Архив номеров


    Ее премьера состоялась в Милане чуть более века назад. С тех пор она с успехом обошла лучшие театральные и оперные подмостки ведущих мировых держав. В минувшие выходные опере итальянского композитора Руджеро Леонкавалло «Паяцы» рукоплескала и Тверь. Известный музыкальный режиссер Марк Кларисов представил свою версию трактовки этого произведения. новую работу Марк Исаакович по традиции презентовал на сцене тверского ТЮЗа.

    Действие разворачивается в одном из уголков итальянской провинции, куда со своим выступлением приезжают бродячие актеры. Хозяин труппы странствующих комедиантов Канио (Георгий Вакулин) страстно влюблен в свою молодую жену актрису Недду (Алина Алексеева). Будучи неуемным ревнивцем, Канио готов уничтожить любого, кто ласково посмотрит на нее. Тем не менее потерявший бдительность муж в прошлый приезд в это село упустил-таки из виду, что Недда, уставшая от ревнивых подозрений своенравного супруга, уже успела закрутить роман с местным молодым крестьянином Сильвио (Александр Байрон). В любовные перипетии вторгается еще один актер труппы - толстый неуклюжий уродец Тонио (Юрий Исаев). Отвергнутый красавицей Неддой, он решает жестоко ей отомстить. Став свидетелем тайной встречи Недды с любовником, он обо всем докладывает ее мужу. Любовникам едва удается спастись от взбешенного Канио. Страдания разрывают душу обманутого Канио, но, несмотря на личную трагедию, он вынужден выходить на сцену и развлекать толпу. Невыносимой пыткой для актера оказывается играть перед зрителями ту же ситуацию, что только что произошла с ним и в жизни. Как во сне играет на сцене убитый горем Канио роль обманутого женой Паяца (паяц - традиционный персонаж старинного итальянского народного театра), в порыве страсти пронзая ножом сердце своей жены и ее любовника.
    Таков сюжет этой небольшой, но душещипательной кровавой истории про страсти, разгоревшиеся в балагане бродячих артистов. Им, трагикам и шутам, ничто человеческое оказалось не чуждо. Напротив, чувства и страдания, обуревающие день ото дня всех живых людей, переживаются ими с особой силой и остротой.
    Динамичное действие, танцевальное сопровождение, высокое вокальное и драматическое мастерство исполнителей сделали эту постановку, несмотря на трагичный финал, яркой и легкой к восприятию. А сюжет, кратко изложенный в текстовой форме в программке, избавил зрителя от недопонимания композиционных ходов оперы.
    Исполнитель главной партии Георгий Вакулин (а по совместительству врач-хирург) в очередной раз блистал всеми гранями своего таланта. В арсенале этого еще вполне молодого тверского артиста накопилось уже около десятка оперных и опереточных партий, причем, как правило, ведущих. Теперь в его коллекции еще и роль в самом знаменитом творении Леонкавалло. В целом постановка произвела крайне приятное впечатление и приобщила неискушенную тверскую публику к высокому мировому искусству.




    Свой новый 262-й сезон Тверской театр драмы открыл на прошлой неделе премьерным спектаклем по пьесе Остров-ского «Женитьба Белугина». Впервые комедия предстала в сценическом воплощении ровно 130 лет назад на подмостках Императорского малого театра. Теперь постановки по этому произведению уже имеются в репертуаре многих ведущих театров, в частности, МХАТа им. М. Горького и «Табакерки». На тверской сцене пьесу великого классика, «отца русской драматургии», воплотил в действие народный артист России Александр Чуйков.

    Атмосфера, быт и нравы русского общества эпохи XIX столетия переданы в спектакле с четким изяществом и тонким подтекстом.
    В основе сюжета лежит женитьба сына богатого фабриканта Андрея Гаврилыча Белугина, роль которого рьяно и бодро исполнил молодой артист Тарас Кузьмин. Без памяти влюбившись в благородную, но обедневшую барышню Елену Васильевну (Дарья Плавинская), он как в омут с головой бросается в это чувство, пренебрегая всеми мольбами своих умудренных жизнью родителей. Очаровав возлюбленную щедрыми подарками и денежными поощрениями, отчаянный ухажер получает-таки согласие избалованной красавицы на брак. Движимая исключительно расчетом, девушка ставит совсем в незавидное положение своего новоявленного супруга. Жена, не испытывая к мужу ни малейшей доли тепла, вовсю крутит за его спиной роман с неким Агишиным (Александр Павлишин), человеком циничным и подлым. Обнаружив соперника, благородный муж дает жене полную свободу. Он даже готов спонсировать ее поездку с любовником за границу. Но вот тут-то в Елене заговорили семейные ценности. Распрощавшись раз и навсегда с любовником, она пытается вернуть потерянное расположение мужа и его горячую страсть. Нельзя не почувствовать тонкий намек автора на то, что даже скверная женщина способна стать достойной женой в руках настоящего мужчины. Но морализаторство и наставление не входило в планы режиссера Александра Чуйкова. Он наполнил спектакль милым легкомыслием, романтическим угаром и заразительным невинным весельем. В спектакле все сложено столь гармонично, что даже декорации выступают как ненавязчивая характеристика персонажей. Если дом купцов Белугиных – это воплощение обстоятельности: тяжелая дубовая мебель, практичный интерьер без всяких излишеств, - то в доме Карминых, напротив, царит некая легкомысленность.
    Во время премьеры в зале собралась самая разношерстная публика: от юных школьников до бабушек-пенсионерок. Но самым заметным зрителем оказался мужчина средних лет, изрядно разгоряченный спиртными напитками. Благополучно потягивая одну за другой бутылку пива непосредственно во время спектакля, он, не обращая никакого внимания на грозные замечания и предупреждения администраторов, продолжал украдкой поглощать напиток. Подобное, конечно, во времена Островского представить сложно, зритель тогда все-таки был более интеллигентен. Но вот проблематика произведений писателя остается актуальной и по сей день. Как ни стараются современные модные авторы-драматурги создать нечто достойное образцов великой классики, но то, что было создано более полутора веков назад, остается незыблемым и продолжает отвечать требованиям сегодняшнего дня.




    Фестиваль «Музыкальная осень в Твери», несмотря на свое традиционно классическое содержание, не мог обойтись без джазового вкрапления. Концерт «Осень в джазе» состоялся 18 октября в областной филармонии.

    На этот раз в Тверь прибыл целый десант джазовых звезд. В состав первого коллектива вошли американская вокалистка с армянскими корнями Стэфани Накасьян, ее муж пианист Ход О’ Бриен, саксофонист Гарри Аллен, ударник Хэрольд Самми и наш бывший соотечественник контрабасист Виктор Двоскин. Одним из первых в Советском Союзе начав исполнять соло на контрабасе, он еще в далекие 70-е был признан виртуозом в игре на этом инструменте. С такой скоростью, с которой Виктор управляет контрабасом, до сих пор не может сыграть никто. Сейчас музыкант успешно работает и преподает в США.
    В составе второй команды, отличной от предыдущей по стилю, центральной фигурой стал частый гость тверской филармонии - ударник Олег Бутман. Увлечение барабанами еще в детстве сразило обоих братьев, но старший, Игорь, все-таки отдал предпочтение саксофону, а Олег остался верен ударным. Кстати, Олег Бутман признался, что давно горит желанием дать в Твери свой сольный концерт. Вокальное сопровождение выступлению Бутмана обеспечивала темнокожая Паллете МакУильямс. Артистка заявила, что выступала перед разной публикой, но самой чувствительной, сердечной, искренней и внимательной для нее стала именно русская аудитория.
    Все музыканты, за исключением наших бывших соотечественников Виктора Двоскина и Олега Бутмана, в Твери оказались впервые. Перед концертом их коллеги по сцене, в прошлом российские музыканты, не уставали воспевать тверскую филармонию, говоря, что выступать здесь - огромная честь и престиж для любого музыканта, даже самого титулованного. Виктор Двоскин даже провел параллель значимости ее директора Владимира Боярского с ролью личности в истории. Предавшись воспоминаниям, Владимир Ефимович в ответ признался своим гостям, что во времена первых джазовых концертов здесь, в Твери, залы были практически пустыми, едва удавалось продать всего по 15-20 билетов. Но, несмотря ни на что, он упорно продолжал пропаганду джаза, и теперь результат налицо. Свободное кресло в филармонии во время любого джазового мероприятия – редкость. Публика не подвела и на этот раз. Весь вечер тверская аудитория с упоением внимала джазовым стандартам и оригинальным композициям в блестящем исполнении высококлассных музыкантов.

ЕЛЕНА Мунина.
ФОТО АВТОРА



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru