Архив номеров


Экстремалы умеют ездить даже по вертикальным дорогам!      ОтМАРАФОНились экстремально!

     В Тверской области в минувшие выходные джип-клуб «Лебедушка» провел очередные соревнования внедорожных автомобилей «Осенний марафон-2007». На этот раз гонки по внедорожью посетили и иностранные знатоки этого уникального вида спорта.
     Заезд в базовый лагерь под Большими Борками начался 15 сентября. Именно на этот день был запланирован трофи-рейд, прохождение трассы, включающей маршруты самой разной сложности, за контрольное время. Дисциплина эта очень увлекательная и азартная, но все же не такая зрелищная, как «Волжский утес» и триал, намеченные на второй день соревнований. Именно этот второй день, как правило, и собирает наибольшее количество зрителей, ну и, конечно, журналистов, в том числе и международных специализированных изданий.
     По всему было понятно, что соревнования давно переросли масштаб региональных. Что и говорить, только треть всех участвующих машин - с тверскими номерами. Азартных любителей гонок «погорячее» не смутили даже погодные условия и холодные осенние ночи. Многие приехали с палатками и разместились прямо в леске на берегу Волги. Среди раскрашенных боевых железных монстров меж сосен можно было увидеть два трейлера - это передвижные дома австралийских гостей, приехавших посмотреть на гонки по бездорожью по-российски. Какими судьбами интуристы попали к нам в Тверь, мы решили поинтересоваться у них самих. Две австралийские семейные пары оказались очень общительными и с удовольствием ответили на все наши вопросы.
     - Вы впервые посещаете российские экстремальные гонки?
     - В России на таких соревнованиях мы впервые. Мы уже почти 30 лет увлекаемся внедорожным спортом. До сих пор сами участвовали в соревнованиях мирового масштаба Outback-Challenge, Rainforest-Challenge, брали в том числе и призовые места. Теперь мы путешествуем по всему миру на двух трейлерах. В Твери мы оказались тоже по пути. Были во Владивостоке, Магадане, Москве и многих других городах. Очень хотелось посмотреть, как в России занимаются экстримом на внедорожниках.
     - Сами на каких машинах соревнуетесь?
Австралийские гости: Кай, Билл, Лин и Ким рядом со своим передвижным домом      - Самые последние наши машины - Nissan Patrol. Но сегодня мы приехали только посмотреть, а не участвовать.
     - Каковы ваши первые впечатления от нашей природы и холодных ночей?
     - После Австралии в желто-коричневых тонах Россия кажется необыкновенно зеленой. А холод в принципе терпимый, у нас на родине такая погода зимой. В трейлере спать тепло, тем более мы же не одиноки (Ким смеется, обнимая свою супругу Лин).
     - Каков ваш дальнейший путь?
     - Завтра мы выезжаем в Санкт-Петербург, затем через Прибалтику собираемся продолжить путешествие. Наше кругосветное странствие мы планируем продолжить в течение трех лет. Конечно, будем еще возвращаться домой, но прежде чем мы окончательно вернемся на родину, мы посетим очень много стран.
УАЗ Максима Игнатьева: опасное «па»      - Какой опыт вы собираетесь извлечь для себя лично из российских соревнований?
     - Прежде всего, мы фотографируем машины, чтобы потом применить какие-то методы модернизации внедорожников для своих авто. В разных странах разные подходы к этому делу, иногда бывает очень полезно применить какие-то идеи, чтобы усовершенствовать свою машину.
     - Приходилось ли вам когда-либо выступать в качестве организаторов подобных соревнований?
     - Нет, никогда, но иногда мы выступаем в качестве судей. Иногда приходится принимать какое-то участие в устроении гонок в клубе, в котором мы состоим.
     - Вы готовите молодую смену для себя, есть ли у вас ученики?
     - Да, у нас в клубе катается очень много молодых людей. Молодежь сама покупает себе такие автомобили, модернизирует и учится кататься. Порой обскакивает даже нас, уже бывалых экстремалов. Наверное, все дело в горячей молодой крови, часто они решаются на такие виражи, которые старшее поколение уже не рискует брать. Пока мы ухитряемся их побеждать за счет опыта.
     Количество автомобилей, принявших участие в «Осеннем марафоне-2007», - 62, из них 3 квадроцикла (полуавтомобиль-полумотоцикл). Москвичами было завоевано первое место в субботнем трофи-рейде, однако тверитяне уверенно держались на триале, и первые 4 места в итоговой таблице были за нами. Горькая неудача постигла одного из тверских участников Максима Игнатьева, неоднократного победителя триальных трасс. На склоне он совершил ошибку, и машина, не удержав равновесия, перевернулась через крышу, встала на так называемые «уши». Во время переворота у зрителей захватило дух. Больше всего волновало, остался ли жив пилот. К счастью, с Максимом ничего не произошло, а вот железный конь теперь нуждается в ремонте.
     На такую опасную трассу, как триал, вообще решаются немногие, берегут свои машины, ведь на них еще нужно вернуться домой. А уж на «Волжский утес» для прохождения трассы вообще вышла только одна команда на УАЗах из Твери, автоматически она и стала победителем.
     Кстати, иностранным гостям больше всего понравился именно тверской экипаж под управлением Вячеслава Ревяко, ему австралийцы вручили памятный приз.
     Участники разъехались довольные собой и очередной встречей, в следующий раз они сойдутся для сражения в турнире «Свободный полет», который состоится 13-14 октября.

Екатерина Куртанова



Несколько заповедей культуры автостопа
     «Автостоп - это не просто халява. Не просто «подхватил пассажира и поехал». Это особая, суверенная культура. Автостопом надо жить», - убежденно говорит Ирина ПОПОВА, автостопщица со стажем, а также заядлая экстремалка, поэтесса и победительница многочисленных международных и всероссийских фотоконкурсов.

     Только что вернувшись из путешествия, продолжавшегося два месяца и вобравшего в себя двадцать тысяч километров, Ирина приоткрыла для нас тайны культуры автостопа - явления, которое для многих является не только способом передвижения, но и образом мыслей, манерой поведения, стилем жизни.

Мой автостоп


     Автостоп начался для меня с отдыха в Крыму - а точнее, с экстремального путешествия, когда я, не тревожа маму, отправилась самостоятельно изучать Крымский полуостров. Просто отдыхать, сидеть в гостинице и ходить на экскурсии мне показалось невозможно скучным. Водитель любезно подхватил меня по пути, но довез только до какой-то незнакомой горы, у которой он встретился со своей женой, а потом развернулся и уехал… Как назло, на гору спустился туман, да и машины в этой местности проезжали один раз в час. Я стояла на безлюдном плато, на мертвой дороге, пока через полтора часа меня не забрал проезжающий мимо автобус.

Стоп-кодекс


     Автостопщики всегда соблюдают негласные моральные правила. Например, нельзя спать в кабинете у водителя - это будет явным неуважением. По возможности надо поддерживать беседу (если найдется контакт). Когда голосуешь, не следует выскакивать слишком далеко на дорогу: конечно, не только из моральных принципов, но из правил безопасности. Существует особый дресс-код: специальные комбинезоны для автостопщиков можно сшить самому, заказать у знакомых или через Интернет. Такие наряды должны быть достаточно яркими и содержать в себе светящиеся полоски – светоотражатели, чтобы водитель заметил тебя издалека даже ночью. С другой стороны, форма одежды не должна походить на милицейскую. Девушкам-автостопщицам не полагается выглядеть «по-городскому» (шпильки, короткие юбки, топы), чтобы водитель не подумал чего-то лишнего.

Объединения


     В Москве и Питере существуют клубы автостопщиков. Московское стоп-объединение называется «Академия вольных путешествий». Главного московского и российского автостопщика зовут Антон Кротов. Он теоретик автостопа, изучает это явление с научной точки зрения: например, как вписываться в разные виды транспорта, как удобнее проложить необычный маршрут и т.д. Антон и в путешествия ездит, чтобы исследовать возможности автостопа, он придумывает новые оригинальные маршруты (преимущественно по неисследованным азиатским странам), а потом пишет книги о своих путешествиях.
     Довольно часто проходят фестивали, тусовки и разные слеты автостопщиков. Самый знаменитый из них обосновался в Киргизии, в городе Оше. На популярные музыкальные фестивали многие также добираются автостопом - по традиции.

Разновидности


     Теоретически можно вписаться в любой транспорт, даже в самолет. Этим летом мы вписались в кораблик (совершили аквастоп). Мы ехали по трассе в Татарстан и увидели глухую деревеньку, со всех сторон затопленную водой, - ее почему-то сохранили, когда делали водохранилище. Люди в этой деревне живут без газа, без света, без какой бы то ни было связи с внешним миром. Мы шли вдоль залива, мечтая попасть в это редкое местечко, и прохожие очень удачно познакомили нас с капитаном корабля, который проверяет буйки недалеко от той деревни. Капитан специально для нас во внеурочное время погнал туда кораблик... Один раз у меня был мотостоп, когда во время дождя мы ехали под брезентом на дребезжащем старом «Урале» по ухабистой местности. А как-то у меня получился даже лошадиный стоп. Я тогда заблудилась в горах, два дня шла в неправильном направлении, случайно встретила табунщиков, которые ехали искать коня, и потом мы полдня добирались до нужного места на лошади.

Время в пути


     Мой личный рекорд был на Алтае: пять дней в школьном автобусе, возвращавшемся из экологической экспедиции. Сами школьники оказались томичами: сначала мы планировали проехать с ними до ближайшего села, а потом нам оказалось по пути - в прямом и переносном смысле слова. Мы вместе ели, заезжали во все ближайшие музеи и прочие интересные места. Сначала ребята достаточно дико смотрели на нас, а потом очень полюбили.

Другая сторона


     Большинство водителей понимают культуру автостопа. Они встречают необычных людей на дорогах и сами решают, везти их или не везти. Правда, есть и корыстные водители (мы называем их «деньгопросы») - в основном они встречаются в туристических местах и крупных городах. Но даже им можно объяснить свою цель и основы культуры автостопа, и тогда они говорят: «Да, классно!» - и подкидывают тебя до пункта назначения. Лучше всего с законами автостопа знакомы водители-дальнобойщики. Они с радостью берут в свою кабину путешественника..

Любовь КУКУШКИНА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru