма отличными от наших.
     Еще одним атрибутом «настоящих» или, как сейчас модно говорить, «тру» байкеров являются алкогольные напитки. Чаще всего пиво. Как тут не вспомнить строчку из песни группы «Ария»: «Больше пива, больше хеви - и счастлив я!» Тут опять придется сказать «однако…» Потому что среди байкеров найдется достаточно большое количество людей, практически или вообще не пьющих. Так что же остается от расхожего стереотипа? И кто такие настоящие байкеры?
     А настоящие байкеры - народ достаточно пестрый. Среди них, конечно, будут и люди, вполне соответствующие сложившемуся в народе образу, и люди, в привычные рамки не вписывающиеся. Ведь звание байкера ко многому обязывает, можно сказать, подчиняет себе поведение и внешний облик своего обладателя.

Клуб или не клуб?


     Обыкновенно байкеров можно встретить на улицах города. Держатся они небольшими группами, а иногда и вовсе гоняют в одиночку. Однако дважды в год все мы имеем возможность видеть настоящие толпы беспечных ездоков. Это открытие и закрытие сезона. Считается, что в период с конца октября (то есть после закрытия) и до начала апреля ездить холодно, да и небезопасно.
     В этом году сезон закрывался трижды - членами клуба «Ночные волки», «Викингами» и многочисленными свободными ездоками.
     Собственно, однородности в рядах байкеров не было никогда - даже во времена существования единых «Викингов». Теперь же, с приходом в Тверь «Ночных волков», это разделение усилилось еще больше. Со слов самих байкеров, отношения между двумя клубами стали сложнее.
     Сегодня наметилась тенденция к объединению мелких разнородных клубов под крылом более опытных, обширных и состоятельных клубов. С одной стороны, это приводит к уничтожению индивидуальности, самобытности каждого объединения. С другой же - дает ряд преимуществ. Ведь одно дело - начинать все с нуля, проходя одну за другой все стадии эволюции клуба, и другое - одним махом перешагнуть сразу несколько ступеней и подняться до уровня принимающего клуба.
     Кроме того, каждый большой клуб является серьезной финансовой организацией, имеющей свои статьи дохода. В их число попадают эвакуация и ремонт мотоциклов, аэрография, мототюнинг, организация и проведение всевозможных мероприятий (байкеров периодически приглашают на рок-концерты - для антуража). Но, если вспомнить историю, те же западные Hells Angels занимались продажей наркотиков и оружия. Такой заработок легальным никак не назовешь.
     Ни для кого не секрет, что наши тверские «Викинги» до самого закрытия клуба «Плацента» обеспечивали там безопасность.
     Еще одним недостатком клубной жизни можно назвать некоторое ограничение свободы передвижения. Если свободный ездок может в любой момент сорваться в дальняк (как называют любой дальний выезд), то, став членом клуба, он будет вынужден подчиниться общим интересам. Если верить западным фильмам, такая круговая порука заходила и дальше: если клуб шел на криминал, к мнению и желаниям отдельных участников никто не прислушивался.

Где наша не пропадала?


     Закрытие - время подведения итогов, и многие делились впечатлениями о своих выездах. Так, широко известный в узких кругах тверских байкеров беспечный ездок Кэст вместе с другом Васей отправился на «Урале» с коляской в Ирбит, на родину этих мотоциклов, чтобы сделать подарок к сорокалетнему юбилею. Как говорили потом путешественники, за эти две недели они выучили географию лучше, чем за все школьные годы.
     Чтобы добраться до места назначения, беспечным ездокам пришлось проехать Чувашию, Татарстан, Башкирию и Удмуртию. Больше всего их поразила доброжелательность местных жителей. В самом Ирбите, сорокатысячном городе, быстро распространилась весть о приезжих, и люди просто подходили к ребятам, знакомились, спрашивали про дорогу, про мотоцикл. Трудно вообразить нечто похожее на московских или тверских улицах.
     Каждый пройденный город, каждый регион оставил свои впечатления. В Екатеринбурге - ужасные пробки, в Набережних Челнах, наоборот, великолепно отрегулированное дорожное движение. В Башкирии прославленный песней «ДДТ» башкирский мед продается на трассе, как картошка или копченая рыба на трассе Москва - Санкт-Петербург… Продолжать можно до бесконечности.
     И такими, может быть, не столь масштабными выездами в байкерских компаниях могут похвастаться многие. Почти каждый уважающий себя байкер летом отправляется к морю, а в Петербург ездит как к себе на дачу. Меньше освоено направление восток - запад, хотя уже сейчас появляются планы поездки на Байкал. А погибший в прошлом году в Карелии Леший (Олег Рогов) на скутере проехал от Твери до Владивостока. Подумывали тверские байкеры и о покорении Европы, но этим мыслям пока не суждено сбыться. Хотя для увлеченного человека ни границ, ни преград нет.

Небеспечные беспечные ездоки


     На наших родных дорогах существует странная дискриминация по колесному принципу - чем меньше колес, тем меньше уважения. И если велосипедисты еще могут проскочить кое-где по тротуару, то на мотоцикле такую роскошь себе не позволишь.
     А поскольку специальные полосы на российских дорогах отсутствуют, ездить приходится в не слишком дружелюбном потоке. Конечно, не стоит идеализировать байкеров - они сами могут провоцировать водителей и нарушать правила дорожного движения. Но почему-то во всякой аварии, в которой оказался замешан водитель мотоцикла, винят в первую очередь его же.
     Между тем на дорогах увеличивается «поголовье» мотоциклов и скутеров, однако должного уважения к их правам не прибавляется. И это неуважение фиксируется в милицейских сводках записями о погибших и покалеченных.
     Обвиняют байкеров и во всяких других нарушениях общественного порядка. И здесь уже беспечные ездоки оказываются жертвами общественного стереотипа. Им приписываются агрессия и полное бескультурье. Появлению такого стереотипа посодействовали сами байкеры своей эпатирующей внешностью и специфическим поведением.
     Во многом наши проблемы и проблемы беспечных ездоков возникают из-за того, что мы не хотим понять тех, кто не похож на нас, кто как-то выделяется из массы или из дорожного потока.

О чем мечтают байкеры?


     Все байкеры Твери в день закрытия сезона жалели только об одном: что время прошло слишком быстро. И по-хорошему завидовали сочинским байкерам - ведь те оказались в дважды привилегированном положении: во-первых, они живут в будущей олимпийской столице, а во-вторых, сезон они закрывают 31 декабря, а открывают 1 января. Ведь это уже новый год!

Марина ЯУРЕ



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru