Архив номеров


    С некоторых пор в городе Кимры Тверской области появился странный автобус. С первого взгляда ничего удивительного в нем нет - обычный, но вот надпись на нем, скажем прямо, поражает своей конкретикой с клеветническим душком. «Коршунов преступник?» - вопрошает мобильный лозунг на колесах.

    Кто ж такой этот Коршунов, чьи деяния заслужили транспортной пропаганды? Дабы выяснить этот вопрос, мы отправились в Кимры, где и познакомились с Сергеем Юрьевичем Коршуновым, генеральным директором «Кимрского АТП».
    Как же так, спросит читатель, сам про себя, что ли, написал? Зачем столь странная самореклама? Но не так-то просто. Дело в том, что в Кимрах перевозчиков на самом деле два: государственный (руководимый Коршуновым) и частный. Вот на почве конкуренции и разыгрался весь этот, мягко выражаясь, подленький сюжет.

Под государственным крылышком


    Непосредственно сам Сергей Юрьевич был назначен на должность руководителя областного государственного унитарного предприятия «Кимрское АТП» в июне 2006 года. Придя в первый же день утром на службу, он был немало удивлен масштабами аферы, доставшейся ему в наследство. Оказалось, что на базе государственного предприятия (АТП) параллельно и весьма успешно работает еще одно автотранспортное предприятие, принадлежащее физическому лицу (то есть частнику), ООО «Кимрытрансавто». И что самое удивительное - частник зарегистрировался на той же базе двумя годами ранее, в 2004 году, при покровительстве бывшего директора ГОУП «Кимрское АТП» г-на Акулова. Мало того, половина штата АТП, специалисты, занимающие ключевые должности, приказом все того же Акулова являлись совместителями.
    Но и это еще не все. В ноябре 2004 года директор Акулов заключил с ООО «Кимрытрансавто» договор «на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации». Частник праздновал халяву! Еще бы, ведь в соответствии с этим договором всего за тысячу рублей в месяц (!) государственное предприятие на протяжении двух лет оказывало ООО «Кимрытрансавто» ряд услуг. Итак, что можно получить в Кимрах за тысячу? Место для стоянки автобусов, техническое обслуживание, текущий ремонт, технический осмотр перед выездом на линию, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, заправку автобусов горючим, проведение стажировок по безопасности дорожного движения, экологии и так далее. Здорово, правда! И не просто дешево, а считайте, что и вовсе даром.
    Но и этого халявщикам оказалось недостаточно. Наиболее прибыльные автобусные маршруты «Кимры-Москва», «Кимры-Дубна», перевозку на которых аж с 1953 года осуществляло государственное предприятие, почти полностью оказались в путевых листах частника.
    Разумеется, что результатом таких, с позволения сказать, методов хозяйствования стало то, что доходы АТП резко сократились, возникли значительные и постоянно растущие убытки, задолженность по налогам в бюджет, задержка заработной платы, да и вообще ущемление прав трудового коллектива государственного предприятия.
    А тем временем, как можно предположить, не на шутку разошедшиеся собственники ООО «Кимрытрансавто» супруги Юрчаковы и вовсе размечтались о покупке ВСЕГО имущества «Кимрского АТП».

Что толку в жалобах?


    В мае 2006 года трудовой коллектив ГОУП «Кимрское АТП», не выдержав циничной «экономической» политики своего директора Акулова, обратился с жалобой в Кимрскую межрайонную прокуратуру. Та в свою очередь направила запрос все тому же Акулову, получила от него отписку, и тем дело и закончилось.
    Вступив в должность директора Кимрского АТП, Сергей Коршунов неоднократно направлял заявления в прокуратуру и милицию о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего директора Акулова. Однако всякий раз проверки по непонятным причинам затягивались, ограничивались выборочной проверкой документов «Кимрского АТП» и выборочным опросом работников (в основном почему-то из числа тех, кто работал «и на наших, и на ваших, кто, соответственно, был вовсе не заинтересован в даче показаний против себя). Реакция была только со стороны департамента транспорта и связи Тверской области: у ООО «Кимрытрансавто» были аннулированы паспорт согласования маршрутов и расписания движения. Что, впрочем, не помешало автобусам продолжать работу на прежних «нелегальных» маршрутах.
    Написав еще массу жалоб и поняв, что это бессмысленный расход бумаги, Сергей Коршунов переходит к конкретным делам, способным вывести предприятие из кризиса. Он предпринимает определенные действия по увеличению числа выполняемых рейсов на маршрутах «Кимры-Москва», «Кимры-Дубна».
    В свою очередь частник-конкурент и вовсе переходит чуть ли не к военным действиям. Движение автобусов АТП попросту блокируется легковыми автомобилями, которые переграждают путь их движения в начальных и конечных пунктах отправления. А г-н Юрчаков и вовсе открыто заявляет, что закроет государственное предприятие, замучив его проверками.
    Совпадение? Или совместный труд на чье-то благо? Но УГАДН по Тверской области совместно с ГИБДД в течение одного года производят 10 плановых и внеплановых проверок (то есть практически с завидной ежемесячной регулярностью). По государственному АТП прямо Книга рекордов плачет. Чем заслужили столь пристальное внимание, в то время как ООО «Кимрытрансавто» за аналогичный период было проверено скромненько - лишь один раз. При этом за выявленные нарушения ООО отделалось лишь незначительным штрафом, а «Кимрское АТП» в результате их деятельности - недополученным доходом в размере 6 миллионов рублей.

Директора, да в уголовники!


    Апогей абсурда наступает 28 мая 2007 года, когда по заявлению директора ООО «Кимрытрансавто» Юрчаковой старший следователь СО при ОВД Кимрского района Т.Г. Зародова возбуждает в отношении Коршунова уголовное дело за нарушение лицензионных требований. Суть обвинения заключается в том, что ОАО «Кимрское АТП», единственным акционером которого является ГОСУДАРСТВО в лице Тверской области, созданное 17 ноября 2006 года путем преобразования ГОУП «Кимрское АТП», не имело права работать на маршрутах «Кимры-Москва», «Кимры-Дубна» без согласования с Московской областью паспортов маршрута и расписаний. Следователь, кажется, не хочет замечать очевидные факты, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Уставом ОАО «Кимрское АТП» оно является ПРАВОПРЕЕМНИКОМ ГОУП «Кимрское АТП», в том числе и в отношении расписаний и паспортов маршрута (читайте выше эти маршруты за АТП с 1953 года). Само требование о согласовании паспортов между субъектами РФ введены приказом Министерства транспорта в 2003 году, а Коршунов пришел к руководству лишь спустя три года. Получается, что три года его предшественник Акулов отправлял автобусы в Москву и Дубну с нарушением приказа, и старший следователь Зародова его за это не обвиняет и даже не журит. Не замечает госпожа следователь и нарушений лицензионных требований со стороны ООО «Кимрытрансавто», которое, несмотря на исключение его маршрутов из государственного реестра Минтранса России, продолжает работать на данных маршрутах, прикрываясь вывеской «Заказной». В данном случае команда «Ату!» прозвучала в адрес Коршунова, как и закамуфлированная знаком вопроса подсудная клевета.

Так кто же все-таки преступник?


     Бесспорно, в этом запутанном деле должны уже разбираться не только старшие следователи районного ОВД. Ведь вроде российский рынок стал цивилизованным, и противозаконные захваты госпредприятий частными загребущими ручонками остались в прошлом. Тогда тем более не понятна позиция, нет, не частника - его забота прибыль пересчитывать, нет, не следственных органов, чьих сил и времени, наверное, просто не хватает, чтобы глубоко разбираться в деле, а государства в лице надзорных государственных структур. Государство в лице администрации Тверской области старается что-то делать для улучшения положения на предприятии. Так, из областного бюджета были закуплены и переданы в ОАО «Кимрское АТП» 11 новеньких автобусов. 25 сентября они вышли на маршруты: 8 - на маршрут «Кимры-Москва» и 3 - на работу непосредственно в Кимрах. Именно в этот день и появилась злополучная надпись на автубусе-конкуренте. Так кто же тогда настоящий преступник? Сегодня областная власть, администрация АТП делает все возможное, чтобы развивать государственное предприятие, вкладываются огромные средства, чтобы работа АТП стала стабильной, динамичной, удобной для пассажиров. Однако все эти благие намерения блокируются судебными тяжбами, бессмысленными проверками и банальной недобросовестной конкуренцией.

Марина ГАВРИШЕНКО



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru