Архив номеров


Табак, перегар и щетина и прочие атрибуты «дикого мужчины», похоже, остались в прошлом. По данным последних социологических опросов, прекрасному полу теперь все больше нравятся нежные и женоподобные существа, трепетно относящиеся к себе и, как следствие, к своему внешнему виду. Детей Адама, которые степень ухода за собой довели до крайности, окрестили метросексуалами - и их в современном обществе становится все больше. Есть ли типичные метросексуалы в нашем городе и как к ним относятся тверские женщины? Не противоречит ли внешняя женственность внутренней мужественности и как провести границу между уходом за собой и явным нарциссизмом? На эти вопросы отвечали служители индустрии красоты, социологи, жители Твери и сами метросексуалы.

     Ольга Свентицкая, заведующая отделением косметологической лечебницы: «Избалованные мальчики приезжают из столиц»:
     - Раньше нас посещали только угреватые мальчики-подростки, и то их мамы приводили за ручку. Мужчины наотрез отказывались ухаживать за своей внешностью. Но в течение последних года-двух ситуация кардинально изменилась: среди наших клиентов появилось множество представителей сильного пола. Они заказывают себе специальные массажи, делают маски для лица, пилинги (химические процедуры по очистке кожи), ботоксы (инъекции против мимических морщин), стремятся удалять различные портящие внешность родинки и папилломы. Очень много парней, особенно студентов, записываются на гигиенический маникюр: обработку ногтей и уход за кутикулой. Летом, когда все переходят на сандалии, многие делают себе качественный педикюр. Кстати, я заметила, что мужчины записывают советы по уходу за собой очень тщательно и аккуратно - значит, будут их выполнять, в отличие от женщин, которые часто забывают о полученных рекомендациях. Почему это происходит? Наверное, сказывается влияние столицы: там больше избалованных мальчиков, влюбленных в себя и свое тело, и многие наши мужчины предпочитают равняться на ухоженных москвичей. Конечно, в косметологическую лечебницу обращаются только клиенты с уровнем дохода выше среднего: большинство наших процедур стоят недешево. Чаще всего это мужчины, работающие с людьми, которым просто необходимо хорошо выглядеть и «держать марку». Однако уход за собой пока еще не стал популяризироваться: большинство клиентов просят записать их на вечер, они не хотят афишировать свои занятия и сталкиваться друг с другом. Сама я отношусь к метросексуалам положительно, ведь, как сказал классик, в человеке все должно быть прекрасно. Почему женщинам позволено следить за собой, а их вторым половинкам - нет?

     Василий Прохоров, основатель одноименной имидж-студии: «Метросексуал перед вами»:
     - Я считаю, что в Твери есть метросексуалы, и с уверенностью могу отнести к ним себя. Собственно, метросексуальность - это образ жизни. Человек привык жить именно так: следит за собой и своей внешностью. Правда, в нашем городе человек, который ухаживает за собой, сразу же получает клеймо - «не той ориентации». Общество реагирует на таких людей болезненно и неправильно. Тем не менее за три года количество «мужских» клиентов моей имидж-студии значительно выросло. А что? Это нормальная гигиена. Если женщине приятно целоваться с мужчиной, у которого прыщи на лице или грязь под ногтями - пожалуйста, флаг ей в руки. Не думаю, что уход за собой мешает мужчине совершать мужские поступки. Просто в нашем городе вообще проблемы с «качественными» мужчинами, поэтому женщины и начинают их нянчить. На самом-то деле все зависит от женщины: помните известное выражение про голову и шею? Иногда женщины за ручку приводят ко мне своих мужей: «Сделайте ему модную стрижку!». Однако радует молодежь: многие парни сейчас выглядят модно и современно, делают стильные прически а-ля Дима Билан, ходят на маникюр и педикюр. Кстати, теоретики проследили за изменениями движений моды и пришли к выводу, что, если XX век был веком женщины и подстраивался под ее потребности, то XXI век станет веком мужчины. Недаром сейчас многие крупные фирмы наладили выпуск специальных «мужских серий» по уходу за кожей и за волосами, хотя разницы между мужской и женской косметикой почти не наблюдается, только кожа у мужчин чуть более жирная. Предела уходу за собой нет - почему бы мужчине ни покрасить ресницы и брови, если их цвет не устраивает? И я не удивлюсь, если скоро появятся специальная мужская краска для бровей или мужские эпиляторы. Это вполне нормально. Любое новаторство в свое время воспринималось в штыки: вспомните хотя бы брюки для женщин. Не вижу ничего предосудительного и в пластических операциях: человек всегда должен выглядеть достойно.

     Светлана Намазгулова, директор мужского бутика «Антропология»: «Вытянутые коленки остались в прошлом»:
     - В нашем магазине давно сформирована постоянная клиентская база из тверских метросексуалов - они часто посещают «Антропологию», ждут приглашения на новые коллекции и покупают не по одной вещи, а сразу комплектами. Радует, что за три года работы бутика количество клиентов-мужчин заметно прибавилось. Причем они не бродят по магазину часами, а точно знают, какую именно вещь хотят приобрести. Тверские метросексуалы узнают о модных новинках из глянцевых журналов и Internetа, а также из телевизионных показов мод. Наши клиенты - люди с достаточно высоким уровнем дохода: чиновники, депутаты, люди искусства. В «Антропологии» одеваются Владимир Боярский, Джон Шенгелия, предприниматель Владимир Баранов. На мой взгляд, метросексуальность мужскому характеру не мешает. Поэтому хорошо, что вытянутые коленки и лоснящийся зад для большинства мужчин остались в прошлом. Конечно, когда в уходе за собой наблюдается явный перебор, и даже интонация в голосе меняется, мужчина перестает быть мужчиной. А так - все вполне нормально. Мода на метросексуальность пришла с Запада, который служит импульсом в любой сфере деятельности. Именно там появились первые мужчины - «красотки»: Бред Питт, Дэвид Бэкхем, Робби Уильямс…

     Анна, домохозяйка: «Джинсам «в облипочку» объявляю бой!»:
     - Конечно, мужчине следует бриться, умываться, пользоваться кремом для рук или гигиенической помадой - все это в порядке вещей. Я также не против стильной одежды и модных причесок, но только не в том случае, когда это превращается в манию. Молодой человек, который шагает в джинсах «в облипочку», обтягивающей рубашке, мелированный и напомаженный, выглядит довольно нелепо. А мужчина, который закрашивает седые волосы или делает пластические операции, и вовсе смешон. Во-первых, седина придает мужчинам особый шарм. Во-вторых, сильный пол и так всегда выглядит моложе - так чего им беспокоиться?

     Светлана Еланская, социолог: «Вы еще про мачизм не слышали!»:
     - Метросексуалы - следствие общей феминизации общества. Мужчины принимают на себя культурную и социальную роль женщин. Бережное отношение к своей внешности - это социальный признак женщины, а современные мужчины этот стереотип ломают. Эмансипация женщин и феминизация мужчин - два взаимосвязанных процесса. Женщины сейчас все чаще зарабатывают большие деньги и делают карьеру, мужчины - ходят в салоны и думают о красе ногтей. Метросексуалов можно рассматривать как особую субкультуру с особыми традициями и законами поведения. Ей противостоит другая субкультура - мачизм. Это мужчины с ярко выраженными признаками «самца» и «вожака стаи»: они-то относятся к метросексуалам очень презрительно.

     Наша справка
     Кто такие метросексуалы?
     Метросексуал - это тип современного мужчины, как правило, городского жителя, который очень тщательно следит за собой, но при этом (не подумайте дурного) предпочитает женщин. Для метросексуалов выпускаются новые серии мужской косметики, не ограниченные традиционным лосьоном для бритья и дезодорантом. Он занимается йогой, носит украшения, любит ходить в оперу и по магазинам, а также менять духи. Он отличает Гуччи от Прада, регулярно делает маникюр и укладывает волосы. Метросексуалы, как правило, хорошо образованные люди, профессионалы, которые ценят нюансы и детали, их интересует все новое в жизни - в том числе продукты и вещи. Как же «вычислить» в толпе метросексуала? Если оглядеть свое ближайшее окружение, можно заметить мужчин, которые имеют не две пары брюк (джинсы и от костюма, на торжественные случаи), а гораздо больше - по десятку на сезон. В газетах читают экономические разделы, носят только фирменную обувь, обожают фитнес-центры и оздоровительные курсы, ходят к массажистам.



Любовь КУКУШКИНА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru