Архив номеров


    Состояние российских дорог, как известно, давно уже является больным вопросом. И уж тут не до ироничных высказываний про две беды, которые исторически сопровождают Россию. Сарказм моментально исчезает, стоит только проехать по нашей федеральной автомагистрали М9 «Балтия». Разбитое, в ухабах и заплатах дорожное полотно - в общем-то, типичная картина, к сожалению, и для Тверской области. Как известно, Тверская губерния в силу своего географического положения испокон веков является значимым транзитным городом. Даже спустя многие годы ситуация не изменилась: по Тверской области ежедневно проходит огромное количество большегрузных машин, тысячи предпринимателей обеих столиц и зарубежья перевозят свои товары именно по нашим дорогам. Увы, для этих самых дорог, капитально ремонтировавшихся более десяти лет назад, это обстоятельство становится роковым.

    Большинство из существующих ныне автодорог строились еще в 70-80-е годы, соответственно, по стандартам тех лет. Расчет максимальной нагрузки на дорожное полотно производился также исходя из массы грузовых автомобилей того времени, то есть не более 6-8 тонн на каждую ось автомобиля. Появившиеся несколько лет спустя КамАЗЫ грузоподъемностью до десяти тонн уже были критическими машинами. Они производились в СССР с учетом существующего состояния дорог.
    Несмотря на то что дороги со временем ремонтировались, по сути они остались прежними по своей несущей способности. А вот автомобили по ним стали ездить тяжелее в разы. Помимо зарубежных гигантов-тягачей по 45 тонн появились наши отечественные. Результат налицо: вконец разрушающиеся дороги, на ремонт которых катастрофически не хватает средств. Российское государство дало «добро» на выпуск таких исполинов-тяжеловозов, не думая о дорогах.
    Теоретически существуют штрафы, по которым несанкционированное (то есть без соответствующего разрешения) передвижение крупногабаритных и большегрузных машин должно наказываться. До 2001 года штраф составлял всего 300 рублей. Естественно, для водителей и ответственных за перевозку груза лиц и организаций гораздо проще заплатить этот незначительных штраф, чем возместить ущерб, нанесенный дорогам, который достигает порой миллионов рублей.
    В августе текущего года были приняты поправки в кодекс РФ об административных правонарушениях, и размер штрафа был резко увеличен. Изменится ли в связи с этим состояние дорог? За комментариями мы обратились к начальнику отдела эксплуатации автомобильной сети Тверского дорожного фонда Михаилу Занину.
    - Михаил Николаевич, в какую сумму нынче может обойтись перевозка слишком больших грузов без соответствующего разрешения по российским дорогам?
    - В соответствии с новыми поправками штрафы для большегрузных машин с превышением максимальных габаритов и массы, передвигающихся без разрешения, значительно выросли. Что касается водителей, то для них нарушение будет стоить от 2,5 тысяч рублей и выше, для должностных лиц эта сумма достигает 20 тысяч, для юридических лиц, ответственных за конкретную перевозку, - до 500 тысяч рублей.
    - Насколько известно, в подобных случаях функции контроля возлагаются на сотрудников ГИБДД. А каким образом они будут проверять соответствие транспорта нормам по массе и габаритам, которые нельзя превышать?
    - С этим-то и состоят большие трудности. Если габариты автомашины еще худо-бедно можно измерить рулеткой, то с массой перевозимого груза гораздо сложнее. Дело в том, что у контролирующих органов необходимое технологическое оборудование для измерения массы фактически отсутствует. Масса большегрузных машин должна проверяться на специальных весах, лучше - стационарного типа. Строительство стационарного поста весового контроля будет стоить порядка 15 миллионов рублей. О чем может идти речь, если у нас не хватает средств даже на ремонт дорожного полотна?
    Хорошо бы такие весы поставить хотя бы у мостов, стоящих на главных дорогах области. Ведь с этими сооружениями ситуация совсем критическая. Несколько лет назад часть мостов области была проверена специальной комиссией, которая установила, что 174 моста находятся в неудовлетворительном состоянии с ограниченной несущей способностью. А вот теперь представьте себе, что по одному из таких мостов прошел большегруз, в сооружении появилась трещина, разрушение неминуемо. Вопрос случая, какой транспорт будет ехать по мосту в тот момент, когда он, наконец, обрушится. Дорожные знаки по ограничению массы, установленные у этих мостов, просто игнорируются перевозчиками.
    - Значит, увеличение штрафа фактически ничего не изменит?
    - Выходит, что так. Мы не раз обращались по этому вопросу в Управление ГИБДД УВД по Тверской области, управление автодорожного надзора по Тверской области, департамент обеспечения безопасности дорожного движения РФ с предложениями по усилению контроля над несанкционированными перевозками крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по региональным дорогам Тверской области. С 1 января 2008 года инспекторам ГИБДД будет дано право останавливать нарушителей, не имеющих специального на то разрешения, и сопровождать их на платную муниципальную стоянку. В этом случае ответственные за эти перевозки лица, в том числе и юридические (владельцы транспортных средств), должны в установленном порядке оформить специальное разрешение, после чего будет определен маршрут дальнейшего движения автомашины. В настоящее время этот вопрос рассматривается в УГИБДД УВД и, возможно, даже будет вынесен на заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
    Особенно тяжелая ситуация на дорогах, по которым происходит перевозка каменных материалов с карьеров. Поток груженных песком и гравием машин в этих местах просто не иссякает. К таким дорогам относятся Вышний-Волочек - Есеновичи - Кувшиново, Тверь - Ржев (карьер Архангельское), Ржев - Сухуша, Осташков - Селижарово - Ржев (в Ржевском районе). Если сегодня осуществляется движение тяжеловесных автопоездов, не имеющих специального разрешения, то какие бы штрафы ни устанавливались федеральным законодательством, от этого ничего не изменится. Областной бюджет недополучает десятки миллионов рублей, которые нужны для восстановления дорог.
    И действительно, становится страшно, что будет с нашими дорогами дальше. При мизерном финансировании сделать не только капитальный, но и просто текущий ремонт просто невозможно. И это притом, что 75% тверских областных дорог из общей протяженности 15,3 тыс. километров нуждаются в ремонте или реконструкции. Надо сохранить хотя бы то, что построено раньше. Поправки, внесенные в Федеральный кодекс об административных правонарушениях, - «полумера», а необходимость улучшения состояния дорог и мостов, повышение их несущей способности под современные транспортные нагрузки давно назрела.




    В воскресенье в Твери, как и в 80 других крупных городах страны, проводился Всероссийский пробег «Кросс наций».

    На старт вышли более семи тысяч участников практически из всех муниципальных образований области и из самой Твери. Среди них дошкольники, учащиеся, студенты, рабочая молодежь, юные и взрослые спортсмены, суворовцы, пенсионеры…
    - Здоровая энергия и спорт - это то, что нам необходимо в жизни, - сказал на церемонии открытия губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. - В целом по области в «Кроссе наций» принимают участие 17 тысяч человек. Выйдут на старт и люди с ограниченными физическими возможностями. Это мужественные люди, победившие свою немощь.
    Хмурое небо и пасмурная погода не испугали истинных любителей бега, прибывших к месту общего сбора - площади у обелиска Победы. Перед обелиском была установлена большая сцена, на которой прошло открытие. На ней чествовали и всех лауреатов. Многочисленные стайки бегунов, облаченных в белые майки с символикой «Кросса наций», рассредоточились по близлежащей территории: в скверике с памятником Ивану Крылову, у мемориала защитникам Родины, возле суворовского училища. У всех - приподнятое настроение. Любители бега общались между собой, фотографировались на фоне нарядно украшенной площади, кто-то пританцовывал под задорную музыку, льющуюся из колонок.
    Старт давался недалеко от входа в суворовское училище. Маршрут пробега проходил по улице Софьи Перовской, Краснофлотской набережной. Напротив правого крыла ТСВУ бегуны финишировали.
    Победителем забега на 1 км среди мальчиков 1998 г.р. и младше стал четвероклассник начальной школы №2 из Удомли Максим Федоров. Он обратил на себя внимание еще в тот момент, когда юные бегуны только выстроились перед стартом. В то время как остальные его сверстники томились в ожидании старта, этот мальчуган энергично разминался: высоко подпрыгивал, делал приседания, упражнения на гибкость. Максим профессионально подошел к забегу и заслуженно победил. Любопытно, что в прошлом году на таких же соревнованиях он был вторым. И вот теперь - победа! Прогресс налицо, и тренерам из Удомли на паренька следует обратить самое пристальное внимание. Не будущий ли чемпион растет?
    У девочек в беге на 1 км отличилась третьеклассница из Нелидова Кристина Смирнова.
    В забеге девушек и юношей (1988 г.р. и младше) на 3 км первенствовали опытные легкоатлеты. У юношей лучшим был представитель Старицы, ныне учащийся Тверского индустриально-экономического колледжа им. Коняева Андрей Мищенко. Он побеждает на этой дистанции третий год подряд. У девушек самой быстрой оказалась Марина Клюкина (Вышний Волочек). Она занимается легкой атлетикой 9 лет. Два года назад в Твери была третьей.
    И, наконец, в забегах мужчин и женщин (1987 г.р. и старше) на самую длинную в тот день дистанцию - 6 км - победили известные наши спортсмены: сильнейший легкоатлет области в беге на средние дистанции Юрий Ковалев из Старицы и мастер спорта международного класса Алла Виноградова из Бологого, добившаяся больших успехов в лыжном спорте. Так кто же она больше - бегунья или лыжница? Скорее всего, она универсальный спортсмен. Вот уже 6 лет подряд Алла выигрывает в Твери осенний кросс на 3 км, являясь бессменной чемпионкой области. Здесь, на «Кроссе наций», она со старта ушла в отрыв, финишировав в гордом одиночестве. На днях Алла уезжает в г. Остров Псковской области на летний чемпионат России, в программе которого гонки на лыжероллерах и легкоатлетический кросс.
Самая спортивная семья - семья Частовых     У мужчин на дистанции 6 км вне конкуренции был Юрий Ковалев. Он выигрывает буквально все свои старты в Твери. Так было и на этот раз. После двух километров Юрий вышел в лидеры и с заметным преимуществом финишировал первым. Вскоре Юрий, как он сам признался, планирует сесть за учебники по физиологии, биохимии. Он учится на пятом курсе спортфака ТвГУ и намерен «подтянуть учебу».
    Успехи старицких спортсменов напрямую связаны с активной деятельностью председателя старицкого райспорткомитета, президента Федерации легкой атлетики Тверской области Олега Белоброва. В день проведения «Кросса наций» он был рядом со своими спортсменами: напутствовал, подбадривал их, что-то подсказывал, решал вопросы с судьями, когда возникали какие-то помехи, которые так или иначе могли воспрепятствовать удачному выступлению его подопечных. Словом, за своих ребят стоял горой! Ну, разве могли они после этого бледно выступить?
    Олег Белобров поведал корреспонденту «Каравана» о том, что в Старице проведены аналогичные соревнования, на которые съехались участники из многих сельских поселений. И сюда, в Тверь, приехало немало ребят именно из сел. Для них «Кросс наций» стал настоящим откровением, ярким спортивным праздником, который запомнится надолго. В Тверь из Старицы прибыли семь автобусов с бегунами. Вот это представительство!
    Спортсменам Ржева повезло меньше. В пути сломался их автобус. Они позвонили и передали организаторам соревнований, что из-за поломки автобуса они не смогут приехать в Тверь.
    «Кросс наций» прошел без сбоев. Но один казус все же случился. Когда соревновательная программа подходила к концу, двое мальчишек подошли к стойке с флагами, украшавшими площадь перед сценой, и выдернули два стяга (один из них желтого цвета с эмблемой «Кросса наций»). С этими флагами, красиво развевавшимися на ветру, они гордо побежали в сторону центра города. И тут отличные скоростные данные продемонстрировал Сергей Серов, заведующий учебно-спортивным отделом комитета по физкультуре и спорту администрации Тверской области. Стартовав от обелиска Победы, где находились палатки судей и оргкомитета, возле моста через Тьмаку он стремительно настиг самовольных «знаменосцев», сказал им пару конкретных фраз, после чего мальчишки быстренько вернулись к стойке, водрузили стяги на свое место, а затем быстренько ретировались - от греха подальше.
    - А мы думали, что нам можно взять флаги, - скажут пацаны в свое оправдание.
    Уж не в качестве ли сувениров они хотели забрать знамена? К слову, ни один из участвующих в забегах не остался без сувенира. Каждый получил фирменную майку и свидетельство участника. Победителям, призерам, тем, кто оказался в шестерке, вручены медали, дипломы и кубки. Двум тысячам бегунов (самым быстрым!) перепала бандана с символикой «Кросса наций», необычайно популярная среди подростков. Отдельные категории участников удостоены специальных памятных призов. Были отмечены самые пожилые участники (Валерий Зубарев из Твери и Валентина Улитина из Кимр), а также самые юные (двухлетний Саша Селиверстов и Лиза Мозгунова, которая чуть постарше). Самой спортивной семьей признана семья Частовых. В состоявшихся забегах приняли участие не только глава этой семьи с женой, но и их маленькие дети Степан, Данила и Ульяна.
    Владимир Леонтьев, главный судья соревнований, председатель Тверского регионального отделения ВДО «Спортивная Россия», заслуженный работник физической культуры и спорта:
    - Карточек участников на всех не хватило! В этом году администрация области рекомендовала главам муниципальных образований провести такие же соревнования на местах. Они проведены. Забеги в Твери на этот раз проходили в другом месте (в 2006 г. эпицентром «Кросса наций» была площадь Славы. – Прим. автора). Новый маршрут более удобный. И трасса лучше просматривается. Конечно, эти забеги носили, скорее, символический характер, нежели спортивный. Тем не менее, все районы дружно отреагировали, прислав своих представителей.
    Владислав Павлов, председатель комитета по физкультуре и спорту администрации Тверской области:
    - Соревнования удались. Мы их провели шире, чем в других регионах страны. Нам была установлена квота в 7 тысяч участников. Но мы в этом году по поручению губернатора решили расширить это число, наметив провести соревнования не только в областном центре, но и в муниципальных образованиях. Всего на старт вышли 17 тысяч человек. В Тверь из районов направляли от 20 до 200 участников. Из Старицы приехали 7 автобусов, из Торжка - 5… Все получилось нормально. Вот если бы не дождь, тогда зрителей и гостей праздника оказалось бы еще больше.

Александр АРСЕНОВ



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru