Архив номеров



     «Слуги народа» в Госдуме повысили давление на водителей автотранспортных средств до нескольких атмосфер, то есть до штрафов в тысячи рублей. Сдается нам, что в момент обсуждения новых поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях народные избранники примерялись к собственным далеко не малым зарплатам. Что им стоит за нарушение ПДД выложить тысчонку-другую? А во что новые штрафы обернутся водителю «москвичонка» или «жигуленка» где-нибудь в Весьегонском районе? Или пенсионеру - владельцу подержанного «транспортного средства», именуемого на водительском жаргоне «примусом на колесах»?

     Но сначала о техническом осмотре. Здесь прогресс налицо: пункты ТО оснащены компьютерной техникой, количество пунктов увеличивается, казалось бы, радоваться надо тебе, водиле «примуса». Но радости пока нет.
     Наблюдения и приватные разговоры владельцев транспортных средств свидетельствуют, что число счастливчиков, проходящих ТО с первого раза, в несколько раз меньше тех, кого компьютер «отшивает» по два, три, а то и четыре раза. Причина в том, что в России, и у нас в Тверской области, очень многие граждане владеют подержанными автомобилями, как отечественными, так и импортными. У этих ТС (транспортных средств) всегда найдется хоть одна явная или скрытая неисправность, не отвечающая жестким требованиям, заложенным в нерассуждающий компьютер. Фара не так смотрит вперед, люфт руля на 3-5 градусов превышает заложенную норму, усилия тормозов не дотягивают до нормы, ручник не отрегулирован, брызговик (не уследил хозяин) оторвался, СО не соответствует… Да мало ли можно найти несоответствий крайне жестоким нормам для новенького здорового ТС, вывешенным на обширных стендах в пунктах ТО! Особенно трудно проходим пресловутый показатель СО. В погоне за чистотой экологии система ГИБДД забыла, что на автозаправках продают бензин разного качества, вот с их контроля и надо бы начинать, а не с требований к карбюраторным двигателям.
     Получив сходу «отлуп», владелец подержанного ТС или сам пытается устранить неисправность-несоответствие, или едет в автосервис. Вот тут его ждут новые мытарства. Владельцы автосервисов так же, как и пункты ТО, имеют контрольные приборы и устройства. Они все вам сделают, измерят, отрегулируют за ваши запчасти и деньги. Успокоенный водитель снова едет в тот же пункт ТО с уверенностью, что теперь-то у него все в порядке. Сотрудник пункта ТО вкатывает его машину в бокс, напарник стал снова все проверять - и опять «вылезло» что-нибудь, то же самое или другое. Радужное настроение у владельца ТС уже исчезло. Снова автосервис, снова плати большие деньги, снова неопределенность. До момента получения заветного талона о прохождении ТО владелец ТС расстанется не с одной тысячей рублей на ремонт своей тачки, проглотит не одну таблетку валидола.
     Не является особым секретом, что и при таком жестком контроле с помощью современных компьютеров твое дело можно уладить деньгами. Такса - от 1500 рублей. Часть идет гаишнику, выдающему талон, часть - ребятам в боксах. Система дачи взятки надежна (поговорите по душам с владельцами подержанных авто!), для автовладельцев она выгодна, так как в автосервисах вынут гораздо больше денег. А тачка как бегала по дорогам, так и будет бегать, если ею рулить правильно.
     Сотрудники ГИБДД говорят, что такая система осмотра приведет к уменьшению ДТП и к снижению жертв на дорогах. Весьма сомнительное утверждение, так как в дорожных ситуациях главным фактором является человеческий, то есть все зависит от того, кто крутит руль. А среди автовладельцев бытуют две версии:
     - власти хотят исчезновения на дорогах подержанных ТС, хотят, чтобы граждане купили новенькие авто, поддержав автомобильную промышленность и заняв деньги у кредитной системы;М      - система ГИБДД имеет тайный сговор с автосервисом, через который один и тот же автомобиль можно прокатить несколько раз, опустошив карман владельца.
     Разумеется, инструментальный контроль ТС нужен, с этим никто не спорит. Но сказав «а», российскому ГИБДД и депутатам Госдумы надо сказать и «б»: при пунктах ТО иметь ответственный лицензионный автосервис, отвечающий за устранение неисправностей, выявленных в соседнем боксе пункта ТО. Так делается за границей. И у нас было бы хорошо для небогатых владельцев автомобилей следовать удобной системе: не прошел ТО в первый раз, отремонтировался тут же в сервисе, заплатил положенные деньги, прошел ТО во второй раз по гарантии этого сервиса, получил талон и уехал. В этом и заключается уважение к законопослушному гражданину со стороны государства. Будет ли так когда-нибудь?
     А теперь вернемся к новым штрафам за нарушение ПДД. Кроме двух-трех пунктов, за нарушение которых цена не изменилась, остальные (их более 20) в цене выросли в 3-5 раз, а за нарушение некоторых правил полагается арест! Круто, ничего не скажешь. Естественно, возникают вопросы.
     1. На основании каких методик или научных исследований народные представители утвердили уровень штрафов? Где об этом можно прочитать? Они что, думают, что все россияне, особенно владельцы «москвичей», получают 50-100 тысяч рублей в месяц?
     2. Какие права есть у владельца ТС, на которого опустился карающий меч, то есть жезл гаишника? Их, прав, стало больше или меньше? Где можно оспорить решение какого-нибудь сержанта, решившего наказать якобы нарушителя?
     3. Почему нет градации в штрафах для водителей с разным опытом вождения, с уровнем доходов, с возрастом (если он пенсионер и получает пенсию 2-3 тыс. рублей)?
     4. Почему не учтены особенности местности, дороги, нехватка указателей и прочие грешки системы ГИБДД?
     В качестве примера приводим факт: внутрирайонная асфальтовая дорога пересекает населенный пункт, крайние дома которого по обе стороны от дороги отстоят на 100 метров, но скорость здесь надо снижать до 60 км/ч. Зачем? Где логика? Или еще: четырехполосная магистраль пересекает пос. Заволжский или Эммаус на шоссе за Тверью, она построена якобы по последним достижениям дорожной технологии. Зачем здесь снижать скорость до 60 км/ч, зачем здесь часто стоит сотрудник ГИБДД с «трубой» и пугает всех? Ведь дома жителей стоят достаточно далеко от полос движения, кроме того, магистраль здесь с разделительным ограждением. Где логика?
     Автовладелец и водитель ТС в России превратились в овец, с которых стригут шерсть все госсистемы, кому не лень. И ведь не придерешься - декларируются благородные цели о безопасности дорожного движения, о снижении жертв при ДТП. При этом забывают о плохих дорогах, дороговизне сервиса, неуважении гаишников к водителю, о волоките и бюрократии при прохождении бумаг, низком уровне жизни большинства автовладельцев, наконец.
     Эй, депутаты Госдумы! Вы там о простом человеке думаете или о том, как его раздеть?
     Скоро выборы в эту самую Госдуму. Коллеги-автовладельцы! Внимательно слушайте кандидатов, песни которых поначалу сладки, как песни соловья: что они будут обещать в плане корректировки новой системы штрафов, созданной в пользу ГИБДД? Если ничего, тогда зачем они нам? Прокатим их?

Вал. КАРДАННЫЙ



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru